Влияние служения малых пророков на историю еврейского народа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2015 в 22:20, реферат

Описание работы

Весь ход истории в нашем мире устроен по мудрому замыслу Творца. Бог направляет ход истории и развития всего человечества, и ничего не может остановить этого течения.Бог избрал народ, через который Он хотел явитьСвою славу всему человечеству и даровать людям спасение. Изучая историю еврейского народа можно увидеть их далеко не легкий путь, который наполнен радостями и трудностями, ошибками и удачами. Когда Израиль держался Божьих наставлений, служил Ему Одному - он был крепок и силен. Враждующие с ним народы были в страхе, понимая, что Израиль храним живым Богом. Однако были в истории, и не мало, периодов отступничества Божьего народа от Иеговы

Содержание работы

Введение
1. Пророки смутного времени
2. Современники Исайи
3. Современники Иеремии
4. Современники Ездры и Неемии
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Малые пророки - .docx

— 30.78 Кб (Скачать файл)

По предмету: Обзор книг малых пророков

На тему: «Влияние служения малых пророков на историю еврейского народа»


 


РЕФЕРАТ


МОСКОВСКИЙ ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Факультет  -   Общебогословский


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Студента курса 3: Иванова Н.В.

                                      Преподаватель:

 

 

 

 

                                                              Москва 2015

                                             Содержание

 

 

Введение

  1. Пророки смутного времени
  2. Современники Исайи
  3. Современники Иеремии
  4. Современники Ездры и Неемии

Заключение

Библиография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Введение

Весь ход истории в нашем мире устроен по мудрому замыслу Творца. Бог направляет ход истории и развития всего человечества, и ничего не может остановить этого течения. Бог избрал народ, через который Он хотел явить Свою славу всему человечеству и даровать людям спасение. Изучая историю еврейского народа можно увидеть их далеко не легкий путь, который наполнен радостями и трудностями, ошибками и удачами. Когда Израиль держался Божьих наставлений, служил Ему Одному - он был крепок и силен. Враждующие с ним народы были в страхе, понимая, что Израиль храним живым Богом. Однако были в  истории, и не мало, периодов отступничества Божьего народа от Иеговы. Это были тяжелые времена, наполненные болью, разочарованием и разорением. Одно оставалось неизменным в тот момент- верность Бога. В период морального и духовного кризиса Бог всегда находил мужчин и женщин, которые могли предостеречь людей о возможной опасности и указать им путь к спасению в Нем(ц.с13) «Голоса малых пророков раздавались чаще всего тогда, когда Божьему избранному народу приходилось, пожалуй, труднее всего». В истории церкви и в священном Писании мы видим, что для исполнения Божьего плана задействовано множество работников. Выполняемые ими цели и задачи весьма различны, однако, все они направленны на созидание Божьего народа. Он  вновь и вновь посылал самоотверженных служителей - пророков, что бы возвратить Свой народ, восстановить и исцелить. Книги малых пророков охватывают временной период с момента правления Иорама, царя Иудеи (853г. до Р.Х.), и вплоть до вступления в должность Неемии по окончанию периода изгнания (425г. до Р.Х.). Достаточно большой временной период. В течение этого времени малые пророки своим служением открывали Израилю Божью волю, пытаясь направить потомков Иакова на верный путь. Не всегда слова и поступки пророков оказывали желаемое действие. Все чаще их голоса оставались в пренебрежении. Но, так или иначе, они формировали представление Израиля о Живом Боге, открывая обратный путь к любящему Отцу. Так же нужно сказать, что влияние служения малых пророков не ограничивалось лишь пределами Израиля. Используя их служение Бог говорил и к другим народам, тем самым являя Свою милость и любовь ко всему человечеству.

        1. Пророки смутного времени

К малым пророкам смутного времени мы условно отнесем Авдия, Иоиля и Иону. Книга пророка Авдия уникальна своим объемом. Она является самой короткой книгой Ветхого Завета. Однако, при этом грех, в котором погряз весь народ, подвергается в ней весьма серьезному осуждению. В отличие от большинства подобных книг послание Авдия направленно главным образом к Едому, а не к Израилю или Иудеи. И тем неимение важность ее влияния на Израиль ничуть не меньше. Время служения Авдия по разным  относят либо к 845г.до Р.Х., либо к 586г. до Р.Х. И в первом, и во втором случае мы попадаем на разграбление Иерусалима и рассеяние израильского народа. Хаос и подавленность в сердце Божьего народа. Именно в тяжелые минуты испытаний Израиль вспоминает обещания данные их Богом. Ведь только Он силен восстановить их силы, города и честь. Именно тогда пророк Авдий возвещает послание Творца. Авдий пишет о падении Едома. Гордых и надменных потомках Исава, которые храня давнюю обиду на Иакову, не упускают случая отомстить. Они смеются над болью Израиля и не видят своего скорого конца. Обличая Едом, Авдий упоминает о восстановлении Израиля. Ему «обещана возможность вновь вернуть себе территорию Палестины и освобождение от греха».(46) Эти слова подобны целительной мази на раны Божьего народа, они наполняли их надеждой и верой, что Бог не оставил их, что Он ожидает их раскаянья и обращения к Нему. Безусловно слова Авдия имеют значение для всех людей, включая Израиль, и сегодня. Они предупреждают нас, что гордость всегда предшествует падению. Дата написания книги Иоиля определяется  830г. до Р.Х. В отличие от Авдия, Иоиль направляет свое послание к израильскому народу, особый акцент пророк делает на обращение к священникам,  говоря о храме, приношениях, молитвах и поклонении. Он вдохновлял людей покаяться, взыскать Бога и следовать Его заповедям, сохраняя баланс между внешним выражением религии и состоянием сердца человека. Центральная же мысль всей книги заключается в том, что День Господень близко, и народу Божьему нужно быть готовыми к нему. Используя наступившие бедствия: саранчу и засуху, Иоиль предупреждает Израиль о еще более страшных последствиях в случае их неповиновения и упорства в грехе. В итоге мы видим, что в народе израильском наступило истинное покаяние, на которое пришла милость Божья. Он обещает через Своего пророка прогнать саранчу, послать дождь, восстановить пажити и даровать обильный урожай превосходящий все ожидания. Во всем происходящим мы видим важную роль пророка, который быв верен, в точности передавал Израилю Божье слово. Его служение коснулось много сердец, результатом чего стало обращение Израиля к Богу и восстановление.

Иону называю миссионером поневоле. И тому конечно же есть причина. Его книга была написана в 780г до Р.Х. Из нее мы узнаем, что пророк, получив от Бога повеление: идти с вестью к безбожному народу – ассирийцам, решается бежать в противоположном направлении. Иона совершенно не желал способствовать восстановлению Ассирии, скорее наоборот, испытывая к ней самые неприятные чувства, он был бы рад стать свидетелем излияния Божьего гнева на ее народ. Вполне довольный своей известностью в Израиле пророк не хотел рисковать своей жизнью и репутацией в свирепой, жестокой Ассирии. Но вопреки всему Бог непоколебим. Он выбрал посланника и настроен довести начатое до конца. Ради этого Бог создает шторм, в котором оказывается корабль с «беглецом». Подбирает нужную рыбу, которая была способна проглотить, а затем через три дня выплюнуть Иону. В конце концов «миссионер поневоле» приходит к ассирийцам и возвещает им Божье послание. Жители Ниневии во главе со своим правителем каются в прахе и пепле, после чего Бог милует их и не допускает их гибели. Во всей этой истории мы видим, что любовь Бога простирается далеко за пределы израильского народа, порой к самым жестоким и безбожным язычникам. Он – любящий Отец, желает спасти всех. В книге Ионы Бог открывает Свое сердце, научая Израиль и нас быть нелицеприятными в исполнении Его воли.

 2.Современники Исайи

       В эту группу вошли Амос, Осия и Михей. Время их служения выпало на самый расцвет Ассирийской империи. Однако они бесстрашно пророчествовали против таких грехов, как идолопоклонство, лицемерия. Пророки призывали Израиль остановиться и вернуться к Богу, Который готов простить и спасти свой народ от гибели. Книга пророка Амоса была написана приблизительно в 755 г. до Р.Х. Дата написания книги Осии 750 г. до Р.Х, а книги Михея 735-700 гг. до Р.Х. Пророки служили Израилю и Иудеи один за другим, такой концентрат Божьего Слова к Его народу был неспроста. Израиль и Иудея погрязли в идолопоклонстве, они отвернулись от Своего Бога и Покровителя. В Самарии уже давным давно забыли о избрании израильского народа Иеговой, нет ни сокрушения, ни раскаяния. И в конце концов Бог допускает полное рассеяние северных колен, их города разрушены, многие из народа уведены в плен. Что же касается Иудеи, то мы видим вновь проблеск покаяния и отвращение от идолов. Слова пророков возымели определенное действие, заставив народ и, в первую очередь, царя покаяться и взыскать Бога. А значит, для потомков Иакова все еще есть надежда. Оставаясь в послушании у Бога, Его народ видит исполнение обетований. А мы можем видеть и осознавать, что вновь преданность и смелость нескольких верных Богу людей способна менять судьбу народа.

    3.Современники Иеремии

Далее речь пойдет о таких пророках: Софония, Наум и Аввакум. Следующая группа пророков и следующая веха в истории Израиля. Итак, прошло почти сто лет с тех пор, как Самария была разграблена и северные колена были уведены в плен, рассеяны. В то время, благодаря служению Божьих посланников – пророков, Иудея обратилась к живому Богу за помощью и поддержкой и была чудом спасена. Наум начал свое служение примерно 50 лет спустя после описанных выше событий. Основная мысль его послания заключалась в весте о гибели Ниневии и всей Ассирии. Он обличает Ассирийскую империю и напоминает ей о скором возмездии за ее злодеяния и гордость. Отчасти эти слова пророка звучат как утешение и ободрение для остатка израильского народа, ведь он потерпел немало бед от ассирийцев. Книга Софонии была написана приблизительно в 630-625 гг. до Р.Х. Существует мнение, что он родился во времена начала правления Манасии. Этот иудейский царь имел непростой путь с Богом. Вначале он ввел народ в идолопоклонство, а затем, побывав в плену в Ассирии, смирился перед Богом и сделал все возможное для обращения Иудеи к Нему. Однако лишь его внуку Иосии удалось по-настоящему провести реформу религии: разрушение идолов и восстановление храма.  Изучая книгу Божьего закона, царь и Иудея пришли к истинному покаянию обращению к Богу. Сам Сафония  участвовал в этом, помогая юному царю. Но хоть Иосия и Иудея по-настоящему обратились к Богу, слишком многое было упущено. Время суда для иудеи уже было  назначено, и это был лишь вопрос времени. Об этом говорит Софония в своем послании. Так же он возвещает вселенский суд, демонстрируя Божий суверенитет над всеми народами. Его послание заставляет задуматься не только иудеев, но и всех нас. Пророчество Аввакума идет последним в рассматриваемой нами группе пророчеств. Его весть – дающая надежду. Одно из известных мест из Писания: « а праведный своею верою жив будет» записано именно в книге пророка Аввакума.

   4. Современники Ездры и Неемии

        В эту группу вошли малые пророки Аггей, Захария и Малахия. Период их служение отмечен как новый период истории Иудеи и Израиля – восстановлении нации. Объединения Израиля и Иудеи в одно царство. Евреи вернувшись из Вавилона в Иерусалим  и их основной целью было восстановление храма, но спустя многого времени дом Божий  оставался не достроенным. Именно в это время Бог посылает пропоров Аггея и Захария с призывом построить дом Божий. Пророка  Малахия Бог посылает к уже восстановленному народу. Время написания пророчеств - пророка Аггея была приблизительно в 520 г. до Р.Х. Дата написания книги Захария 520-518 г. до Р.Х, а книги Малахия 460-432 гг. до Р.Х. Пророчество пророков было направленно в Иерусалиме. Аггей призывал народ расставить правильно приоритеты, и построить Божий дом. В итоге храм был восстановлен. Захария – пророк мессианских видений, в его книге пророчеств о Христе больше чем в других пророческих книгах. Через 58 лет после восстановления храм, народ впал в духовное безразличие и моральное разложение в этот период Бог посылает народу пророка Малахия с призывом вернуться на путь правильный. Малахия убедил людей приносить десятину и таким образам обрести Божьего благословения.   Мы вновь можем видеть и осознавать, что преданность и смелость нескольких верных Богу людей способна менять судьбу народа.

    Заключение

Пройдя обзор книг малых пророков, можно наблюдать каким огромным влиянием было служение малых пророков на историю Еврейского народа. Как Бог через своих верных посланников являл свою любовь и милость к своему народу. Обличая и призывая их к покаянию и выводя их из глубоко духовного кризиса. Уча их и наставляя, обращая к своей любви и милости. На примере Еврейского народа, всем людям необходимо проанализировать свой путь « Не на опасном ли мы пути?».

   Библиография

1. Библия. Книги Священного  Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском переводе  с параллельными местами и  приложением . Москва: Российское Библейское общество, 2008.

2. Харрисон Томас Ф.  /Обзор книг малых пророков / Н. Новгород, изд-во «Агапе», 2014. Изд –е 2-е – 240с.

 

 


Информация о работе Влияние служения малых пророков на историю еврейского народа