Августин Аврелий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 20:49, контрольная работа

Описание работы

Почему же, несмотря на все превратности истории, вопреки трагической и почти бесследной гибели целых народов, культур и цивилизаций и появлению им на смену новых, совсем на них непохожих, почему невзирая на переворот в образе жизни человечества под воздействием колоссальных достижений науки, техники и производства ХХ века, – почему нас все также неодолимо привлекает и волнует наследие столь различных, зачастую очень далеких от нас во времени представителей философской мысли?

Содержание работы

Введение 3
Августин Аврелий 4
Религиозно-философская система Августина 6
Креационистская доктрина Августина 7
Проблема времени 9
Проблема соотношения веры и разума 10
Вопросы познания 10
Проблема греха и божественного предопределения 11
Моральная доктрина Августина 12
Философия истории Августина 13
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Августин Аврелий-философия.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

Августин защищал концепцию  неравенства людей, которое рассматривал как необходимое явление в  социальной жизни. Неравенство, полагал он, навсегда сохранится в обществе и здесь бессмысленно что-либо менять, так как богатство одних и бедность других обусловлены божественным промыслом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Философия истории Августина

Августин был одним  из первых, кто поставил в своем  творчестве проблемы философии истории, сделав попытку объяснить ход истории человечества. В своей «Исповеди» он писал, что большинство людей в своей ограниченной жизни «не обладают способностью проникать в дух предшествующих веков и сопоставлять этот дух с духом настоящего времени» [III, 7, 13]. Интерес Августина к общим проблемам истории возник в связи с разграблением Рима готами в 410 г. Под руководством короля Алариха. Понимание истории Августином является провиденциалистским, так как власть и воля Бога распространяются им не только на жизнь отдельного человека, но и на все общество, его историю.

В своей философии  истории Августин выделял шесть  периодов истории земных обществ по аналогии с шестью днями творения. Этими шестью возрастами человеческой жизни у Августина являются: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелый  возраст, старость. Первая эпоха начинается с детей Адама и Евы и продолжается до потопа, а последняя началась с прихода Христа и возникновения христианства и закончится со вторым пришествием Христа и концом человечества.

Для Августина все  происходящее в мире определяется борьбой  двух царств: царства Божьего и  царства земного. Этим Августин переносил  дуализм Бога и природы на общественное развитие. Божье царство состоит  из людей избранных, на которых снизошла божественная благодать к спасению, земное царство состоит из людей, которые обречены на греховную жизнь. В первом царстве обитают те праведные люди, которые руководствуются в жизни только любовью к Богу, во втором – те, которые о нем забывают.

Однако на земле общество состоит и из праведников и из грешников, так что царства Божье и земное соединены вместе. Августин подвергает критике все то в обществе, что связано с земным царством. Он указывает на насильственный характер государства, которое называет «великой разбойничьей организацией». Августин осуждает все эгоистические стремления к накоплению богатств, низменные страсти, попытки господствовать над людьми. В то же время критика общества и государства ограничена у него теологическими воззрениями, так как, согласно Августину, любая власть, даже самая плохая, возникает по воле Бога и осуществляет все то, что ей предназначено провидением, т.е. поддерживает порядок и скрепляет социальные узы.

Августин  противопоставляет государство и церковь. Если   государство – это царство греха и основано на любви только к самому себе, то церковь основана на самоотверженной любви к Богу. Церковь – это общество Христа, и вне ее нельзя обрести спасение. Церковь – это представитель царства Божьего на земле.

Философия истории Августина при всей своей теологичности заложила основы теории общественного прогресса. История общества имеет начало и все время развивается по пути своего совершенствования. Эта история имеет смысл и предназначение – победу христианства во всемирном масштабе. В последующих концепциях социального прогресса последний стал уже связываться не с прогрессом в деле христианизации, а с прогрессом в  развитии производства и наук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Значение Августина  для последующего философского и  культурного развития велико. Оно обусловлено прежде всего тем, что он «создал целостную и завершенную, что на протяжении восьми с лишним веков латинский Запад не мог создать чего-либо подобного. Влияние Августина на становление и развитие средневековой мысли было столь же универсально, как и его учение». 1 Не избежал такого влияния и Фома Аквинский, – по свидетельству многих исследователей, – «единственный мощный конкурент Августина на пространстве  тысячелетия». Успеху трудов Августина содействовали не только глубина и универсальность учения, что не нуждается в доказательствах, но и ряд благоприятных обстоятельств. Наследие Августина удалось сохранить вопреки многим чрезвычайным обстоятельствам, каковые не редкость в истории. Многие поколения ученых читали, изучали, переписывали его труды. Немаловажно и то, что, будучи  церковным человеком и монахом (Августин был основателем и настоятелем монастыря), автор обращает свои труды к широкому кругу читателей, не ограничивая его монастырскими стенами. Этим произведения Августина отличаются от произведений восточных Отцов, многие из которых (особенно касающиеся духовной жизни личности) написаны в виде наставлений, адресованных монахам. Труды Августина оказались в выигрышном положении, поскольку не всем и не сразу стало ясно, что монашеское «умное делание» имеет прямое отношение к духовной жизни любого человека. Между тем сходство многих идей Августина с идеями восточной патристики вполне очевидно.

Августин явился родоначальником  направления в христианской философии, которое господствовало в Западной Европе вплоть до ХIII в.

 

 

 

Список литературы

  1. Августин Аврелий. Исповедь. М., 1991.
  2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. М., 1997.
  3. Блинников Л. В. Великие философы: Учебный словарь-справочник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательская корпорация «Логос», 1997.
  4. Кожурова Н.Г.  Философия: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002.
  5. Столяров А.А. Августин. Жизнь. Учение// Августин Аврелий. Исповедь. М., 1991.
  6. Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности, изд. 2-е, допол.: Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.
  7. Щербинин М.Н., Халин С.М.Философия: Учебное пособие, 2003.
  8. http://www.philophy.ru/library/library.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Столяров А.А. Августин: Жизнь. Учение//Августин Аврелий. Исповедь. М., 1991. С.45.




Информация о работе Августин Аврелий