Проблемы разработки и управления жизненным циклом гостиничного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в исследовании жизненного цикла гостиничного продукта, а также выявлении проблем его разработки и управления на примере конгресс-отеля «Дон-Плаза» в г. Ростов-на-Дону.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Раскрыть понятие гостиничный продукт
Проанализировать понятие и сущность жизненного цикла предприятия
Изучить проблемы разработки и управления жизненным циклом гостиничного продукта
Проанализировать особенности жизненного цикла конгресс-отеля «Дон-Плаза» в г. Ростов-на Дону.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Жизненный цикл гостиничного продукта……………………………..5
Структура гостиничного продукта………………………………...5
Жизненный цикл организации: содержание понятия, сущность…10
Проблемы разработки и управления жизненным циклом гостиничного продукта………………………………………………21
Анализ жизненного цикла конгресс-отеля «Дон-Плаза» в г. Ростов-на-Дону………………………………………………………………………26
Характеристика конгресс-отеля «Дон-Плаза»…………………….26
Этапы жизненного цикла конгресс-отеля «Дон-Плаза»………….29
Выводы и рекомендации……………………………………………………31
Библиографический список…………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Курсовая жизненный цикл.docx

— 107.05 Кб (Скачать файл)

Конгресс-отель «Дон-Плаза» - первый в Ростовской области отель, сертифицированный на категорию 4*. «Дон-Плаза» находится в самом центре Ростова-на-Дону, в окружении исторических, культурных и архитектурных достопримечательностей. Идеальное расположение и безупречный сервис привлекает в гостиницу государственных деятелей, руководителей международных компаний, известных представителей культуры и науки и других гостей Ростова. Гостям отеля предлагается разместиться в любом из 233 номеров любых категорий на их вкус (Рисунок 1).  Все номера располагают классическими ванными комнатами в итальянском стиле.

Конгресс-центр «Дон-Плаза» известен высочайшим уровнем организации торжественных и деловых мероприятий, среди которых Госсовет РФ 2007 года и 25 юбилейный саммит Россия-ЕС 2010.

Отели гостиничного оператора  «Дон-Плаза» в Ростове предлагают оптимальное сочетание цены и качества.

Гости «Дон-Плаза» получают ряд дополнительных привилегий. В цены номеров центральной гостиницы Ростова включены следующие услуги:

- завтрак «шведский стол»

- Wi-Fi в номере

- охраняемая парковка

- фитнес и СПА студия

Рисунок 1- Номерной фонт конгресс-отеля «Дон-Плаза»:

Тип комнаты

Описание типа

Стоимость руб./в сут.

Стоимость (включая ужин на 1 чел.) руб./сутки

Количество номеров в  отеле

ПА

Президентские апартаменты

23100

23600

1

АП

Люкс трехкомнатный

13000

13500

1

СЛ

Студио-люкс

10500

11000

20

ЛС

Классик двухкомнатный

7700

8200

7

БТ

Бизнес твин (двухместный  с 2-мя кроватями)

6000

7000

51

БД

Бизнес дабл (двухместный с 1 кроватью)

5500

6000

88

СТ

Стандарт (однокомнатный  одноместный)

4500

5000

86


 

Гостям отеля бесплатно  предоставляется:

             - завтрак по типу «шведский стол» (количество завтраков соответствует количеству оплаченных ночей проживания)

                 - доступ в Интернет (Wi-Fi)

                 - охраняемая парковка

                 - услуги фитнес-студии (тренажерный  зал с 08:00 до 12:00 - бесплатно для всех категорий номеров; с 12:00 до 22:00 - бесплатно для всех номеров, кроме категории «стандарт», стоимость - 200 руб/час)

                - услуги влажной зоны - финская  сауна, турецкая баня «хамам», гидромассажная ванна (с 10:00 до 14:00 - бесплатно для всех категорий номеров, с 14:00 до 22:00 - бесплатно для всех номеров, кроме категории «стандарт», стоимость - 700 руб/час).

Гостям, проживающим в «Президентских апартаментах», предоставляются следующие дополнительные услуги:

- трансфер аэропорт (ж/д вокзал) - отель и отель-аэропорт (ж/д вокзал),

- просмотр кабельного  ТВ[10]

Миссия отеля «Дон-Плаза» - обеспечить деловую и культурную активность Юга России путем предоставления максимально комфортных условий для гостей города: проживание и питание высокого класса, бизнес-услуги и конгресс-мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

       2.2  Этапы  жизненного цикла  конгресс-отеля «Дон-Плаза»     

Жизненный цикл отеля  «Дон-Плаза»  проходит почти все стадии своего существования.      

Стадию  становления отель прошёл очень  давно. Деятельность в сфере гостиничного бизнеса началась в 1994 году с приобретения и реконструкции гостиницы «Интурист». В результате в городе появился конгресс-отель Дон-Плаза, - первый в Ростовской области официально сертифицированный отель 4*.

Как известно, на стадии  роста (юности) завершается освоение производства, происходит его развитие. По мере дальнейшего внедрения на рынок вследствие привлекательности зоны хозяйствования увеличивается объем производства и продажи продукции (товаров, работ, услуг). Одной из основных проблем является обеспечение текущей деятельности организации при необходимости расширения доли рынка и повышения качества выпускаемой продукции. Требуются значительные ресурсы для финансирования роста. Несмотря на то, что хозяйствующий субъект достигает порога рентабельности, требуется увеличение заимствований, следствием чего является высокий финансовый риск.

Для решения данных проблем гостиница «Дон-Плаза»     на стадии роста увеличила  число персонала, так как находится  постоянная клиентура, увеличивается  число посетителей, гостей. Также работает реклама (сайт, реклама по телевизору, рекламные щиты). Увеличивается число сотрудников гостиницы, также повышается заработная плата и увеличивается стоимость предоставляемых отелем услуг, а также стоимость номеров. Благодаря рекламе и высокому качеству услуг отель хорошо зарекомендовывает себя.

Особенностью стадии зрелости является уменьшение привлекательности освоенного вида деятельности, но позиции в  конкуренции удается удерживать за счет сохранения темпов роста рынка  и его доли относительно конкурентов. Стабильны внутренние производственные и финансово-хозяйственные условия, хотя идет нарастание экстенсивных факторов в состоянии и использовании ресурсов. Высокий производственный риск объясняется, в частности, тем, что субъект может столкнуться с кризисом стратегии, снижением выручки от продажи. Необходимость периодических крупных вложений в оборотный капитал приводит к возможному появлению отрицательного денежного потока от обычных видов деятельности и усилению финансового риска. Предпринимаются попытки доработки продукта труда, ассортиментной и ценовой политики, диверсификации рисков и приобретения конкурентных преимуществ, чем обусловливается инвестиционный риск.

На стадии зрелости отелю «Дон-Плаза» удается сохранить  устойчивое положение среди своих конкурентов, за счёт набранной базы постоянных клиентов, которые приносят определённый доход и за счёт разнообразия оказываемых услуг. Ведутся активные поиски новых клиентов, создаются более комфортные условия для проживания (ремонт помещений). Внедрена система мотивация труда, т. е. премирование своих сотрудников за хорошие показатели в конце месяца.      

На  данный момент отель, существуя на рынке уже 19 лет, не дошёл  ещё до стадии упадка, так как  он выдерживает конкуренцию, среди новых появившихся отелей, которые предоставляют более выгодные услуги и ассортимент. Таким образом конгресс-отель «Дон-Плаза» в г. Ростов-на-Дону на данный момент находится на стадии зрелости.   Зрелость организации означает, что ей удаeтся сохранять устойчивое положение во внешней среде. Свидетельство успеха «Дон-Плаза» - более тысячи деловых и торжественных мероприятий в год. За 19 лет организация превратилась из компании местного значения в серьезного игрока федерального рынка гостиничных услуг.

 

 

 

     Выводы  и рекомендации

       Исследование жизненного цикла организации позволяет не просто удержаться на рынке, но создать собственную систему конкурентных преимуществ на основе знания особенностей развития предприятия в тот или иной период его существования. Любая организация в своем развитии проходит жизненный цикл, в том числе и предприятие индустрии гостеприимства. Вместе с тем в развитии предприятия индустрии гостеприимства имеются свои особенности и проблемы. 
     Гостиничный продукт - результат хозяйственной, интеллектуальной, сервисной деятельности исполнителя, создаваемый для удовлетворения потребителя в процессе оказания услуги.

     Каждый гостиничный продукт проходит определенный жизненный цикл, который охватывает все стадии, начиная с «рождения», т.е. с выхода на рынок, и заканчивая «спадом» и уходом с рынка. Исследование жизненного цикла с точки зрения продукта-новинки необходимо, потому что гостиница должна по возможности точно определить, когда разработка новинки становится первоочередной проблемой и когда следует кардинально менять всю свою продуктовую стратегию.

Создание стратегического  планирования на основе жизненного цикла  гостиничного продукта является необходимой  для стабильного длительного  роста компании. Умение вовремя создать  нужную базу для продукта - это то же самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло  остановки и задержки, а, следовательно - убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением продукта на рынке ведет  к лучшему из результатов - рождению нового успеха.

По мере того, как организация  переходит от одной стадии развития к другой, накапливаются организационные  проблемы. Важно понимание того, появились ли эти проблемы вследствие неправильно принятых управленческих решений, могут ли эти проблемы быть решены незначительными корректировками в системе управления или это свидетельство того что фирма переходит к следующему этапу жизненного цикла. Соответственно правильная оценка менеджеров каждого жизненного цикла организации приводит к эффективной и устойчивой деятельности предприятия.

В ходе выполнения курсового  проекта были изучены основные этапы жизненного цикла гостиничного продукта; проблемы разработки и управления жизненным циклом гостиничного продукта, а также пути их решения на примере конгресс-отеля «Дон-Плаза» в г. Ростов-на-Дону. Из чего было выяснено, что конгресс-отель «Дон-Плаза» дошел до такого этапа жизненного цикла как зрелость. Как известно, на данном этапе основные проблемы предприятия - это замедлением роста маркетинговой стратегии продвижения и продажи гостиничного продукта и его стабилизацией, круг потребителей почти не расширяется. Это происходит из-за таких факторов:

- изменения потребностей клиентов;

- выход на рынок более современных товаров и услуг;

- усиление конкуренции;

- недостаточная экономическая эффективность гостиничного продукта.      

Руководство отеля «Дон-Плаза», учитывая данные факторы,   направляет основные усилия на удержание своей рыночной доли, увеличение данного продукта по средствам его совершенствования, модификации комплекса маркетинга. Организации удаётся сохранить устойчивое положение среди своих конкурентов, за счёт набранной базы постоянных клиентов, которые приносят определённый доход и за счёт разнообразия оказываемых услуг. Ведутся активные поиски новых клиентов, создаются более комфортные условия для проживания (ремонт помещений). Внедрена система мотивация труда, т. е. премирование своих сотрудников за хорошие показатели в конце месяца.  Таким образом, отелю «Дон-Плаза» удается сохранять устойчивое положение в среде гостиничного бизнеса.

              Библиографический список:

 

  1. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 54 с. 
  2. Годин, А.М. Маркетинг [Текст]: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 56 с.
  3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е.П. Голубков. – М.: Изд. Дом «Финпресс», 2010. – 35 с.
  4. Кусков, А.С. Гостиничное дело [Текст]: учебное пособие / А.С. Кусков. – М.: «Дашков и Ко», 2008. – 52 с.
  5. Ефремов, М. В. Основы технологии туристского и гостиничного бизнеса [Текст]: учеб. пособ. для вузов / М. В. Ефремов, О.Н. Кострюкова; под ред. М. В. Ефремова. – М.: «Издательский дом Герда», 2008. – 115 с.
  6. Баумгарген, Л.В. Стратегический менеджмент в туризме [Текст]: учеб. пособие для вузов / Л. В. Баумгарген. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 42 с.
  7. Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст]: учебник / А.Д. Чудновский [и др.] – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 21 с.
  8. Филонович, С. Р. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и Российская действительность  Социологические исследования [Текст]: учеб. пособие для вузов / – С. Р. Филонович, Е. И. Кушелевич. – Изд.-во «РДЛ», 2008. – 18 с.
  9. Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст]: учебное пособие / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. –  Мн.: Издательство «Новое знание», 2001. – 17 с.
  10. Справочная система [электронный ресурс]. – URL -    http://www.don-plaza.ru/   - 10.05.2013г.

 


Информация о работе Проблемы разработки и управления жизненным циклом гостиничного продукта