Алехандро Гонсалес Иньярриту - режиссёр-глобалист (трилогия смерти: «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 13:44, реферат

Описание работы

Целью письменной работы выступает исследование философских воззрений Алехандро Гонсалес Иньярриту - режиссёра-глобалиста в фильмах «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон». В соответствии с предметом, объектом и основной целью работы предполагается решить следующие задачи: а) дать анализ творческой биография режиссёра-глобалиста; б) представить кратко содержание и проанализировать фильмы: «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон».

Содержание работы

Введение…………………………………………………..………….2
Основная часть………………………………..……………………..3
Творческая биография Алехандро Гонсалес Иньярриту ………..3
2.2. Трилогия смерти: «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»..….4
Фильм «Сука-любовь». …….……………..…………….…………4
Фильм «21 грамм». …………………………………………………6
Фильм «Вавилон»……………………………………………………8
Заключение…………………………………………..……………..11
Литература……………………………………………...…………12

Файлы: 1 файл

План.docx

— 36.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 

План.

 

  1. Введение…………………………………………………..………….2
  2. Основная часть………………………………..……………………..3
    1. Творческая биография Алехандро Гонсалес Иньярриту ………..3

2.2. Трилогия смерти: «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»..….4

      1. Фильм «Сука-любовь». …….……………..…………….…………4
      2. Фильм «21 грамм». …………………………………………………6
      3. Фильм «Вавилон»……………………………………………………8
  1. Заключение…………………………………………..……………..11
  2. Литература……………………………………………...…………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

Актуальность темы «Алехандро Гонсалес Иньярриту - режиссёр-глобалист (трилогия смерти: «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон») заключается в том, фильмы Алехандро Гонсалеса Иньярриту приковывают к экрану, не дают отвлечься ни на минуту. Да и по окончанию не отпускают, заставляют думать о жизни и смерти, о любви и ненависти, о той особенной роли, которую ты должен сыграть в драме под названием «Жизнь», выворачивают. Эта трилогия смерти может, как бы невзначай вывернуть душу зрителя наизнанку. Все, кто видел фильмы Алехандро Гонсалеса Иньярриту, согласятся, что это удивительно сильные по накалу страстей работы. Его картины пропитаны бурной мексиканской культурой, хотя режиссёр не признает границы и считает себя гражданином мира. Почти все его истории сложные и многослойные, а рассказы нелинейные и нехронологические. Это придаёт фильмам Иньярриту особую загадку. Алехандро Гонсалеса Иньярриту, одного из самых востребованных режиссёров Латинской Америки, первый мексиканец, номинированный на "Оскар" за режиссуру, любимца Канна и Венеции. Недаром все эти фильмы получают награды и отмечаются критиками и зрителями.

Целью  письменной работы выступает исследование философских воззрений   Алехандро Гонсалес Иньярриту - режиссёра-глобалиста в фильмах «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон».  В соответствии с предметом, объектом и основной целью работы предполагается решить следующие задачи: а) дать анализ творческой биография режиссёра-глобалиста; б) представить кратко содержание и проанализировать фильмы: «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон».

По моему мнению, изучение биографии и творчества Алехандро Гонсалес Иньярриту  даст возможность каждому из нас построить свой образ Алехандро Гонсалес Иньярриту.

 

  1. Основная часть.
    1. Творческая биография Алехандро Гонсалес Иньярриту.

Алехандро Гонсалес Иньярриту родился 16 августа 1963 года в Мехико.

 Он вырос в одном из самых густонаселённых городов мира, бурная жизнь которого сильно повлияла на его мировоззрение. Когда режиссёр впервые посетил Лос-Анджелес, город показался ему невероятно тихим и скучным.

На творчество Иньярриту оказали влияние не только мексиканская культура, но и народные предания. Отец часто рассказывал ему очень длинные и запутанные истории, при этом он мог начать рассказ с середины, а затем перейти к началу. Позже нелинейное повествование использовал сам Алехандро, но теперь уже в своих фильмах.

Окончив школу, в 1984 году он начал карьеру диск-жокея на популярной мексиканской рок-радиостанции WFM, где вскоре стал продюсером музыкальных передач. В 1987 году возглавил телевизионное шоу Magia Gigital. Некоторые кадры с этого шоу позднее использовал в своих фильмах. Его музыкальная карьера получила развитие в кино, где он начал писать музыку к художественным фильмам. С 1988 до 1990 года он спродюсировал шесть полнометражных художественных фильмов, в том числе ленты 'Коготь тигра'. В 1990 году Алехандро назначили художественным руководителем крупнейшей в Мексике телекомпании Televisa, а уже в 1991 он создал продюсерскую компанию Zeta Film. В это же время Иньярриту изучал искусство режиссуры, снимал рекламные ролики.

В это же время Алехандро загорелся идеей стать кинорежиссёром и переехал в США, где поступил в Лос-Анджелесский Университет. Он изучал киноискусство у Джудит Уэстон и Людвига Маргулиса. После возвращения на родину влияние Иньярриту в сфере телевидения начало постепенно расти.

В 1987 году он возглавил телешоу 'Magia Gigital', а уже через три года стал художественным руководителем самой крупной в стране телекомпании 'Televisa'. В 1991 году Алехандро создал продюсерскую компанию по производству фильмов и рекламных роликов.

В 1995 году он снял свой дебютный телевизионный среднеметражный триллер Detrás del Dinero (в переводе «Следом за деньгами» или «Позади денег») c участием Мигеля Босе. С этого и началось его восхождение на кино-Олимп.  
Полнометражный дебют Алехандро по сценарию Гильермо Арриаги «Сука любовь» приносит режиссёру номинации на престижных кинофестивалях и международную славу.

Сняв рекламный ролик для BMW и приняв участие в международном проекте «11 сентября», Иньярриту снимает новый фильм «21 грамм» — стилистическое продолжение фильма «Сука любовь» с Шоном Пенном, Бенисио Дель Торо и Наоми Уоттс в главных ролях.

В 2006 году режиссёр снял драму «Вавилон» с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в главных ролях.

Лента получила «Золотой глобус» как лучший драматический фильм 2006 года.

 

    1. Трилогия смерти: «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон».

«Сука любовь», «21 грамм» и «Вавилон» представляют собой трилогию Иньярриту о смерти.

      1. Фильм «Сука-любовь».

Мексиканский кинорежиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту ворвался в мировое кино своим новаторским дебютным фильмом "Сука-любовь" в 2001 году.

Режиссёрский дебют оказался не просто удачным. Он принёс Иньярриту международную известность и славу режиссёра-новатора. Необычайно суровый взгляд на обычную жизнь Мехико, специфические приёмы повествования, гениальная игра молодого актёра Гаэля Гарсии Берналя сделали картину фаворитом на многих кинофестивалях. По числу номинаций она стала международным рекордсменом года, а режиссёр - самой обсуждаемой персоной в киноиндустрии.

 Мощная мексиканская  картина  была номинирована на "Оскар" (в категории "лучший  фильм на иностранном языке"), "Золотой глобус" и стала  международным рекордсменом года  по числу номинаций.

"Сука-любовь" — это три отдельные истории, причудливо переплетающиеся друг с другом, где действие одних героев косвенно влияют на судьбы других – этот приём позже стал визитной карточкой Иньярриту. Название фильма в оригинале звучит как Amores perros, где perros – собаки, которым в сюжете отведена особая роль. Герой Берналя — молодой человек Октавио мучается от болезненной страсти к жене своего брата и намерен увезти её вместе с ребёнком подальше от грязных трущоб и агрессивного мужа. Чтобы заработать на отъезд, он отправляет своего ротвейлера Кофи участвовать в собачьих боях.

Этот же пёс появляется и во второй новелле – Октавио мчится на машине с раненой собакой на заднем сиденье и становится виновником аварии, которая ломает жизнь известной фотомодели. И в третьей истории, повествующей о бродяге, который мечтает о встрече с уже взрослой дочерью спустя годы скитаний, тоже можно увидеть этого четвероногого героя.

Своих героев он сталкивает с жестокими испытаниями, а сам наблюдает со стороны, как они будут выпутываться.

Все герои этого фильма приговорены к испытанию Любовью, испытанию страшному и кровавому. Все они пугающе разные: искалеченная судьбой топ-модель; мужчина из высшего общества, сделавшийся бомжем и наёмным убийцей; юноша, возжелавший жену своего брата-бандита. Каждого из них ждёт своя особая мука: за любовь к себе и к собственному телу; за любовь к маленькому ребёнку и к телу красивой женщины и; за любовь к деньгам и к своему верному псу. Некоторым из этих несчастных будет суждено вынести любовные пытки, некоторым - нет. Но и те, кому посчастливится выжить, станут, мучатся вечно, ибо каждого из них Любовь навсегда пометит своим раскалённым клеймом.

 «Сука-любовь» - фильм, пугающий  своей повседневностью. Он раскрывает  уверенность режиссёра в том, что любовь бывает не только  счастливой, но и может быть  трагичной, жестокой, неразделённой. Любовь  дарит лучшие минуты в жизни, но временами заставляет страдать. Любовь может спасти жизнь, но  может её и погубить. Ради любви  человек способен и на подвиг, и на ужасное преступление. Три  истории, три трагедии переносят  зрителя в современный Мехико, где и живут герои, которые  стали заложниками собственных  желаний и чувств.

Фильм нетрадиционно построен на уровне композиции: кульминация первой истории внезапно находит своё продолжение в двух последующих, герои которых присутствовали в первом сюжете лишь мимоходом.  
«Сука-любовь» был щедро отмечен наградами и призами. Вот лишь основные: Гран-при Недели критиков Каннского международного кинофестиваля в 2002 году, Гран-при и приз за режиссуру международного кинофестиваля в Токио, три премии международного кинофестиваля в Гаване, был номинирован на Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» в 2001 году. В 2002 году получил премию BAFTA в этой же номинации.

«Сука-любовь» открывает так называемую «трилогию смерти», которую продолжает следующий фильм «21 грамм».

 

    1. Фильм «21 грамм».

Название к своему произведению Алехандро Гонсалес Иньярриту взял из работ Дункана МакДугала, доктора, который взвешивал своих пациентов до и после смерти и пытался добыть доказательства того, что душа материальна и даже можно узнать её вес.  21 грамм – вес, который теряет в момент смерти каждый человек. В начале ХХ века доктор Дункан МакДуггал проводил исследования, пытаясь доказать, что это вес человеческой души. Действие картины развивается нелинейно, в хаотической последовательности: эпизоды отсылают нас то в прошлое, то в будущее трёх героев, чьи судьбы пересеклись в определённый момент.

Фильм '21 грамм' (2003) Иньярриту снимал уже в Америке с голливудскими актёрами. Но продолжала идею родителей и детей, идею взаимопонимания. По словам Алехандро, эта работа является для него самой личной, поэтому он посвятил её жене.

Свой следующий фильм – "21 грамм" Иньярриту вновь собрал, как пазл — из человеческих судеб.

Первые 30 минут фильма тяжёлые. Сложно понять сюжетные линии и как они связанны. Далее развитие сюжета идёт динамично, кусочки судеб разных людей сплетаются и они становятся неотъемлемой составляющей друг друга.

Всех людей, о которых идёт речь в картине, выбрала судьба, но очень много событий должно было случиться, чтоб они могли встретиться. Судьба собрала их вместе, чтобы разыграть ещё одну драму о жизни и смерти. О тонких, неуловимых связях между людьми, которым лишь кажется, что каждый живёт своей отдельной жизнью.

В фильме «21 грамм» три главных героя. В результате трагического стечения обстоятельств жизни этих людей, ранее не знакомых, оказались переплетены между собой. Бывшая наркоманка Кристин Пек (Наоми Уоттс) избавилась от зависимости и начала новую жизнь – у неё любящий муж и две дочери. Но всё обрывается, когда происходит страшная трагедия: вся её семья погибает в результате аварии. Познав семейное счастье, Кристин потеряла всё и не знает, как жить дальше. Бывший заключённый Джек Джордан (Бенисио дель Торо) покончил со своим криминальным прошлым и решил вести праведную жизнь. Он понимает Евангелие буквально и считает, что новую машину ему подарил Бог. Именно тогда, когда Джек обрёл веру, его жизнь переворачивается. Он совершает самый тяжкий грех, когда случайно сбивает мужа и дочерей Кристин. Тяжелобольной Пол Риверс (Шон Пенн) нуждается в трансплантации сердца. По стечению обстоятельств его донором становится Майкл, погибший муж Кристин. Он страдает от того, что его жизнь, по сути, продлена за счёт несчастья Кристин, с которой у Пола завязывается серьёзный роман. Каждый из героев оказывается в смятении, не зная, как жить дальше.

Фильм '21 грамм' был снят в такой же стилистике, как и предыдущая картина. В нем в результате стечения обстоятельств переплетаются жизни совершенно незнакомых людей. С помощью хаотичного смешения событий и времени Иньярриту как бы подчёркивает состояние смятения каждого из героев, и только к концу фильма выстраиваются в единую историю. Фильм завоевал симпатии, как зрителей, так и критиков, и доказал, что мексиканский режиссёр обладает необыкновенным талантом.

Фильм  «21 грамм» настолько глубокий, в нем много смысла, он вытаскивает столько эмоций из зрителя, что чувствуешь некоторое опустошение. Но оно прекрасно, потому, что после этого фильма ищешь, чем заполнить эту пустоту. Он учит, он заставляет думать.   
«Независимо от того, боитесь вы смерти или нет – она придёт, и в этот момент ваше тело становится легче на 21 грамм. Может, столько весит душа?». Такими словами Иньярриту заканчивает фильм, который ещё долго заставляет задумываться

Информация о работе Алехандро Гонсалес Иньярриту - режиссёр-глобалист (трилогия смерти: «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»)