Организация работы сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Сортировочная станция «С» имеет парки: приема(ПП) и сортировочный(СП), расположенные последовательно, а так же имеет парк отправления(ПО). (рис.1.2)
ПП имеет 7 путей, сортировочный парк имеет 26 путей, ПО имеет 10 путей.
Приведенный уклон вытяжек в сторону сортировочных путей – 1,5%-4%
Станция оборудована механизированной горкой, которая имеет два пути надвига и один путь роспуска. Длина пути надвига составляет – 350 м.
В ПП работает 2 бригады, в составе которой 2 группы работников ПТО.
В ПО работает 2 бригады, в составе которой 3 группы работников ПТО.

Файлы: 1 файл

уэр курсовая.docx

— 593.43 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

 

Кафедра «Управление эксплуатационной работой

и безопасностью на транспорте»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине

 

«УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

  И КАЧЕСТВОМ ПЕРЕВОЗОК»

 

 

 

 

Тема:  «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Выполнил: студент

                                                                          Принял: Ст. преподаватель Каштанов Л.А.

 

 

 

Москва 2012г.

 


 

  1. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ

 

    1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих к ней линий

 

 

Сортировочная станция «С» расположена на пересечении трех направлений:  С-Е – 2-х путный участок, С-Ж и С-Н – однопутные участки. Все три участка оборудованы автоблокировкой. На участке С-Е применяется электрическая тяга. Здесь обращаются электровозы постоянного тока ВЛ-8. На участке С-Ж обращается локомотив типа ТЭ-3, на участке С-Н локомотив типа 2ТЭ-116.

Условные обозначения:

- сортировочная станция;

- Условные обозначения участковая  станция;

  - промежуточная станция.

 

Рис.1.1 Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции «С»

 

Сортировочная станция «С» имеет парки: приема(ПП) и сортировочный(СП), расположенные последовательно, а так же имеет парк отправления(ПО). (рис.1.2)

ПП имеет 7 путей, сортировочный парк имеет 26 путей,  ПО имеет 10 путей.

Приведенный уклон вытяжек в сторону сортировочных путей – 1,5%-4%

Станция оборудована механизированной горкой, которая имеет два пути надвига и один путь роспуска. Длина пути надвига составляет – 350 м.

В ПП работает 2 бригады, в составе которой 2 группы работников ПТО.

В ПО работает 2 бригады, в составе которой 3 группы работников ПТО.

 Для ремонта  неисправных вагонов, ремонта и  экипировки локомотивов имеются: вагонное депо(ВЧД) и локомотивное хозяйство(ЛХ), расположенные параллельно ПП, СП. Так же на станции имеется льдоэстакада для заправки холодоускоренных поездов льдом и солью.

На станции производится местная работа с вагонами на подъездных путях, на грузовом дворе и на заводе.

 

 

 
1.2.Характеристика вагонопотоков и поездопотоков станции

 

Косая таблица составляется вагонопотоков на  основе плана поездной работы (прил.4,5,6 задания), ведомости плана погрузки станции(прил.8),плана формирования грузовых поездов(прил.9)

По каждому пункту местной работы необходимо определить избыток и недостаток порожних вагонов. Для этого составляем табл. 1.1

Далее составляем «шахматку»-табл. 1.2 и схему вагонопотоков (рис.1.3)

Расчет поездопотоков по назначения плана формирования представлен в виде таблицы 1.3 и схемы поездопотоков станции( рис. 1.4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Специализация  парков,  путей станции и  районов работы  маневровых локомотивов


По схеме станции устанавливается специализация ее парков и путей. В парке приема следует предусматривать пути: 1) для приема разборочных поездов четного и нечетного направлений; 2) ходовой путь для горочных и поездных локомотивов. Парк приема предназначен для обработки поездов прибывающих в расформирование. Сортировочная станция «С» - односторонняя. Парк приема содержит 7 путей и служит для приема четных и нечетных поездов прибывающих в расформирование, а также пропуска для транзитных поездов. 1, 2, 3 пути парка приема служат для пропуска нечетных разборочных поездов, 5, 6, 7,  пути – для четных разборочных поездов. 4 путь является ходовым для горочных локомотивов. Парк отправления предназначен для выполнения технического и коммерческого осмотра ТО и КО составов сформированных на станции и безотцепочного ремонта вагонов. В парке отправления пути специализируются по направлениям движения для обработки поездов своего формирования и транзитных, а также выделяется ходовой путь для маневровых и поездных локомотивов. Парк отправления состоит из 10 путей. 1, 2 пути служат для отправления нечетных транзитных поездов, 9,10 путь – для отправления четных. 3, 4, 5 пути служат для отправления нечетных поездов своего формирования, 6 7, 8,  пути – для отправления четных. 5 путь – ходовой. Назначение путей в парках приема и отправления представлены в таблице 1.5.

Специализация путей парков приема и отправления

Таблица 1.5.


 

№ пути

                  Назначение путей

    Парк приема

1

для нечетных разборочных поездов

2

для нечетных разборочных поездов

3

для нечетных разборочных поездов

4

ходовой путь

5

для четных разборочных поездов

6

для четных разборочных поездов

7

для четных разборочных поездов

        Парк отправления

1

для нечетных транзитных поездов

2

для нечетных транзитных поездов

3

для нечетных поездов своего формирования

4

для нечетных поездов своего формирования

5

ходовой путь

6

для четных поездов своего формирования

7

для четных поездов своего формирования

8

для четных поездов своего формирования

9

для четных транзитных поездов

10

для четных транзитных поездов


 

 

2. РАЗРАБОТКА  ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ  ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ

 

2.1. Технология обработки составов в парке приема

 

         Разработка технологии и составление технологического графика обработки поездов выполняются в соответствии с типовым технологическим процессом работы сортировочной станции и с учётом того, что в парке работает одна бригада технического осмотра.

         Так как сортировочная станция  односторонняя, то парк приема  служит для приема и обработки  составов расформируемых поездов четного и нечетного направлений. Причем, согласно пункту 1.2. пути  и   парка приема служат для приема нечетных разборочных поездов, а пути  и  для четных поездов. К поездам, приходящим в расформирование в нашем случае разборочные и сборочные поезда.

         Подготовка  к обработке поездов начинается  еще до их прибытия на станцию. Дежурный по станции при подходе  поезда к станции извещает  работников СТЦ, ПТО и ПКО о  номере поезда, пути приема и  времени его прибытия. При прибытии  поезда оператор списывает номера  прибывающих вагонов и передает  по телетайпу в СТЦ, туда же  по пневмопочте доставляется пакет с перевозочными документами. Необходимо отметить, что информацию о прибытии поезда в СТЦ получают заранее со станции формирования этого поезда в виде телеграмм – натурного листа, на основе которого производится предварительное составление сортировочного листка. Поэтому в СТЦ производится сопоставление данных ТНЛ с данными, полученными по телетайпу, а также штемпелевание и проверка перевозочных документов, изъятых из конверта, полученного по пневмопочте. В это время работники ПТО и ПКО приступают к обработке состава поезда. Поездной локомотив отцепляется от состава, а сам состав закрепляется и ограждается. Работники ПТО и ПКО параллельно производят технический и коммерческий осмотр состава. При техническом осмотре особое внимание обращается на состояние ходовых частей, автотормозов и автосцепных устройств. При коммерческом осмотре также особое внимание уделяют состоянию кузова вагонов, пола платформ, сохранности дверей и люков, наличие пломбирующих устройств на груженых вагонах. На неисправные вагоны работники ПТО меловые пометки с указанием места произведения ремонта (отцепочный, безотцепочный или в вагонном депо). О вагонах, требующих отцепочного ремонта, старший осмотрщик сообщает в СТЦ, где вносят соответствующие поправки в поездные документы. Об окончании осмотров работники ПТО и ПКО докладывают дежурному по парку или дежурному по станции. Наиболее трудоемким в обработке поездов, прибывающих в расформирование, является технический осмотр, поэтому время на его выполнение является фактически нормирующим

для производства других операций. Время на технический осмотр определяется по формуле:

 

  где                   Тm – время на обработку одного вагона, ч.

                           m – число вагонов в составе,

                           Хгр – число групп осмотрщиков,

                           апер – время на переход бригады к следующему составу.

 

         Согласно заданию, осмотр состава – двухгрупповой, время на осмотр одного вагона – 0,015 ч., поэтому при среднем составе расформируемого поезда m=58 вагона, получаем:

 

tосм=0,015*58/2+0,03=0,47 ч.=28,4 мин

 

         Технический осмотр, как правило, является лимитирующей операцией.

         Параллельно техническому осмотру  проводится коммерческий осмотр  вагонов приёмщиком поездов. На  вагоны с коммерческими неисправностями  наносится меловая разметка.

         Параллельно обработке состава  поезда на путях оператор СТЦ  проверяет полученные перевозочные  документы и правильность разметки  телеграммы натурного листа. Перевозочные  документы на местные вагоны, выгружаемые на станции, штемпелюют  и пересылают в товарную контору. Документы на транзитные вагоны  передают оператору по отправлению  СТЦ.

         При обработке внутриузловых  передач, сборных и вывозных поездов, на которые телеграмма натурного  листа не получена, все операции, связанные с планированием работы  по его расформированию, разметкой  натурных листков, выполняются после  проверки прибывшего на станцию  состава.

         Общая последовательность и продолжительность операций по обработке составов в парке приема представлена в виде графика, приведенного в табл. 2.1

Загрузка бригады ПТО:

yто= Nр*tто /24*S=60*0,47/24*2=0,7<0,9-необходимости что-либо менять нет.

 



 


 

Рис.2.1 Двухгрупповой способ обслуживания в парках станции

 

2.2. Расчет  элементов горочного цикла и  составление технологического графика работы горки

 

 

                           


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.2 Схема определения длин полурейсов заезда при последовательном расположении парков.

         На станции «С» есть автоматизированная горка с одним путём надвига и одним путём роспуска. В наличии 2 горочных локомотива.

         Горочный цикл состоит из следующих  элементов для первых двух  локомотивов: заезд надвиг, роспуск, осаживание.

 

          Рассчитаем время на каждую  из этих операций.

 

Заезд

         Время на заезд горочного локомотива  в парк приема t3 зависит от длины полурейсов, совершаемых при заезде. Расстояние заезда складывается из расстояния двух полурейсов: от вершины горки на вытяжку за стрелку: 280+350+1050=1680м(tз1), и второй полурейс с вытяжки в хвост состава:280м(tз2).

                                                   tз=tз1+tз2+tпд ,где

  tз1,2=(aрт+bрт*mрср)*V/2+3,6lпр/V, сек

aрт,bрт-коэф., учит. изменение скорости на 1км/ч при разгоне и торможении соотв. локомотива и каждого вагона маневрового состава(2,44 и 0,1 сек/км/ч)

mрср-ср. число вагонов в разборном поезде

V-допустимая скорость движения( 40км/ч)

lпр-длина полурейса,м

tпд-время на перемену движения(0,15 мин)

 

tз1=(2,44+0,1*58)*20+3,6*1680/40=3,16мин

tз2=(2,44+0,1*58)*20+3,6*280/40=1,9мин

 

Следовательно: tз=3,16+1,9+0,15=5,2мин

 

Надвиг

        Время  на полурейс надвига определяется по эмпирической формуле:

tнад=0,06*lнад/Vнад

         где - расстояние полурейса надвига, = 350метров.

        Vнад-скорость надвига(3,5-12,5км/ч)

tнад=0,06*350/8=2,6мин

 

Роспуск

        Время на  полурейс роспуска составляет:

*(1-1/2

        где  - длина вагона, принимается равной 15м.;

             - скорость роспуска, зависит от технического оснащения горки;            

- среднее число отцепов в составе, = 22;

tр=0,06*15*58/8,39*(1-1/2*22)=6,1мин.

 

 

 

 

Осаживание

        Время  на осаживание определяется:

=0,06×58 = 3,5 мин.

 

Освобождение пути надвига

        Время  на освобождение пути надвига:

*0,06

tосвнад=0,06*350/20=1мин.

 

 

Выезд из сортировочного парка

 

 

tспвыезд=0,06*lгор/Vз, где

 

       lгор-длина горочной горловины(280м)

 

tспвыезд=0,06*280/20=1 мин.

 

 

 

        На основе  технологического графика работы горки (рис.2.3) находим горочный интервал.

 

Тц=44 мин.

 

      1. Показатели горочной технологии

1. Технологический  цикл работы горки, Тц = 44 мин;

2. Горочный  технологический интервал, tги = Тц / Nц = 44 / 3 = 14,66мин; (2.14)

3. Горочный  технологический интервал, с учетом  технологический перерывов в  работе

     горки и времени на окончание  формирования составов с горки:

Информация о работе Организация работы сортировочной станции