Машины для переработки стружки и лома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 19:42, реферат

Описание работы

Ни у кого не вызовет сомнений заявление о том, что можно зарабатывать на переработке и утилизации отходов. Главный вопрос состоит лишь в том, как сделать это самым эффективным способом и получить гарантированную прибыль при хорошо прогнозируемом результате. На сегодняшний день одними из самых быстроокупаемых вложений в утилизацию отходов являются инвестиции в переработку металлического лома и стружки.

Содержание работы

Введение 2
1. Переработка металлолома. 3
2. Общие положения . 7
3. Шредерное отделение переработки лома как
первый этап строительства металлургического завода. 11
4. Конвертерное производство. 14
5. Предприятия по переработки лома для
обеспечения электроплавильного метзавода. 19
6. Переработка металлической стружки. 21
7. Оборудование для переработки металлической стружки. 25
Заключение

Файлы: 1 файл

Машины для переработки стружки и лома.docx

— 758.76 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                       2

1. Переработка металлолома.                                                                     3

2. Общие положения .                                                                                 7

3. Шредерное отделение  переработки лома как 

     первый этап  строительства металлургического  завода.                   11

4. Конвертерное производство.                                                                14

5. Предприятия по переработки  лома для 

    обеспечения электроплавильного  метзавода.                                    19

6. Переработка металлической  стружки.                                                21

7. Оборудование для переработки  металлической стружки.                25

Заключение                                                                                                28

Литература                                                                                                 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Ни у кого не вызовет сомнений заявление о том, что можно зарабатывать на переработке и утилизации отходов. Главный вопрос состоит лишь в том, как сделать это самым эффективным способом и получить гарантированную прибыль при хорошо прогнозируемом результате. На сегодняшний день одними из самых быстроокупаемых вложений в утилизацию отходов являются инвестиции в переработку металлического лома и стружки. 

Лом ,стружка и отходы черных, цветных и редких металлов образуются при обработке деталей, в результате нарушения целостности, технического или морального износа и других причин выхода из строя изделий и конструкций. Часть металлов рассеивается по технологическим причинам (покрытия, детали конструкций боевого назначения и космических аппаратов, аналитические реактивы и пр.) и в результате механических потерь. Это наиболее ценный из всех видов отходов, поскольку является конечным продуктом сложных технологий и содержит максимальную долю овеществленного труда. Он получил специальное название «вторичные металлы». Существуют различные оборудования для переработки лома и стружки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Переработка металлолома.

Металлолом – это непригодные для использования изделия, которые утратили эксплуатационную ценность и содержат в себе цветные или черные металлы и их сплавы. На сегодняшний день наиболее важной и актуальной тенденцией в переработке металлолома является повторное использование ценных компонентов содержащихся в нём.

Основу вторичного использования лома составляет современное, высокопроизводительное, эффективное и быстро окупаемое оборудование позволяющие достигнуть экономических выгод при сохранении высокого качества продукции. Как же обстоят дела этой отрасли в России? В настоящее время наша страна по техническому перевооружению и внедряемым технологиям отстает от зарубежных стран. Это, несомненно, мешает обеспечению конкурентоспособности отечественной металлопродукции на мировых рынках. Одним из наиболее развитых и перспективных регионов России является Урал. Здесь представлен практически весь спектр предприятий металлургического комплекса, начиная от добычи железорудного сырья и заканчивая выплавкой высших сортов стали. В этом районе переплавляется примерно 35 процентов от общего объём металлолома перерабатываемого в стране. И потребление вторичного металла продолжает стремительно расти. Именно высокий спрос на металлолом, модернизация литейных и плавильных предприятий уже в ближайшем будущем может привести к дефициту лома в целом по стране. Ситуация осложняется еще и тем, что основная часть крупных предприятий металлургического комплекса сконцентрирована на сравнительно небольших пространствах, металлолома с которых им явно не хватает. Надо отметить, что лом в современной России перестал быть “дармовым” материалом, в условиях мирового рынка выровнялись категории сырья вторичного и горнорудного. Постоянно растущие спрос и цена на металлолом в сочетании с постоянным сокращением его наиболее легких для переработки видов, заставляют искать пути решения нелегких задач – как сделать экономически выгодной переработку металлолома? Какие именно использовать технологии и оборудование? Как из низкокачественного начального сырья сделать продукт, который будет высоко цениться на металлургических заводах? В этой ситуации основными направлениями развития переработки лома черной и цветной металлургии является: разработка инновационных видов оборудования и технологических процессов глубокой переработки лома; проведение работ по повышению качества вторсырья (в том числе и за счёт сортировки и фракционирования лома); максимальное извлечение металла из шлаков с рациональной его очисткой; повышение квалификации специалистов в области металлопереработки. Также параллельно должна вестись работа по совершенствованию законодательства в этой отрасли, так как без этих изменений все технологические новшества не принесут существенного экономического эффекта. Основным направлением сортировки лома чёрных и цветных металлов является магнитная сепарация.

В сортировочных установках используют загрузочные бункеры, вибросита, и различные магнитные сепараторы которые могут быть как подвесного, так и шкивного типов. Сепаратор подвесного типа позволяет отделить черные металлы от немагнитных составляющих, содержащихся в отходах производства. Железоотделители шкивного типа выполняют те же задачи, но за счёт непосредственного контакта с продуктом позволяют обеспечить высокую степень разделения общего потока лома от мелких ферромагнитных составляющих. Для переработки лома с повышенным содержанием примесей цветных металлов применяют сепараторы вихревого тока. Этот тип позволяет успешно выделять цветные (токопроводящие) металлы, такие как алюминий и медь. Одним из основных видов отходов, содержащих цветные и драгоценные металлы, является лом радиоэлектронной аппаратуры. Переработка радиоэлектронного лома требует больших затрат ручного труда, поэтому проводятся крупные исследования по механизации ручного труда и созданию механизированных обогатительных технологических процессов. Общая схема переработки этого лома выглядит следующим образом. Исходный лом подвергают предварительной разделке с помощью ручного и электрического инструмента. Далее мелкие узлы проходят ручную и механизированную разделку с выделением отдельных изделий (трансформаторов, конденсаторов и т.д.), а также деталей содержащих драгоценные металлы, лома из сплавов цветных и черных металлов, неметаллических отходов. Чаще всего из электронных плат с радиоэлементами, выделяют наиболее ценные радиодетали (транзисторы, диоды, платино- палладиевые конденсаторы, микросхемы с внешней позолотой). Утилизация электроприборов и оборудования давно стала на Западе одним из видов прибыльного бизнеса. Одновременно с радиоэлектрическим ломом можно перерабатывать и другие виды сырья, содержащего, в том числе и драгоценные металлы. Например аккумуляторный лом.

На сегодняшний день по данным Аккумуляторного института РФ (г. Подольск) на свалках и промплощадках находится более 1 млн. тонн отработанных аккумуляторов, причем ежегодно эта цифра увеличивается на 50 - 60 тыс. тонн. Известные методы переработки включают в себя термическую, пирометаллургическую восстановительную плавку или термохимическую (сплавлением со щелочью) переработку свинцовой массы аккумулятора. Одним из передовых способов переработки отработанных кислотносвинцовых аккумуляторов, является метод гальванического растворения в кислой среде. Остающиеся части полипропиленовых корпусов измельчаются и в дальнейшем используются при производстве пластмассовых труб и композиционных материалов. Таким образом, этим способом свинцовые аккумуляторы практически полностью утилизируются, и одновременно выводится из экологического оборота значительное количество высокотоксичного свинцово-содержащего материала, из которого получают ценнейшее сырье - соли свинца. Элементы с оксидом серебра повторно используются в ювелирной промышленности. Источником качественного металлолома могут стать и отработанные автомобильные покрышки, в которых содержится металлический корд (до 15% от общего веса покрышки). Существуют технологии, которые позволяют полностью очищать металлический корд от резины, не разрушая его. Также одним из путей повышения ценности лома является его специальная подготовка и резка. Значительно ускорить эти процессы позволяет переход от газовой резки лома к механическим способам его переработки. Имеющиеся на сегодня статистические данные показывают, что использование ножниц для лома (при разделке уголков и труб) повышает выработку одного рабочего примерно с 6 до 20 тонн за смену. Важнейшей проблемой этой отрасли были и к сожалению по-прежнему остаются нелегальные действия с металлоломом. А ведь масштабы действительно поражают: только в прошлом году при совершении краж находящихся под напряжением проводов погибли 280 человек, а энергетическом хозяйству страны был нанесен ущерб в размере 1,2 млрд. рублей. Нередки случаи вооруженных столкновений расхитителей с охраной объектов. Надо отметить, что от действий нелегалов страдают и рядовые граждане нашей страны. Выходом из создавшейся ситуации может стать выработка механизмов приведения действующих стандартов и регламентов к мировым образцам. Этот шаг даст не только положительный экономический эффект, но и поможет сделать рынок заготовки лома законопослушным: сертифицированные по мировым стандартам площадки не смогут работать с нелегалами. Разрешить вопрос будет легче, если раз и навсегда запретить наличные расчёты на этапе сдачи-приёмки сырья. На сегодняшний день ужесточаются требования к лицензированию пунктов приёма лома. Кроме того, в ряде регионов разработаны перечни разрешенного и запрещенного к приему металлолома. Таким образом, максимум ответственности будет сконцентрирован на приёмщиках, а не на переработчиках.

Несмотря на то, что отечественный рынок металлолома имеет ряд принципиальных недостатков и необходима тщательная и планомерная работа по его окультуриванию, металлоперерабатывающая отрасль вступает в новую фазу своего развития. Хотя на большинстве предприятий ещё стоят устаревшие модели техники, все же абсолютное большинство участников российского рынка признаёт будущее за инновационными технологиями. Радует и тот факт, что на презентациях и выставках оборудования для переработки лома черных и цветных металлов, отечественные изготовители на высоком уровне, наравне с импортным оборудованием представляют свои разработки. Глубокая переработка лома черных и цветных металлов стала новой отправной точкой дальнейшего развития этого направления России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общие положения.

В последние годы Московский Гипромез разрабатывает объекты для переработки негабаритного металлолома для самообеспечения шихтой металлургических заводов. 
Сегодня обеспечение метзаводов подготовленным ломом особенно актуально: покупной габаритный лома все время дорожает и его качество становится по объективным причинам все ниже. 
Поэтому метзаводам стало выгоднее перерабатывать покупной негабаритный лом и уже после переработки в собственном отделении подготовки лома использовать в качестве шихты для выплавки стали.

Современный высокопроизводительный электросталеплавильный процесс предъявляет достаточно высокие требования к качеству металлозавалки по химсоставу, габаритам, пустой породе и насыпному весу. 
В завалке, как правило, используется металлолом габаритный, специально подготовленный, от легковесного до тяжеловесного, с различной насыпной плотностью от 0,6 до 2,7 т/м3 для обеспечения средней насыпной плотности 0,75-0,9 т/м3, что позволяет загружать лом в электропечь двумя корзинами. В завалке допускается применение небольшого количества пакетов. Нельзя использовать замасленные лом и стружку.

Содержание железа в ломе должно быть более или равно 95%. Максимальные размеры кусков лома 1,5x0,5x0,5 м, максимальный вес куска – 1,0 т. Желательные размеры кусков лома: длина – 300-600 мм, вес – до 0,4 т. Массовая доля кусков, вес которых составляет более 0,5 т, не должна превышать 5% от общей завалки. Содержание неметаллических материалов и мусора не должно превышать 1,5%. Содержание цветных металлов, особенно меди, не допускается более 0,3%.

По опыту эксплуатации современных электропечей в России и в мире, наиболее оптимальным является следующий состав завалки: 
• габаритный лом (2А, ЗА) – 80-85%; 
• пакеты (8А, 9А, 10А) – 5-8% (желательные размеры пакета 0,6х0,6х0,6м); 
• легковесный лом (11А, 12А, 13А) – 5-10%; 
• стружка стальная (14А, 15А, 16А) – 2%.

Выбор способа подготовки негабаритного лома – наиболее важный вопрос и зависит он, в первую очередь, от вида поступающего на завод лома.

Первое, что характеризует в настоящее время покупной товарный лом, – тенденция к снижению его насыпной плотности. Это объясняется дефицитом тяжеловесного лома из-за экспорта, а также сокращением доли машиностроительного и увеличением доли амортизационного лома в структуре товарного сырья. 
Кроме того, замена разливки стали в слитки на непрерывную разливку существенно сократила объем прокатной обрези.

Вторая особенность товарного лома – все менее возможная закупка «чистой шихты», т.е. лома с известным и стабильным химическим составом и габаритами кусков. 
Все чаще встречается несоответствие требованиям ГОСТа качества поступающего товарного лома, в частности – смешение углеродистого, легированного и чугунного лома, что требует более тщательной сортировки. 
Таким образом, понятие «смешанный лом» все чаще применимо к характеристике поступающего лома, и проблемой становится даже поставка простого легковеса для пакетирования, потому что в нем много инородных вкраплений, а это негативно сказывается на плотности пакетов.

Третья особенность покупного лома – постепенное изменение соотношения крупного и легковесного лома, что видно на примере Московского региона, где в 2000 г. количество крупного (габаритного и негабаритного) лома марок ЗА и 5А и легковесного лома 12А находились в соотношении 55% и 40%. В настоящее время это положение кардинально поменялось и доля легковесного лома выросла до 60%, а крупногабаритного уменьшилась до 35%.

Таким образом, факт роста доли легковесного лома вполне согласуется с данными об общем уменьшении насыпной плотности покупного лома.

Для переработки легковесного лома существует 2 основных способа: пакетирование и шредерная переработка.

Пакетирование известно давно и применялось довольно широко. Но с ростом требований к шихте по качеству стали и эффективности работы использование пакетов ограничивается из-за большого количества мусора и вредных неметаллических примесей. 
Для получением пакетов относительной чистоты по вредным примесям требуется более тщательная сортировка легковесного лома перед пакетированием, заключающаяся в использовании магнитных сепараторов, виброгрохотов и другого оборудования для максимального отсева мусора и вредных примесей. Это достаточно дорого и кардинально не решает проблему чистоты пакетов. Поэтому в шихте электропечей допускается использовать не более 15% пакетов (на практике – 5-8%) размером 600x600x600 мм.

Шредерная переработка легковесного лома кардинально решает проблему получения габаритного, готового к использованию в сталеплавильных агрегатах лома с отделением вредных примесей, т.е. является наиболее современным и пока единственным способом эффективной переработки легковеса. 
Необходимо отметить большое количество шредерных установок в западных странах (которые используются, главным образом, для переработки отслуживших свой срок автомобилей). В странах Евросоюза число таких машин составляет 40-50 шт., в США – и 200 шт. 
В России в настоящее время построены только 5 шредерных установок – в Московской области, Санкт-Петербурге, пос. Афипский и г. Старый Оскол.

Информация о работе Машины для переработки стружки и лома