Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 02:21, реферат
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).
работа из 3 разделов, использованы интернетисточники.
Введение.
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).
Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции и т. п.
Основными постоянно действующими
причинами изменения
Понятие о техническом состоянии и работоспособности
Автомобиль в процессе
эксплуатации может находится в
одном из следующих состояний: исправном,
неисправном, работоспособном, неработоспособном
(непредельном) и предельном. Исправным
называют такое состояние автомобиля,
при котором он соответствует
всем требованиям нормативно-
Работоспособным состоянием
называют такое состояние автомобиля,
при котором он соответствует
лишь тем требованиям, которые характеризуют
его способность выполнять
Переход автомобиля в неисправное,
но работоспособное состояние
Предельным состоянием автомобиля
называют такое состояние, при котором
дальнейшее его применение по назначению
недопустимо, экономически нецелесообразно
либо восстановление его исправности
или работоспособности
Отказ как событие нарушающее работоспособность.
Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.
Классификация и характеристики отказов
По типу отказы подразделяются на:
По своей природе отказы могут быть:
Основные признаки классификации отказов:
Рассмотрим подробнее каждый из классификационных признаков:
характер возникновения: |
|
|
Внезапные отказы обычно проявляются
в виде механических повреждений
элементов (трещины – хрупкое
разрушение, пробои изоляции, обрывы и
т. п.) и не сопровождаются предварительными
видимыми признаками их приближения. Внезапный
отказ характеризуется
Постепенные отказы - связаны с износом деталей и старением материалов.
причина возникновения: |
|
| |
| |
характер устранения: |
|
| |
| |
| |
дальнейшее использование объекта: |
|
| |
легкость обнаружения: |
|
| |
время возникновения: |
|
| |
|
Понятие о наработке и ресурсе
Приспособленность автомобиля противостоять процессам, возникающим в результате вышерассмотренных вредных воздействий окружающей среды при выполнении автомобилем своих функций, а также приспособленность его к восстановленнию своих первоначальных свойств определяется и количественно оценивается с помощью показателей его надежности.
Надежность — это свойство
объекта, в том числе автомобиля
или его составной части, сохранять
во времени в установленных
Надежность является комплексным
свойством автомобиля и его составных
частей и включает в себя свойства
безотказности,
долговечности, ремонтопригодности и
сохраняемости.
Безотказность — это свойство
автомобиля или его составной
части сохранять
Вероятность безотказной работы — вероятность того, что в пределах заданной наработки не возникает отказ. Наработка — это продолжительность работы автомобиля или его составной части, выражаемая обычно в километрах пробега или в часах работы. Средняя наработка до отказа — математическое ожидание наработки автомобиля или агрегата до первого отказа.
Гамма — процентная наработка
до отказа — наработка, в течение
которой отказ автомобиля или
его составной части не возникнет
с заданной вероятностью у, выраженной
в процентах. Средняя наработка
на отказ — отношение наработки
и математическому ожиданию числа
его отказов в течение этой
наработки. Определение показателей
безотказности позволяет
Долговечность — это свойство
автомобиля или его составной
части сохранять
Средний ресурс — математическое
ожидание ресурса. Ресурс — это наработка
автомобиля или его агрегата от начала
или возобновления его
Гамма-процентный ресурс — наработка, в течение которой автомобиль или его составная часть не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью у, выраженной в процентах. Средний срок службы — математическое ожидание срока службы. Срок службы — это календарная продолжительность от начала или возобновления эксплуатации автомобиля или его агрегата после ремонта до перехода в предельное состояние.
Гамма-процентный срок службы
— календарная
Список использованной литературы:
Информация о работе Понятие о техническом состоянии автомобиля