Общий порядок и организация проведения таможенного контроля ввозимых товаров.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление особенностей организации проведения таможенного контроля ввозимых товаров, как одного из ключевых вопросов таможенного дела.
Задачи курсовой работы:
- определить основные понятия организации таможенного контроля;
- рассмотреть основные аспекты таможенного оформления;
- описать виды и цели таможенного контроля;

Содержание работы

Введение .................................................................................................................. 3
1. Формы таможенного контроля. ...................................................................... 4
2. Проверка документов и сведений................................................................... 4
3. Устный опрос.................................................................................................... 6
4. Получение объяснений. ................................................................................... 7
5. Таможенное наблюдение................................................................................. 8
6. Таможенный осмотр ........................................................................................ 9
7. Таможенный досмотр .................................................................................... 10
8. Личный таможенный досмотр. ..................................................................... 13
9. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них
идентификационных знаков ................................................................................ 16
10. Таможенный осмотр помещений и территорий....................................... 18
11. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем. ..................... 20
12. Проверка системы учета товаров и отчетности. ...................................... 21
13. Таможенная проверка ................................................................................. 25
Заключение............................................................................................................ 31
Список источников.................

Файлы: 1 файл

kursovaya_akimov_oto_i_kt.docx

— 65.31 Кб (Скачать файл)

  В случае добровольной выдачи досматриваемым лицом товаров должностное лицо таможенного органа имеет право ограничиться их изъятием, если у него нет, достаточных оснований полагать, что указанное лицо скрывает еще какие-либо товары. Данное решение должно быть отражено в протоколе личного досмотра.

 

 

 

 

 

  1. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118 ТК ТС) - это форма таможенного контроля, когда таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию ТС в случаях, предусмотренных таможенным законодательством ТС и (или) законодательством государств - членов ТС. Данная форма таможенного контроля применяется в отношении товаров как до их ввоза на территорию ТС (для подтверждения легальности их ввоза), так и после их выпуска в свободное обращение (для обнаружения товаров, которые не прошли производство таможенных операций и выпуска товаров). 
Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию ТС, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное. 
В соответствии со статьей 98 ТК ТС таможенные органы РФ (по законодательству государства - участника ТС) проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ: 
- путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров таможенными органами в соответствии с требованиями и условиями, которые установлены комментируемым Кодексом; 
- путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию РФ. 
Например, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ, подлежат маркировке акцизными марками (Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 "О марках акцизного сбора" и от 21 декабря 2005 г. N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции").

Используя форму контроля, утвержденную ст. 118 комментируемой главы, таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке: 
- специальных марок;

- идентификационных знаков;

- иных способов обозначения  товаров, используемых для подтверждения  легальности их ввоза на таможенную  территорию.

Что касается непосредственно маркировки товаров, то их несколько видов: товарная, отправительская, специальная, транспортная.

  1. Товарная маркировка – наименование товара, заводская марка, номера заказа, наряда, сорт, дата выпуска.
  2. Отправительская маркировка – страна, наименование отправителя и получателя, пункта отправления и назначения, общее число мест, вес брутто, нетто.
  3. Специальная маркировка – предупредительные надписи и обозначения (верх, не кантовать, боится сырости и т.д.), предписывающие способы обращения с товаром при хранении, проведении погрузочно – разгрузочных работ, перевозок.
  4. Транспортная маркировка – число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии.

Таможенное законодательство подчеркивает важную роль применения средств идентификации и их проверки при проведении таможенного контроля.

Обнаруженные таможенными органами (в ходе применения рассматриваемой формы контроля) факт отсутствия указанных марок, идентификационных знаков и других способов обозначения товаров, рассматриваются как подтверждение факта ввоза товаров в Российскую Федерацию без производства таможенного оформления. Бремя доказывания выявленных таможенными органами нарушений возлагается на лицо, у которого такие товары обнаружены.

При обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.

Данная форма таможенного контроля тесно связана с другой формой контрольной деятельности – осмотром помещений и территорий.

 

  1. Таможенный осмотр помещений и территорий.

 

Таможенный осмотр помещений и территорий - форма таможенного контроля (ст. 119 ТК ТС). Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, на таможенных складах, в помещениях МБТ и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных комментируемым Кодексом. 
 На основании главы 16 ТК ТС осмотр помещений и территорий может проводиться таможенными органами в пограничном пункте пропуска, в ЗТК, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территории этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, а также у лиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка в соответствии со ст. 122.

Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа. Форма предписания (указания) на проведение таможенного осмотра помещений и территорий определяется законодательством государств - членов ТС.

Согласно ТК ТС основанием для проведения данной формы таможенного контроля является предписание, подписанное начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и наличие служебного удостоверения. Осмотр проводят уполномоченные должностные лица таможенных органов.

По результатам осмотра помещений и территорий составляется акт осмотра помещений и территорий по форме, утвержденной решением КТС (Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов").

Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК ТС, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки.

Осмотр помещений и территорий может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территории этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, для проверки такой информации.

Осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (п.5 ст. 119 ТК ТС), подписанного начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения. Перечень должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, определяется федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, а форма предписания - органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Перечень должностей вышеуказанных лиц определен приказом ГТК России от 19.01.2004 № 48(ред. от 16.05.2008) "Об утверждении Перечня должностей должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра"("Действует" в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о таможенном деле). Форма предписания на проведение осмотра помещений и территорий установлена Приказом ФТС РФ от 30.12.2010 N 2713 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок" "Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и Инструкции по их заполнению". При этом, если федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, должностные лица таможенных органов вправе иметь доступ на указанные объекты в порядке, определяемом этими федеральными законами.

В случае отказа обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов (п.6 ст.119 ТК ТС) в доступе на территорию и в помещения должностные лица таможенных органов вправе входить на территорию и в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых. Обо всех случаях вхождения в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов. Лица, препятствующие доступу должностных лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенный осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более 1 (одного) рабочего дня, если иное не установлено законодательством государств - членов таможенного союза.

По результатам таможенного осмотра помещений и территорий составляется акт по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались. 

 

  1. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем.

 

Новая форма таможенного контроля (относительно действующего до 1 июля 2010 г. законодательства РФ) - учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 120 ТК ТС). Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий в соответствии с главой 4 ТК ТС. 
 Согласно ст. 46 ТК ТС обмен информацией между таможенными органами осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза. Для этого необходимо создавать базы и взаимный обмен информацией всех государственных органов государств - членов ТС, а также создать интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли ТС. Эти глобальные задачи позволит выполнить такая форма таможенного контроля, как учет товаров, находящихся под таможенным контролем. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств - членов ТС.

Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится: 
1) при применении специальных упрощений в соответствии с ТК ТС;

2) в отношении  лиц, осуществляющих деятельность  в сфере таможенного дела в  соответствии с главой 3 ТК ТС;

3) в отношении  товаров, помещенных под таможенные  процедуры, предусматривающие в  соответствии с ТК ТС или законодательством государств - членов ТС ведение учета таких товаров.

Порядок проведения проверки системы учета товаров, а также форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств - членов ТС.

 

  1. Проверка системы учета товаров и отчетности.

 

Проверка системы учета товаров и отчетности. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях. Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств — членов таможенного союза.

Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится:

-          при применении специальных упрощений в соответствии с ТК ТС;

-          в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

-          в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза ведение учета таких товаров.

В соответствии с пунктом 3 статьи 121 Таможенного кодекса Таможенного союза проверка системы учета товаров и отчетности как форма таможенного контроля проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, а также в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада и выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами.

Проверка системы учета товаров за один и тот же период осуществляется один раз. Результаты проверки фиксируются актом. Согласно Приказу ФТС РФ 2522 от 22.12.10 «Об утверждении формы акта проверки системы учета товаров и отчетности» утверждена форма акта проверки.

Проверка системы учета товаров осуществляется путем сверки сведений, содержащихся в представляемой таможенным органам отчетности, со сведениями, имеющимися в распоряжении таможенного органа, а также путем сопоставления этих сведений с данными, отраженными на счетах бухгалтерского учета и отчетности и содержащимися в первичных документах, представленных таможенному органу по мотивированному запросу.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, помещенными под таможенные процедуры таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 ТК ТС, после выпуска товаров, или хранящие иностранные товары, обязаны представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.

Информация о работе Общий порядок и организация проведения таможенного контроля ввозимых товаров.