Мостовой кран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Это можно достигнуть, не только и не столько копируя и улучшая существующие в мировой практике модели, сколько создавая принципиально новые машины, базирующиеся на передовых достижениях техники.
Цель проекта – закрепление материалов лекционного курса по ГПМ и расширение кругозора в области указанных машин в процесс их расчета и проектирования для выполнения студентом научно-исследовательской или учебно–методической работы, проводимой на кафедре в области ГПМ.

Файлы: 1 файл

Записка.doc

— 1.73 Мб (Скачать файл)

нулевой блокировки магнитных  контроллеров;

аварийного выключателя  и контактного замка с ключом-маркой.

При обнаружении во время  осмотра и опробования крана  неисправностей, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами крановщик, не приступая  к работе, должен произвести запись в вахтенном журнале и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

Крановщик не должен приступать к работе, если:

имеются трещины или  деформации в металлоконструкции крана, ослаблены болтовые или заклепочные соединения;

повреждены или отсутствуют  зажимы крепления канатов или  ослаблены их болты;

грузовой канат имеет  число обрывов проволок или износ, превышающий установленную руководством по эксплуатации крана норму, а также оборванную прядь или местное повреждение;

механизмы подъема груза, передвижения крана или тележки  имеют дефекты;

детали тормозов или  механизмов крана имеют повреждения;

износ крюка в зеве превышает 10% от первоначальной высоты сечения, неисправно устройство, замыкающее зев крюка, нарушено крепление крюка в обойме;

неисправны или отсутствуют  блокировки, звуковой сигнальный прибор, концевые выключатели механизмов подъема  груза, передвижения крана или тележки;

повреждены канатные блоки или полиспасты;

грузовой крюк или  блоки не вращаются;

отсутствуют ограждения механизмов или неизолированных  токоведущих частей электрооборудования, а также отсутствует или повреждено заземление;

неисправны крановые пути;

повреждены или отсутствуют противоугонные устройства;

истекли сроки технического освидетельствования, ремонта, технического обслуживания и профилактического  осмотра.

Для устранения неисправностей электрооборудования, подключения  крана к источнику электропитания, замены плавких предохранителей, подключения отопительных приборов крановщик должен вызвать электромонтера. Крановщику выполнять эти работы запрещается.

Крановщик должен проверить  наличие удостоверения на право  строповки грузов и отличительного знака у стропальщика, впервые приступающего к работе с ним. Если для строповки грузов выделены рабочие, не имеющие удостоверения стропальщика, крановщик не должен приступать к работе.

Крановщик должен убедиться  в достаточной освещенности рабочей  площадки в зоне действия крана. При  недостаточном освещении, сильном снегопаде или тумане крановщик, не приступая к работе, должен сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

Произведя приемку крана, крановщик должен сделать соответствующую  запись в вахтенном журнале о результатах осмотра и опробования крана и после получения задания и разрешения на работу от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, приступить к работе.

 

 

6.3  Обязанности крановщика во время работы крана

 

При работе грузоподъемного крана крановщик должен руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана, производственной инструкции, проектом производства работ или технологической картой.

Во время работы крана  крановщик не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

Крановщик не должен допускать  посторонних лиц на кран, а также  передавать кому бы то ни было управление краном без разрешения инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

При наличии на кране  стажера ни крановщик, ни стажер не должны уходить из кабины даже на короткое время, не предупредив об этом остающегося  на кране. В отсутствие крановщика стажеру не разрешается управлять краном.

Подниматься на кран и  спускаться с него во время работы механизмов подъема или передвижения крана или тележки не разрешается.

При внезапном прекращении  электропитания или остановке крана  по другим причинам крановщик должен поставить штурвалы или рукоятки контроллеров в нулевое положение и выключить рубильник в кабине. Если груз остался в поднятом положении, крановщик обязан через стропальщика или других рабочих вызвать лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и в его присутствии опустить груз путем ручного растормаживания. До прихода ответственного лица крановщик не должен допускать нахождения или прохода людей под поднятым грузом.

Если в работе механизмов подъема или передвижения крана  или тележки был перерыв (остановка), то перед их включением крановщик должен подать предупредительный звуковой сигнал.

Прежде чем включить в работу любой из механизмов, крановщик  обязан убедиться в том, что стажер находится в безопасном месте, а  в зоне работы крана нет посторонних людей.

Крановщик может производить  совмещение движений (крановых операций) только в соответствии с указаниями, содержащимися в руководстве  по эксплуатации крана; при этом не должно допускаться одновременное  включение механизмов.

Включение и остановку механизмов крана крановщик должен производить плавно, без рывков. Быстрое опускание груза, а также его спуск путем принудительного растормаживания запрещается, за исключением случая, указанного в п. 4.6.

Крановщик не должен производить  перевод с прямого хода на обратный до полной остановки механизмов, за исключением тех случаев, когда необходимо предотвратить аварию или несчастный случай.

Крановщик должен снижать  скорость перед подходом крана к  концевым выключателям или отключающим  их устройствам. Использование концевых выключателей в качестве рабочих органов отключения механизмов не разрешается.

Крановщику запрещается  выводить из действия приборы безопасности (заклинивать контакторы, отключать  ограничители высоты подъема, электрическую  защиту и т.п.), а также производить работу краном при их неисправности.

При любом временном  уходе с крана крановщик должен отключить вводной рубильник, вынуть ключ-марку из защитной панели мостового  крана и взять его с собой, а дверь кабины козлового крана  запереть на замок.

Крановщик должен быть уведомлен  записью в вахтенном журнале  о допуске персонала (рабочих) на крановые пути и проходные галереи  мостовых кранов для производства ремонтных  или других работ по наряду-допуску, определяющему условия безопасного  производства работ.

При вынужденной остановке  мостового крана не у посадочной площадки спуск из кабины крановщик  должен производить в порядке, установленном  на предприятии и изложенном в  производственной инструкции.

Крановщику не разрешается  использовать кран для перемещения грузов при выполнении с моста крана строительных, малярных и других работ. Эти работы должны производиться по наряду-допуску, определяющему меры безопасности, в частности меры по предупреждению падения людей с крана, поражения электрическим током, выхода на крановые пути, столкновения кранов. Устройство временных подмостей, лестниц и т.п. на тележке запрещается. Работы должны вестись непосредственно с настила тележки или с установленных на настиле стационарных подмостей; при этом перед подъемом людей на тележку с троллеев должно быть снято напряжение. Передвигать мост или тележку крана крановщик может только по команде производителя работ. При передвижении крана работающие должны размещаться в кабине или на настиле моста. Передвижение тележки и моста крана при нахождении людей на тележке запрещается.

Перед выходом ремонтного персонала на галерею мостового  крана, у которого рельсы грузовой тележки  расположены на уровне настила галереи, крановщик должен установить тележку  в непосредственной близости от выхода из кабины на настил.

При работе мостовых кранов, установленных в несколько ярусов, крановщик должен осуществлять проезд верхнего крана над кранами, расположенными ниже, только без груза, с крюком, поднятым в верхнее рабочее положение.

Если кран оснащен специальным грузозахватным органом (магнитом, грейфером, захватами, клещами разных видов и т.п.), крановщик перед подъемом груза должен убедиться в том, что груз надежно захвачен грузозахватным органом.

При необходимости перемещения  груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные и служебные помещения, где находятся люди, крановщик может приступить к работе только после получения письменного распоряжения руководства предприятия и ознакомления с мероприятиями, обеспечивающими безопасное выполнение работ. Производить работы следует под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Совместную работу по перемещению груза двумя или  несколькими кранами крановщики должны производить лишь в отдельных случаях и осуществлять в соответствии с проектом производства работ или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций и положения кранов, а также другие указания по безопасному перемещению груза.

При производстве работ  крановщик должен руководствоваться  следующими правилами:

включать механизмы  крана можно только по сигналу  стропальщика. Если стропальщик подает сигнал, действуя вопреки производственной инструкции для стропальщиков, то крановщик этот сигнал выполнять не должен. За повреждения, причиненные действием крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность как крановщик, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между стропальщиком и крановщиком должен производиться по установленному на предприятии (в организации) порядку. Сигнал “Стоп” крановщик обязан выполнять независимо от того, кто его подает;

перед подъемом или опусканием груза следует предупредить стропальщика и всех находящихся на месте ведения работ о необходимости уйти из зоны перемещения груза и зоны возможного падения груза. Перемещение груза можно производить только при отсутствии людей в зоне работы крана. Эти требования крановщик должен выполнять также при подъеме и перемещении грейфера или грузоподъемного магнита. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1000 мм от уровня площадки;

при загрузке вагонеток, автомашин и прицепов, железнодорожных полувагонов, платформ и других транспортных средств поднимать и опускать груз разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем крановщик должен предварительно убедиться. Разгрузка и загрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной предприятием - владельцем крана;

крюк подъемного механизма  следует устанавливать над грузом так, чтобы при подъеме груза  исключить наклонное положение  грузового каната;

при подъеме груза  необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200-500 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, надежности крепления груза и исправности действия тормозов, после чего можно производить его подъем на нужную высоту;

перемещаемые в горизонтальном направлении грузы или грузозахватные приспособления следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

при перемещении груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии людей между перемещаемым грузом и вагонами, стенами, колоннами и другими сооружениями. Укладку грузов в полувагоны, на платформы и в вагонетки, а также снятие их следует производить, не нарушая равновесие полувагонов, вагонеток и платформ;

мелкоштучные грузы  следует перемещать в специально предназначенной для этого таре. При этом должна исключаться возможность  выпадания отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при погрузке его (и разгрузке на землю) на автомашины, прицепы, в железнодорожные полувагоны и на платформы;

перед подъемом груза  из колодца, канавы, траншеи, котлована  и т.п. и перед опусканием груза  следует путем опускания свободного (ненагруженного) крюка предварительно убедиться в том, что при его низшем положении на барабане остаются навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;

укладку и разборку груза  следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;

необходимо внимательно  следить за канатами и в случае спадания их с барабанов или блоков, образования петель или обнаружения  повреждений следует приостановить  работу крана;

при одновременном действии нескольких кранов на одном крановом пути во избежание их столкновения крановщики должны соблюдать меры безопасности, изложенные в проекте производства работ или технологической карте;

при наличии у крана  двух механизмов подъема одновременная их работа не разрешается. Крюк неработающего механизма должен быть всегда поднят в верхнее положение;

перемещение грузов грейфером  или магнитом может производиться  только при выполнении требований, изложенных в руководстве по эксплуатации крана. В частности, опасная зона работы крана должна быть обозначена, работы должны производиться при отсутствии в зоне действия крана людей, подсобные рабочие могут допускаться к выполнению своих обязанностей только во время перерыва в работе крана после того, как грейфер или магнит будет опущен на землю (пол, площадку). Перемещение сыпучих и кусковых материалов грейфером разрешается, если размер кусков не превышает 300 мм, а насыпная масса не превышает величину, установленную для данного грейфера; перевалка штучного груза допускается только специальным грейфером;

Информация о работе Мостовой кран