Анализ удовлетворенности потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 20:07, доклад

Описание работы

Качество образования представляет собой широкий комплекс условий обучения. Для измерения качества образования недостаточно статистических показателей, даже очень подробных и достоверных, необходимы субъективные оценки соответствия этих параметров потребностям людей. По своей природе качество образования – это объективно-субъективная характеристика условий обучения человека, которая зависит от развития потребностей самого человека и его субъективных представлений и оценок своего обучения.

Файлы: 1 файл

-files-AnketUchenikov.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

Анализ удовлетворенности  потребителей

ГБОУ СОШ № 877

образовательным процессом за 2011-2012г.

 

Качество образования  представляет собой  широкий комплекс условий обучения. Для измерения  качества образования недостаточно  статистических показателей, даже очень подробных и достоверных, необходимы субъективные оценки соответствия этих параметров потребностям людей. По своей природе качество образования – это объективно-субъективная характеристика условий обучения человека, которая зависит от развития потребностей самого человека и его субъективных представлений и оценок своего обучения. Некоторые объективные составляющие качества образования могут быть более актуализированы в сознании человека, другие менее, третьи совсем не актуальны в силу опыта, культурного капитала, ценностных предпочтений. Субъективные оценки важны уже в силу того, что они могут быть дифференцированы по регионам, социальным и демографическим группам и позволяют составить объёмную картину образовательных потребностей общества. Поэтому качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе.

Для определения степени  удовлетворенности образовательными услугами потребителями образовательного процесса был произведен анализ  результатов  анкетирования учащихся и родителей за 2011-2012 учебный год.

       На протяжении нескольких лет в нашей школе периодически проводиться анкетирование родителей и учащихся всей школы. Результаты анкетирования являются барометром удовлетворенности образовательным процессом, они доводятся до преподавателей школы, обсуждаются на педсоветах, дают возможность наметить  дальнейшее движение развития учебного процесса

              Результаты анонимного анкетирования учащихся

  В марте 2011 года в ГБОУ СОШ № 877 было проведено анонимное анкетирование обучающихся 2-11 классов с целью определения их уровня удовлетворенности качеством школьного образования.               

Опрос проводился на основании  выборки, в состав которой вошли  учащиеся 2-11 классов. Всего участие приняли 150 школьников.

Метод исследования:  социологический метод  анкетного опроса

(бланк анкеты - приложение  № 2).

В ходе проведения социологического опроса учащимся предлагалось ответить на вопросы анкеты.

     Результаты анонимного опроса показали в целом удовлетворенность     учащихся образовательным процессом  и комфортность обучения в школе среди 2-11 классов (выборочно). От 64 % до 100 % учащиеся выразили доверие преподавательскому составу . От 68 %до 93% учащихся в трудную минуту могут обратиться к школьному учителю за советом. От 45,5% до 80% могут свободно высказать свое мнение на уроке. От 72 % до 94,5%  испытывают уважительное отношение учителей. От 79 % до 93,5% учащихся не имеют конфликтов с учителями. К 69 % до 92%   учащихся учителя обращаются по имени. От 84 % до 93% учащихся считают школу безопасным местом, где можно себя комфортно чувствовать. От 84 % до 100% в зависимости от возраста и класса любят свою школу и гордятся тем, что учатся в ней. Но есть позиции,  исследование  которых требует более внимательного отношения и дополнительного изучения. Это вопрос о самостоятельных и контрольных работах. От 24 % до 58 %учащихся испытывают усталость из-за множества контрольных и самостоятельных работ. Этот вопрос рассматривался на педсовете и поставлен на контроль. 

               Анализ анкетирования в % среди учащихся

                  2-11 классов (выборочный) показал следующее:

   Вопросы анкетирования

              ДА

         НЕТ

 НЕ ЗНАЮ

1

Я иду в школу с радостью.

79 %

8%

13%

2

К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации.

68%

4%

28%

3

На уроке я могу всегда свободно высказать своё мнение.

86%

2%

12%

4

В школе есть учитель, которому я могу рассказать свою проблему.

62%

28%

10%

5

На уроке учитель оценивает мои знания, а не мое поведение.

72%

12%

16%

6

Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.

54%

36%

10%

7

На каникулах я скучаю по школе.

39%

19%

42%

8

В школе я часто  испытываю неуважительное отношение  со стороны

учителей.

12%

73%

15%

9

На уроке учитель  обращается ко мне по имени.

83%

17%

-

10

Я согласен с утверждением, что «школа для меня безопасное место, где я себя комфортно чувствую»

84%

9%

7%

11

У меня есть желание и потребность участвовать в школьных делах

69%

22%

9%

12

У меня часто бывают конфликты  с учителями

8%

82%

10%

13

В моей школе замечают мои успехи, когда я делаю что-то полезное и важное для нее.

63%

7%

30%

14

Я часто испытываю  усталость в школе из-за множества самостоятельных и контрольных работ в один день

38%

27%

35%

15

Я люблю свою школу и  горжусь, что учусь в ней.

82%

3%

15%


 

 

                         

                Результаты анонимного анкетирования  родителей

 

В феврале 2011-2012 учебного года было проведено мониторинговое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом,  качеством школьных образовательных услуг, оказываемых в ГБОУ СОШ № 877.

Целью исследования было изучение удовлетворённости  родителей  качеством образовательных услуг в системе школьного образования.

Метод исследования: социологический метод  анкетного опроса (бланк анкеты - приложение №1).

Выводы о степени  удовлетворённости родителей качеством  образовательных услуг по результатам  исследования за 2011-2012 учебный год представлены в таблице:

Критерий качества образования

Положительная оценка респондентов

Отрицательная оценка респондентов

Родители

Психологический климат

1.Преобладание положительных  эмоций от нахождения в школе  (гордость за ребёнка, спокойствие).

2.Уважительное отношение учителей к ребёнку.

3.Наличие у ребёнка  друзей в школе

4.Наличие условий для  занятий ребёнка спортом и  творчеством.

5. Достаточная информированность  о деятельности школы.

1.Частые жалобы  на  недомогание  и плохое  самочувствие  учащихся во время учебного процесса.

2.Отсутствие контактов  с педагогами у каждого пятого  родителя.

Профессиональная подготовка педагогов

1.Наличие большого  авторитета у некоторых учителей.

2.Уважительное отношение  большинства  учителей к ученикам.

3. В большинстве случаев  учителя прислушиваются к мнению  родителей и  учитывают его.

1. Не всегда объективно  и справедливо происходит оценивание  результатов учащихся.

2. Недостаточно учитываются  индивидуальные особенности детей. 

Качество знаний учеников

1. Подбор необходимых  методов  обучения и  воспитательного  взаимодействия. 

2.Включение качества  знаний в число базовых критериев  качества школьного образования.

1.Неоднозначная оценка  предметной подготовки учащихся: глубины знаний, адекватности школьной нагрузки.

Качество материально-технической  и учебно-методической базы школы

1.Использование на  уроках современных информационных  технологий.

1. Около 30% опрошенных  родителей считают, что школа  имеет недостаточную материально-  техническую базу.


 

 

 

 

 

 

 

  ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (см.анкеты)

 

Критерий качества образования

Положительная оценка респондентов

Отрицательная оценка респондентов

Родители

Психологический климат

94  %

6 %

Профессиональная подготовка педагогов

86 %

14 %

Качество знаний учеников

81 %

19 %

Качество материально-технической  и учебно-методической базы школы

82 %

18 %


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие выводы и тенденции

 

В целом по результатам  анкетирования потребителей образовательных  услуг  наблюдается тенденция  удовлетворенности качеством образовательных  услуг, комфортностью обучения в  школе, сформировано  доверие учащихся и  их родителей к учителям, классным руководителям, к уровню преподавания дисциплин и воспитанию учащихся.

              Вопрос утверждение к учащимся 2-11 классов из анкетирования 

«Я люблю свою школу и  горжусь, что учусь в ней»  ответили «да» в %

 

 

Из результатов анкетирования  можно сделать вывод о достаточно высокой степени удовлетворенности образовательными услугами, но образовательный процесс не стоит на месте, он требует постоянного движения, развития, анализа , контроля, самоконтроля, в котором положительную роль играет регулярное анкетирование всех участников образовательного процесса.

В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образования приведём изменения, необходимость которых была озвучена респондентами в настоящем исследовании:

  1. Решение кадровых проблем, улучшение профессиональной подготовки педагогов: увеличение штата учителей (особенно молодых специалистов), систематическое повышение их квалификации.
  2. Повышение эффективности системы оценки знаний учащихся, применение индивидуального подхода в обучении.
  3. Обновление материально-технической и учебно-методической базы школы: обеспечение современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями и приборами; ремонт классов.

 

 

Заместитель директора  школы по УВР                             А.Ш.Сидельникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №1

Анкета для родителей 
Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в школе. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений:

ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ:

Вопросы

Да 

Нет

Трудно сказать

1.Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:

·         Уровнем преподавания;

     

·         Организацией школьного быта;

     

·         Питанием в школе;

     

·         Состоянием школьных помещений;

     

·         Оформлением классов;

     

·         Материально-техническим обеспечением школы;

     

·         Отношениями между школьниками в классе;

     

·         Вашими отношениями с педагогами;

     

·         Вашими отношениями с администрацией;

     

·         Отношениями вашего ребенка с педагогами;

     

·         Отношением вашего ребенка к школе в целом

     

2. В школе любой  ученик может найти подходящий  для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов.

Что бы вы могли  предложить в дополнение к этому  перечню? 

     

3. Получаете ли вы  достаточную информацию об успехах  и неудачах вашего ребенка  в школе?

     

4.Узнаете ли вы что-нибудь  важное о личности вашего ребенка  из бесед с педагогами и  психологами?

     

5.Может ли ваш ребенок  сказать: «Моя школа лучше других  школ в районе»?

     

6.Имеете ли вы возможность  участвовать в делах школы?

     

7.Что, по вашему мнению, школа делает хорошо?  

     

8. А что, по вашему  мнению, ей следовало бы делать  лучше?

Информация о работе Анализ удовлетворенности потребителей