Виды изобразительного искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 12:15, реферат

Описание работы

Все существующие виды искусства можно разделить на три группы.К одной относятся пространственно-временные искусства,действие которых происходит и воспринимается в зримом пространстве и в течение определенного времени:драматический и музыкальный спектакли,кинофильм,различные театрализованные процессии, кинетическое искусство.

Содержание работы

1.Виды изобразительного искусства.
2.Поиски канона абсолютной человеческой красоты в живописных произведениях мастеров Итальянского Возрождения.
3.Использование основных стилевых тенденций архитектуры и живописи мастеров Итальянского и Северного Возрождения в дизайне современной одежды (прически, интерьера).

Файлы: 1 файл

История искусств.Документ Microsoft Office Word.docx

— 765.66 Кб (Скачать файл)

Вариант 4

1.Виды изобразительного искусства.

2.Поиски канона абсолютной человеческой красоты в живописных произведениях мастеров Итальянского Возрождения.

3.Использование основных стилевых тенденций архитектуры и живописи мастеров Итальянского и Северного Возрождения в дизайне современной одежды (прически, интерьера).

 

1.Виды изобразительного  искусства

 

Все существующие виды искусства можно разделить на три группы.К одной относятся пространственно-временные искусства,действие которых происходит и воспринимается в зримом пространстве и в течение определенного времени:драматический и музыкальный спектакли,кинофильм,различные театрализованные процессии, кинетическое искусство.Вторая группа-временные искусства-включает те виды,где действие развивается лишь во времени:исполнение музыки,поэзию,художественную литературу.Третью группу составляют искусства,произведения которых лишены развития в реальном времени (время может быт в них представлено,воображено по косвенным признакам).Это картины,скульптуры,рисунки,

художественные изделия (ковры,вазы,драгоценности и т.д.), архитектурные сооружения и и интерьеры.Эта группа объединяет пространственные искусства,отличающиеся своей статичностью, неподвижностью,неизменностью во времени. 
Пространственные искусства разделяются на две большие группы. Одна из них представляет собой собственно предметы,окружающие человека в повседневной жизни.Сюда относятся всевозможные изделия,художественно сконструированные или оформленные.Это-мебель,автомобили,предметы быта,составляющие область дизайна -функционально-пространственного искусства конструирования вещей. 
В других искусствах создаются изображения предметов и все эти виды объединяются под названием «изобразительное искусство».Оно едва ли не наиболее древнее среди других видов искусства и по существу, сопутствует человеку с доисторических времен.Еще в эпоху палеолита первобытные люди создали множество пещерных изображений,росписей и произведений прикладного искусства, воспроизводивших конкретные факты и явления повседневной жизни. 

Так,основными видами изобразительного искусства являются живопись,графика,скульптура. Каждый из них,пользуясь различными материалами,предает окружающий мир по-своему:живопись-во всем его красочном богатств,графика-через линейно-тональное,свето-теневое изображение,скульптура-в осязаемых трехмерных формах.  
Облик и содержание живописных,графических и скульптурных произведений существенно изменяется в зависимости от их назначения и ряда других причин,и поэтому эти искусства делятся еще и на станковое,монументальное и декоративно-прикладное искусство.Название «станковая происходит от слова «станок» - приспособление,на котором выполняется создаваемая картина, скульптура или графика.Характерная особенность станковых произведений состоит в том,что они не предназначены конкретно ни для какого определенного места.  
Помимо станковой живописи,графики и скульптуры,существуют монументальная живопись и монументальная скульптура.Если станковое произведение рассчитано на восприятие одним человеком и не предназначено для какого-либо определенного места,то каждое монументальное произведение не только связано с конкретным местом и пространством,но и предполагает одновременное его восприятие многими людьми.Монументальные живописные произведения, обычно большого размера,выполняются чаще всего на стенах общественных зданий,там,где собирается много людей,где происходят важные события и действия. 
Монументальные скульптуры ставятся на городских площадях,на местах больших исторических событий,около или внутри зданий, дворцов,храмов. 
К видам изобразительного искусства,отличающимся применяемым материалом и особым назначением и целью работ,по нашему мнению,можно отнести многообразные произведения декоративно-прикладного искусства,которые включают в себя элементы живописи, графики и скульптуры.Декоративное искусство-искусство украшения вещей красочными или одноцветными изображениями,придания им форм,не обязательных с точки зрения простоты изготовления,но отличающихся выдумкой и острым чувством красоты.Такие вещи иногда выходят из обиходного обращения и становятся украшением жилищ или оформлением общественных зданий.Вместе с тем прикладное искусство-изготовление мебели,одежды.На этой основе возник в XX веке дизайн-искусство художественного конструирования вещей. 
Отчасти к декоративно-прикладному примыкает искусство оформления книги,однако,помимо украшения переплета и страниц тиснением,орнаментом,шрифтом,миниатюрой,большую роль играет здесь передача идейного содержания литературного произведения языком иллюстрации. 
Следует назвать также декорационное искусство в театре,кино и на телевидении,направленное на художественное выявление уже готового драматургического материала. 
В изобразительном искусстве существует,кроме того,искусство плаката.Сфера использования плаката крайне обширна:агитация, реклама,объявление,техника безопасности и т.д.,и т.д.Общими для всех плакатов требованиями являются лаконизм,удобочитаемость, броское изобразительное решение. 
В сферу изобразительного искусства входят теперь и художественная фотография и фотомонтаж.Художественной фотографии свойственны такие закономерности станкового искусства,как цельность и единство образа,строгость композиции,психологическая выразительность при общей жизненной содержательности произведения.Подбор фотоматериалов,совмещение нескольких снимков-монтаж расширяют диапазон художественных возможностей фотографии,обладающей, кроме того,важным свойством документальной убедительности. Отсюда наряду со станковыми формами художественная фотография находит широкое применение в плакате,оформлении выставок,полиграфии. 
В каждом произведении искусства используются,во-первых,средства, общие для всех видов,во-вторых,типические только для своего вида и, в-третьих,характерные единственно для данного произведения и его автора.Образ,складывающийся в сознании художника,неизбежно связан с реальностью окружающего мира и реально существующим материалом,в котором он воплощается.С точки зрения технической этим материалом предстоит имитировать множество предметов и явлений.С точки зрения образной только тогда художник сможет передать свое отношение к действительности,когда он выразит его через соответствующее отношение к материалу.Поэтому материал искусства:краски,уголь,глина,камень и другие никогда не бывает просто техническим средством передачи внешнего мира-это также и органическая часть образа,с помощью которого художник выражает состояние своей души.

 

Живопись:

  • Масляная

-Основана на растертых растительных маслах

-Особенности:Масляные краски долго  сохнут.Хорошо смешиваются.Работа  ведётся на деревянной палитре.Чтобы  разбавить краску или сполоснуть  кисточку,используют растворитель.Для  придания блеска или ускорения  высыхания используют лак.

-Работа маслом ведётся от тёмных мест к светлым.Неудачный мазок можно счищать мастихином.

-Масляная живопись выполняется по холсту ,дереву,картону кистями из щетины или колонка или мастихином.

 

  • Акварельная

-Акварельная живопись выполняется прозрачными красками растворяемыми в воде,которые хорошо смешиваются между собой.

-Отличительная особенность-вместо белил используется белая акварельная бумага.Рекомендуется начинать работу с прописки светлых мест постепенно переходя к тёмным. Исправления при работе акварелью почти невозможны.

-В акварельной живописи применяются круглые беличьи или колонковые,а также синтетические  кисти.

 

  • Темперная

-Одна из самых старых.Выполняется красками растертыми на яичном желтке или других клеящих веществах.

-Особенности:темпера разводится водой и сразу высыхает, поэтому темперные краски плохо смешиваются и держатся не  на палитре,а в пузырьках.Темпера непрозрачна.Позволяет выполнять тонкие чёткие штрихи.

-Основанием служит бумага,картон,плотная ткань,у старых мастеров-доска.Кисти круглые и плоские,мягкие и щетина.

 

  • Гуашевая 

-Гуашь-мягкий сорт акварельных красок.

-Особенность:Непрозрачна,так как в сами краски  добавлены белила.Это даёт возможность исправлять работу перекрывая неудачное место следующим слоем.При высыхании цвета светлеют.Гуашевые краски,нанесённые толстым слоем могут осыпаться при высыхании.

Гуашью работают по бумаге,картону,оргалиту кистями, предназначенными для акварели.

 

Графика:

-Графика-вид изобразительного  искусства,основой которого является рисунок.

-Изображение (рисунок) выполняется на бумаге или картоне с помощью средств:карандаша,пера,угля,мела,кисти,фломастера,шириковой ручки.

Произведения графики:рисунки,наброски зарисовки,гравюры,книжные иллюстрации,этикетки,газетные и журнальные карикатуры,плакаты,шрифты для книг,афиши.

 

Скульптура:

  • Станковая: статуи,портреты,жанровые сцены.
  • Монументальная:памятники,декоративная скульптура в парках,рельевы на зданиях,мемориальные ансамбли

Станковая скульптура:

-Рассчитана на восприятие с близкого расстояния и поэтому имеет размер меньше натурального,равен ему или немного превышает.

-Выполняется скульптура  в каком-либо материале:дереве,глине,гипсе,камне,металле.

Монументальная  скульптура:

-Отличается крупным размером

-Скульптура создается посредством высекания,вырезания,лепки,литья,чеканки.

 

2.Поиски канона абсолютной человеческой красоты в живописных произведениях мастеров Итальянского Возрождения.

 

В искусстве итальянского Возрождения настенная живопись занимала господствующее место.Она выполнялась в технике фрески. Приготовленными на воде красками писали либо по сырой штукатурке (собственно фреска),либо по сухой-эта техника называется «а секко» (в переводе с итальянского-«по сухому»).Основное связующее вещество штукатурки-известь.Т.к.для высыхания извести требуется немного времени,фресковая роспись должна была выполняться быстро,нередко по частям,между которыми оставались соединительные швы.Со второй половины XV в. технику фрески стали дополнять живописью а секко;последняя позволяла работать более медленно и допускала отделку деталей.Работе над росписями предшествовало изготовление синопий-вспомогательных рисунков, нанесенных под фреску по первому слою штукатурки.Эти рисунки выполнялись красной охрой,которая добывалась из глины близ города Синоп,располагавшегося на берегу Черного моря.По названию города краску называли синопской или синопией,впоследствии так же стали называться и сами рисунки.Синопии применялись в итальянской живописи с XIII до середины XV в.Однако не все живописцы прибегали к помощи синопий-например,Джотто ди Бондоне,виднейший представитель эпохи Проторенессанса,обходился без них. Постепенно от синопий отказались.С середины XV в. широкое распространение в живописи получили картоны-выполненные на бумаге или на ткани подготовительные рисунки в размере будущих произведений.Контуры рисунка переносили на влажную штукатурку с помощью угольной пыли.Ее продували через проколотые в контуре дырочки и вдавливали в штукатурку каким-либо острым инструментом. Иногда синопии из эскизного наброска превращались в законченный монументальный рисунок,а картоны приобретали значение самостоятельных произведений живописи.  
Одним из самых ценных источников сведений о жизни и творчестве итальянских художников Возрождения служит внушительный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев,ваятелей и зодчих»,принадлежащий перу Джорджо Вазари (1511-1574), итальянского архитектора,живописца и историка искусства. Родоначальником нового итальянского стиля живописи Вазари называет Чимабуэ (собственно Ченни ди Пепо,ок.1240-ок.1302). Чимабуэ был знаменит во Флоренции как мастер торжественной алтарной картины и иконы.Его образам свойственны отвлеченность и статичность.И хотя Чимабуэ в своем творчестве следовал византийским традициям,в своих работах он старался выразить земные чувства,смягчить жесткость византийского канона.Поиски нового гораздо решительнее обнаружили себя в произведениях Пьеро Каваллини (между 1240 и 1250-около 1330), поклонника позднеантичной живописи.Каваллини жил и работал в Риме.Он является автором мозаик церкви Санта-Мария ин Трастевере (1291),а также фресок церкви Санта-Чечилия ин Трастевере (около 1293).В своих произведениях Каваллини придавал формам объемность и осязаемость.  
Достижения Каваллини перенял и продолжил Джотто ди Бондоне (1266 или 1267-1337),величайший художник Проторенессанса.С именем Джотто связан поворот в развитии итальянской живописи,ее разрыв со средневековыми художественными канонами и традициями итало-византийского искусства XIII в. Наиболее известные произведения Джотто-росписи капеллы дель Арена в Падуе (1304-06). Фрески отличаются наглядностью,незамысловатой повествовательностью,наличием бытовых деталей,придающих жизненность и естественность изображаемым сценам.Отвергнув господствовавший в искусстве того времени церковный канон,Джотто изображает своих персонажей похожими на реальных людей:с пропорциональными,приземистыми телами,круглыми (а не удлиненными)лицами,правильным разрезом глаз и т.п.Его святые не парят над землей,а прочно стоят на ней обеими ногами.Они помышляют скорее о земном,чем о небесном,переживая вполне человеческие чувства и эмоции.Впервые в истории итальянской живописи душевное состояние героев живописного произведения передается мимикой лица,жестами,позой.

Вместо традиционного золотистого  фона на фресках Джотто изображен пейзаж,интерьер или скульптурные группы на фасадах базилик.  
После Джотто в развитии итальянской живописи произошел заметный спад.Во второй половине XIV в. на первое место выходит живописная школа Сиены.При всем богатстве и процветании этот тосканский город меньше,нежели Флоренцию,затронуло движение Ренессанса.Как писал историк и искусствовед П.П.Муратов,«Сиена всегда была беднее мыслью,но богаче чувством.В этом городе искусство не было призвано указывать путь человечеству,намечать линии всемирной истории духа,как это было с искусством во Флоренции.Оно было замкнуто в кругу простых верований и ясных непосредственных чувств».  
Дуччо ди Буонисенья (ок.1255-1320),старший современник Джотто и основатель сиенской школы живописи,в своем творчестве придерживался традиций византийской иконописи.Его крупнейшая работа-огромный алтарный образ «Маэста» («Величие»).К кругу Дуччо принадлежал Симоне Мартини (ок. 1284-1344),крупнейший и наиболее изысканный мастер сиенской живописи XIV в. Росписи Симоне Мартини,украшающие зал Маппамондо (Карты Мира) в сиенском палаццо Публико,свидетельствуют о том,что несмотря на приверженность мастера к культуре поздней готики,в его творческом воображении рождались необычные образы («Маэста»).На противоположной стороне зала Симоне поместил фреску иного характера.В истории искусства она стала первым изображением конкретного исторического события с портретом современника.Это изображение «Кондотьера Гвидориччо да Фольяно»,явившееся прототипом для многочисленных будущих конных портретов. Заслуженной известностью пользуется алтарный образ «Благовещение» кисти Симоне Мартини,ныне хранящийся в галерее Уффици во Флоренции.  
Знаменитыми представителями сиенской живописи XIV в. были братья Пьетро (ок. 1280-ок. 1348) и Амброджо (нач. XIV в.-1348) Лоренцетти. Старший из братьев,Пьетро,известен как создатель монументальных и драматических образов во фресковой живописи.Однако главенствующая роль в этом искусстве принадлежала Амброджо. Наиболее известными его работами являются фрески палаццо Публико со сценами «доброго» и «злого» правления.  
Заслугой сиенской школы стало создание изысканного типа женской красоты,представленного в упоминавшихся выше работах Симоне Мартини и Амброджо Лоренцетти:белокурые волосы,слегка вытянутое лицо,длинный нос,близко посаженные миндалевидные глаза.Этот тип, быть может не слишком привлекательный с современной точки зрения, был воспринят другими школами,повторяясь и варьируясь в различных центрах итальянского искусства.  
В последние десятилетия XIV в. Италия переживала тяжелые потрясения,связанные с упадком торговли,войнами и эпидемиями чумы,завезенной с Востока.Идея конца света,сопутствующая смене веков,широко распространилась в итальянском обществе,в котором нарастали мрачный пессимизм и мистические настроения.Редкий по выразительности памятник живописи того времени-огромная фреска «Триумф смерти» (1350-1360) в галерее кладбища Кампо Санто в Пизе.Авторы фрески точно не известны.В главной части композиции Смерть-крылатая седая старуха-летит с косой в руках к группе беззаботно развлекающихся в саду юношей и девушек,в то время как уродливые калеки,нищие и старики,жестикулируя и размахивая костылями,тщетно стараются обратить на себя ее внимание.В левой части росписи кавалькада нарядных всадников неожиданно натыкается на опушке леса на три открытых гроба с покойниками. Средневековая тема скоротечности жизни и безграничного могущества смерти все чаще возникала в европейской живописи,воплощаясь как в масштабных аллегорических композициях,так и в небольших натюрмортах.

 

 

3.Использование основных стилевых тенденций архитектуры и живописи мастеров Итальянского и Северного Возрождения в дизайне современной одежды (прически, интерьера).

 

 РАННЕЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

«Термин «возрождение» указывает  на связь новой культуры с античностью.В результате знакомства с Востоком,в частности с Византией,в эпоху крестовых походов и последовавших за ними регулярных сношений с Левантом итальянцы ознакомились с древними гуманистическими рукописями,различными памятниками античного изобразительного искусства и архитектуры.Все эти древности начали частично перевозиться в Италию,где они коллекционировались и изучались.Но и в самой Италии было немало античных римских памятников,которые также стали тщательно изучаться представителями итальянской городской интеллигенции.В итальянском обществе пробудился глубокий интерес к классическим древним языкам,древней философии,истории и литературе.Особенно большую роль в этом движении сыграл город Флоренция.Из Флоренции вышел ряд выдающихся деятелей новой культуры».

Используя античную идеологию,созданную когда-то в наиболее оживленных в экономическом отношении и наиболее демократических по своему политическому строю городах древности,нарождавшаяся новая буржуазия не просто пассивно усваивала,но перерабатывала ее по-своему,формулируя свое новое мировоззрение,резко противоположное господствовавшему до этого мировоззрению феодализма.Второе название новой итальянской культуры-гуманизм как раз и свидетельствует об этом.Гуманистическая культура в центр своего внимания ставила самого человека (humanus-человеческий),а не божественное,потустороннее,как это было в средневековой идеологии.В гуманистическом мировоззрении аскетизму уже не оставалось места.Человеческое тело,его страсти и потребности рассматривались не как нечто «греховное»,что надо было подавлять или истязать,а как самоцель,как самое главное в жизни.Земное существование признавалось единственно реальным.Познание природы и человека объявлялось сущностью науки.В противо-положность пессиместическим потивам,господствовавшим в мировозрении средневековых схоластов и мистиков,в мировоззрении и настроении людей Возрождения преобладали оптимистические мотивы;для них была характерна вера в человека,в будущее человечества,в торжество человеческого разума и просвещения.

 

Плеяда выдающихся поэтов и писателей,ученых и деятелей различных видов искусства участвовала в этом новом великом интеллектуальном движении.Крупнейшей фигурой,стоявшей на грани средневековья и нового времени («последний поэт средневековья и в то же время первый поэт нового времени»),был флорентиец Данте Алигьери (1265–1321).Его «Божественная комедия»,как никакое другое произведение того времени,впитала всю идеологию средних веков. «Ад», «Чистилище» и «Рай» составляют три части его поэмы. Но в то же время в поэзии Данте уже чувствуются новые,глубоко реалистические мотивы.Сама классовая борьба в родном городе Данте-Флоренции отразилась в поэме,как в зеркале."Божественная комедия" была написана на тосканском наречии,которое легло в основу будущего национального итальянского литературного языка.

Информация о работе Виды изобразительного искусства