Виды социального обслуживания населения (на примерах деятельности учреждений социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном ок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 22:45, дипломная работа

Описание работы

Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из главных мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и тесным образом связано с политикой и социальным благополучием людей и неработающих слоев населения.
Важной особенностью социального обеспечения являются принципы его построения. Принцип это основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. 1 Понятие социального обслуживания населения………………….
1. 2 Принципы социального обслуживания населения……………
ГЛАВА 2. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2. 1 Виды социального обслуживания нуждающимся категориям граждан……………………………………………………………………
2. 2 Виды социальных услуг………………………………………………
2. 3 Требования к порядку и условиям оказания социальных услуг
ГЛАВА 3. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ)
3. 1 Бюджетное учреждение Советского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дом - интернат для престарелых и инвалидов «Дарина»…………………………………………………………
3. 2 Бюджетное учреждение Советского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»……………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………………………..………. 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ …..……………………………………..……………..... 38

Файлы: 1 файл

Виды социального обслуживания населения (на примерах деятельности учреждений социального обслуживания в ХМАО-Югре).doc

— 353.50 Кб (Скачать файл)

 

В связи, с чем  наблюдается тенденция  увеличения  числа обслуженных лиц:

-на начало года в Центре проживало - 26 человек,

-на конец года - 19 человек,

тем не менее, увеличилось  количество несовершеннолетних, прошедших  социальную реабилитацию в Центре:

- в  2006 год - 106 человек,

- в 2007 год - 170 человек, 

- в 2008 год - 204 человек,

- в 2009 году - 320 человек (197 - стационарное отделение, 123 - отделение дневного пребывания),

- в 2010 году - 326 человек (156 - стационарные отделения, 170 - отделение дневного пребывания) из них (Смотри таблицу 3).

Таблица3

Категория несовершеннолетних

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей

61 чел.

23 чел.

43 чел.

20 чел.

34 чел.

Несовершеннолетние, проживающие в семьях, находящихся  в социально опасном положении

23 чел.

12 чел.

27 чел.

19 чел.

22 чел.

Несовершеннолетние, попавшие в трудную жизненную ситуацию

22 чел.

135 чел.

134 чел.

277 чел.

272чел.


 

Устройство  воспитанников Центра  за 2006 - 2010 годы

Таблица 4

Формы устройства

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Передано под  опеку

7 чел.

20 чел.

25 чел.

18 чел.

19чел.

Передано в  приемную семью

-

-

5 чел.

12 чел.

1чел.

Возвращено  в семью

30 чел.

104 чел.

107 чел.

135 чел.

71чел.

Определено  в образова-тельные учреждения для  детей-сирот и детей, оставшихся без попе-чения родителей

 

9 чел.

 

15 чел.

 

14 чел.

 

6 чел.

 

49чел.

Функционируют семейные воспитательные группы

3 группы

(13 чел.)

4 группы

(7-12 чел.)

2 группы

(4-6 чел.)

2 группы

(3-4 чел.)

1 группа

(6 чел.)


 

В 2010 году  на  патронатном учете  у специалистов консультативного отделения  состояло  212 семей.  В течение года с учета было снято 41 семья.  На 31.12.2010г. на обслуживании состоит 171 семья. Проведя анализ  неблагополучия  семей,  состоящих на  патронатном учете в Центре, были  выявлены  следующие причины:

Таблица 5

№ п/п

Причины  семейного  неблагополучия

Количество

семей

В % отношении  от общего количества семей

1.

Малообеспеченность

116

67,8%

2.

Безработица

83

48,5%

3.

Детско-родительские  отношения

11

6,4%

4.

Замечены в  злоупотреблении спиртными напитками

91

53,2%

5.

Ненадлежащее  исполнение родительских  обязанностей

103

60,2%

6.

Тяжелая жизненная  ситуация

45

26,3%




  Всего за  2010 год  специалистами  было  обслужено  1057 семей,   осуществлено      3 521 посещение,  которые проводились с целью контроля, социально-психологического воздействия,  социальной помощи и поддержки.  

Чаще  всего   одна  причина неблагополучия в семье, тянет за собой другую, 78% семей состоящих на  социальном обслуживании имеют сразу несколько причин  неблагополучия.  

 

Средняя стоимость содержания одного воспитанника в день составляла

 

- в 2006 году - 1076 рублей 81 копеек

- в 2007 году - 1507 рублей

- в 2008 году - 2028 рублей

- в 2009 году - 2170 рублей

- в 2010 году - 1962 рубля

 

Организация оздоровительного отдыха: Всего за летний период оздоровились и поправили свое здоровье  через различные формы отдыха, реализуемые учреждением, 263  несовершеннолетних. Всего через малозатратные формы за летний период прошло 147 человек, из них  16 подростков   имеют пограничное психическое расстройство. Для таких детей выездные поездки категорически запрещены по медицинским показаниям, поэтому данная форма проведения летнего отдыха является самой доступной и результативной.

В сравнении  с прошлыми годами число отдохнувших  детей увеличилось, а это значит, что летний отдых становится интереснее и доступнее для детей и подростков:

 

- на 103 человека  больше, чем в 2007 год (64%);

- на 56 человек  больше, чем в 2008 год (27%);

- на 52 человека  больше, чем в 2009 год (24,6%).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Не секрет, что Россия переживает сейчас довольно трудные  времена – необходимость проведения реформ сочетается с довольно слабым уровнем развития экономики, это  в первую очередь сказывается  на незащищенных слоях населения: инвалидах, пенсионерах, малоимущих и так далее. Поэтому необходимо развивать систему социального обеспечения и социального обслуживания. Нельзя не заметить огромные проблемы (организационные, финансовые, морально-нравственные), которые имеются в области социального обслуживания.

До настоящего времени образцового нормативного акта (основ законодательства или кодекса), где были бы зафиксированы принципы социального обеспечения, не существует. Они содержатся в различных федеральных законах, других нормативным актах, которые составляют содержание отдельных институтов права социального обеспечения.

В принципах социального  обслуживания отражена степень направленности государства на помощь своим гражданам, стремление к гуманности и пониманию и оказанию помощи.

В данной работе были рассмотрены принципы права социального обеспечения: понятие, общая характеристика и их содержание, также была изучена работа бюджетных учреждений Советского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и можно сказать, что активно развивается структура Социальной защиты Советского района, внедряются новые технологии, ведется контроль качества предоставления государственных и социальных услуг. Количество и качество социальных услуг увеличивается.  Наблюдается эффективность работы учреждений, уменьшение неблагополучных семей и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В соответствии с Федеральным  законом «О ветеранах» был разработан проект Закона Ханты–Мансийского автономного  округа - Югры «О дополнительных мерах  социальной защиты ветеранов в Ханты-Мансийском автономном округе». Разработка законопроекта была Обусловлена необходимостью повышения качества и уровня жизни ветеранов войны, тружеников тыла, ветеранов боевых действий, Учитывая их ратные и трудовые подвиги. Законопроект расширяет перечень льготных категорий, устанавливает по отношению к ним меры социальной защиты дополняет их категориями по федеральному законодательству. В дополнение к Федеральному Закону «О ветеранах» вводятся льготы по оплате жилья, коммунальных услуг инвалидам, участникам войны, семьям погибших (умерших), труженикам тыла, ветеранам боевых действий.

Несмотря на кризисное  положение России, которое на сегодняшний  день во многом зависит от нестабильности современного мира, запутанности экономических  отношений, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа -Югра реализует программы, издает Законы и Постановления на улучшение и поддержание жизнеспособности наиболее уязвимых слоев населения. Социальная политика Ханты–Мансийского автономного округа - Югры направлена на оказание семьям, несовершеннолетним, пенсионерам, инвалидам, а также отдельным категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, срочной социальной помощи, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса, предоставление социальных услуг.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Национальный стандарт ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»
  3. Национальный стандарт ГОСТ Р 52880-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»
  4. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
  5. Федеральный Закон «О ветеранах» от 12.01.1995 №5-Ф3
  6. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. №  134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»
  7. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изменениями на 22.08.2004);
  8. Федеральный за<span class="dash041e_0431_044b_0447_043

Информация о работе Виды социального обслуживания населения (на примерах деятельности учреждений социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном ок