Управление культурными объектами на примере муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2014 в 08:35, контрольная работа

Описание работы

Муниципальная культура – это неотъемлемая составная часть сферы культуры страны, на сегодняшний день преобладающая по своим масштабам.
Доступ населения к услугам этой сферы характеризует и качество, и уровень его жизни. Поэтому сохранение и развитие объектов культуры в сложных условиях становления рыночных отношений является важнейшей государственной задачей.
Выживаемость сферы культуры в современных условиях во многом определяется качеством принимаемых решений на разных уровнях управления - федеральном, региональном, местном.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………...…… 3

Управление объектами в сфере культуры ……………………..……. 6
Понятие «культура», «культурные блага», «культурные ценности» ……………………………………………………...…. 6
Приоритетные направления государственной политики РФ в сфере культуры …………………………………………..… 7
Деятельность органов местного самоуправления в сфере культуры ………………………………………………….………. 8

Управление культурными объектами на примере муниципального образования -------------------------------------------……………………. 13
Общая характеристика системы управления учреждениями культуры МО ……………………………………………...……. 13
Особенности развития сферы культуры …………………..….. 19
Материально-техническая база учреждений культуры «Управление культуры, спорта и молодежной политике» ….. 24
Специфика финансирования культурной сферы муниципального образования ………………………….……… 25

Заключение ……………………………………………………………… 27

Список литературы …………………………...………………………… 29

Файлы: 1 файл

Культурология.docx

— 52.93 Кб (Скачать файл)

Органы местного самоуправления вправе приостанавливать предпринимательскую деятельность муниципальных организаций культуры, если она наносит ущерб уставной деятельности организации, до решения суда по данному делу. Выполняя контрольные функции в сфере культуры, органы местного самоуправления осуществляют охрану памятников природы, культуры, истории, находящихся в их ведении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

 

2.1. Общая характеристика  системы управления учреждениями  культуры МО

 

 

В настоящее время объектом культурной деятельности являются преимущественно культуропроизводящие и культуросохраняющие учреждения и организации. Однако для поступательного прогрессивного развития необходимо чтобы объектом культурной деятельности стало всё общество в целом.

В связи с этим, формирование и осуществление осмысленной культурной деятельности является одной из важных задач государства, во многом определяющих его жизнеспособность и место в цивилизованном мире. Государство должно, с одной стороны, формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны - согласовывать культурные потребности и интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других общностей.

К полномочиям федерального уровня власти относится определение политики в области культуры и искусства, приоритетов реформирования отрасли, определение в федеральном бюджете необходимых финансовых средств для решения этих задач, контроль и финансирование деятельности федеральных учреждений культуры.

На уровне субъектов РФ реализуются федеральные программы в области культуры и искусства, разрабатываются региональные целевые программы, а также необходимые для осуществления региональной политики нормативно-правовые и организационно-методические документы, предоставляется материально-финансовая, методическая и иная помощь учреждениям культуры и искусства.

Политика в сфере культуры строится на основе общих принципов государственной политики. Федеральный закон 2003 г. относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения. Таким образом, культурное развитие города есть динамическая поступательная трансформация системы общественных и культурных отношений в рамках определенной геополитической структуры. Культурное развитие города определяется социальной и культурной политикой государства и субъекта федерации.

Основными целями Управления являются:

  • Осуществление государственной и региональной политики в сфере культуры, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав горожан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование муниципальными учреждениями культуры, организацию досуга и отдыха, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение культурного наследия.
  • Решение вопросов местного значения в сфере дополнительного образования детей, молодежной политики и спорта
  • Формирование основных направлений в развитии отдельных видов культурной деятельности, дополнительного образования, музейного и библиотечного дела, спорта и молодежной политики
  • Координация деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей
  • Реализация кадровой политики в сфере культуры и дополнительного образования детей, совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации кадров в отрасли.
  • Методическое, консультационное и организационное обеспечение муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
  • Создание условий для участия художественных коллективов, народных мастеров в краевых и всероссийских конкурсах, фестивалях, творческих акциях.
  • Основными направлениями деятельности Управления являются:
  • Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов.
  • Организация предоставления детям дополнительного образования в сфере культуры и создание условий для их творческого развития.
  • Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами муниципальных учреждений культуры.
  • Обеспечение условий для развития на территории массового спорта, организация и проведение городских спортивных мероприятий.
  • Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского поселения.
  • Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
  • Иные вопросы в сфере культуры, дополнительного образования детей, спорта и молодежной политики в соответствии с действующим законодательством.

Основные функции деятельности Управления:

  • Обеспечивает реализацию основных направлений развития культуры, спорта и молодежной политики в соответствии с государственной политикой.
  • Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития культуры, определяет приоритеты деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры.
  • Обеспечивает реализацию федеральных и краевых программ развития искусства и культуры, а также программ в области спорта и молодежной политики.
  • Разрабатывает и реализует программы развития культуры, дополнительного образования детей, спорта и молодежной политики.
  • Принимает участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  • Участвует в пределах своей компетенции в формировании бюджета города в части расходов на культуру, дополнительное образование детей, спорт и молодежную политику и его последующей корректировке.
  • Вносит главе города предложения по объемам и направлениям финансирования услуг муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
  • Координирует работу муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры, сотрудничает с творческими союзами и федерациями по различным видам спорта и другими общественными формированиями.
  • Вносит предложения в администрацию города о развитии сети муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, спорта и молодежной политики, направленности их деятельности, потребности населения в эстетическом и физическом развитии и перспективах социально-экономического развития города.
  • Разрабатывает структуру и штатное расписание Управления и централизованной бухгалтерии, представляет на утверждение главе города.
  • Определяет структуру муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, вносит предложения на рассмотрение и утверждение главе города.
  • Осуществляет подбор и представляет на утверждение главе города кандидатуры на должности руководителей учреждений культуры и дополнительного образования детей, выходит с предложением об освобождении их от должности в соответствии с действующим трудовым законодательством.
  • Проводит кадровую политику в отрасли, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, проводит аттестацию работников Управления, творческих и руководящих работников муниципальных учреждений культуры.
  • Вносит предложения по представлению работников отрасли к государственным наградам и присвоению почетных званий.
  • Согласовывает подбор и назначение на должность творческих и педагогических работников в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования детей.
  • Изучает и оценивает деятельность муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, обобщает и распространяет имеющийся опыт.
  • Осуществляет межтерриториальное и межрегиональное сотрудничество по вопросам культуры, дополнительного образования детей, спорта и молодежной политики.
  • Взаимодействует с предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам проведения массовых мероприятий, организации культурно-досуговой и спортивно-массовой работы.
  • Принимает участие в составлении бюджетной росписи, согласовывает распределение лимитов бюджетных обязательств по муниципальным учреждениям культуры и дополнительного образования детей, направляет их в орган, исполняющий бюджет.
  • Согласовывает сметы доходов и расходов муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств.
  • Выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения в сфере культуры, спорта и молодежной политики.
  • Согласовывает уставы и штатные расписания муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, заслушивает отчеты руководителей данных учреждений об их деятельности.
  • Согласовывает цены и тарифы на платные услуги муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в соответствии с действующим законодательством.
  • Взаимодействует с органами местного самоуправления иных муниципальных образований по вопросам развития культуры, дополнительного образования детей, спорта и молодежной политики, относящимся к компетенции с действующим законодательством Российской Федерации.
  • При заключении соглашений о передаче части полномочий органов местного самоуправления, участвует в подготовке и согласовании документов в сфере культуры, дополнительного образования детей, спорта и молодежной политики.
  • Изучает, анализирует и прогнозирует экономическое состояние сферы культуры, спорта и молодежной политики, организует работу по рациональному использованию бюджетных средств, привлечению дополнительных источников финансирования.
  • Организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры, дополнительного образования детей, спорта и молодежной политики территории и представляет указанные данные органам местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  • Руководит деятельностью централизованной бухгалтерии Управления в соответствии с положением о централизованной бухгалтерии.
  • Осуществляет контроль за соблюдением бюджетной, финансовой дисциплины должностными лицами в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования детей.
  • Осуществляет ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
  • Выполняет иные функции в сфере культуры, дополнительного образования детей, спорта и молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством края, нормативными правовыми актами района.
  • Основные функции централизованной бухгалтерии Управления:
  • Осуществляет обеспечение бухгалтерского и статистического учета и отчетности по исполнению бюджета, а также по внебюджетным и иным средствам Управления, муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры. 
  • Проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств и эффективностью использования находящегося в оперативном управлении муниципального имущества в Управлении, а также в муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
  • В процессе финансово-хозяйственной деятельности разрабатывает и представляет на утверждение проекты бюджетов Управления, муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей. 
  • Изучает, анализирует и прогнозирует экономическое состояния сферы культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры. Организует работу по рациональному использованию бюджетных средств, привлечению дополнительных источников финансирования. 
  • Осуществляет составление сводной статистической и бухгалтерской отчетности по Управлению, а также муниципальным учреждениям культуры и дополнительного образования детей. 

 

Задачи деятельности Управления культуры

- комплексный анализ и  прогнозирование тенденций развития  культуры и искусства, обоснование  целей и приоритетов развития  отдельных видов культурной деятельности  на территории города;

- реализация государственной  политики в сфере культуры, искусства, кинематографии, музыкального и  художественного образования детей;

- участие на уровне  области в разработке и реализации  государственной финансовой, инвестиционной, ценовой, налоговой политики в  сфере культуры;

- сохранение традиционных  форм культуры (художественные промыслы  и ремесла, фольклор, бытовой уклад, народные праздники, обряды и  т.п.) и создание условий для  их развития;

- обеспечение условий  для реализации прав граждан - жителей Псковской области на  приобщение к культурным ценностям, на свободу их творческой деятельности;

- создание условий для  приобщения детей к богатствам  национальной и мировой культуры, их культурного просвещения;

- установление и развитие  культурных связей с другими  областями, регионами, а также межнациональных  связей в области культуры;

- создание условий для  организации досуга населения, развития  самодеятельного творчества и  профессионального искусства;

- реализация прав граждан  на библиотечное обслуживание.

Функции деятельности Управления культуры

- изучение интересов и  потребностей населения в сфере  культуры, анализ и прогнозирование  развития социально-культурной ситуации  в Псковской области;

- разработка перспективных  программ, а также предложений  для включения в комплексные  программы развития территории, обеспечение их реализации;

- формирование сети муниципальных  учреждений культуры: культурно-досуговых, народного творчества, библиотек, музеев, образовательных учреждений культуры, создание условий для их деятельности;

- оказание помощи муниципальным  учреждениям и предприятиям культуры  в решении вопросов содержания  и развития материально-технической  базы;

- осуществление взаимодействия  с иными организациями, не относящимися  к муниципальному ведению и  неподведомственными Управлению  культуры: детскими, молодежными и  семейными объединениями, студиями, творческими лабораториями, мастерскими, видеосалонами и т.п., с целью  привлечения их к реализации  культурных программ;

- осуществление функций  органа управления, уполномоченного  в области охраны объектов  культурного наследия местного  значения, организация и координация  работы по его сохранению, использованию  и популяризации;

- анализ состояния государственно-церковных  отношений и выработка предложений  по их совершенствованию, а также  формирование единой политики  органов местного самоуправления  в отношении религиозных конфессий, действующих на территории области;

- создание условий для  организации зрелищных мероприятий, координация с этой целью деятельности  муниципальных учреждений культуры  и иных организаций культуры  независимо от форм собственности  и ведомственной принадлежности;

- обеспечение учреждений  культуры квалифицированными кадрами;

- внедрение новых научных  разработок и передового опыта  в сфере культуры;

- осуществление контроля  за финансово-хозяйственной деятельностью  подведомственных учреждений культуры;

- осуществление мероприятий  по обеспечению сохранности муниципальной  собственности в подведомственных  учреждениях и предприятиях культуры  Псковской области;

- организация библиотечного  обслуживания населения и создание  условий для комплектования и  сохранности библиотечных фондов  муниципальных библиотек;

- создание условий для  работы учреждений и предприятий  культуры различных форм собственности, фондов, общественных объединений, творческих союзов и их участия  в реализации программ по сохранению  и развитию культуры муниципального  образования;

- проведения квалификационных  экзаменов и аттестации муниципальных  служащих по ведущим, старшим  и младшим муниципальным должностям  муниципальной службы;

- утверждение сметы доходов  и расходов подведомственных  учреждений культуры и предоставление  отчетов об исполнении областного  бюджета по разделу «Культура» в финансовые органы.

 

2.2. Особенности развития сферы культуры

 

В период реформирования нашей страны, ее регионов отрасль культуры развивалась в сложных условиях, когда старые идеологические догмы утратили свое значение, а новые ценности и социальные установки в полной мере еще не сформировались. Эти и другие обстоятельства негативным образом отразились на отрасли и приостановили процесс развития культуры на долгие годы.

Информация о работе Управление культурными объектами на примере муниципального образования