Абстракционизм во времена правления Хрущёва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 15:23, доклад

Описание работы

В этот период советские люди почувствовали себя более свободными, чем раньше. Впервые в Москве в 1957 был проведен Международный фестиваль молодежи и студентов, во время которого советские люди могли свободно общаться с гостями из зарубежных стран. Несмотря на то что критиковать политику КПСС и ее лидеров было по-прежнему запрещено, в обществе шли споры между сталинистами и антисталинистами.

Файлы: 1 файл

В этот период советские люди почувствовали себя более свободными.docx

— 15.14 Кб (Скачать файл)

В этот период советские люди почувствовали  себя более свободными, чем раньше. Впервые в Москве в 1957 был проведен Международный фестиваль молодежи и студентов, во время которого советские  люди могли свободно общаться с гостями  из зарубежных стран. Несмотря на то что критиковать политику КПСС и ее лидеров было по-прежнему запрещено, в обществе шли споры между сталинистами и антисталинистами. Велись дискуссии между «физиками» (технократами) и «лириками» (гуманитариями). Сторонники различных мнений публиковали статьи в «толстых» журналах по актуальным вопросам (а иногда и очень острым) политической и интеллектуальной жизни страны. Антисталинские позиции занимали редакции журналов «Новый мир» (во главе с А. Т. Твардовским), «Юность» (здесь печатались «шестидесятники» Е. А. Евтушенко, Р. И. Рождественский, А. А. Вознесенский, В. П. Аксенов, Б. А. Ахмадулина). Авторы-охранители, считавшие «оттепель» вредным отклонением от курса на строительство коммунизма, публиковались преимущественно в журналах «Октябрь» и «Знамя».В 1956 открылся (преодолев многочисленные партийные и бюрократические препоны) театр-студия «Современник», который отражал общественные настроения периода «оттепели» (спектакли «Вечно живые» В. С. Розова, «Назначение» А. М. Володина и др.).

В 1962 Хрущев решил поставить под  более жесткий контроль «разболтавшихся» писателей и художников, которые  требовали большей свободы творчества. На встрече с деятелями культуры он подверг некоторых из них резкой критике. Посетив выставку новых  произведений изобразительного искусства  в Манеже в декабре 1962, Хрущев обнаружил  там картины и скульптуры, выполненные  в стиле абстракционизма, модном на Западе. Хрущев, который не разбирался в современном искусстве, был  разгневан, решив, что художники  издеваются над зрителями и зря  проедают народные деньги. В своем  осуждении он дошел до прямого  оскорбления. В результате многим участникам выставки запретили выставляться, лишили заработка (ни одно издательство не принимало их работы даже в качестве иллюстраций). В среде интеллигенции такая реакция вызвала резкое недовольство, начали быстро распространяться критические мнения о нем самом и его политике, появилось множество анекдотов.

В период правления Н.С. Хрущева  в культуре было, несомненно, оживление. Возникли новые литературно-художественные журналы: "Юность", "Молодая  гвардия". В Москве открылся новый  театр "Современник", который привлек внимание не только актуальными постановками, но и игрой многих актеров. В быт людей входило телевидение. Однако противоречивость культурной политики давала себя знать в том, что некоторые произведения принимались Хрущевым и рядом деятелей культуры в штыки. Политическое руководство страны в начале 60-х гг стремилось удержать культуру в жестких рамках. Процесс уступок интеллигенции сочетался с ее одергиванием. Но все же пробивались смелые, высокохудожественые, проникнутые правдой и гражданственностью произведения. Были напечатаны документальные повести и воспоминания, раскрывших ужасы незаконных репрессий, бесчеловечного быта сталинских лагерей.


Информация о работе Абстракционизм во времена правления Хрущёва