Благотворительность в спорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:06, реферат

Описание работы

Современное возрождение благотворительной деятельности является ответной реакцией общества на сложившуюся социально-экономическую ситуацию, которая характеризуется не только значительным обнищанием большого числа людей, но и значительным снижением заработной платы и пенсий для большинства населения России. В этих условиях важным и дополнительным механизмом в улучшении социально-экономического и психологического положения населения может быть благотворительная деятельность в виде материальной и финансовой помощи нуждающимся людям.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………………………………….3
2. Основы спортивной благотворительности…………………………4-5
2.1. Примеры………………………………………………………………………………………...6
3. Организация поддержки спорта на примере Фонда «ПАРАСПОРТ»……………………………………………………………………………….….....6
3.2. Миссия.…………………………………………………………………………………………....6
3.3 Программы. …………………………………………………………………………………....7
4 Заключение. ………………………………………………………………………………….….8
5.. Список использованных источников………………………………………...8

Файлы: 1 файл

Московский Государственный Университет Путей Сообщения.docx

— 24.95 Кб (Скачать файл)

 

 

Московский Государственный Университет  Путей Сообщения (МИИТ)

Институт Управления и Информационных Технологий (ИУИТ)

Кафедра: Логистика и управление транспортными системами

 

 

РЕФЕРАТ

По  дисциплине: «Корпоративная и социальная ответственность»

Тема: «Благотворительность в спорте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

 

 

 

 

 

Содержание:

1. Введение…………………………………………………………………………………………….3

2. Основы спортивной благотворительности…………………………4-5

2.1. Примеры………………………………………………………………………………………...6

3. Организация поддержки  спорта на примере Фонда «ПАРАСПОРТ»……………………………………………………………………………….….....6

3.2. Миссия.…………………………………………………………………………………………....6

3.3 Программы. …………………………………………………………………………………....7

4 Заключение.  ………………………………………………………………………………….….8

5.. Список использованных источников………………………………………...8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Современное возрождение благотворительной  деятельности является ответной реакцией общества на сложившуюся социально-экономическую  ситуацию, которая характеризуется не только значительным обнищанием большого числа людей, но и значительным снижением заработной платы и пенсий для большинства населения России.

В этих условиях важным и дополнительным механизмом в улучшении социально-экономического и психологического положения населения  может быть благотворительная деятельность в виде материальной и финансовой помощи нуждающимся людям.

Трактовка благотворительной деятельности в обществе становилась иной по мере того, как она менялась и развивалась. Благотворительная деятельность в  современной России стала возрождаться на рубеже 1980-90 годов.

Формы благотворительной поддержки  не отличаются разнообразием и инновационностью, приоритеты в выборе сфер благотворительности однотипны. Примеры социального инвестирования существуют только в крупных, стабильно развивающихся компаниях.

1. Основы спортивной  благотворительности

В современном спортивном бизнесе  процесс поиска и привлечения  средств под какие-либо мероприятия  или проекты называют также фандрайзингом (от англ. find - поиск и rise - прибавка к заработной плате, доходам). Проблема фандрайзинга для отечественной физической культуры и спорта очень остра и злободневна, так как от того, найдутся ли меценаты из числа местных предпринимателей и руководителей предприятий, зачастую зависит, поедут ли спортсмены на соревнования, смогут ли они качественно провести сборы, приобрести спортивный инвентарь или арендовать спортивные сооружения.

Очевидно, что, для того чтобы привлечь финансовые средства меценатов, менеджеру  следует сначала установить, какие  критерии и мотивы для них наиболее значимы, чтобы апеллировать именно к тем чувствам отдельных предпринимателей и трудовых коллективов, которые  для них наиболее весомы. Исследования показали, что наиболее значимыми  мотивами для оказания материальной и финансовой помощи служат такие, как:

  • улучшение имиджа организации
  • чувство социальной ответственности и сострадания к ближнему.

А вот религиозные чувства и  чувство укрепления собственной  значимости гораздо менее весомы.

Конечно, со временем эти приоритеты могут изменяться - роль одних мотивов  возрастает, других, напротив, снижается. Кроме того, меняется значимость указанных  приоритетов и в территориальном  плане - в одном регионе более  значимы одни критерии, в другом - другие. Но в настоящее время  в нашей стране сложились примерно такие оценки и это следует учитывать при контактах с потенциальными меценатами.

 

Необходимо подчеркнуть, что обращаться следует только к платежеспособным меценатам; просить о помощи руководителей  предприятий с неустойчивым финансовым положением - занятие бесперспективное. Поэтому, прежде чем обратиться за финансовой поддержкой к какому-либо предприятию  или руководителю фирмы, менеджеру  следует поинтересоваться его текущим  финансовым состоянием.

Когда отдельные предприниматели  или предприятия потенцииальные меценаты определены, к ним необходимо в какой-либо форме обратиться. Какая же форма обращения будет наилучшей? Исходя из материалов маркетенговых исследований можно сделать вывод, что

наиболее действенным инструментом обращение является письменное обращение  или личный контакт (в форме собеседования). Обращение через СМИ, а также  через друзей и знакомых менее  эффективно, но все-таки приемлемо. Лучше  всего обращаться к руководителям  предприятий посредством так называемой директ-мейл (прямого письменного обращения с просьбой об оказании финансовой помощи), либо добиваться личной встречи; чаще всего эти две формы совмещаются и дополняют друг друга.

 

В последние годы широкое распространение  получила новая форма поиска и  привлечения меценатов посредством  Интернета. Фирмам-меценатам, с одной  стороны, и спортивным организациям и спортсменам, с другой, ныне весьма удобно осуществлять контакты в виде «виртуальных встреч».

При самостоятельном поиске объектов для меценатства фирмы-производители  устанавливают контакты со спортивными  федерациями и отдельными спортсменами на основе личных предпочтений и взаимных договоренностей. При этом имя фирмы  и ее торговая марка соответствующим  образом презентуется и рекламируется  на сайтах спортивных организаций. Весьма часто участники интернет-меценатства используют в своей деятельности посреднические структуры в виде специализированных сайтов. Как правило, меценатская деятельность через специализированный сайт ведется по следующим направлениям:

  • в рекламные материалы сайта включается информация о меценате (логотип и адрес сайта-мецената);
  • проводятся тематические викторины и конкурсы для аудитории спонсируемого сайта с розыгрышем призов от мецената.

 

 

Следует отметить и ныне существующую в нашей стране и за рубежом  практику избрания на должности председателей  спортивных федераций, руководителей  спортклубов и физкультурных  организаций известных промышленников, политиков и предпринимателей, обладающих разветвленными деловыми связями и  необходимым капиталом. Делается это  по очевидной причине: известным  и влиятельным людям значительно  легче найти спонсоров и меценатов  для спортивных организаций, которые  они возглавляют. Естественно, что  такой способ подбора руководителей  спортклубов и федераций имеет  свои изъяны и далеко не всеми спортсменами и тренерами воспринимается однозначно. Тем не менее, в последние годы он получил достаточно широкое распространение  и в большинстве случаев достаточно эффективен.

 

Вот наиболее известные примеры:

  1. Персона главы «Газпроминвестхолдинга» Алишер Усманов В августе 2007 года он стал совладельцем лондонского футбольного клуба «Арсенал». Кроме того, Усманов с 2001 года возглавляет Федерацию фехтования России (ФФР), с июля 2005 года - Европейскую конфедерацию фехтования (ЕКФ). А в 2004 году бизнесмен учредил Международный благотворительный фонд «За будущее фехтования», имеющий отделения на всех континентах.
  2. «Очки, голы, баррели будем добывать вместе!» - таков девиз руководства компании «ЛУКОЙЛ». Как известно, эта компания является спонсором московского «Спартака». Помимо футболистов «ЛУКОЙЛ» основательно поддерживает национальную женскую сборную России по лыжным гонкам, команды по автомобильным кольцевым гонкам, спидвею, астраханскую гандбольную команду «ЛУКОЙЛ-Динамо» (серебряного призера первенства России), а также волгоградский ватерпольный клуб «ЛУКОЙЛ-Спартак», победителя национальных чемпионатов.
  3. Наконец, президент «Роснефти» Сергей Богданчиков выступил с идеей объединить всех спортивных меценатов. Он отметил, что для решения финансовых проблем Ассоциация предлагает создать Клуб меценатов спорта, в который будут привлечены к сотрудничеству видные представители отечественного бизнеса.

 

 

2 Организация поддержки  спорта на примере Фонда «ПАРАСПОРТ»

Фонд поддержки паралимпийского спорта «ПАРАСПОРТ» создан для содействия развитию спорта, физической культуры в Российской Федерации. Деятельность фонда направлена на поддержку физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание указанным лицам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

 

«ПАРАСПОРТ» работает в тесном сотрудничестве с Паралимпийским комитетом России, международными паралимпийскими организациями и является членом международного благотворительного фонда International Parasport Foundation.

Миссия

«ПАРАСПОРТ» направляет свою деятельность на развитие паралимпийского движения и реализацию множества благотворительных программ, которые нацелены на:

  • Поддержку спортсменов с ограниченными физическими возможностями в их стремлении участвовать в спортивных соревнованиях и жизни общества;
  • Предоставление индивидуальной финансовой помощи талантливым спортсменам;
  • Стимулирование интереса общества к людям с ограниченными физическими возможностями и продвижение спорта среди людей и групп людей с ограниченными физическими;
  • Помощь в улучшении условий существования паралимпийского спорта в стране.

Программы

Основными задачами фонда «ПАРАСПОРТ»  являются финансовая поддержка и  развитие благотворительных программ для помощи спортсменам-паралимпийцам, активная работа с Паралимпийским комитетом России. Сегодня фонд сосредоточил свою деятельность на трех основных направлениях:

  • Поддержка паралимпийских команд.
  • Развитие паралимпийского движения.
  • Поддержка технологических проектов.

 

«ПАРАСПОРТ» сотрудничает со многими  спортивными организациями, коммерческими  и некоммерческими компаниями, партнерство  с которыми помогает ему достигать  максимальных результатов в работе фонда.

  • Фонд поддержки инвалидов «Единая страна»
  • Социальный интернет-проект «Единая страна»
  • Паралимпийский комитет России

Заключение

Благотворительная деятельность в  России регулируется Федеральным законом  №135 от 11 августа 1995 г. «О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях». Кроме названного закона благотворительная деятельность регулируется соответствующими положениями Конституции (ст. 39) и Гражданского кодекса.

 

Благотворительность в исходном смысле этого слова преследует цель более  быстрого, гибкого и менее накладного (с точки зрения выбранного горизонта  планирования) укрепления той общественной системы, в пределах которой она  осуществляется.

 

Мотивы благотворительности связаны  с состраданием и милосердием. Мотивы спонсорства - социальной взаимопомощью и протекционизмом. Цели благотворительности в обеспечении социального благополучия в обществе. Цели спонсорства - в обеспечении сохранения и развития профессиональных видов культурной деятельности

 

 

В ходе работы была проанализирована деятельность благотворительного фонда «ПАРАСПОРТ», целью которого является поддержка паралимпийского движения.

 

 

Список использованных источников

1.Конституция Российской Федерации  // Российская газета, 19 января 2009 г.

2.Взаимовыгодное сотрудничество спорта и бизнеса. Материалы ассоциации менеджеров // Спорт: экономика, право, управление, 2006, №4.

3.Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Варгиус, 2006.

4.http://www.parasport.ru/(офиц. Сайт фонда поддержки паралимпийского спорта «ПАРАСПОРТ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Благотворительность в спорте