Понятие услуги и сервисной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2014 в 16:54, реферат

Описание работы

Услуги как вид человеческой деятельности имеют длинную историю. Однако только в 60-х годах 20 века в западном менеджменте им стали уделять внимание. Все больше людей трудится в сфере услуг. Практически все организации оказывают услуги в той или иной степени. Для организаций, занимающихся услугами, важно понимать природу и сущность услуг, учитывать их специфику. Любая организация, занимающаяся услугами, государственная или частная, большая или малая, должна понимать, как управлять такими специфическими их характеристиками, как неосязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и взаимосвязь производства и потребления.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ОПТ ЧИСТОВИК.docx

— 39.83 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем у человека появляется  фиксированное свободное время не только в конце дня, недели, но и отпускное время в течение года. В этой ситуации заботой человека становится эффективное  использование свободного времени на восстановление сил, на общение с близкими людьми, на развлечения. Все это создает предпосылки для появления масштабного сегмента сервиса – сферы рекреации, игровой деятельности, развлечения. [4]

Одной из стран, которая стала пионером в создании индустрии обслуживания и освоении новых видов сервиса, стали США. Впервые в мире здесь в конце XIX века началось  освоение строительной индустрии, посредством которой можно было производить  как индивидуальные коттеджи, так  и многоквартирные дома-небоскребы для офисов и постоянного проживания [1].

В первой четверти XX века здесь было налажено конвейерное производство дешевого автомобиля, предназначенного для эксплуатации семьей со средним достатком, что сделало автомашину массовым явлением американского общества и повлекло активное строительство дорог с твердым покрытием, центров  технического обслуживания, сети точек быстрого питания на автомагистралях.

Последнее столетие  здесь впервые запускались в массовое  производство многие разработки бытовых приборов и механизмов, облегчивших ведение домашнего хозяйства и общественное обслуживание (холодильная установка, стиральная машина, пылесос, телевизор и др.)

Особенно много было сделано американским бизнесом сферы услуг в усовершенствовании организации предпринимательской деятельности, а также способов обслуживания потребителей. Этому способствовал целый ряд исторических обстоятельств и причин. Американский сервис складывался в обществе, где отсутствовали традиции, сковывающие предпринимательскую инициативу. Экономика страны развивалась на основе таких факторов, как рыночные принципы, техническая оснащенность производства, рациональный подход к любому виду деятельности. Все это позволило резко активизировать не только консервативные аспекты, но и буквально все стороны сервисного труда.

Американские бизнесмены первыми начали продавать товары в кредит с рассрочкой выплат. Также они стали организовывать в конце XIX века так называемые «предпринимательские сети». Компания «Дженерал Моторс», не имевшая в достаточном количестве своих магазинов, начала продажу автодвигателей через систему специально подготовленных дилеров. Позже данный способ распространения своей продукции освоили компании «Зингер» (производство швейных машин), «Форд» (производство автомобилей), «Метрополитен» (страхование жизни) и др. еще позже этот принцип распространения услуг появился на примере работы фирменных бензоколонок, создания цепи отелей и ресторанов и др.

К середине XX века  уровень жизни основной части граждан (так называемого среднего класса) развитых стран Западной Европы и Северной Америки оказывается самым высоким, отличаясь от уровня жизни граждан других стран мира. Человек развитого общества получает высокую зарплату, на которую он может не только прокормить свою семью, дать хорошее образование детям, приобрести жилье, личные средства передвижения, но и отдохнуть в отпускное время на престижном курорте другого континента и т.п. [1]

 

 

 

 

 

 

 

2

Заключение

 

Переход к индустриальному обществу начался около 300 лет назад. Доминирующей характеристикой деловой активности в индустриальном обществе является производство товаров, основанное на применении энергии. Экономическая и социальная жизнь механизирована и более эффективна. Машины и энергия, которая их питает, заменили мускульную силу. Разделение труда распространяется все дальше, люди, машины и рынки организованы для эффективного производства и продажи товаров. Именно количество товаров, которыми обладает личность, является индикатором образа жизни.

К уже известным сервисным видам деятельности лишь в 19–20 вв. добавились немногие относительно новые виды – связь, некоторые виды маркетинга, аудит.

Услуги современного типа зарождались в странах Западной Европы, формировавших индустриальную культуру. Обществу, которое развивается в рамках индустриальной культуры, присущи капиталистические отношения в зрелой товарно-денежной форме, с правовым закреплением и развитием частной собственности на средства производства. В экономической практике такого общества происходит соединение производительного труда с научными знаниями и рационально отработанными технологиями.

В указанный период тенденции, связанные с ростом объема продукции сферы услуг и увеличением числа занятых в ней работников, расцениваются как свидетельство всемогущества массового производства товаров повседневного спроса и безграничных возможностей сервисной деятельности в сфере отдыха и развлечений. Вместе с тем упрощенное понимание  основных тенденций и процессов, характерных для «общества изобилия», не способствовало, а, напротив, затрудняло адекватное видение перспектив развития индустриальной культуры. Понадобился новый, во многом проблемный опыт, чтобы более реалистично определить горизонты будущего.

Таким образом, в результате индустриализации сервисная активность получает колоссальный импульс развития, вырабатывая внутри себя новые формы самоорганизации и многообразных услуг современного типа. Сервисная деятельность обретает возможность порождать новые социокультурные потребности и тем самым увеличивать объем потребительского рынка. Во многих отраслях обслуживания происходит становление «индустрии сервиса», которая предполагает тесное переплетение услуг с технологиями промышленного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент :учеб. пособие для вузов / Г. А. Аванесова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 319 с.
  2. ГОСТ Р 50646 - 94 Услуги населению. Термины и определения.  [Текст]
  3. Исторический энциклопедический словарь [Текст] — Москва, Олма Медиа Групп, 2010 г.- 928 с
  4. Котлер, Ф. Основы маркетинга  [Текст]/ Ф. Котлер – М.: Знание. – 1991. – 704с.
  5. Кулибанов, В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность [Текст]: учебное пособие / В.В. Кулибанов – С-Пб. – 2000. – 240с.
  6. Маркова,  В.Д.  Маркетинг  услуг [Текст]/ В.Д.  Маркова. –  М.:  Финансы  и  статистика,  1996  -  126с.
  7. Стаханов, В.Д Маркетинг сферы услуг [Текст]: Учеб. пособие / В.Н. Стаханов, Д.В.Стаханов - М.: Эк пертное бюро, 2001. - 160 с.

Информация о работе Понятие услуги и сервисной деятельности