Анализ имиджа турагентства «Лига Тур» г. Коломна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
• проанализировать деятельность туристического агентства «Лига-тур» по управлению имиджем;
• разработать рекомендации по управлению имиджем «Лига-тур» как фактора успешной профессиональной деятельности.

Содержание работы

• Введение
• Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа
o 1.1 Понятие имиджа
o 1.2 Роль и значение имиджа в формировании конкурентоспособности организации
• Глава 2. Анализ имиджа турагентства «Лига Тур» г. Коломна
o 2.1 Характеристика туристического агентства «Лига Тур»
o 2.2 Анализ существующего имиджа агентства «Лига-тур»
o 2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа агентства «Лига Тур»
• Заключение
• Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 61.31 Кб (Скачать файл)

2. Разработать  корпоративный стандарт поведения  сотрудников туристического агентства  «Лига-тур».

Корпоративный стандарт отражает миссию и цели предприятия, его внутрифирменную философию. Каждый работник турагентства «Лига-тур» обязан изучить эту памятку и  строго соблюдать все включенные в нее пункты. Изучение памятки  является частью производственного  обучения персонала.

Проводить мероприятия  по управлению мотивацией сотрудников.

1. Проводить конкурс  «Лучший сотрудник месяца», «Лучший  сотрудник года».

Рекомендуется подводить  итоги конкурса в конце каждого  месяца, лучший сотрудник года определяется среди 12 лучших сотрудников каждого  месяца. Критериями для выбора сотрудников  могут стать, например, обслуживание клиентов на высоком уровне, соблюдение корпоративного стандарта поведения, благополучное и достойное разрешение конфликтной ситуации с клиентом, рекомендации сослуживцев, которые  наблюдают работу сотрудников ежедневно, благодарности клиентов и прочее.

2. Внедрить систему  материальных и моральных поощрений.

Награждение сотрудников  следует производить по итогам конкурсов, стажа работы на предприятии, по усмотрению руководства и т.д. К материальным поощрениям можно отнести премии, подарки, дополнительные выходные дни, сертификат на обучение и т.д. К моральным поощрениям относятся благодарности (причем не только объявленные сотруднику на работе, но и более эффективный способ благодарности - отправка письма по почте на домашний адрес, где родственники работника так же могут узнать о его достижениях и гордится им), поздравления с личными праздниками и событиями. Данные знаки внимания позволяют сотруднику ощутить себя нужным в коллективе, и, со своей стороны, стремится соответствовать этому коллективу. Персонал должен чувствовать, что туристическое агентство, которому они отдают свои силы, представляет собой как бы продолжение их дома, семьи, что проработанные здесь годы всегда будут что-то значить.

Наладить каналы распространения внутрифирменной  информации.

1. Осуществлять  обратную связь между руководством  и сотрудниками компании.

Руководству предприятия  следует привлечь внимание сотрудников  и заинтересовать их деятельностью  и успехами туристического агентства  «Лига-тур» через информирование о  проблемах, действиях руководства  и их результатах. Сотрудники должны знать реальную миссию предприятия, это поможет им сформировать понимание  их вклада в выполнение миссии организации.

2. Выбрать средства  оперативного распространения внутрифирменной  информации.

Каналы распространения  внутрифирменной информации - это  собрания и совещания, письма и объявления на информационной доске, расположенной  в комнате отдыха персонала. На информационной доске размещаются все объявления, касающиеся организации внутренней работы, списки VIP-клиентов, а также  итоги конкурса «Лучший сотрудник  месяца» с его фотографией  и благодарственным письмом от руководства  компании, также размещается поздравительная  открытка для сотрудника по случаю личного праздника.

Подводя итог, можно  сказать, что вышеперечисленные  средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного  мнения и создания эффекта узнавания  бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В  свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых  услуг.

Заключение

Таким образом, имидж  организации - это фактор доверия  клиентов к организации и ее товару, фактор роста числа продаж, кредитов, а значит, фактор процветания или  упадка для организации, ее собственников  и ее работников. При этом имидж - явление динамическое, и, как и  впечатление о человеке, может  меняться под воздействием обстоятельств, новой информации, в результате продолжительных контактов.

В настоящее время  в условиях рыночной экономики положительный  корпоративный имидж становится необходимым условием достижения организацией устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, он дает эффект приобретения организацией определенной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к переменам  в сфере политики и экономики. Во-вторых, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет  ее позиции.

По итогам анализа  деятельности туристического агентства  «Лига-тур» по формированию имиджа сделан вывод, что работа в данном направлении  руководством и сотрудниками предприятия  ведется, и большинство предпринимаемых  мероприятий создают положительный  имидж агентства в глазах общественности, но эту деятельность нельзя назвать достаточной и систематичной. В ходе анализа были выявлены моменты, которые могут отрицательно повлиять на имидж туристического агентства. Например, отсутствие системы маркетингового планирования, недостаточное использование возможностей Интернет-сайта, отсутствие стандарта корпоративного поведения сотрудников.

Можно особо выделить следующие рекомендации, касающиеся формирования имиджа туристического агентства  «Лига-тур» с помощью средств  внешней коммуникации:

· повысить эффективность  рекламной деятельности (четко планировать  рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный  бюджет; размещать рекламу не только в профессиональных и деловых  изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера; повысить эффективность  работы Интернет-сайта; повысить качество прямой адресной рассылки);

· создание новых  дополнительных услуг. (Широкий спектр дополнительных услуг повышает имидж  предприятия в глазах потребителя);

· расширение сети распространения услуг туристического агентства, и, соответственно, информирование о нем.

Выполнение перечисленных  рекомендаций поможет повысить узнаваемость бренда туристического агентства «Лига-тур».

Рекомендации  по повышению эффективности формирования имиджа туристического агентства «Лига-тур»:

· осуществление  деятельности по внедрению и укреплению традиций компании для создания и  поддержания корпоративного духа и  корпоративной культуры (проводить  совместные корпоративные вечеринки  по случаю календарных праздников и особых праздников компании);

· проводить мероприятия  по управлению мотивацией сотрудников (проводить конкурс «Лучший сотрудник  месяца», «Лучший сотрудник года»; внедрить систему материальных и  моральных поощрений);

· наладить каналы распространения внутрифирменной  информации;

· осуществлять обратную связь между руководством и сотрудниками компании;

· выбрать средства оперативного распространения внутрифирменной  информации;

Подводя итог, можно  сказать, что вышеперечисленные  средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного  мнения и создания эффекта узнавания  бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.

Список использованной литературы

1. Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина  Ю.В. Организация туристического  бизнеса. Технология создания  турпродукта: Учебно-практическое  пособие. - М.: Дашков и Ко, 2008.

2. Емельянов С.  Теория и практика связей с  общественностью. Вводный курс. - СПб.: Питер, 2005.

3. Ильин А.С.  Теория и практика связей с  общественностью. Курс лекций. - М.: КноРус, 2009.

4. Полукаров В.Л., Петрушин В.И. Психология менеджмента:  Учебное пособие. - М.: КноРус, 2009.

5. Решетникова  И.И. Формирование и развитие  делового имиджа фирмы: Учебник. - М.: Экономика, 2008.

6. Старикова Ю.А.  Паблик рилейшнз (PR): Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2009.

7. Тимофеев М.И.  Связи с общественностью (паблик  рилейшнз): Учебное пособие. - М.: РИОР, 2009.

8. Шарков Ф.И.  Имидж фирмы. Технологии управления: Учебное пособие. - М.: Академический  проект, 2006.

9. Шарков Ф.И.  Паблик рилейшнз: Учебник. - М.: Дашков  и Ко, 2009.

10. Шарухин А.П.  Психология менеджмента. - СПб.: Речь, 2005.


Информация о работе Анализ имиджа турагентства «Лига Тур» г. Коломна