Предметы

Рефераты по философии

А.Шопенгауэр: жизнь философа и философия жизни

Искусство Шопенгауэр и Ницше повторяет как проявление воли. Но в отличие от Шопенгауэра Ницше волю толкует как «волю к власти» - это центральная идея и центральное понятие философии Ницше. Жизнь по Ницше представляет собой специфическую волю, аккумулирующие силы, она стремиться к максимальному чувства власти, и это в равной степени относится как к живому, так и к неживому миру. 24 Апреля 2013  Тип работы: контрольная работа  Скачать

Абай философиясы

Ұлы Абайды өмір, қоршаған дүние, табиғат, болмыс сыры, олардың заңдылықтары көп ойландырған, ол дүние сырына бойлап, өзін мазалаған сауалдарға жауап табуға тырысқан. Мен осы кіммін? Жан иелері өмірінің түпкі мәні неде? Барлық адам баласы, жан-жануарлар да тамақтанады, ұйықтайды, қорғанады, артына ұрпақ қалдырады. Сонда адам баласының басқа жан иелерінен айырмашылығы неде? Міне, Абай әркімді де толғандыратын терең сырлы сұрақтарға жауап іздейді. Ол өзінің ілімінде, пәлсапалық шығармаларында адам баласының өмір сүру мақсатын, сол мұратына жету жолын, әлемдегі болмыстың мәні мен өзіндік ішкі байланысты, жалпы заңдылықтарын ашып көрсетеді. 21 Мая 2013  Тип работы: реферат  Скачать

Абайдағы ғашықтық мәселесі

Зерттеудің өзектілігі: Абай адамды дүниенін ең манызды бөлігіне жатқызады, Абайдың баяндауынша: адамның хайуаннан айыратын екі үлкен касиет бар. Оның бірі: дүниені тану ақикатты білу, ғылымды үйрену,екіншісі көпке пайдалы еңбек істеу. Ол өзіне дейінгі мәдени мұраны бойына сіңдіре отырып, мәдениетке тың арна салды. 17 Марта 2015  Тип работы: реферат  Скачать

Абайдағы ғашықтық мәселесі

Зерттеудің өзектілігі: Абай адамды дүниенін ең манызды бөлігіне жатқызады, Абайдың баяндауынша: адамның хайуаннан айыратын екі үлкен касиет бар. Оның бірі: дүниені тану ақикатты білу, ғылымды үйрену,екіншісі көпке пайдалы еңбек істеу. Ол өзіне дейінгі мәдени мұраны бойына сіңдіре отырып, мәдениетке тың арна салды. 28 Ноября 2015  Тип работы: реферат  Скачать

Абсолют в философии Плотина

Основой философии Плотина служит учение о трех первоначальных субстанциях — «ипостасях»: Едином, Уме и Душе. Все остальное, чувственно-воспринимаемое и мыслимое, очевидное и скрытое, производно от них. При этом oт Единого производно все вообще, ибо ничто не может быть тем, что оно есть, если ему не присуще единство; от Ума производно все умственное, ибо без Ума не может быть ни мышления, ни мыслимого; от Души произведен весь чувственный мир, ибо без присутствия Души ничто не имело бы чувственных свойств. 19 Марта 2013  Тип работы: доклад  Скачать

Абсолютная теория наказания Иммануила Канта

Целью работы является анализ «абсолютной теории наказания» Канта.
Задачами являются следующие положения:
Рассмотреть общие философские воззрения Канта в области права.
Проанализировать теорию наказания Канта.
12 Апреля 2013  Тип работы: реферат  Скачать

Абсолютный идеализм Гегеля

Ныне, вряд ли кто-то будет оспаривать, что произведения философов удаленной от нас исторической эпохи воспроизвести в полном объеме таковым, какими они были созданы невозможно. Часть трудов просто исчезла в глубине времени, часть просто потеряла свою актуальность многие годы назад. Но любой крупный философ всегда оставит что-то, что будет полезно не только его поколению, но и все последующим. В тоже время отыскать эти крупинки знаний не всегда просто. 02 Декабря 2012  Тип работы: реферат  Скачать

Абсурд, который до сих пор принимали за вывод, берется здесь в качестве исходного пункта

Фраза, сказанная одной из самых заметных личностей в области философии и психологии, французом алжирского происхождения, Альбером Камю принадлежит одному из его произведений, а именно труду, именуемому не как иначе, как "Мифы о Сизифе"-одному из центральных и ключевых творений французского мыслителя. Сам Камю себя к философам не относил и просил общественность в своих трудах акцентировать свое внимание на совсем иных вещах, нежели вопрос о его культурной значимости и роли на мировом поприще. Альбер относил себя ближе к течению абсурдизма, который стал его визитной карточкой в глазах критиков и почитателей его таланта. 10 Ноября 2013  Тип работы: сочинение  Скачать

Авангард

Уже в перших своїх працях Сартр піддає критиці трансцендентальний ідеаліхм та розвиває вчення про нічим не детерміновану, спонтанну творчість екзистенції: “Трансцендентрість Его” (1934), “Уява” (1936), “Ескіз теорії емоцій” (1939), “Уявне” (1940). Сартр заперечує доцільність наукових методів у вивченні людської психіки, критикує натуралізм у психології. У його літературних творах “Нудота” та оповіданнях зі збірки “Стіна” (1938-39) уже присутні початки екзистенціалізму. Роботу над трактатом “Буття та ніщо” перервала війна. Потрапивши в полон, Сартр зобразив тяжку хворобу, вийшов і почав, беручи участь у русі Опору, викладати філософію в паризькому ліцеї. У 1943 році він завершує “Буття та ніщо”, у нього складається цілісна концепція людського існування. В тій чи іншій мірі це вчення про людину розкривається в його літературних творах (1945-1960 роки). 28 Ноября 2014  Тип работы: реферат  Скачать

Августин Аврелий

Почему же, несмотря на все превратности истории, вопреки трагической и почти бесследной гибели целых народов, культур и цивилизаций и появлению им на смену новых, совсем на них непохожих, почему невзирая на переворот в образе жизни человечества под воздействием колоссальных достижений науки, техники и производства ХХ века, – почему нас все также неодолимо привлекает и волнует наследие столь различных, зачастую очень далеких от нас во времени представителей философской мысли? 28 Апреля 2013  Тип работы: контрольная работа  Скачать