Малое предпринимательство в Швейцарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 15:04, доклад

Описание работы

Среди факторов, характеризующих привлекательность швейцарской экономики, можно отметить такие, как преимущество стратегического расположения на пересечении международных торговых путей; долговременная история социальной, политической и экономической стабильности; хорошо развитая высокотехнологичная экономическая и коммерческая инфраструктура; освобождение от валютного контроля (швейцарский франк является одной из самых устойчивых валют в мире и с 1974 года его курс относительно доллара США повысился на 300%, что является для инвесторов решающим фактором в определении места размещения своих активов) .

Файлы: 1 файл

о!.doc

— 48.00 Кб (Скачать файл)


Среди факторов, характеризующих привлекательность швейцарской экономики, можно отметить такие, как преимущество стратегического расположения на пересечении международных торговых путей; долговременная история социальной, политической и экономической стабильности; хорошо развитая высокотехнологичная экономическая и коммерческая инфраструктура; освобождение от валютного контроля (швейцарский франк является одной из самых устойчивых валют в мире и с 1974 года его курс относительно доллара США повысился на 300%, что является для инвесторов решающим фактором в определении места размещения своих активов) .

Как господствующий центр частных банковских услуг Швейцария является «местом проживания» для 35% частных состояний в мире, поскольку обеспечивается высокий уровень тайны банковских вкладов, полная конфиденциальность финансовых операций, а система налогообложения считается одной из наиболее гибких и привлекательных из всех европейских стран. Банковская тайна и Швейцария уже давно стали синонимами, несмотря на то, что страна приняла немало законов, направленных на борьбу против отмывания денег, и активно содействует другим странам в этом вопросе.

             

Большой интерес представляет опыт Швейцарской конфедерации, где 99,7 процентов предприятий работают в малом и среднем бизнесе и предоставляют 67,5 процентов рабочих мест.

В условиях экономической нестабильности важно сохранить доверие между странами, банками, предпринимателями. Особая роль в укреплении доверия отводится МСП.

МСП – становой хребет швейцарской экономики, который обеспечивает стабильность и благополучие общества даже в экономически сложные периоды времени.

Швейцария небольшая страна, имеющая мощную экономику. Её валовый национальный продукт на 90 процентов сформирован за счет малых и средних предприятий, играющих ведущую роль в экономике страны.

 

Швейцария неслучайно ассоциируется с экономическим благополучием - оно гарантируется наличием в стране преобладающего среднего класса, по большей части состоящего из представителей малого бизнеса, и этот опыт Швейцарии совершенно уникален – 97% швейцарских компаний именно малые. Они, по словам Г.Петрова, и создают в основном рабочие места в стране, содействуют научно-техническому прогрессу, исполняя в экономике роль локомотива.

 

На долю четвертого сектора приходится 60% в структуре занятости – это малые и средние предприятия, работающие на внутреннем рынке в областях строительства, сельского хозяйства, розничной торговли, гостиничного и ресторанного дела, в сфере оказания консультационных услуг и т.д .

 

По количеству занятых предприятия в Швейцарии делятся на: микропредприятия (менее 10 занятых), малые предприятия (менее 50 занятых) и средние предприятия (менее 250 занятых), что соответствует нормам Европейского союза от 1 января 2005 г. Что касается других критериев оценки размера предприятия (экономическая независимость, годовой оборот и др.) в Швейцарии не существует установленных единых пороговых значений для определения размеров предприятия. Позиция швейцарского правительства заключается в том, что данные критерии должны определяться в зависимости от решаемой проблемы, соответственно в отдельных законах, например законе о слияниях и поглощениях, установлены свои пороговые значения для оценки размера предприятия.

С учетом доли малых и средних предприятий (МСП) практически все меры правительства Швейцарии в рамках реализации своей экономической политики, так или иначе, затрагивают интересы МСП.

За разработку и реализацию политики правительства по поддержке МСП отвечает Дирекция по развитию Государственного секретариата экономики Швейцарии (СЕКО). Данная дирекция также отвечает за поддержку экспорта, региональную политику и поддержку туризма.

В настоящее время правительство Швейцарии выделяет три основные задачи политики по поддержке МСП:

                   Поддержка финансирования МСП;

                   Устранение административных барьеров;

                   Информационная поддержка МСП и людей планирующих создание такого предприятия.

Поддержка финансирования малых и средних предприятий

Позиция правительства Швейцарии по данному вопросу заключается в том, что финансирование является важным элементом для успеха фирмы и относится к важнейшим задачам самого предпринимателя. Конфедерация и кантоны концентрируют свои усилия на создании благоприятных общих условий для предприятий и вмешиваются только субсидиарно при их финансировании. Непосредственная финансовая помощь предприятиям оказывается в редких случаях.

1.                   Предоставление гарантий по банковским кредитам

3 региональных гарантийных общества: для Восточной Швейцарии, Центральной Швейцарии и Романской Швейцарии. Также действует общешвейцарское женское общество предоставление гарантий. Данные общества предоставляют гарантии по кредитам для МСП в размере до 500 тыс. шв. франков. Государство поддерживает деятельность данных обществ, приняв на себя 65% их рисков, а также частично покрывая их административные расходы.

2.                   Поддержка венчурных компаний

В международном сравнении венчурное финансирование в Швейцарии до сих пор развито незначительно. По оценкам Европейской ассоциации венчурного капитала по соотношению инвестиций в рисковый капитал к ВВП страны Швейцария находится ниже среднего уровня по Европе. к компаниям с рисковым капиталом относятся фирмы, инвестирующие не менее 50% своих средств в новые Швейцарские компании (возраст до 5 лет). Венчурные компании освобождаются от федеральных сборов за эмиссию ценных бумаг, а также для них снижено пороговое значение участия в капитале другого предприятия с 20 до 5%, для осуществления налоговых вычетов. Частные инвесторы в венчурный капитал имеют право на отсрочку налоговых платежей по вспомогательным займам. На момент вложения капитала, инвестор имеет право вычесть из суммы дохода, облагаемого прямым федеральным налогом, 50% суммы вспомогательного займа, но не более 500 тыс. франков. Отсроченный налоговый платеж осуществляется при возврате компанией вспомогательного займа.

3. Облегченное налогообложение

В 2007 г. правительством Швейцарии была разработана и принята программа по облегчению налогообложения малых и средних предприятий

Среди основных целей данной реформы выделяются:

                   снижение двойной налоговой нагрузки: частичное налогообложение дивидендов  (от 50% до 60% в зависимости от вида собственности) прямыми федеральными налогами для имеющих квалифицированную долю в предприятии (более 10%);

                                 устранение налогов, истощающих финансовую базу предприятия: исчисление налогов на прибыль и капитал кантонами, введение принципа долевого участия в капитале, снижение налогов при эмиссии ценных бумаг;

                                 снижение налогов для товариществ в переходной фазе: расширение понятия замены основных фондов, более выгодная оценка ценных бумаг в капитале предприятия, налоговая отсрочка при передаче недвижимости из частной собственности или собственности предприятия, отсрочка налогообложения скрытых резервов при разделе наследства, снижение налога на ликвидационную прибыль.

4. Поддержка инновационных компаний

Стимулирование инновационной активности швейцарских предприятий государство осуществляет в рамках реализации государственной политики в области образования и научных исследований. Особое внимание здесь уделяется координации усилий Швейцарских национальных фондов научных исследований и Комиссии по технологиям и инновациям (КТИ) и частного сектора.

Именно КТИ является швейцарской государственной организацией, осуществляющей прямую поддержку швейцарских МСП. Данная комиссия осуществляет проектное содействие при целевых исследованиях, поддержку предпринимателей и вновь создаваемых инновационных компаний (Start-Up содействие).

 

Устранение административных барьеров

1. Сокращение количества разрешений

В феврале 2005 г. правительство Швейцарии опубликовало программу по снижению административного давления на предприятия, целью которой является снижение административных издержек предприятий на 20%.

Было отменено или был упрощен процесс получения 75 обязательных разрешений, что соответствует отмене или упрощению получения 100 тыс. административных распоряжений в год.

2. Электронное правительство (E-Government)

стратегия развития электронного правительства Швейцарии была принята правительством страны 24 января 2007 г. В рамках ее реализации СЕКО создало Интернет-портал посвященный поддержке малых и средних предприятий. На данном портале швейцарские МСП уже сейчас могут в режиме on-line зарегистрировать новое предприятие, а также решить вопросы занесения записей в торговый регистр, уплаты НДС и пенсионных отчислений.

В рамках МСП-портала функционирует «МСП-форум» и «МСП тест на совместимость», посредствам которых представители швейцарских предприятий могут принять непосредственное участие в обсуждении с представителями федеральных служб Швейцарии законодательных инициатив правительства страны, а также действующего законодательства.

Информационная поддержка МСП и людей планирующих создание такого предприятия

На базе МСП-портала СЕКО создана полноценная база знаний для малых и средних предприятий, включающая информацию по всем вопросам начиная с организации своего нового предприятия и заканчивая вопросами его повседневного функционирования.

Особое внимание швейцарское правительство уделяет поддержке внешнеэкономической активности МСП.

содействие участию швейцарских фирм в проводимых за рубежом выставках и ярмарках, организация выезда делегаций швейцарских экспортеров за рубеж, предоставление информационных услуг по рынкам отдельных стран и товаров, оказание помощи малому и среднему бизнесу, включая подготовку кадров.

За реализацию политики в данной области отвечает ОСЕК Бизнес-сети Швейцария» г. Цюрих. Эта организация финансируется за счёт: 1) Государственного бюджета (по большей части) 2) Выручки за оказываемые услуги и реализованные продукты 3) Взносов членов и прочих поступлений

Особое значение для Швейцарии имеет поддержание экспортоориентированных отраслей швейцарской промышленности (форсирование заключения двусторонних соглашений, страхование экспортных рисков, развитие переговорного процесса в рамках ВТО).

 

В условиях мирового экономического кризиса швейцарское правительство не предпринимало конкретных мер по поддержке именно малых и средних предприятий. Однако принятый в ноябре 2008 г. пакет мер, направленных на поддержание уровня занятости и загрузки предприятий в стране в условиях международного конъюнктурного кризиса, должен также облегчить положение швейцарских МСП. Запланировано увеличение государственных расходов, а также возврат предприятиям «резервов трудоустройства». С целью предотвращения волны возможных увольнений на швейцарских предприятий правительство Швейцарии планирует увеличить максимальный срок господдержки при неполной занятости с 12 до 18 месяцев. Средства предполагается направить на поддержку внутренней экономики (строительство и субподрядчики).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Малое предпринимательство в Швейцарии