Автомобиль как физический объект и товар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:54, реферат

Описание работы

«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». В наше время каждый третий россиянин уже имеет автомобиль. В целях грамотной и безопасной езды необходимо знать общие принципы устройства автомобиля.
Изнутри автомобиль можно разбить на следующие составляющие: двигатель, система подачи топлива, система зажигания, коробка переключения передач, ходовая часть, рулевое управление, тормозной механизм и прочее электрооборудование.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..…….. 3
Основное устройство автомобиля…………………………..…… 4

Двигатель……………………………………………………. ..4
Коробка передач…………………………………………….…6
Система охлаждения автомобиля………………………......8
Топливный насос……………………………………………….9
Ходовая часть автомобиля…………………………………..10
Аккумуляторная батарея ……………………………………..12
Рулевое управление…………………………………………..13
Тормозная система…………………………………………….13

Автомобиль как товар………………………………

Файлы: 1 файл

Автомобиль как физический объект и товар.docx

— 156.67 Кб (Скачать файл)

В связи  с этим он работает более стабильно  и выдает больше мощности.

Система зажигания присутствует только в  бензиновых двигателях. Смысл этой системы в том, чтобы в нужное время поджигать топливную смесь  в цилиндрах для равномерной  работы двигателя.

Взрыв сжатых паров топливной смеси  внутри двигателя происходит в момент образования искры на конце свечи  при подаче к ней тока. Это происходит следующим образом: ток низкого  напряжения (12 вольт) от аккумулятора и  генератора поступает на катушку  зажигания, преобразующую его в  ток высокого напряжения, который  передается в трамблер (распределитель зажигания), ответственный за равномерную поочередную подачу тока на свечи зажигания, вкрученные в цилиндры двигателя.

Если  система неисправна, возможны неполадки  при запуске и работе двигателя: он может не заводиться, неравномерно работать (машина в это время будет  дергаться), либо внезапно глохнуть. В  таком состоянии может не работать некоторое количество цилиндров, что  приводит к падению оборотов и  мощности. И это не все неприятности, которые могут произойти с  неисправной системой зажигания  в двигателе.

Ходовая часть  автомобиля.

К ходовой части относятся колеса с креплениями и все узлы, которые  связывают их с кузовом, либо рамой  автомобиля, а так же с коробкой передач, подвесками и приводами  колес.

Подвески состоят из амортизаторов, совмещенных с пружинами; рычагов; стабилизаторов и их креплений. Задача амортизаторов - гасить колебания машины на неровностях. Они бывают: гидравлическими (масляными), пневматическими (газовыми) и комбинированными. Пневматические - жесткие, подходящие для спортивной скоростной езды по хорошему и ровному дорожному покрытию. Ставятся предпочтительно на спортивные модели. Гидравлические - мягкие, устанавливаются на большую часть машин. Комбинированные говорят сами за себя - нечто среднее между двумя вышеперечисленными.

Исправность аморти заторов проверяется путем нажатия на корпус автомобиля вниз с разных его сторон. Хорошие амортизаторы сразу, без раскачки, приводят автомобиль в прежнее положение, если же после толчка руками машина продолжает раскачиваться более двух раз в каждую сторону - амортизаторы с этой стороны пора менять.

Стабильность во время движения колесам обеспечивают рычаги и стабилизаторы. Их трущиеся элементы и шарниры со временем изнашиваются и требуют  замены. Можно узнать об этом по появившемуся скрипу, стуку и скрежету, когда  будете проезжать по неровной поверхности. Опоры амортизаторов, при разрушении, также начинают характерно стучать, как бы ударяя по кузову.

Важно следить за тем, как расположены  колеса по отношению к кузову и  относительно друг друга.

Их правильная геометрия выставляется при настройке углов схождения  и развала колес (сход-развал). Если геометрия смещена, машину начнет тянуть в сторону, она будет труднее  управляться, резина на колесах станет изнашиваться неравномерно, что приведет к ее кривизне. Сход-развал необходимо делать каждый раз после ремонта  передней подвески или рулевого управления.

 

 

 

 

Расчет координат центра тяжести  автомобиля:

 

  - расстояние от передней  балки

до центра тяжести;

 

-расстояние от заднего моста

до центра тяжести;

 

h=(0,25)L = 0,25* 2424 = 606(мм) – высота центра тяжести;

где:

L=2424(мм)- колесная база автомобиля.

К повышенному износу ходовой приводит сильный дисбаланс колес, так  как даже новое колесо не может  быть идеальным - одна из его сторон перевешивает другую на несколько десятков грамм, так что можно увидеть, если колеса изношены или стоят из разных комплектов. От этого, при вращении, колесо начинает колебаться, передавая  биение на подвеску, руль, кузов, что  очень плохо влияет на автомобиль.

. Выбор  шин:

Определение осевой нагрузки, действующей  на шину.


                                    


 

Первый признак дисбаланса - частые ритмичные колебания руля во время  езды по гладкой дороге со скоростью 80-90 км/ч. При балансировке колес  к ним крепят маленькие свинцовые  грузики, которые уравновешивают стороны  при вращении, что устраняет биение и связанные с ним неприятности.

 

 

 

 

Аккумуляторная батарея.

Без электричества ничего в машине работать не будет. Его источниками  в автомобиле являются аккумуляторная батарея (АКБ) и генератор, преобразующий  энергию вращения двигателя в  электрический ток. Именно электричество  заводит двигатель, поддерживает его  работу, позволяет видеть в темноте, рассказывает другим участникам движения о намерениях водителя, создает комфорт  в салоне. Поэтому источники автомобильного электричества можно назвать  вторым сердцем машины. На состояние  генератора и аккумулятора надо постоянно  обращать внимание, особенно зимой, иначе  в неподходящий момент автомобиль может  отказаться работать.


 

Генератор соединен с двигателем при  помощи специального закольцованного  ремня. Этот ремень всегда должен быть правильно натянут. Степень натяжения  проверяется сильным нажимом  пальцев на ремень - нормальная глубина  его прогиба составляет около 0,5 см. Со временем, по мере износа, ремень заменяется.

К разным машинам подходят разные аккумуляторные батареи. Но внешне одинаковые аккумуляторы отличаются емкостью и  максимальной силой тока. Наилучшими будут те модели АКБ, у которых  эти показатели выше. Другой важный фактор - способность аккумулятора сохранять с минимальными потерями свой заряд при низких температурах, например, зимой. С этой стороны разные батареи проявляют себя по-разному. Может отличаться и скорость их перезарядки  от генератора. В любом случае, с  возрастом АКБ все ее достоинства  постепенно снижаются. Средний срок службы аккумуляторов - 3 года.

Прочее автомобильное оборудование включает в себя внешнее и внутреннее освещение, устройства подачи звуковых сигналов, стеклоочистители, обогреватели, кондиционер, бортовую электронику - словом, все, что потребляет электричество.

 

 

 

Рулевое управление.

Рулевое управление устроено очень просто. Вращая руль, через  подвижное соединение перемещается вправо-влево механизм рулевой рейки. От нее идут две металлические  тяги, прикрепленные к передним колесам.

Нередко рулевое управление оборудовано гидроусилителем руля (ГУР). В гидроусилителе циркулирует специальная жидкость, которую накачивает помпа, работающая от двигателя и соединенная с ним ремнем, подобно генератору. За уровнем этой жидкости надо следить так же, как и за уровнем жидкостей в других бачках, например, охлаждающей.

Тормозная система

Тормозная система является одной  из самых важных составляющих автомобиля. Принцип ее работы состоит в следующем: когда водитель нажимает на педаль тормоза, то задействует гидроусилитель тормозов, в котором находится специальная тормозная жидкость, устойчивая к очень высоким температурам.

1 – трубка магистрали  высокого давления тормозной  системы; 
2 – педаль тормоза; 
3 – главный тормозной цилиндр; 
4 – вакуумный усилитель тормозов; 
5 – передний дисковый тормозной механизм; 
6 – суппорт;

7 – задний барабанный  тормозной механизм; 
8 – рабочий тормозной цилиндр; 
9 – пополнительный бачок; 
10 – блок гидравлического управления; 
11 – трос стояночного тормоза; 
12 – рычаг стояночного тормоза.



 

Жидкость под очень большим  давлением прижимает тормозные  колодки к томозным дискам или барабанам на колесах. Из-за высокого трения между ними машина замедляет свое движение.

Как правило система гидроусиления тормозов имеет два независимых контура, состоящих из алюминиевых или латунных трубок, герметично соединенных между собой, заполненных тормозной жидкостью. Контуры расположены по диагонали: переднее правое - заднее левое и переднее левое - заднее правое колеса. Если один из контуров разгерметизируется (в связи с механическимили иным повреждением), второй сможет обеспечить равномерное, хоть и менее эффективное торможение. Но для избегания такого рода неприятностей, следует при диагностике автомобиля проверять состояние тормозных шлангов, а так же самостоятельно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке под капотом.

Тормоза бывают дисковыми и барабанными. В дисковых вращающийся металлический диск зажимается между двумя колодками. Они обеспечивают более резкое торможение, но за счет того, что внешне они ничем не защищены, при попадании между колодками и тормозным диском посторонних веществ эффективность работы тормозов может ухудшиться. Ко всему прочему, из-за большого трения дисковые колодки быстро изнашиваются. В барабанных тормозах колодки находятся внутри металлического барабана и принимаются к нему, расходясь в стороны. Эффективность барабанных тормозов несколько ниже по сравнению с дисковыми, но они закрыты от внешних воздействий, поэтому ими часто оборудованы внедорожники. Срок службы барабанных колодок в два-три раза дольше.

От качества тормозных колодок зависит не только быстрота торможения. Плохие накладки издают неприятные и резкие звуки, они быстрее стираются, при этом с них сыплется тормозная пыль, забивающая расположенные рядом механизмы. Иногда, не выдерживая нагрузок, они лопаются и крошатся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобиль – не только средство передвижения, но и товар.

Автомобильный рынок — это совокупность экономических отношений, благодаря которым происходит взаимодействие субъектов рынка с целью обмена готовых автомобилей на денежные средства или их эквиваленты.

Под автомобильным рынком в народе также подразумевается какое-либо территориально ограниченное пространство, предназначенное для торговли, в основном физическими лицами ииндивидуальными предпринимателями, готовыми автомобилями и запасными частями к ним. В этом смысле часто употребляют слово «Авторынок».

 

Существует классификация  «Авторынка»

  1. По состоянию автомобиля:
  • Рынок новых автомобилей.
  • Рынок поддержанных автомобилей.
  1. По территориальному признаку: рынок США, Японии, Китая, России и т. д.
  1. По типу автомобилей:
  • Рынок легковых автомобилей.
  • Рынок легких коммерческих автомобилей (часто объединяется с рынком легковых автомобилей).
  • Рынок автобусов.
  • Рынок грузовиков.

 

 В  современном мире автомобиль  играет огромную роль, в первую  очередь это быстрый и комфортный  способ передвижения на небольшие  участки пути. С другой стороны  автомобиль это показатель престижа  и социального статуса. Производители  автомобилей создаю машины разных  классов от эконом до премиум или бизнес классов.

Например сегодня в Западной Европе принято деление всего типажа легковых автомобилей на основные 10 классов.

    • Класс А

    • Класс В

    • Класс С

    • Класс D

    • Класс E

    • Класс F

    • Минивены

    • Вседорожники (внедорожники, джип)

    • Купе (coupe)

    • Кабриолеты, родсеры, спайдеры

 

Класс А - компактные автомобили (класс "мини"), предназначенные преимущественно для городской езды, гладких дорог. Отличаются предельно малыми габаритами (длина не более 3,6 м). Российский аналог - это ВАЗ-1111 "Ока". Тип кузова - только 3-дверный и реже 5-дверный хэтчбек. Довольно удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Для путешествий и поездок на дачу малопригодны

 

Класс B - малогабаритный автомобиль особо малого класса с кузовом длиной до 4 м. Типы кузова - в основном 3- и 5-двсрные хэтчбеки, а также седаны (Volkswagen Polo Classic) и даже универсалы (тот же Polo Variant). Совсем недавно появился универсал повышенной вместимости (УПВ) Toyota Yaris Verso. В принципе - это вполне просторные и мощные автомобили универсального характера, пригодные как для городских поездок, так и для пригородных маршрутов.

 

Класс C - наиболее популярный в Европе размерный класс, стабильно удерживающий планку продаж (около 30% рынка). Сюда (сегодня уже скорее по недоразумению) принято включать довольно тесную и весьма устаревшую продукцию ВАЗа (кроме разве что моделей 10-го семейства). Здесь - универсальные, относительно компактные (с кузовами хэтчбек) и вполне вместительные автомобили, особенно если это седан, универсал или УПВ. Встречаются и полноприводные модификации. Довольно сильно различаются по своим ходовым и скоростным качествам. Параметры комфорта и вместимости, конечно, выше чем в классе В, особенно для задних сидений и багажных отсеков. Седаны этого размера по своим потребительским качествам приближаются к классу D и вполне устраивают нетребовательного российского покупателя.

 

Класс D - вполне вместительные автомобили европейского класса, пригодные для комфортного перемещения 4-х и даже 5-ти человек с багажом. По своей популярности среди европейцев лишь немного уступают автомобилям класса B. Многие вправе считают машины этого класса оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Вместе классы B,C и D составляют подавляющее большинство автопарка всех без исключения европейских стран. Кузова моделей этого класса - седаны, хэтчбеки, универсалы и УПВ. Назначение, потребительские качества, комплектации и стоимость находятся в довольно широких пределах. В Европе этот класс разделяют на обычную и элитную группы.

Информация о работе Автомобиль как физический объект и товар