Понятие авторской сказки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2015 в 21:18, контрольная работа

Описание работы

Детская литература всех времен устремлена в будущее. Все самое интересное в мировой литературе подхватывалось и множилось детской фантазией, эмоциональностью и верой. В историческом времени представление о ребенке как о существе со своими особыми интересами и запросами - недавнего происхождения, оно получило распространение лишь в два-три последних столетия. Соответственно, детская литература как самостоятельный вид - явление сравнительно новое. До середины 17 в. дети читали (те, кто умел читать, с грамотностью тогда было плохо), за редким исключением, примерно то же, что и родители. Однако и у тех, и у других всегда имелся иной источник знаний - фантастические, исторические и бытовые истории, существовавшие в устной традиции.

Файлы: 1 файл

КР авторская сказка.docx

— 45.37 Кб (Скачать файл)

5. Понятие о литературной (авторской) сказке. История возникновения и развития.

Появившаяся авторская сказка (в первой половине 19в.специально для детей были написаны сказки Жуковского, Погорельского, Одоевского)продолжила традицию жанра народной сказки – быть одновременно и «уроком молодцу», и развлечением для него. Одна из первых страниц детской художественной литературы. Для писателей сказка становится не только освоенным до сих пор жанром, но и приметой семейного быта, а для некоторых – средство воспитания детей. «Черная курица..» Погорельского, посвященная племяннику Алеше Толстому, чьим воспитанием занимался автор, - одно из таких произведений. Причины развития авторской сказки: - отсутствие денег у русских эмигрантов. А. Толстого и Н.Петровской, живших в Берлине, перевели сказку К.Коллоди «Приключения Пиноккио», на основе которой десятью годами позже Толстой пишет «Золотой ключик, или Приключение Буратино», но произошло это уже в СССР. - Отсутствие у детей истинных знаний о природе и любви к ней привело В.Бианки, а в последствии учителя биологии Ю.Дмитриева к созданию природоведческих сказок. Авторская сказка тем и отличается от сказки народной, что у нее есть своя оригинальная история создания, которая не только вызывает интерес к произведению, но и помогает понять его. Несмотря на длительный путь развития, авторская сказка не имеет столь длительной и плодотворной истории изучения. Многие вопросы в ней и главное среди них – определение жанра и классификация созданного – остаются до сих пор дискуссионными. Попытки дать определение литературной сказки, отметить ее характерные черты делались очень давно (Я.Гримм, Х.К.Андерсен). Попытка определения авторской сказки, выявление ее характерных особенностей, путей развития и изучения даются в работах Бахтиной, Липовецкого, Овчинниковой. Благодаря этим работам в настоящее время можно подчеркнуть то, что свойственно именно авторской сказке: канонический текст, не имеющих вариантов; возможность проявления авторской индивидуальности, волшебный мир, синтетическая природа жанра, связанная с фольклором, так и с литературой. Присуще стремление осмыслить реальную жизнь «с помощью сказочных образов и мотивов», более глубокая философская и психологическая основа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Авторская литературная сказка представляет собой особый массив в художественной литературе и занимает прочное место в системе эпических жанров. Сохранив тесную связь со сказкой народной, в творчестве писателей она обрела самостоятельность и художественную неповторимость.

Пройдя эволюцию от записей в первозданном виде и промежуточной «фольклористической» стадии, литературная сказка успешно развилась в самостоятельный эпический жанр, охватывающий все явления реальной действительности. Именно такая «всеохватность» в описании окружающего мира позволяет сделать вывод о том, что литературная сказка, будучи прямой наследницей сказки народной, продолжает и одну из ведущих функций фольклорной сказки – формирование у читателя мировоззренческих основ, нравственного осознания себя в этом мире.

   Сегодня жанр сказки  занимает ведущее место в книжной  индустрии. "Сказочные" ситуации  сегодня многообразны и противоречивы. Выдающиеся детские писатели  теперь создают сказки на новых  основах, находят новые решения, привлекают "современный реквизит", все также воспевая при этом  вечные ценности. А иначе и  быть не может – ведь духовное  начало в человеке вечно, а  значит, вечна и добрая хорошая  сказка, его питающая.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрамюк С.Ф. Фольклорные истоки композиции современной литературной сказки//Проблемы детской литературы. - Петрозаводск, 1971. - с. 3-220.
  2. Липовецкий М.Н. Поэтика литературной сказки. - Свердловск, 1992. - с. 3-569.
  3. Минеев В.Н. Проблемы детской литературы и фольклора. - Петрозаводск, 2001. - с. 3 - 420.
  4. Родников В. Детская литература. - Киев, 1915. - с. 3-205.
  5. Лупанова И.П. Современная литературная сказка и ее критики (заметки фольклориста)//Проблемы детской литературы. - Петрозаводск, 1981. - с. 3-359.

 

 


Информация о работе Понятие авторской сказки