Понятие о техническом состоянии автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 02:21, реферат

Описание работы

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).
работа из 3 разделов, использованы интернетисточники.

Файлы: 1 файл

ТЭА реф..docx

— 25.62 Кб (Скачать файл)

Введение.

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие  нагрузок, вибраций, влаги, воздушных  потоков, абразивных частиц при попадании  на автомобиль пыли и грязи, температурных  воздействий и т. п.) происходит необратимое  ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).

Изменение технического состояния  автомобиля обусловлено работой  его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К  случайным факторам относятся скрытые  дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции и т. п.

Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния автомобиля при его  эксплуатации являются: изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей (старение).

 

Понятие о техническом  состоянии и работоспособности

Автомобиль в процессе эксплуатации может находится в  одном из следующих состояний: исправном, неисправном, работоспособном, неработоспособном (непредельном) и предельном. Исправным  называют такое состояние автомобиля, при котором он соответствует  всем требованиям нормативно-технической  документации. Если автомобиль не соответствует  хотя бы одному требованию нормативно-технической  документации, то он считается неисправным.

Работоспособным состоянием называют такое состояние автомобиля, при котором он соответствует  лишь тем требованиям, которые характеризуют  его способность выполнять заданные (транспортные) функции, т. е. автомобиль работоспособен, если он может перевозить пассажиров и грузы без угрозы безопасности движения. Работоспособный  автомобиль может быть неисправным, например иметь пониженное давление масла в смазочной системе  двигателя, ухудшенный внешний вид  и т. п. При несоответствии автомобиля хотя бы одному из требований, характеризующих  его способность выполнять транспортную работу, он считается неработоспособным.

Переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние называется повреждением (нарушение исправного состояния), а в неработоспособное  состояние — отказом (нарушение  работоспособного состояния).

Предельным состоянием автомобиля называют такое состояние, при котором  дальнейшее его применение по назначению недопустимо, экономически нецелесообразно  либо восстановление его исправности  или работоспособности невозможно или нецелесообразно. Таким образом, автомобиль переходит в предельное состояние, когда появляются неустранимые нарушения требований безопасности, недопустимо возрастают затраты на его эксплуатацию либо возникает неустранимый выход технических характеристик за допустимые пределы, а также недопустимое снижение эффективности эксплуатации.

 

 

Отказ как событие нарушающее работоспособность.

Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.

Классификация и характеристики отказов

По типу отказы подразделяются на:

  • отказы функционирования (выполнение основных функций объектом прекращается, например, поломка зубьев шестерни);
  • отказы параметрические (некоторые параметры объекта изменяются в недопустимых пределах, например, потеря точности станка).

По своей природе  отказы могут быть:

  • случайные, обусловленные непредусмотренными перегрузками, дефектами материала, ошибками персонала или сбоями системы управления и т. п.;
  • систематические, обусловленные закономерными и неизбежными явлениями, вызывающими постепенное накопление повреждений: усталость, износ,  старение, коррозия и т. п.

Основные признаки классификации  отказов:

  • характер возникновения;
  • причина возникновения;
  • характер устранения;
  • последствия отказов;
  • дальнейшее использование объекта;
  • легкость обнаружения;
  • время возникновения.

Рассмотрим подробнее каждый из классификационных признаков:  

 

характер возникновения:

  • внезапный отказ – отказ, проявляющийся в резком (мгновенном) изменении характеристик объекта;
 
  • постепенный отказ – отказ, происходящий в результате медленного, постепенного ухудшения качества объекта.

 

 

Внезапные отказы обычно проявляются  в виде механических повреждений  элементов (трещины – хрупкое  разрушение, пробои изоляции, обрывы и  т. п.) и не сопровождаются предварительными видимыми признаками их приближения. Внезапный  отказ характеризуется независимостью момента наступления от времени  предыдущей работы.

Постепенные отказы - связаны с  износом деталей и старением  материалов. 

 

причина возникновения:

  • конструкционный отказ , вызванный  недостатками и неудачной конструкцией объекта;
 
  • производственный отказ, связанный с ошибками при изготовлении объекта по причине несовершенства или нарушения технологии;
 
  • эксплуатационный отказ, вызванный нарушением правил эксплуатации.

характер устранения:

  • устойчивый отказ;
 
  • перемежающийся отказ (возникающий/исчезающий). последствия отказа: легкий отказ (легкоустранимый);
 
  • средний отказ (не вызывающий отказы смежных узлов – вторичные отказы);
 
  • тяжелый отказ (вызывающий вторичные отказы или приводящий к угрозе жизни и здоровью человека).

дальнейшее использование  объекта:

  • полные отказы, исключающие возможность работы объекта до их устранения;
 
  • частичные отказы, при которых объект может частично использоваться.

 

легкость обнаружения:

 

  • очевидные (явные) отказы;
 
  • скрытые (неявные) отказы.

время возникновения:

  • приработочные отказы, возникающие в начальный период эксплуатации;
 
  • отказы при нормальной эксплуатации;
 
  • износовые отказы, вызванные необратимыми процессами износа деталей, старения материалов и пр.

 

 

Понятие о наработке  и ресурсе

Приспособленность автомобиля противостоять процессам, возникающим  в результате вышерассмотренных  вредных воздействий окружающей среды при выполнении автомобилем  своих функций, а также приспособленность  его к восстановленнию своих  первоначальных свойств определяется и количественно оценивается  с помощью показателей его  надежности.

Надежность — это свойство объекта, в том числе автомобиля или его составной части, сохранять  во времени в установленных пределах значение всех параметров, характеризующих  способность выполнять требуемые  функции в заданных режимах и  условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность как свойство характеризует  и позволяет количественно оценивать, во-первых, текущее техническое состояние  автомобиля и его составных частей, а во-вторых, насколько быстро происходит изменение их технического состояния  при работе в определенных условиях эксплуатации.

Надежность является комплексным  свойством автомобиля и его составных  частей и включает в себя свойства безотказности, 
долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

Безотказность — это свойство автомобиля или его составной  части сохранять работоспособность  в течение определенного времени  или пробега без вынужденных  перерывов для устранения отказов. К основным показателям безотказности  относятся следующие.

Вероятность безотказной  работы — вероятность того, что  в пределах заданной наработки не возникает отказ. Наработка —  это продолжительность работы автомобиля или его составной части, выражаемая обычно в километрах пробега или в часах работы. Средняя наработка до отказа — математическое ожидание наработки автомобиля или агрегата до первого отказа.

Гамма — процентная наработка  до отказа — наработка, в течение  которой отказ автомобиля или  его составной части не возникнет  с заданной вероятностью у, выраженной в процентах. Средняя наработка  на отказ — отношение наработки  и математическому ожиданию числа  его отказов в течение этой наработки. Определение показателей  безотказности позволяет прогнозировать выход автомобиля и его составных  частей из строя и планировать  расход запасных частей, а также  оптимизировать периодичность и  номенклатуру работ по его техническому обслуживанию и ремонту.

Долговечность — это свойство автомобиля или его составной  части сохранять работоспособность  до наступления предельного состояния  при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К основным показателям долговечности относятся  следующие.

Средний ресурс — математическое ожидание ресурса. Ресурс — это наработка  автомобиля или его агрегата от начала или возобновления его эксплуатации после ремонта до перехода в предельное состояние.

Гамма-процентный ресурс —  наработка, в течение которой  автомобиль или его составная  часть не достигнет предельного  состояния с заданной вероятностью у, выраженной в процентах. Средний  срок службы — математическое ожидание срока службы. Срок службы — это  календарная продолжительность  от начала или возобновления эксплуатации автомобиля или его агрегата после  ремонта до перехода в предельное состояние.

Гамма-процентный срок службы — календарная продолжительность  от начала эксплуатации автомобиля или  его составной части, в течение  которой они не достигнут предельного  состояния с заданной вероятностью у, выраженной в процентах. Определение  показателей долговечности позволяет  нормировать ресурсы и сроки  службы автомобилей и их агрегатов.

 

Список использованной литературы:

  1. www.nntu.ru
  2. document.ua
  3. iqua.ru
  4. ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Понятие о техническом состоянии автомобиля