Дизайн. Дизайн интерьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Элементы дизайна интерьеров выстраиваются в один ряд от визуальных (цвет, свет, форма) к тактильным (поверхность, объем, фактура) и акустическим (шум, эхо). Архитектор по дизайну интерьера должен иметь эстетическое, практическое и техническое понимание этих элементов. Дизайнер интерьера должен понимать, как люди используют и реагируют на эти элементы, и не только индивидуально, а во взаимодействии друг с другом.
А что такое дизайн? Дизайн мы видим везде. Куда бы мы не посмотрели, даже любая маленькая какая – либо вещь, это уже дизайн. Будь то ручка или архитектурное здание, карандаш или компьютер. Он проник во все сферы деятельности. И им пользуется каждый человек на нашей планете.

Содержание работы

Введение .................................................................................................3
1. Аксиология дизайна.......................................................................... 4
1.1 Понятия дизайна и интерьера........................................................ 4
1.2 История дизайна и интерьера, зарождение понятий................... 6
1.3 Цели дизайна и интерьера............................................................. 14
1.4 Стили дизайна и интерьера........................................................... 15
1.5 Отрасли дизайна и интерьера....................................................... 25
Заключение .......................................................................................... 27
Список использованной литературы................................................. 28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

человек, принадлежащих к разным поколениям. У каждого из них свои вкусы, и при этом каждый должен иметь в квартире уголок, где бы он чувствовал себя максимально уютно. Именно об эклектике, этом своеобразном стиле, который является симбиозом нескольких направлений, пойдет разговор дальше.

Современные стили:

Хай-тек

(Высокие технологии). Стилевое направление  в формообразовании которого подчеркивается техницизм конструкций и инженерного оборудования, выявляются коммуникации, обыгрываются новейшие технологии и материалы. Возникновение и становление "хай-тек" связано с развитием производственной архитектуры, которая после второй мировой войны была поставлена перед необходимостью создания технологически гибкого и подвижного сооружения, отсюда и раскрытие несущих конструкций и коммуникаций с целью ускорения их монтажа и демонтажа, окраска конструктивно-технологических структур с целью эксплуатационного маркирования. Оформился как архитектурное направление в конце 60-х годов в США и других экономически развитых странах.             

Контемпорарри

Современный интерьер в разных его проявлениях. Стилистическая воздержанность "во что бы то ни стало" отходит в тень, уступая место таким ценностям, как комфорт, функциональность и продуманность планировки. Для достижения поставленной цели в арсенале дизайнера имеется немало средств: активное использование разнофактурных поверхностей, зеркал, ярких, привлекающих внимание деталей. К услугам художника вся палитра выразительных средств авангарда.  Контемпорари - стиль утилитарный, простой по форме, с элементами народного творчества, создающий комфортабельный, легкий, изящный, плеть даже немного эклектичный интерьер, рассчитанный на широкий круг потребителей, обладающий как большими, так и маленькими квартирами.                           

 

 

 

Конструктивизм

Этот стиль отличает отсутствие любых декоративных элементов. Конструктивизм в дизайне проявляется в формах предметов интерьера: большинство из них имеет удобную и простую форму.                           

Стиль конструктивизм в интерьере характеризуется как соединение простых объемов, которые объединяются в некое замысловатое и функциональное единство. Конструктивизм в дизайне – пересечение многочисленных линий, усиленное цветовыми переходами, формирующими и зонирующими интерьер помещения.             

Эклектика

Эклектика – это смешение разных стилей и направлений в одном интерьере.             

Скандинавский стиль

Невычурный и строгий скандинавский стиль в холодном северном климате приобрел простые формы и функциональный характер. Естественное и натуральное — понятия, к которым всегда стремился интерьер стран Скандинавии.                           

Европейский дизайн никогда не был образцом для подражания скандинавского. Здесь, наоборот, в основе всего лежит живая природа, простые пропорции и сдержанное настроение. Среди наиболее популярных материалов лен, шерсть и древесина.             

Эко-стиль

В данном стиле проявляется стремление к более полному, глубокому и всестороннему слиянию с природой. Экологичность - основной принцип, который, по мнению архитекторов, должен лечь в основу жилья нового типа. Максимальное применение природных материалов, не декорирование конструктивных элементов, простая окраска стен, зимний сад на балконе и т.п. Сущность этого стиля определяется конкретным способом претворения идеального в материальное, идеальных образов в конкретную материальную форму, в конечном итоге обеспечивающее постоянное стремление человека к наивысшему благу, совершенном)' духовному состоянию.                           

Арт-повери

Бедная линия. Современный дизайн ставит превыше всего не вычурность, но простоту, изящество и чистоту линий. Ничего лишнего: функция и космическая точность пропорций. Кредо создателей этого стиля - красота и удобство, гармония цвета и формы. Качество высшего уровня.                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стили дизайна интерьера:

1. Романский

2. Барокко

3.Классический

4.Ампир

5.Модерн

6.Ретро

7. Английский

8.Кантри

9.Восточный

10. Chinoiserie / Japonoiserie или говоря русским языком

– китайщина и японщина;

11. Фьюжн;

12. Минимализм;

13. Арби-крамби;

14. Кич;

15. Гранж;

16. Декаданс;

17. Винтаж-интерьеры;

18. Гей-интерьеры;

19. Интерьеры ACDC;

20. Клэш;

21. Национальные интерьеры

Представим небольшую сравнительную характеристику некоторых стилей:

Романский стиль утвердился в Европе в IX веке. Для него типичны массивные элементы — круглые арки, кровати, часто с пологами, стулья с высокими спинками, сундуки, лари. Особая примета стиля — орнаменты в качестве украшения окон и дверей, в которых часто обыгрывались мотивы листьев и завитков.

Стиль барокко относится к XVI веку. Отмеченный пышностью, торжественностью и размахом, барокко был по преимуществу дворцовым стилем, характерным знаком которого стали фонтаны, каменные мосты и статуи. В качестве стиля интерьера барокко индивидуализирован за счет активного применения таких атрибутов, как канделябры, подсвечники, зеркала, шикарные люстры, резная мебель, мраморные элементы и др.

Классический стиль , сформировавшийся в XVII веке, основным критерием выдвигает на разных уровнях симметричность и точность. Простоту линий, умеренное использование золотых и бронзовых украшений, лепнины, светлые сдержанные тона и чистые линии можно считать основными характеристиками классического стиля в интерьере.

Ампир — французский стиль, заявивший о себе после буржуазной революции в конце XVIII века, стал наиболее актуален во времена Наполеона I. Ампир характеризуется античными ассоциациями в интерьере и архитектуре. Неотъемлемыми атрибутами стиля стали колонны, карнизы, консоли, фризы и многое другое, что напоминает о Древнем Риме. Столы, диваны, кресла — словом, вся мебель в своих главных частях, согласно стилю ампир, выполняется по образцу античных львиных лап, герм, сфинксов и др.

Очевидно, что в стиле господствуют массивные завершенные формы, для которых нехарактерны выступы.

Модерн — стиль в интерьере, относящийся ко времени рубежа XIX-XX вв. Главный признак — использование новых материалов, прежде всего, стекла и железа. Новаторские детали в интерьере модерн-стиля — разноуровневые полы и импровизационность.

Современный стиль в интерьере характеризуется использованием металла, полированного дерева, плитки, сдержанными цветами, с одной стороны, и яркими акцентами, с другой.

Ретро-стиль, как следует из названия, появился в качестве стиля-воспоминания об уже минувшем. Считается, что существует временной отрезок 20 лет, по которому вещь уже переходит в разряд ретро, и, таким образом, может внести ретро-нюанс в интерьер.

Английский стиль можно всегда узнать по шикарной мебели из красного дерева, дуба или ореха и сдержанным теплым тонам в отделке, богатству текстильного оформления бархатом, гобеленом, кожей и каминам, а также декорированию резными элементами и др.

Стиль кантри актуален для тех, в ком живет ностальгия по сельской жизни. Этот стиль относительно молодой — всего около 40 лет, как он вошел в обиход в качестве стиля интерьера со своими неизменными атрибутами, несущими отпечаток руки человека: вышивки, домотканые покрывала и скатерти, салфетки, а также старинные сундуки, характерная утварь и др.

Восточный стиль — собирает в себе ряд частных стилей дизайна интерьера, связанных с культурами Востока: тайский, индийский, китайский, японский и др. Однако главная черта восточного стиля в любом проявлении – это, пожалуй, пестрота.

Chinoiserie / Japonoiserie . Пример этого стиля можно наблюдать в одном из Екатерининских дворцов. Причем то искусство, которое мы обычно принимаем за китайское (как современное, так и антикварное), таковым в действительности не является. И на поверку оказывается всего лишь колониальным, производящимся на потребу европейцам. А изначально китайские и японские предметы в интерьере причислялись к разряду « conversation pieces », и являли собой пример европейского дизайна на азиатские мотивы. Простой тому пример – слоники, выстроившиеся в ряд на серванте, и красочные подушки на кровати.

Трансексуальный интерьер характеризуется мебелью-перевертышем или так называемой мебелью с измененным полом. Это направление создавалось дизайнерами одежды и возникло до того, как его стали называть фьюжн. Уникальная особенность данного стиля – завершенность, продуманность до самых мелочей. Наиболее ярким представителем подобной индустрии, бесспорно, являются американские компании, в арсенале которых не только ткацкие фабрики, производящие одежду, но и мебельные. Стиль, где кресло из старой «битой» кожи, столик периода барокко или рококо, выкрашенный не золотом, а серебром. И вообще – совмещение, казалось бы, несовместимого – классики и современности. Подобное явление замечается также не только в интерьер индустрии, но и в автомобильной, одежной. – Большая машина с маленькими колесами и классическое авто переделанное под спортивное. Рваные джинсы одетые с очень дорогими ботинками или пиджаком и футболка под дорогие бриллиантовые часы…

Минимализм – стиль, казалось бы очень простой и понятные, но это не совсем так… Многие ошибочно полагают, что минимализм – это минимальное количество предметов. Вовсе нет. Это определенная форма, в которой видно содержание, общий объем ради чего-то главного. И это главное может быть чем угодно. Даже яблоком, лежащим в пустой комнате на комоде, который сделан из того же самого материала, что и пол, на фоне такой же стены, как и фасад здания, на салфетке из того же материала, что и ширма, постель и полотенца в туалете… Это как современная музыка, которая несмотря на разное звучание, в действительности представляет собой лишь два-три аккорда. Или суши, состоящие в основном из риса, но всегда имеющие свой собственный особый вкус.

Арби-крамби. Впервые эта стилистика появилась в 70-е гг. прошлого века, вместе с модой на старую дорогую одежду, магазины Армии Спасения, секонд-хэнды и гараж-сейлы. Хотя в действительности, это не совсем одно и тоже. Арби-крамби – это новая одежда и новые вещи, в эстетике изначально дешевых или якобы дешевых предметов. Обратите внимание на бездомных. Несмотря на несуразность своей одежды, изношенность и несоответствие размеру, они всегда выглядят безупречно с точки зрения силуэта… Сделать новую вещь в данной стилистке крайней сложно…  Кроме того, осложняет ситуацию еще и то, что арби-крамби совмещать с другим стилем невозможно. Она «живет» только с собой. Пример данной стилистики можно наблюдать не только в интерьерах, но и в одежде. И самые яркие его носители в обществе – Мадонна конца 90-х гг. и Жанна Агузарова, предпочитающие длинные мужские пальто и странную, немного клоунскую раскраску.

Кич – в русскоязычном понимании синоним слова «безвкусица», хотя в действительности, это скорее «бессмысленная безвкусица», свойственная тому или иному слою общества, ведь у каждого из них – свое понятие и свой предел красоты и безобразия. Поэтому все зависит от того контекста, в который помещен предмет кича, и от ситуации, в которую вложена та или иная вещь. Так, например, «пирамиды» из подушек на кровати, сложенных стопкой от большой к маленькой – ничто иное как мещанский кич. И если сегодня вы используете этот прием в определенном контексте – это придаст интерьеру и некую иронию, и старомодную прелесть… Кич – это не «наивное искусство», которому свойственна искренность и полное единение себя с предметом, а наоборот, некая дистанционность и ироничность. Как, например, толстый владелец какого-нибудь московского завода, затянутый в одежду от Dolce & Gabbana или Prada , не потому что он одет в кичевые вещи, а потому что общий вид его вызывает недоумение…

Гранж представляет собой искусственно состаренную дорогую новую мебель, сделанную в старой стилистике, которая не относится ни к перевертышам, ни к трансексуальной мебели. По большому счету это так называемый обшарпанный шик – shabby chic .

Декаданс – это всего лишь наши впечатления о роскоши буржуазного стиля начала прошлого века.

Винтаж-интерьер возникает как очень дорогой будуарный интерьер женщины, предпочитающей Шанель.

Гей-интерьеры – как правило, интерьеры, в которых нет дверей в туалет, две раковины, рядом стоящие унитаз и ванная или унитаз, который может быть внесен в спальню или расположен вообще посередине комнаты. Как это ни странно, несмотря на то, что это не вполне удобно, подобные интерьеры становятся модным, хоть и до сих пор остаются самым странным направлением в интерьер-дизайне. В оформлении подобного интерьера чаще всего можно встретить бледно-фиолетовые оттенки, некий странный кич, неон, ворсистые ковры, подиумную кровать и использование женских вещей в интерьере для мужчины.

Интерьеры ACDC или HR (хард-рок),возникли в East Village . В них преобладает неон и люминесцентные осветительные приборы. Они очень близки стилистике арби-крамби, но сказать, что это одно и тоже, все же невозможно. Характерные особенности ACDC – картина в стиле поп-арт, кровать, сделанная из куска автомобиля или гроба, кухня, найденная на помойке… - Полный треш. И все это размещенное в обычной маленькой квартире.

Клэш или так называемая несочетаемость цветов или фактур встречается в новорусских интерьерах достаточно часто. Наиболее ярким примером цветового клэша в архитектуре является Храм Христа Спасителя, совмещающий в себе сразу несколько цветов золота, и создающий тем самым абсолютно неприемлемый в интерьере предметный орнамент. Это одна из самых серьезных и распространенных ошибок нового русского интерьера. Ведь главное не количество золота, а его сочетаемость друг с другом. Ведь удивительно, что, несмотря на свою правильность и красоту со стороны архитектуры Храм Христа Спасителя вызывает чудовищное раздражение особенно у интеллигенции. И мы не понимаем, а тем более, не можем объяснить, откуда оно берется. А причина проста – тот самый золотой клэш… Но это не значит, что нужно бояться новорусского интерьера, главное помнить: звенящий интерьер нужно стараться делать одного цвета, тогда он будет смотреться по-настоящему богато, а не «бохато»...

Информация о работе Дизайн. Дизайн интерьера