Рефераты по философии

В.И. Вернадский о природе науки

03 Февраля 2015, контрольная работа

Современный этап развития науки и техники подтверждает гений и величие Вернадского (1863 год), которое заключается в его глубоких философских идеях, заглядывающих в будущее, вплотную затрагивающих судьбы всего человечеcтва. Для Вернадского наука была средством познания природы. Он не был специалистом в какой-то одной науке или даже в нескольких науках. Он блестяще знал добрый десяток наук, но изучал природу, которая неизмеримо сложнее всех наук, вместе взятых. Он размышлял и над природными объектами, и над их взаимосвязями.

В.И.Вернадский: начало и вечность жизни на земле

23 Ноября 2015, реферат

В представлениях Вернадского о единстве и геологической вечности жизни можно усмотреть что-то от субъективных ощущений. Еще до разработки учения о биосфере ученый писал, что смысл личной жизни определяется ее связью с прошлыми поколениями. Именно в единстве со всем сущим - смысл бессмертия. С помощью науки он пытался найти ответ на проблему сущности жизни - и жизни индивидуальной, бренной, и всеобщей, непрерывной, геологически вечной.

Важнейшие черты эпохи и основные факты биографии Декарта

05 Декабря 2013, реферат

Развитие ее обнаруживало углубление человеческого знания, усложнение сознания человека в его многообразных аспектах, в его отношении к природе и культуре. Особенность философского творчества Декарта в том, что в нем были сформулированы новые и материалистические и идеалистические положения. Тем самым борьба материализма и идеализма поднялась на более высокую ступень. И хотя сам Декарт в конечном счете склонился в сторону идеализма, он сообщил этой борьбе новый импульс.

Введение в философию

18 Июня 2013, реферат

Слово «философия» в переводе с греческого языка означает «любовь к мудрости», от греческих слов «филия» - «любовь» и «софия» - «мудрость». В русской традиции понятие «философия» часто заменяется словом «любомудрие», а философы иногда называли себя любомудрами. Слово «философия» было, согласно античной традиции, впервые введено выдающимся древнегреческим математиком и мыслителем Пифагором в 6 в. до н.э. Будучи назван за свои таланты и познания мудрецом Пифагор отказался от этого гордого прозвания. Он полагал, что называть себя мудрецом есть излишняя самонадеянность и тщеславие

Ведет ли к изменению качества перестройка структуры внутри системы без изменения количества ее элементов

11 Декабря 2014, контрольная работа

Качество характеризует целостную нерасчлененную определенность предметов и явлений. Всякий предмет обладает бесчисленными свойствами. Мы воспринимаем и познаем лишь ничтожную часть этих свойств. Между тем всякий предмет всегда предстает перед нами как нечто целое, нерасчлененное, в виде звезды, камня, дома, дерева, завода, фабрики и т. д.
Структура — это категория, характеризующая распределение и взаимодействие в пространстве элементов, предметов и явлений, программу их развития. Главная особенность структуры — целостность, качественное отличие от составляющих ее элементов. Структура теснейшим образом связана с качеством.

Великие философы

16 Ноября 2011, статья

Бетти Эмилио (1890-1970) – итальянский историк права, ведущий представитель герменевтики. Получил юридическое и филологическое образование, преподавал историю права и философию права в ряде итальянских университетов. В 1955 основал Институт теории интерпретации. В отличие от Гадамера, Опиравшегося на Хайдеггера и превратившего герменевтику в философско-мировоззренческую доктрину, Бетти строил свою концепцию на основе теоретических принципов философии Дильтея, как методологию «наук о духе».

Великий предел

18 Декабря 2012, доклад

Учение о пределах одно из основных в диалектической логике. Принять эту идею и руководствоваться ею в обыденном мышлении — означает избавить себя от многих крайностей, которые возникают, когда человек пытается преодолеть «великий предел», устремляясь к своим желаниям. Это учение приводит к пониманию, что «лучшее— враг хорошего», что «всякому терпению есть предел», что «сколько веревочке ни виться, а конец будет».

Великий философ Клод Леви́

14 Мая 2013, доклад

Клод Леви́—французский этнограф, социолог и культуролог, создатель школы структурализма в этнологии , теории «инцеста» (одной из теорий происхождения права и государства), исследователь систем родства, мифологии и фольклора. Родился в еврейской семье в Брюсселе. Его отец, Реймон Леви-Стросс, был художником-портретистом, как и оба его брата; дед по материнской линии, Эмиль Леви— главным раввином Версаля. В 1909 году семья вернулась в Париж, а после призыва отца во французскую армию в 1914 году мать Клода — Эмма Леви— вернулась к родителям и будущий антрополог вырос в доме деда в Версале.

Вера и знание

05 Мая 2013, доклад

Люди издавна принимали различные точки зрения в вопросе веры и знания. Это неизбежно, до тех пор пока эти понятия будут противопоставляться друг другу. Тертуллиан прояснил это разделение, когда спросил: "Какое отношение имеют Афины к Иерусалиму?" Для него философия была антагонистична христианству. Августин и Ансельм последовали этой традиции в их призыве верить для того, чтобы понять. В этом смысле вера была начальным (и, возможно, единственным) способом добраться до истины. Довольно интересно, что в исламской религии царствовал разум. Авиценна и Аверроэс (Ибн-Рушд) в средние века настаивали, что разум ведет к абсолютной истине и что вера есть ничто иное, как короткий путь для неспособных мыслить.

Вера и знание

08 Декабря 2013, творческая работа

Темы веры и знания и их соотношения друг с другом зачастую представляют собой немалые трудности для людей, серьезно занимающихся изучением Библии Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть определенное количество вопросов, относящихся как к вере, так и знанию в стремлении упрочить наше понимание этих двух важных и связанных концепций

Вера и разум в средневековой философии. Теоцентризм

17 Сентября 2013, контрольная работа

Крупнейший философ европейского Средневековья, создавший систему, вобравшую в себя все достижения схоластики, - Фома Аквинский (1225 -1274). Философия Фомы Аквинского представляет собой предельную систематизацию христианского аристотелизма с целью установить гармонию веры и разума. Осуществление этой цели мы находим в основных сочинениях - «Сумма теологии» и «Сумма против язычников». У Фомы Аквинского первая философия, или метафизика, направлена на познание Бога как конечной духовной цели, а также как всеобщей, необходимой, личной и действующей причины, осуществляющей свою работу в природе и мире человека посредством «вторичных причин».

Вера как ядро религиозного мировоззрения

28 Февраля 2014, контрольная работа

Если обратиться к истории человечества, то нетрудно увидеть, что между различными видами религиозного мировоззрения и их последователями возникали различные отношения - от лояльного до открытого враждебного, нетерпимого. И именно представление разных видов религии религиозного мировоззрения с середины XX в. начали путь к диалогу, к совместным действиям при всех сохраняющихся различиях.
Различные религиозного и нерелигиозного мировоззрений лежат также в плоскости понимания соотношения веры и разума. Вопрос о соотношении веры и разума занимал значительное место как религиозном, так и в философском мировоззрениях.

Вербальные средства общения

10 Ноября 2013, доклад

Система отношений между людьми реализуется в общении. Благодаря общению человек раскрывается другому человеку, и происходит обмен информацией, интересами, чувствами и др. Коммуникативное взаимодействие людей в вербальной (словесной) форме - процесс языкового общения.

Вернадський: учення про ноосферу і й сучасне глобальне мислення

29 Ноября 2012, реферат

Володимир Іванович Вернадський народився в 1863 році в Петербурзі, у родині професора політичної економії, яскравого представника російської ліберальної інтелігенції XIX століття. Через п'ять років Вернадські переїхали до Харкова, де Володимир спілкувався зі своїм двоюрідним дядьком Ε. Μ Королеком, який вплинув на формування особистості майбутнього вченого.
Вернадський навчався в Петербурзькій класичній гімназії, що вважалася на той час однією з кращих у Росії. Тут особливо цінувалися іноземні мови, філософія, історія. Згодом Вернадському вдалося самостійно освоїти кілька європейських мов. Майбутній вчений захоплювався літературою, переважно науковою, причому читав її на п'ятнадцятьох мовах. Деякі свої статті він писав французькою, англійською і німецькою мовами. На все життя у Вернадського збереглася любов до філософії й історії.

Веротерпимость по Дж. Локку

22 Февраля 2013, доклад

“Веротерпимость, согласно Локку, — главная характеристика “истинной церкви”. Это согласуется, считает философ, с главными целями “истинной религии”, которые состоят не в достижении внешнего блеска и помпезности, а в регулировании человеческой жизни на основе правил благочестия и сострадания» Нельзя позволять людям использовать всуе имя христиан, если они не оправдывают его святостью жизни, чистотой помыслов и высотой духа, если христианская религия не укоренена в их сердцах.

Вероятностная революция в науке

08 Декабря 2013, реферат

Становление вероятностных методов исследования (вторая половина 19 - первая половина 20 вв. ) привело к революционным преобразованиям в науке. На базе вероятностных идей и методов были разработаны генетика и классическая статистическая физика, квантовая физика и теория информации. По существу, на вероятностных представлениях основываются также эволюционное учение и современная теория организации, включая и учение о социальных структурах и управлении. Эти грандиозные нововведения преобразовали всё научное мышление.

Версии происхождения человека

18 Января 2014, контрольная работа

Множество наук с древних времен занимается изучением человека.
Человек - это сложная целостная система, которая в свою очередь является компонентом более сложных систем — биологической и социальной. В данном реферате речь пойдет о том аспекте, который связан с естественнонаучным познанием человека.

Вечные вопросы бытия: кто мы? Зачем мы? Что есть истина? Как жить? В чем смысл жизни? Что ждет нас в будущем?

06 Апреля 2013, контрольная работа

Категория бытия появляется на раннем, досократовском , этапе формирования античной философии. Оно образует тот смысловой стержень, вокруг которого идет формирование самой философской мысли. Введение в философию понятия бытия обеспечило античной традицией невиданною до того и неповторимую позже широту философского мышления, с одной стороны, и чистоту реализации нового типа сознания – с другой.
Охватываю всю полноту ситуации существования субъекта, категория бытия способствует раскрытию многообразия форм его жизнедеятельности, его активному соотношению к внешнему миру, не только познавательную, но так же аксиологическому, критическому, практическому , житейскому.

Вечные философские проблемы

18 Декабря 2013, реферат

Как известно, философия – это наука, которая стремится охватить как можно больше проблем, решить как можно больше вопросов. Она претендует на познание всего мира в его многообразии. Однако подавляющее большинство вопросов, которые интересуют философов, решить невозможно. Конечно же, эта невозможность происходит не от того, что философы не обладают достаточными талантами и навыками, а от того, что в неразрешимости и состоит специфика философских вопросов и проблем. Если на какой-то вопрос в принципе нельзя найти ответ, он признается философским. Относительно него возможно лишь продолжать рассуждения и пытаться найти все новые и новые ответы, ни один из которых не будет окончательным и истинным.

Взаимодействие общества и природы в философии

25 Мая 2014, контрольная работа

Одной из проблем средневековой философии являлось решение вопроса об универсалиях. В переводе с латинского данный термин (universalia) обозначает общие понятия, то есть наиболее широкие, обобщающие большой класс предметов. Например, универсалиями являются понятия «человек», «животное», «растение», «небесное тело» и многие другие. Вопрос заключался в том, существуют ли эти общие понятия реально, самостоятельно, как и вещи, или они - только названия и поэтому существуют только в качестве слов и не во внешнем мире, а в нашем уме [5, 362].

Взаимодействоие человека и природы

13 Сентября 2013, реферат

Для начала хотелось бы отметить, что это, прежде всего, стороны единой системы, источником развития которой выступает постоянная борьба между ними. Однако, активность общества, выражающаяся в его преобразовательной деятельности, определяет его роль как ведущей стороны этого противоречия. Тем не менее, взаимодействие между обществом и природой вбирает в себя множество вопросов и проблем, которые тесно связаны с рассмотрением многих сфер жизни общества.

Взаимодейтвие личности и общества

11 Мая 2014, контрольная работа

Актуальность данной темы заключается в том, что проблема личности является одной из важнейших проблем в системе наук, изучающих общество и человека.
Под понятием личность, ученые понимают отдельного человека, характеризуемого со стороны его целостности, осознанно-волевых проявлений..
Человек является важнейшим субъектом общественных отношений. По причине того, что он выступает многогранным и многоплановым существом, особый интерес вызывает изучение его природы, сущности и взаимосвязи с обществом. Человек и общество возникли и формировались в неразрывном единстве. Это был целостный процесс, длившийся несколько миллионов лет. Вот почему изучение общества невозможно без проникновения в тайну человека.

Взаимосвязь философии и науки

13 Февраля 2013, реферат

Основная форма человеческого познания - наука - в наши дни оказывает все более значимое и существенное влияние на реальные условия нашей жизни, в которой нам так или иначе надлежит ориентироваться и действовать. Философское видение мира предполагает достаточно определенные представления о том, что такое наука, как она устроена и как развивается, что она может и на что позволяет надеяться, а что ей недоступно.

Взаимосвязь естествознания, технического прогресса и философии

19 Мая 2015, реферат

Целью работы является анализ того, как связаны друг с другом науки о природе, достижения технического прогресса и философия.
Для достижения поставленной цели осуществляется ретроспективный анализ данных трех направлений человеческого мышления и рассматриваются примеры такого взаимовлияния. Таким образом, методика настоящего исследования – анализ литературы, посвященной истории науки и критическое осмысление этой литературы.

Взаимосвязь математики и философии

27 Марта 2014, контрольная работа

По мнению, большинства философов, Демокрит родился в 460 г. до н.э., умер в 360/370 г. до н.э. Родом из Абдер, считавшихся в Греции не только глухой интеллектуальной провинцией, но даже просто городом глупцов. Но нарицательное "абдерит" - простак, простофиля, глупец - стало собственным именем одного из величайших мыслителей. Демокрит происходил из знатной семьи и был богат, но богатство забросил, всю жизнь провел в бедноте, предаваясь исключительно любомудрию.
По преданию, Демокрит был учеником каких-то магов и халдеев, которых царь Ксеркс предоставил его отцу в качестве учителей, когда гостил у него, у них-то Демокрит ещё в детстве перенял науку о богах и звездах. У него были связи с современными учеными. Древние сообщают, что Демокрит был учеником своего предшественника и друга Левкиппа, общался с Анаксагором, был знаком с трудами ученых стран Востока.

Взаимосвязь науки и философии

22 Ноября 2011, реферат

Философия и Наука – две взаимосвязанные деятельности, направленные на изучение мира и людей, живущих в этом мире. Философия стремится познать всё: видимое и невидимое, ощущаемое органами чувств человека и нет, реальное и нереальное. Наука же изучает только то, что можно увидеть, потрогать, взвесить и т.п. Например, для философов разных времён молния - гнев Зевса, искра от соприкосновения облаков и т.п. Для учёных это всего-навсего электрический заряд, когда во время грозы возникает электрическое поле и из-за разности потенциалов происходит обмен зарядами высокого напряжения между этим полем и землёй.

Взаимосвязь науки и философии

29 Января 2014, контрольная работа

Цель данной работы: Обосновать взаимосвязь философии и науки. Исходя из поставленной цели, ставим задачи:
1) Определить понятие философии;
2) Рассмотреть взаимосвязь между наукой и философией;
3) Охарактеризовать науку внутри предмета философии;
4) Рассмотреть место философии в системе научного познания

Взаимосвязь понятий культура и цивилизация

13 Июня 2013, реферат

Понятиями "культура" и "цивилизация" обозначены чрезвычайно важные точки роста на нескончаемой нити человеческого познания. Феномены культуры и цивилизации стремительно преображают окружающую среду, оцениваются как факторы творческого жизнеустроения, средство человеческой самореализации, неиссякаемый источник социальных новаций. Отсюда - стремление выявить их потенциал и способы возможного полного использования. Культурные и цивилизационные особенности конкретных обществ, составляющих их народов или этносов, не только придают значительное своеобразие и специфику историческому процессу, но и причудливо меняют его направление.

Взаимосвязь философии и медицины

26 Декабря 2014, творческая работа

Медицина в системе наук представляет собой некое проблемное поле естествознания, обществоведения и гуманитарных наук, прежде всего философии. Последняя способствует совершенствованию понятийного аппарата всего практического здравоохранения. Более того, она развивает научно-мировоззренческие взгляды врача и эвристический (творческий) потенциал в целостной системе материальной и духовной культуры медиков.

Взаимосвязь философии и экономики. Понятие философии хозяйства

10 Декабря 2012, реферат

Термин «экономика» (от др. греч.: «ойкео» – дом, жилище, заселенное человеком пространство, «номо» – закон, вытекающий из божественного разума) во многом является синонимом понятия «материальное производство». В первоначальном операциональном смысле экономика – ведение хозяйства (в том числе домашнего) на основе отмеченного закона и в целях обеспечения достойной жизни человека. Иногда она отождествлялась с «хремастикой» (от др. -греч. «хремос» - богатство), т.е. производством ради богатства как самоцели (в «Политике» Аристотель характеризует «хремастику» как «искусство наживать») [15].