Божественное и человеческое в личности Христа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 15:54, контрольная работа

Описание работы

Личность Иисуса Христа представляется в основном в ее человеческом измерении. Однако в полной мере она раскрывается в том, что Иисус был долгожданным Мессией и истинным Сыном Божиим. В своем внутреннем единстве Иисус Христос является Богом и Человеком, а Его служение — быть Мессией, Спасителем. Божественная и человеческая природа Христа в их неразрывном единстве определяют уникальную Божественную личность Спасителя.1

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….3
1.Личность Иисуса Христа…………………………………………………………...4
2. Божественное в личности Христа…………………………………………………5
3. Человеческое в личности Христа………………………………………………….6
Заключение…………………………………………………………………………….7
Список использованной литературы………………………………………………...8

Файлы: 1 файл

k_r_filosofia.doc

— 57.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Пермский государственный технический университет

Кафедра философии и правоведения

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По философии

На тему: «Божественное и человеческое в личности Христа»

 

Выполнила студентка

Гуманитарного факультета

Заочного отделения

Специальность:

«Менеджмент организации»

Специализация:

«Гостиничный и туристский бизнес»

Группа МЕНст-10С

Воробьева Марина Сергеевна

Проверил преподаватель:

Левченко Андрей Васильевич

 

 

 

 

 

Пермь, 2010

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………….3

1.Личность Иисуса Христа…………………………………………………………...4

2. Божественное в личности Христа…………………………………………………5

3. Человеческое в личности Христа………………………………………………….6

Заключение…………………………………………………………………………….7

Список использованной литературы………………………………………………...8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Иисус Христос, «образ Бога невидимого», соединивший в себе божественную и человеческую природу.

Личность Иисуса Христа представляется в основном в ее человеческом измерении. Однако в полной мере она раскрывается в том, что Иисус был долгожданным Мессией и истинным Сыном Божиим. В своем внутреннем единстве Иисус Христос является Богом и Человеком, а Его служение — быть Мессией, Спасителем. Божественная и человеческая природа Христа в их неразрывном единстве определяют уникальную Божественную личность Спасителя.1

Поскольку во Христе существуют и пребывают неизменными и несмешанными по своей сути и свойствам две различные природы, и, тем не менее, обе эти природы составляют одну личность — следовательно то, что в самом деле является свойством одной природы, приписывается не только одной, отдельно взятой этой природе, но всей Личности целиком, Которая одновременно является Богом и Человеком (независимо от того, названа она Богом или Человеком).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Личность Иисуса Христа

Христос - удивительная Личность: Он есть Бог и Человек в одном лице. В Нем исполнились видения пророков в течение поколений, предшествовавших Его воплощению. Исаия указывает на его пришествие во плоти как на величайшее чудо и знамение от Бога, когда он говорит: «Итак сам Господь даст вам знамение: Дева во чреве примет, и родит сына, и нарекут имя ему: Еммануил, что значит «Бог с нами».

Церковь исповедует Христа как совершенного Бога и совершенного человека; ни человеческое, ни Божественное его естество не претерпевает, соединившись, никакого искажения, изменения или же умаления. Все эти формулировки, однако, рискуют показаться чистыми абстракциями, если мы забудем о том способе, каким личность ипостазирует природу (реализует ее как экзистенциальный факт), а также о способе соединения природ. Необходимо помнить, что природа может реализоваться лишь в образе личностной ипостаси, что вне личности она просто не существует. Личность же ипостазирует природу тем, что воссоединяет в единственной и неповторимой экзистенции, в собственной инаковости и свободе все природные энергии: волевую, интеллектуальную, сексуальную, творческую и т.д. Естество открывается нашему познанию лишь как экзистенциальное событие, то есть лишь через посредство своих энергий, экзистенциально явленных в личности. Природа вне энергий есть просто абстракция, просто отвлеченная "сущность", не существующая реально. Но и личность вне ипостазируемой природы - не более чем абстрактный "принцип". 2

 

 

 

 

 

  1. Божественное в личности Христа

Церковь видит во Христе воплощенное Слово Божие. В этом конкретном экзистенциальном факте ипостазирована как Божественная, так и человеческая природа. В единой экзистенции, в ее личностной инаковости и свободе соединяются и действуют энергии обоих естеств. Личность предшествует природе, во-существляет ее, воссоединяет естественные энергии и проявляет их, оставаясь свободной по отношению к ним. Так, свобода Христа как Личности не зависит от энергий двух природ. Она подчиняет их себе, при этом соподчиняя их друг другу таким образом, что воля человеческая не противоречит и не противопоставляет себя всемогущей Божественной воле, но покоряется ей.

Таким образом, Христос является нашим Посредником, Искупителем, Царем, Первосвященником, Главой, Пастырем и т.д. согласно не только одной из Своих природ — будь то природа Божественная или человеческая — но, как это уже рассматривалось в других местах, согласно обеим природам. 3

Итак, в отношении божественной природы во Христе — поскольку у Бога «нет изменения и ни тени перемены», Его Божественная природа по своей сути и свойствам от воплощения не претерпела ни убавления, ни прибавления и не была в результате этого ни уменьшена, ни увеличена.

Признаки божественности Иисуса Христа:

  • Его вечное существование;
  • Его пришествие с неба;
  • Его присутствие во всех местах одновременно;
  • Его неограниченная сила;
  • Его творческая сила;
  • Его власть воскрешать мертвых;

 

 

 

 

  1. Человеческое в личности Христа

Однако, что касается принятой Христом на себя человеческой природы — кое-кто действительно хотел бы утверждать, что, даже в личностном единении с Божественной сущностью, она не имеет ничего сверх и ничего более своих естественных, существенных свойств, что она во всем подобна остальным людям (своим собратьям). И что по этой причине ничто не должно и не может быть приписано человеческой природе во Христе сверх ее естественных свойств или того, что противоречит этим естественным свойствам — несмотря на то что на этот счет существует свидетельство Писания.

Следовательно — человеческая природа Христа после воскресения из мертвых также превознесена над всеми тварями небесными и земными, и это означает не что иное, как то, что он полностью отложил образ раба, но все же не отложил своей человеческой природы, а сохранил ее навеки и передал ее в полное обладание и использование Божественного могущества, согласно принятой на Себя человеческой природе. Однако, это могущество он имел сразу же в момент Своего зачатия, даже в утробе Матери, но отложил его; и, как объясняет доктор Лютер, в состоянии уничижения он держал его (свое могущество) запечатанным, используя его не всегда, но только тогда, когда хотел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Со времени воплощения, две природы Христа существуют не сами по себе, так, будто каждая из них составляет самостоятельную, отдельную личность — но они так объединены, что составляют единую личность, в которой божественная и принятая человеческая природа существуют одновременно — так, что теперь, с момента воплощения, они принадлежат всей личности Христа: не только его Божественной, но также и его присвоенной (принятой на себя) человеческой природе; и что личность Христа, то есть Сына Божьего, который принял на себя плоть и стал человеком: как без его божественности, так и без его человечности — не является целостной. Следовательно, Христос является не двумя различными Личностями, но одной целостной Личностью — несмотря на то, что в Нем находятся две различные природы, несмешанные по своей сути и своим свойствам.

Я верю, что этой единой и неделимой личности Христа, существуют две самостоятельные природы: божественная, которая существовала извечно — и человеческая, которая со временем была включена в единство личности Сына Божьего. И эти две природы личности Христа никогда не отделялись одна от другой, не смешивались одна с другой и не переходили  одна в другую, но каждая из них пребывает в личности Христа, оставаясь по сути сама собой вечно.

Христос соединяет в своем лице божественную природу с человеческой. Как Бог, он есть тот, кто воплотился ради нас, как человек - тот, кто умер и воскрес.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Андреев И.Л. Происхождение человека  и общества. М.,1998.

2. Бахметова А.Н. Земная жизнь Иисуса Христа. М. 1894; Тамбов 1991.

3. Крывелев И. А. Что знает история об Иисусе Христе? М., 1969.

 

 


 


1 Крывелев И. А. Что знает история об Иисусе Христе? М., 1969.

 

2 Крывелев И. А. Что знает история об Иисусе Христе? М., 1969.

 

3 Бахметова А.Н. Земная жизнь Иисуса Христа. М. 1894; Тамбов 1991.


Информация о работе Божественное и человеческое в личности Христа