Контрольная работа по «Страхование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 11:07, контрольная работа

Описание работы

Охарактеризуйте основные условия добровольного страхования транспортных средств, принадлежащих гражданам.
Объектами этого вида страхования являются имущественные интересы лиц, связанные с владением, пользованием, распоряжением любыми самоходными транспортными средствами, а также прицепными устройствами, подлежащими государственной регистрации: все виды легковых и грузовых автомобилей и автобусов, грузовые и легковые прицепы, мотоциклы, мотороллеры и другой мототранспорт всевозможных моделей, тракторы и прицепы к ним, водный транспорт, подлежащий регистрации специальными органами: лодки – гребные, парусные, моторные (кроме надувных), катера и яхты – моторные, парусные, моторно-парусные

Файлы: 1 файл

Страхование (2).docx

— 31.26 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования РФ

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Страхование»

Вариант № 2

 

 

 

 

 

                                      Исполнитель: Никифорова Екатерина  Игоревна

                                         Специальность: бухгалтерский учет, анализ и аудит

                                      Группа: 4-Бп-3

                                      № зачетной книжки: 05УББ02225

                                       Руководитель: Полтарыхин А.Л.

 

 

 

Барнаул 2008

 

  1. Охарактеризуйте основные условия добровольного страхования транспортных средств, принадлежащих гражданам.

Объектами этого вида страхования являются имущественные интересы лиц, связанные с владением, пользованием, распоряжением любыми самоходными транспортными средствами, а также прицепными устройствами, подлежащими государственной регистрации: все виды легковых и грузовых автомобилей и автобусов, грузовые и легковые прицепы, мотоциклы, мотороллеры и другой мототранспорт всевозможных моделей, тракторы и прицепы к ним, водный транспорт, подлежащий регистрации специальными органами: лодки – гребные, парусные, моторные (кроме надувных), катера и яхты – моторные, парусные, моторно-парусные.

За рубежом в страхование автотранспорта наряду со страхованием самого автотранспортного средства (автокаско) обычно включают и обязательное страхование гражданской ответственности его владельца. В России обязательное страхование автогражданской ответственности введено с 1 июля 2003 г.

Договоры страхования транспортных средств заключаются на добровольных началах с гражданами Российской Федерации не моложе 18 лет, иностранными гражданами, а также лицами без гражданства, постоянно проживающими в России.

Договор страхования распространяет свое действие на страховые события (риски), которые произошли только на территории Российской Федерации.

Договор страхования может носить характер авто-каско, когда предполагается страховое возмещение от повреждения или гибели только самого транспортного средства, и авто-комби, когда одновременно с транспортным средством страхуется водитель, пассажир, багаж и дополнительное оборудование, установленное на транспортном средстве и не входящее в его комплект согласно инструкции завода-изготовителя.

При страховании транспортного средства на условиях каско (этот термин в переводе с испанского означает корпус судна или машины) оно обычно принимается в комплектации завода-изготовителя. Страховая защита может быть расширена и на дополнительное оборудование, не входящее в заводской комплект, например на аудио- или телеаппаратуру, противоугонные средства, сигнализацию и т.д.

Практически во всех странах автотранспорт страхуется не более чем на 90-95% страховой стоимости для того, чтобы сохранить финансовую заинтересованность страхователя в сохранности застрахованного автомобиля.

Основной договор страхования транспортного средства заключается сроком на один год или от двух до 11 месяцев, дополнительный – на срок, оставшийся до конца действия основного договора.

При наступлении страхового события ущерб определяется в случае:

• похищения транспортного средства или подвесного лодочного мотора — по стоимости его (учетом износа);

  • уничтожения транспортного средства — по стоимости (с учетом износа) за вычетом стоимости остатков, годных для дальнейшего использования;

  • повреждения транспортного средства — по стоимости ремонта с учетом процента износа, затрат на спасание транспорта, его транспортировки.

В России ежегодно происходит 160-170 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибают в среднем около 30 тыс. чел. (в 2003 г. – 35 тыс. чел.), при этом общее число пострадавших – около 250 тыс. Риск аварии достаточно высок, один из 700 граждан ежегодно страновится участником ДТП, каждый день погибают в среднем 70 чел. И это только по зарегистрированным ДТП.

Таблица 1

Структура страховых премий (взносов) и выплат по добровольному страхованию транспорта в 1998-2006 гг. (в процентах к итогу)

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Страховые

премии (взносы)

Страховые выплаты

Страховые

премии (взносы)

Страховые выплаты

Страховые

премии (взносы)

Страховые выплаты

Страховые

премии (взносы)

Страховые выплаты

Страховые

премии (взносы)

Страховые выплаты

Страховые

премии (взносы)

Страховые выплаты

Страховые

премии (взносы)

Страховые выплаты

Страховые

премии (взносы)

Страховые выплаты

Страховые

премии (взносы)

Страховые выплаты

1,3

0,9

1,0

0,8

1,1

0,7

1,4

1,0

2,9

2,1

3,8

3,2

6,0

5,5

3,9

2,2

4,3

2,7


 

 

По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в мире погибают или получают серьезные травмы в результате ДТП около 20 млн чел. Экономический ущерб от ДТП превышает $500 млрд.

«Группой риска» являются молодые люди в возрасте до 25 лет и дети. В высокоразвитых странах ДТП устойчиво держится среди основных причин смертности среди детей и молодежи. Среди основных причин ДТП в России – алкогольное опьянение (41% аварий со смертельным исходом), превышение скорости (30% таких аварий), разговоры по мобильному телефону за рулем, пренебрежение ремнями безопасности.

Для мотоциклистов вероятность попадания в аварию в 15 раз выше, чем для водителей легковых и грузовых автомобилей. Однако подавляющее количество катастроф со смертельным исходом (76%) происходит с легковыми автомобилями. Грузовики участвуют в 4% всех аварий, но это дает 9% аварий со смертельным исходом.

В зарубежных странах часто выделяют страхование нестандартного автотранспорта (большие грузовики, мощные мотоциклы, автомобили по индивидуальным заказам и т.п.) в отдельные страховые программы со своими, обычно более высокими, тарифами и условиями страхования.

Страхователю предоставляется право заключить договор страхования транспортного средства от одного или нескольких страховых событий, а также по полному пакету рисков. Страхование от риска «похищение (угон)» производится только в полном пакете рисков на срок не более 12 месяцев.

В России наиболее распространены  договоры автострахования от всех рисков с тарифами в среднем от 5% (отечественные автомобили) до 15% (новые иностранные автомобили) процентов страховой суммы. Величина тарифа зависит не только от марки автомобиля, его мощности, пробега, года выпуска, но и от условий хранения, наличия охранной сигнализации, водительского стажа страхователя и его страховой истории (количества произошедших с ним страховых случаев и их последствий). Транспорт  производственного и сельскохозяйственного назначения страхуется по более низким тарифам, чем автотранспорт.

В зарубежной и иногда в российской практике встречаются договоры автострахования «на один страховой случай», после чего договор прекращается. Страхователь сам выбирает, обращаться ли ему за возмещением ущерба. Такой договор заключается на один год с единовременной уплатой страхового взноса по пониженному тарифу.

     Страхователем из числа граждан может быть физическое лицо, являющееся собственником транспортного средства, доверенным лицом, а также лицом, использующим средство транспорта по договору имущественного найма.

Тарифные ставки устанавливаются в зависимости от выбора страхователем страхового риска или пакета страховых рисков и срока эксплуатации автомобиля.

Что касается платежей, то они могут быть внесены наличными деньгами одновременно с оформлением страхового свидетельства либо путем безналичного расчета (через бухгалтерию) по месту работы страхователя.

Страховщик выплачивает страховое возмещение в оговоренный договором срок после получения всех необходимых документов: в случае ДТП — справки ГИБДД, при пожаре — заключения или копии постановления Госпожарнадзора; в случаях хищения отдельных частей автомобиля — справки; в случае хищения автомобиля — справки и копии постановления о приостановлении уголовного дела из следственных органов.

Договором устанавливается определенный процент выплат от страховой суммы в случае травматических повреждений, полученных при ДТП, инвалидности или смерти застрахованного.

Общая сумма страхового возмещения не может превышать соответствующей страховой суммы, обусловленной договором.

Страховое возмещение не выплачивается, если страхователь совершил умышленные действия, направленные на наступление страхового случая, управлял транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не имел документов на право управления, не предъявил страховщику поврежденное средство транспорта или сообщил заведомо ложные сведения о страховом событии.

В случае договора страхования с собственным участием страхователя в возмещении ущерба (франшизой) на определенную сумму и уплатой платежа по тарифу ущерб в размере франшизы не возмещается.

Все разногласия, возникающие по договору страхования, а также между сторонами и лицами, виновными в наступлении страхового случая, рассматриваются в установленном порядке судебными органами.

Страховое возмещение выплачивается самому страхователю, его наследникам либо выгодоприобретателю.

При автотранспортном страховании наряду со страхованием автокаско и страхованием гражданской ответственности предлагают страхование пассажиров от несчастного случая на время поездки.

На условиях автотранспортного страхования могут быть застрахованы и объекты железнодорожного транспорта, но при меньших тарифных ставках.

    1. Фонд страховщика. Источники создания этого фонда.

Обязательным элементом общественного воспроизводства выступает страховой фонд.

Страховой фонд создается в форме резерва материальных и денежных средств для покрытия чрезвычайного ущерба, причиняемого обществу стихийными бедствиями, техногенными факторами и различного рода случайностями.

Фонды страховых компаний (фонды страховщика) — это коллективные страховые фонды, которые образуются, как правило, на добровольной основе за счет взносов предприятий и населения как альтернатива фондам самострахования.

Страховой фонд страховщика создается за счет большого круга его участников – предприятий, учреждений, организаций и отдельных граждан. Участники этого фонда (пайщики и пользователи) выступают в качестве страхователей. Формирование фонда происходит только в децентрализованном порядке, поскольку страховые взносы каждым участником (страхователем) уплачивается обособленно.

В современных условиях страховой фонд страховщика имеет только денежную форму. Расходование средств фонда производится на конкретные цели – на возмещение ущерба и выплату страховых сумм в соответствии с установленными страховщиками правилами и условиями страхования. Объем денежных ресурсов фонда, необходимых для выплаты страхового возмещения и страховых сумм, определяется на основе статистики, эмпирических прогнозов и теории вероятностей. Чем больше число участников фонда, тем более достоверными будут показатели, определяющие объем его финансовых ресурсов.

В рамках страхового фонда страховщика достигается весьма высокая эффективность использования имеющихся средств. Убытки в данном случае как бы раскладываются на всех участников страхового фонда, происходит значительное перераспределение средств, что в конечном итоге приводит к большей маневренности и оборачиваемости.

Социальная природа страхового фонда отражает его реальное материальное наполнение. В страховом фонде страховщика реализуются коллективные и личные интересы его участников, отражаются взаимосвязи между социальными позициями участников экономической деятельности и  их хозяйственными поведение мотивациями и стереотипами.

Общественный характер страхового фонда страховщика требует соответствующего общественного характера его управления. Иными словами, необходимо организовать страховые отношения между участниками страхового фонда на непосредственно общественной основе через страховые учреждения (страховые общества или страховые компании). Каждое страховое учреждение, в оперативное управление которому передан страховой фонд, с одной стороны, призвано решать задачи имеющихся в обществе страховых интересов, а с другой -  должно располагать необходимыми материальными, финансовыми и людскими ресурсами для выполнения этих задач.

Практическая сторона функционирования страхового фонда страховщика находит выражение в страховых правоотношениях, которые складываются между их участниками: страховщиками и страхователями, а также страховыми посредниками. Страховые правоотношения основываются на материальных условиях бытия. Совокупность общеобязательных правил поведения (норм) страхователя и страховщика, установленных или санкционированных государством, составляет страховое право.

Информация о работе Контрольная работа по «Страхование»