Правоотношения в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 07:06, контрольная работа

Описание работы

Метод правового регулирования отражает и выражает, в каком роде волевых связях, предусмотренных законодательством, могут и должны состоять участники соответствующих правоотношений. Это могут быть отношения подчинения, равенства и т.д.

Содержание работы

Введение 3
1. Генезис правового регулирования в сфере таможенного дела 4
2. Особенности прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации 15
Тестовые задания 21
Заключение 22
Список использованных источников 23

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КР_Таможен право.docx

— 45.35 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

 

 

Введение

 

С 1 июля (6 июля) 2010 г. Таможенный союз в составе России, Казахстана и Белоруссии - это реальность, которая практически необратима. С этого времени вступили в действие положения комментируемого Кодекса - Таможенного кодекса Таможенного союза, а также Международные договоры и решения Комиссии Таможенного союза, принятые на основании комментируемого Кодекса.

В настоящее время в условиях формирования нормальных рыночных отношений российское государство серьезно заинтересовано в наличии таможенного права как самостоятельной правовой отрасли. Его интерес заключается в наличии системного, стабильного отраслевого подхода к определению правовых, экономических и организационных основ таможенного дела.

Отличительной особенностью любой отрасли права являются присущие только ей специфические предмет и метод правового регулирования. И таможенное право в этом смысле не исключение.

Под предметом правового регулирования (предметом права) в юридической науке принято понимать более или менее однородную группу общественных отношений, регулируемой нормами той или иной отрасли права. Предмет правового регулирования является основным критерием систематизации действующих в России правовых норм по тем или иным отраслям.

Метод правового регулирования отражает и выражает, в каком роде волевых связях, предусмотренных законодательством, могут и должны состоять участники соответствующих правоотношений. Это могут быть отношения подчинения, равенства и т.д. Методы правового регулирования, присущие тем или иным отраслям права, во многом зависят от предмета правового регулирования и от структуры входящих в него общественных отношений. 
1. Генезис правового регулирования в сфере таможенного дела

 

Таможенное дело является составляющей внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности. В таможенном деле соблюдает признанные в международных отношениях системы классификации и кодировку товаров, единую форму декларирования экспорта и импорта товаров, таможенную информацию, другие международные нормы и стандарты.

Основы таможенного дела, в том числе размеры налогов и сборов и условия таможенного обложения, специальные таможенные зоны и таможенные режимы, перечень товаров, экспорт, импорт.

Таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенное регулирование в РФ основано на правовых предписаниях органов государственной власти и осуществляется нормами законодательства РФ. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования (применения импортного и экспортного таможенных тарифов), нетарифного регулирования (например, квотирования и лицензирования) и таможенного дела. Одним из обеспечивающих механизмов таможенного регулирования, системы мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования (запретов и ограничений) является таможенное дело.

Таможенное дело – совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенное дело направлено на создание правовых, экономических и организационных основ перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, защиту экономического суверенитета и экономической безопасности гос-ва, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и гос. органов, соблюдение ими обязанностей в области таможенного и иного законодательства.

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ в соответствии с законодательством России. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства РФ всеми таможенными органами на территории России.

Таможенное дело относится исключительно к ведению федеральных органов государственной власти и непосредственно осуществляется таможенными органами РФ, являющимися правоохранительными органами и составляющими единую систему, в которую входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, региональные таможенные управления РФ, таможни РФ и таможенные посты.

О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру

В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 и пунктом 3 статьи 202 Таможенного кодекса таможенного союза Комиссия таможенного союза решила1:

1. Утвердить прилагаемый  перечень категорий товаров, в  отношении которых может быть  установлена специальная таможенная  процедура и условия помещения  товаров под такую таможенную  процедуру.

2. Настоящее решение вступает  в силу с даты вступления  в силу Договора о Таможенном  кодексе таможенного союза, утвержденного  Решением Межгосударственного Совета  Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств  от 27 ноября 2009 г. №17.

1. Товары, вывозимые с  таможенной территории таможенного  союза и предназначенные для  обеспечения функционирования посольств, консульств и иных официальных  представительств государств –  членов таможенного союза за  пределами таможенной территории  таможенного союза, помещаются под  специальную таможенную процедуру  без уплаты вывозных таможенных  пошлин, а также без применения  мер нетарифного регулирования.

Условием помещения товаров, указанных в части первой настоящего пункта, под специальную таможенную процедуру, является представление в таможенный орган письменного подтверждения уполномоченного государственного органа о том, что товары предназначаются для обеспечения функционирования посольств, консульств и иных официальных представительств государств – членов таможенного союза за пределами таможенной территории таможенного союза с приложением перечня товаров, содержащих наименование и количество таких товаров.

2. Вооружение, военная техника, боеприпасы и иные материальные  средства, перемещаемые через таможенную  границу таможенного союза между  воинскими частями (учреждениями, формированиями) государств – членов таможенного  союза, дислоцированными на территории  таможенного союза и за пределами  этой территории, перемещаемые с  целью поддержания их боевой  готовности, создания благоприятных  условий для выполнения ими  поставленных задач, помещаются  под специальную таможенную процедуру  без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения запретов и ограничений.

Условием помещения товаров, указанных в части первой настоящего пункта, под специальную таможенную процедуру является представление в таможенный орган воинского пропуска либо иного заменяющего его официального документа, выданного в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.

3. Товары, перемещаемые через  таможенную границу таможенного  союза и предназначенные для  предупреждения и ликвидации  стихийных бедствий и иных  чрезвычайных ситуаций, в том  числе товары, предназначенные для  бесплатной раздачи государственными  органами, их структурными подразделениями  или организациями, уполномоченными  в соответствии с законодательством  государств – членов таможенного  союза, лицам, пострадавшим в результате  чрезвычайных ситуаций, и товары, необходимые для проведения аварийно-спасательных  и других неотложных работ  и жизнедеятельности аварийно-спасательных  формирований, помещаются под специальную  таможенную процедуру без уплаты  таможенных пошлин, налогов, а также  без применения мер нетарифного  регулирования. К категории товаров, указанных в части первой настоящего  пункта, не могут относиться следующие  товары:

- запрещенные к ввозу  на таможенную территорию таможенного  союза, а также к вывозу с  таможенной территории таможенного  союза;

- алкогольная продукция (кроме спирта этилового), пиво, табачная  продукция, драгоценные металлы  и драгоценные камни, а также  изделия из них.

1. Таможенное законодательство  Российской Федерации регулирует  отношения в области таможенного  дела, в том числе отношения  по установлению порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного  оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей.

Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы в местах ее совпадения с Государственной границей Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, – таможенным законодательством Российской Федерации.

При регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство Российской Федерации применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Таможенное законодательство  Российской Федерации состоит  из настоящего Кодекса и принятых  в соответствии с ним иных  федеральных законов (далее –  акты таможенного законодательства).

3. Отношения, указанные в  пункте 1 настоящей статьи, могут  регулироваться также указами  Президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение актов таможенного законодательства, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в области таможенного дела.

Правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов (в ред. Федерального закона от 26.06.2008 №103-ФЗ)2

1. В случаях, прямо предусмотренных  актами таможенного законодательства  и иными правовыми актами Российской  Федерации, федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, и федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области финансов, в пределах  своей компетенции издают правовые  акты в области таможенного  дела (в ред. Федеральных законов  от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 26.06.2008 №103-ФЗ)3

2. Нормативные правовые  акты федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного в области  таможенного дела, и федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  в области финансов, подлежат  государственной регистрации и  официальному опубликованию в  порядке, установленном для государственной  регистрации и официального опубликования  нормативных правовых актов федеральных  органов исполнительной власти (в  ред. Федеральных законов от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 26.06.2008 №103-ФЗ)

3. Нормативные правовые  акты федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного в области  таможенного дела, и федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  в области финансов, вступают  в силу не ранее чем по  истечении 10 дней после дня их  официального опубликования, за  исключением случаев, если: (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 26.06.2008 №103-ФЗ)

- соответствующие положения  актов таможенного законодательства  и иных правовых актов Российской  Федерации, на основании и во  исполнение которых издаются  нормативные правовые акты федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  в области таможенного дела, и  федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного в области  финансов, вводятся в действие в более короткие сроки; (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 26.06.2008 №103-ФЗ)4

- нормативные правовые  акты федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного в области  таможенного дела, и федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  в области финансов, устанавливают  более льготный порядок, чем действующий. В указанном случае такие акты  могут вступать в силу в  более короткие сроки или иметь  обратную силу; (в ред. Федеральных  законов от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 26.06.2008 №103-ФЗ)

- настоящим Кодексом установлен  специальный порядок вступления  в силу нормативных правовых  актов федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного в области  таможенного дела, и федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  в области финансов. (в ред. Федеральных  законов от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 26.06.2008 №103-ФЗ)

4. Нормативные правовые  акты федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного в области  таможенного дела, и федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  в области финансов, затрагивающие  права и законные интересы  лиц в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный  суд в соответствии с законодательством  Российской Федерации о судопроизводстве  в арбитражных судах. (в ред. Федеральных  законов от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 26.06.2008 №103-ФЗ)

Об оспаривании нормативных правовых актов в области таможенного дела в 2008 году.

Правовым управлением ФТС России подготовлен обзор судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов в области таможенного дела, рассмотренным Верховным Судом Российской Федерации в 2008 году.

По указанным делам Верховный Суд Российской Федерации принял решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, признав, что оспариваемые положения нормативных правовых актов не противоречат федеральному закону или другому правовому акту, имеющим большую юридическую силу5.

Информация о работе Правоотношения в сфере таможенного дела