Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:42, курсовая работа
Цель работы заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок.
Сравнение различных видов транспорта и выбор наиболее экономного варианта производится на основе сопоставления приведенных расходов (представляющих сумму эксплутационных расходов и установленной доли капитальных вложений), необходимых для выполнения заданных перевозок.
Введение
Цель работы заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок.
Сравнение различных видов транспорта и выбор наиболее экономного варианта производится на основе сопоставления приведенных расходов (представляющих сумму эксплутационных расходов и установленной доли капитальных вложений), необходимых для выполнения заданных перевозок.
Приведенные расходы для каждого вида транспорта определяются по формуле:
C = [Cпв + Cпр + См + Спот +(Eн * Kм) + Соб]* Ki
где:
Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту или другому пункту отправления и, соответственно на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения.
Спр - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоны или другие транспортные средства в пункте отправления и, соответственно из вагонов в автомобили в пункте назначения;
См - затраты на транспортировку груза магистральным видом транспорта (железной дорогой, речным транспортом, автомобильным транспортом и т.п.) из пункта отправления в пункт назначения, включая расходы на так называемые начально-конечные операции, осуществляемые на магистральных видах транспорта (например, на железных дорогах: маневры по уборке вагонов от фронтов погрузки, формирование поездов и др.; на речном транспорте: формирование речных составов и т.п.);
Спот - стоимость потерь грузов при перевозке (главным образом при перегрузке) по каждому варианту транспортировки;
Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, принимаемый обычно (Ен = 0,15);
Км - капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава, необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на строительство или реконструкцию автомобильной дороги, железной дороги или речного пути. В случаях, когда сравнимые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной способности, дополнительные капитальные вложения на реконструкцию постоянных сооружений не учитываются;
Соб - общая стоимость грузов, постоянно находящихся на транспорте в процессе обращения («стоимость грузовой массы»);
Кi - коэффициент инфляции, (Кi = 30);
После получения частных результатов, относящихся соответственно к железнодорожному, речному, автомобильному или другим видам транспорта, они (результаты) сравниваются между собой для определения эффективного вида транспорта.
Исходные данные
Матрица расстояний Li [км]
Вариант_ | |||
Расстояния |
А |
Ж |
Р |
L1 |
75 |
70 |
85 |
L2 |
95 |
90 |
115 |
L3 |
150 |
140 |
180 |
L4 |
300 |
350 |
420 |
L5 |
30 |
25 |
40 |
Матрица грузопотоков Q [тыс. т./год]
В |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
S | |||||||||||||||
ИЗ |
О |
Ц |
О |
Ц |
О |
Ц |
О |
Ц |
О |
Ц |
О |
Ц |
О |
Ц | ||||||||
А |
- |
- |
200 |
30 |
140 |
15 |
75 |
30 |
70 |
30 |
250 |
40 |
735 |
145 | ||||||||
Б |
180 |
20 |
- |
- |
80 |
15 |
50 |
10 |
10 |
8 |
120 |
22 |
440 |
75 | ||||||||
В |
300 |
125 |
200 |
90 |
- |
- |
600 |
250 |
60 |
50 |
800 |
200 |
1960 |
715 | ||||||||
Г |
65 |
- |
15 |
5 |
50 |
35 |
- |
- |
30 |
10 |
100 |
20 |
260 |
70 | ||||||||
Д |
40 |
25 |
18 |
10 |
10 |
- |
20 |
- |
- |
- |
10 |
50 |
98 |
85 | ||||||||
Е |
200 |
35 |
90 |
20 |
40 |
15 |
80 |
15 |
15 |
10 |
- |
- |
425 |
95 | ||||||||
S |
785 |
205 |
523 |
155 |
320 |
80 |
825 |
305 |
185 |
108 |
1280 |
332 |
3918 |
1185 | ||||||||
S |
5103 |
Матрица нормативов затрат на подвоз груза от склада отправителя к станции отправления магистрального вида транспорта и вывоза от станции назначения к получателю Sпв [коп/10 т.км]
Расстояние подвоза (вывоза) |
Вар._06_ |
До 1 км |
120 |
2 |
115 |
3 |
110 |
4 |
105 |
5 |
100 |
6 |
95 |
Схема доставки груза в смешанном сообщении
1 - Склад отправителя. 3 - Станция назначения
2 - Станция отправления. 4 - Склад получателя.
Если для доставки груза используется два и более видов транспорта, то такая перевозка называется смешанной (мультимодальной). На схеме 1 - 2 - 3 - 4. Чаще всего по этой схеме работает речной и железнодорожный вид транспорта.
Если для подвоза (вывоза) груза используется автомобили малой и средней грузоподъемности, а для переброски между станциями магистрального транспорта автомобили большой грузоподъемности, то такая перевозка называется терминальной. На схеме 1-2-3-4. Терминальную систему доставки груза могут использовать все виды магистрального транспорта, взаимодействуя между собой. Такие системы называют интермодальные. В них груз доставляется в специальной супертаре и больше не перегружается, а перегрузку осуществляют супертары с одного вида транспорта на другой. Второе название такой транспортировки называется - бесперегрузочные системы доставки груза.
Расстояния подвоза груза автомобилями от склада отправителя к основным пунктам магистрального транспорта и вывоза груза к складам получателя в пунктах назначения L пв [км]
ПУНКТЫ |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ |
РЕЧНОЙ ПОРТ | ||
L п |
L в |
L п |
L в | |
А |
3 |
4 |
4 |
6 |
Б |
1 |
3 |
1 |
2 |
В |
2 |
5 |
3 |
4 |
Г |
4 |
6 |
3 |
6 |
Д |
3 |
2 |
3 |
2 |
Е |
5 |
1 |
6 |
1 |
Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту или другому пункту отправлению и, соответственно на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения;
Спв = Сп + Св [руб.]
Cп = Pп * Sпв [руб.]
Cв = Рв * Sпв [руб.]
Рп = Qп * Lп [ткм]
Pв = Qв * Lв [ткм]
Cп, Св - затраты на подвоз (вывоза) груза [руб.]
Рп, Рв - транспортная работа на подвоз (вывоза) груза [ткм]
Qп, Qв - объем подвозимого (вывозимого) груза [т]
Qп - сумма всех грузов обычных и ценных по строке;
Qв - сумма всех грузов обычных и ценных по столбцу
Единицы измерения:
[1000 т * км * коп]
[- = руб.]
[10 ткм]
Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции
Пункты |
Qп |
Iп |
Pп |
Cп |
Qв |
Iв |
Pв |
Cв |
Cпв |
А |
880 |
3 |
2640 |
290400 |
990 |
4 |
3960 |
415800 |
706200 |
Б |
515 |
1 |
515 |
61800 |
678 |
3 |
2034 |
223740 |
285540 |
В |
2675 |
2 |
5350 |
615250 |
400 |
5 |
2000 |
200000 |
815520 |
Г |
330 |
4 |
1320 |
138600 |
1130 |
6 |
6780 |
644100 |
782700 |
Д |
183 |
3 |
549 |
60390 |
293 |
2 |
586 |
67390 |
127780 |
Е |
520 |
5 |
2600 |
260000 |
1612 |
1 |
1612 |
193440 |
453440 |
S |
3170910 |
Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к речному порту
Пункты |
Qп |
Iп |
Pп |
Cп |
Qв |
Iв |
Pв |
Cв |
Cпв |
А |
880 |
4 |
3520 |
369600 |
990 |
6 |
5940 |
564300 |
933900 |
Б |
515 |
1 |
515 |
61800 |
678 |
2 |
1356 |
155940 |
217740 |
В |
2675 |
3 |
8025 |
882750 |
400 |
4 |
1600 |
168000 |
1050750 |
Г |
330 |
3 |
990 |
108900 |
1130 |
6 |
6780 |
644100 |
753000 |
Д |
183 |
3 |
549 |
60390 |
293 |
2 |
586 |
67390 |
127780 |
Е |
520 |
6 |
3120 |
296400 |
1612 |
1 |
1612 |
193440 |
489840 |
S |
3573010 |
Спр - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоны, речные суда в пункте отправления и, соответственно, из вагонов или судов в автомобили в пункте назначения;
Спр = Спро + Спрц
Спро = (Qпро + Qобро) * Nпро
Информация о работе Выбор наиболее экономичного вида транспорта