Организационно социальная работа с молодёжью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Современное понимание основ социального развития исходит из того, что социальная политика государства должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Система социальной защиты населения является одним из институтов реализации социально-экономической политики, цель которой состоит в обеспечении социальной стабильности и устойчивого экономического развития общества.

Файлы: 1 файл

Государственное бюджетное профессиональное.docx

— 48.10 Кб (Скачать файл)

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 2 ст. 120 ГК РФ). Учреждение полностью или частично финансируется собственником. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Объединения юридических лиц — это ассоциации и союзы, которые создаются в целях:

координации предпринимательской деятельности коммерческих организаций;

защиты общих имущественных интересов коммерческих организаций;

координации защиты интересов.

 

 

 

 

 

 

Вывод по I главе

На основе выше изложенного следует сделать следующие выводы, что некоммерческая организация (НКО) – это организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческой организации присущи наличие важных свойств - это юридического лица; основной целью деятельности не является извлечение прибыли; возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.

Некоммерческая организация, вступающая в гражданско-правовое отношение, как участник, приобретает имущественные права и обязанности. Но для этого, организация проходит процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица. Приобретение статуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами.

Некоммерческая организация имеет самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории РФ и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием некоммерческой организации на русском языке . Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Учредительными документами некоммерческих организаций являются, устав, либо учредительный договор и устав.

Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководители филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией.

По решению учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, некоммерческая организация может быть реорганизована. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Некоммерческая организация может быть ликвидирована. Это может произойти: по решению ее учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами; по решению суда; в случае признания организации несостоятельной (банкротом).

Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации добра.

Основными организационно-правовыми формами некоммерческих организаций является: потребительские кооперативы; общественные и религиозные организации; фонды; учреждения; объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Функционирование некоммерческих организаций в системе социального обслуживания: нормативно-правовая база

2.1. Анализ некоммерческих  организаций, занятых в социальной  сфере

Специфика социальной защиты населения на современном этапе обусловливается тем, что социальная политика, проводимая государством, требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных по оказанию населению необходимого комплекса социальных услуг5. Одним из основных звеньев социальной защиты является система социального обслуживания.

По качественному признаку субъекты социальной защиты можно разделить на два уровня. К первому уровню можно отнести государственные органы, специально созданные для реализации мер социальной защиты, ко второму - организации независимо от их организационных форм и форм собственности, реализующие отдельные меры социальной защиты для получения предусмотренных законодательством налоговых и иных льгот.

Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:

1.комплексные центры социального обслуживания населения;

2.территориальные центры социальной помощи семье и детям;

3.центры социального обслуживания;

4.социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

5.центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

6.социальные приюты для детей и подростков;

7.центры психолого-педагогической помощи населению;

8.центры экстренной психологической помощи по телефону;

9.центры (отделения) социальной помощи на дому;

10.дома ночного пребывания;

11.специальные дома для одиноких престарелых;

12.стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские

дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

13.геронтологические центры;

14.иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги6.

Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.

Управление государственной системой социальных служб осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с их полномочиями. Управление социальными службами иных форм собственности осуществляется в порядке, определяемом их уставами либо иными учредительными документами.

Научно-методическое обеспечение социальных служб осуществляются в порядке, определяемом Правительством РФ.

 

2.2. Законодательство, регулирующее деятельность некоммерческих   организаций

Социальная защита представляет организационно-правовой метод соблюдения социальных прав человека и достижения целей социального государства в Российской Федерации, опирается на нормативные источники, регулирующие правоотношения социальной защиты в таких важнейших сферах общественной жизни, как образование, здравоохранение, труд и занятость, социальное обеспечение.

Социальную защиту следует рассматривать как относительно самостоятельный институт права России, включающий соответствующие общественные отношения и нормативные акты, которые регламентируют гарантии социальной защиты на основе статьи 7 Конституции Российской Федерации. Этот институт охватывает, в частности, сферы труда и занятости, семейной и молодежной политики, социального обеспечения, здравоохранения, поощрения мероприятий социального характера, реализуемых негосударственными субъектами. Применительно к отраслям законодательства он носит комплексный межотраслевой характер.

Основой деятельности по реализации программы социальной защиты населения являются Законы Российской Федерации:

«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»7;

«О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

«О социальной защите инвалидов в РФ»8;

«Об основах социального обслуживания населения в РФ»;

«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Различные отрасли законодательства Российской Федерации включают нормативные правовые акты, регламентирующие гарантии социальной защиты. Целесообразным объединение нормативных актов, составляющих правовой институт социальной защиты, в единый кодифицированный акт - Социальный кодекс Российской Федерации.

В данном разделе представим законодательную базу деятельности НКО в социальной работе. Среди нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу можно выделить федеральное законодательство и региональное законодательство.

Федеральные нормативно-правовые акты:

1.Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);

2.Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301);

3.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849; 1999, № 28, ст. 3473; 2002, № 12, ст. 1093, № 52, ст. 5141; 2003, № 52, ст. 5031; 2006, № 3, ст. 282, № 6, ст. 636, № 45, ст. 4627; 2007, № 1, ст. 37, № 1, ст. 39, № 10, ст. 1151, № 22, ст. 2563, № 27, ст. 3213, № 49, ст. 6039, № 49, ст. 6061; 2008, № 20, ст. 2253, № 30, ст. 3604, № 30, ст. 3616)9;

4.Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1930; 1997, № 20, ст. 2231; 1998, № 30, ст. 3608; 2002, № 11, ст. 1018; № 12, ст. 1093; № 30, ст. 3029; 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; № 45, ст. 4377; 2006, № 3, ст. 282, № 6, ст. 636);

5.Федеральный закон от 1 августа 1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3340; 2002, № 12, ст. 1093, № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2708; 2004, № 35, ст. 3607, 2007, № 1, ст. 39; 2009, № 1, ст. 17)

от 15 апреля 2006 г. № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций";

6.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 148; 2002, № 12, ст. 1093, № 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 19, ст. 1752; 2008, № 30, ст. 3616; 2009 № 1, ст. 17);

7.Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 39, ст. 4465; 2000, № 14, ст. 1430; 2002, № 12, ст. 1093; № 30, ст. 3029; 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 29, ст. 3122)

8.Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 19, ст. 2071; 2001, № 7, ст. 623; 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 2, ст. 166; 2004, № 49, ст. 4854; 2005, № 19, ст. 1755; 2О06, № 43, ст. 4412; 2007, № 50, ст. 1942, №30, ст. 3616);

от 4 мая 1999 года № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».

от 24.07.07 № 209-ФЗ “О формах поддержки негосударственных некоммерческих организаций”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по II главе.

На основе выше изложенного по второй главе следует сделать следующий вывод. Социальная политика, проводимая государством, требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных по оказанию населению необходимого комплекса социальных услуг. Субъекты социального защиты подразделяются на два уровня. Первый уровень-это государственные органы, специально созданные для реализации мер социальной защиты, второй уровень – это организации независимо от их организационных форм и форм собственности, реализующие отдельные меры социальной защиты для получения предусмотренных законодательством налоговых и иных льгот.

Независимо от форм собственности к учреждениям социального обслуживания относится: комплексные центры социального обслуживания населения; территориальные центры социальной помощи семье и детям; центры социального обслуживания; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону; центры (отделения) социальной помощи на дому; дома ночного пребывания.

Гражданским законодательством Российской Федерации регулируется порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности.

Органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с их полномочиями осуществляется управление государственной системы социальных служб.

В порядке Правительства РФ осуществляется, научно-методическое обеспечение социальных служб.

Соблюдения социальных прав человека и достижения целей социального государства в Российской Федерации, опирается на нормативные источники, регулирующие правоотношения социальной защиты в таких важнейших сферах общественной жизни, как образование, здравоохранение, социальное обеспечение.

Социальная защита, относительно самостоятельный институт права России, включающий соответствующие общественные отношения и нормативные акты, которые регламентируют гарантии социальной защиты на основе статьи 7 Конституции Российской Федерации.

 Основой  деятельности по реализации программы  социальной защиты населения  являются Законы Российской Федерации.

Среди нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу можно выделить федеральное законодательство и региональное законодательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Организационно социальная работа с молодёжью