Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:37, реферат
Данная курсовая работа посвящена истории возникновения и распространения христианства.
Актуальность. История раннего христианства, причины его возникновения и повсеместного распространения привлекали и продолжают привлекать внимание исследователей.
1. Введение. ……………………………………………………………..2
2. Источники раннего христианства. …………………………………3
3. Социальные истоки христианства. …………………………………9
4. Первые христианские общины и учение ранних христиан……...14
5. Отношение государства к Церкви. ………………………………...20
6. Разделение церквей………………………………………………….21
7. Заключение. …………………………………………………………22
8. Список литературы…………………………………………............23
5.
Отношение государства
к Церкви.
Если выше мы рассмотрели отношение церкви к государству, то сейчас
рассмотрим, каково же было, наоборот, отношение общества и государства к
Церкви в первый век ее существования. Очевидно, что к середине 1 века
власти научились различать христиан от иудеев. Это различие указывает как
на увеличение общины, так и на то, что власти стали подозрительно
относиться к секте христиан. По мнению некоторых ученых преследовались
христиане (на первом этапе) не за идеи, а за якобы совершенные ими поджоги
Рима. С этой точки зрения можно сделать вывод, что власти не осознавали еще
в полной мере всей опасности христиан для империи. По мнению других,
христианство
рассматривалось властями как
6.Разделение
церквей
Христианство никогда не являлось единым религиозным течением. Распространяясь по городам и странам, оно ассимилировалось (приспосабливалось) под различные местные условия и традиции. Образовались самостоятельные церкви: Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Константинопольская церкви. Затем от Антиохийской церкви откололись Кипрская и Грузинская православные церкви.
Разделение не касалось одних лишь территориальных вопросов. Некоторые церкви отказывались принимать решения Вселенских соборов и утверждённую ими догматику.
Самым
крупным разделением
В начале V в. Римская империя раскололась на Восточную и Западную. Восточная была единым государством, в то время, как Западная состояла из множества княжеств, впоследствие завоёванных германцами. На востоке (Византия) церковь оказалась в подцинении у государства. Западное христианство изначально стремилось к тоталитарному господству во всех сферах общества, в том числе в сфере политики. Римским папам удалось превратить церковь в заметную экономическую силу, повысить её политический престиж.
Рим и Византию раздирали территориальные споры. Эти церкви претендовали на Сицилию и Южную Италию.
В
1053 г. Константинопольский патриарх
Керулларий распорядился закрыть римские
церкви и монастыри в Константинополе.
Спор шёл по вопросам опресноков, «филиокве»
- исхождение святого духа не только
от бога – отца, но и от бога –
сына., безбрачия духовенства, поста
в субботу и т.п. Римский папа
Лев IX послал в Константинополь легатов
во главе с кардиналом Гумбертом.
Ни Керулларий, ни Гумберт не искали
примирения. Противостояние дошло до
взаимного обвинения в
7.
Заключение
Христианство
создавалось людьми, которые стремились
найти иллюзорный выход из того социально-психологического
тупика, в который зашло античное
общество и античная идеология. Обилие
же направление в раннем христианстве
, острота споров между их приверженцами
свидетельствует о том , что ни
одно из этих направлений не могло
удовлетворить всех духовных потребностей
населения Римской империи. Ортодоксальная
церковь победила по тому, что она
сумела приспособиться к реальной жизни,
принять существующий порядок (и
даже оправдать его) и получить, в
конце концов, поддержку государственной
власти.
Стоить учитывать
и то обстоятельство, что на протяжении
всей истории человечества, вплоть
до наших дней, религия была неотъемлемым
атрибутом в жизни общества, волнующие
людей проблемы облекались в религиозную
форму.
Ранее христианство
оставило неизгладимый след в культуре
человечества, прежде всего Запада.
Вряд ли можно многое понять до конца
в истории литературы, изобразительного
искусства и музыки прошлого , не
зная сказаний о законах Моисея,
угрозах пророков, проповедях Иисуса
, не имея представления о посланиях
Павла, приключения Товии, мучительных
вопросах Иова или истории Сусанны
и старцев.
8.Список литературы
1. Библия.
2. Виппер
Р.Ю. Очерки по истории
христианство. Избранные сочинения в 2т. Т.2. – Ростов-на-Дону: Феникс.
1995. –
478с.
3. Гегель Г.В.Ф. Жизнь Иисуса // Гегель Г.В.Ф. Философия религии: в 2т.
Т.1. –
М.: Мысль, 1976. С.35-101.
4. Донини А. У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана): пер. с
итал. –
М.: Политиздат, 1979. - 341с.
5. Зелинский
Ф.Ф. Соперники христианства. - М.:
Школа-Пресс, 1996. – 461с.
6. Каутский К. Происхождение христианства: пер. с нем. – М.: Политиздат,
1990. –
463с.
7. Косидовский
З. Сказания евангелистов. М.: Политиздат,
1977. – 262с.