Виды гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:38, статья

Описание работы

Гости́ница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников. Обычно предоставляются и другие услуги (уборка, охрана),
ГОРОДСКАЯ ГОСТИНИЦА ОБЩЕГО ТИПА – гостиница находится в центре города, как правило это гостиницы эконом. класса. Лучше всего располагать в местах большого скопления памятников архитектуры, наибольшего количества административных зданий в эконом. центре города. Гостиница должна иметь хорошие подъездные пути, автостоянки, рядом должна распологаться хорошо организованная зеленая зона. В таких гостиницах больше всего номеров 1-ой категории, услуги в таких гостиницах ограничены, наличие ресторана необязательно.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

Гости́ница — имущественный  комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников. Обычно предоставляются  и другие услуги (уборка, охрана),

 

ГОРОДСКАЯ ГОСТИНИЦА ОБЩЕГО ТИПА – гостиница находится в центре города, как правило это гостиницы эконом. класса. Лучше всего располагать в местах большого скопления памятников архитектуры, наибольшего количества административных зданий в эконом. центре города. Гостиница должна иметь хорошие подъездные пути, автостоянки, рядом должна распологаться хорошо организованная зеленая зона. В таких гостиницах больше всего номеров 1-ой категории, услуги в таких гостиницах ограничены, наличие ресторана необязательно.

КУРОРТНАЯ ГОСТИНИЦА - гостиница  для отдыхающих. Находятся в основном в непосредственной близости к достопримечательностям города или местности, недалеко от торговой части города. В такой гостинице внешний вид здания, внутрений интерьеры и экстерьеры подчинены интенсивности отдыха. Большой процент полезной площади гостиницы сделан под веранды, видеоплощадки, муз. салон, гостиные. Кроме того споривные сооружения, теннисные корты, различные площадки и т.д. Особое внимание уделяется питанию. Курортная гостиница имеет широкий список услуг (до 30 - 40 наименований)

ГОСТИНИЦА ПАНСИОНАТ - номера в гостинице  в основном 1 -2 категории, но время  проживания в таких гостиницах, как  правило дольше, чем в других гостиницах. Располагаются чаще всего в местах, где нет интенсивного движения транспорта, недалеко от торговой части города. Гости проживают по путевкам.

ТУРИСТСКАЯ ГОСТИНИЦА - располагается  вблизи трасс, на туристических маршрутах. Гостиница рассчитана на большую  пропускную способность, по ценам на номера и услуги доступна практически  всем. Питание качественное и быстрое, узкий перечень услуг.

ГОСТИНИЦА КЕМПИНГ - гостиница сезонного  типа, популярна обычно летом, легкого  типа постройки, очень дешевая по цене (домики, палатки, коттеджи). Вблизи располагаются столовые и отдельный  корпус для бытовых услуг, кухня. Могут быть автостоянки и СТО.

КЕМП ЛАГЕРЬ – лагерь самого разного  предназначения и вида . Обычно расположен в городских парках или на окраине  города.

КЕМПИНГ ТРЕЙЛЕР - фургон на колесах. В нем расположены кровать, небольшая  кухня, есть холодильник, санузел. Такая сеть распространена в США.

ДРАЙВЕНГ РЕСТОРАН - обслуживание прямо в автомобиле.

ГОСТИНИЦА МОТЕЛЬ - предназначена  для обслуживания автотуристов. Обычно располагается на магистралях в  непосредственной близости от СТО, заправочной  станции, на перекрестках дорог. Предоставляет автомобилистам жилье, питание, имеет боксы для стоянки автомобиля и его ремонта. Впервые появились в США.

БОТЕЛЬ - гостиница предназначена  для путешествующих по воде. Располагаются  вблизи рек и озер. Ботель обеспечивает проживание и питание.

ФЛАЙОТЕЛЬ – для самых богатых  клиентов. Больше всего распространены в США и Австралии. В отеле  есть посадки для самолетов и  вертолетов. Путешественник может заказать по радиосвязи номер и стоянку.

ХАУЗТЕЛИ - дешевая молодежная гостиница, типа общежития. Коридорная система, общие туалеты и душевые, общие комнаты для отдыха, один телефон и одна кухня на этаж, общие столовые или готовят сами. Гостиница преднозначена для людей с малым достатком. Объединены в гостиничные цепи и имеются практически в каждом крупном европейском городе и в США. Начало им было положено в Германии в 1901г.

В последнее время частные предприниматели  предлагают свои ГОСТИНИЦЫ КВАРТИРНОГО  ТИПА.

 

Одна звезда — это недорогая  гостиница с минимумом услуг (и  ежедневная уборка номеров не всегда в них входит). Здесь все номера однотипны и рассчитаны на 2-3-4 человек.

Две звезды — бюджетная гостиница  с несколько большим выбором  услуг. Здесь возможна ежедневная уборка номеров, есть и синглы, и семейные.

Три звезды — гостиница среднего класса со стандартным набором услуг: ежедневная уборка номеров, санузел, телевизор, иногда — мини-бар или холодильник. Часто на территории «трешек» работают прачечные для постояльцев, есть бассейны и тренажерные залы, бизнес-центры. Кроме того, 3* могут похвастать богатым выбором номеров: одноместные, двухкомнатные, для курящих, не курящих.

Четыре звезды — гостиница высокого класса, где помимо услуг, которые  можно найти в 3*, также предлагают спа, массаж, несколько баров и  ресторанов, конференц-залы. Стоимость размещения в «четверках» значительно выше, чем стандартные 3*.

Пять звезд — гостиница класса «люкс», которая отличается большим  набором услуг, в частности эксклюзивных: гольф-клубы, многокомнатные апартаменты  с прислугой или дворецким, частные бассейны и виллы. Цены на проживание в таких гостиницах достаточно высокие, равно как и на дополнительные услуги. Однако стоит иметь ввиду, что 5* на пляжном курорте Египта или Турции, 5* в Париже и 5* на Бали — могут сильно отличаться по качеству предоставляемых услуг.

Шесть или семь звезд в настоящее  время в существующую классификацию, разумеется, не входят. Это скорее маркетинговый  ход, однако качество и разнообразие предлагаемых в таких отелях услуг  действительно заслуживают на одну-две  звезды выше, чем в обычных «пятерках». 6-7* появились в мире совсем недавно, их буквально можно пересчитать по пальцам: это легендарные Burj Al Arab  и Atlantis The Palm  в Дубае, а также отель Town House Galleria  в Милане.

 

Тележка горничной должна быть укомплектована:

❍ пылесосом;

❍ шваброй, совком;

❍ резиновыми перчатками, фартуком, щетками (для мытья туалета и ванной комнаты + ерш для туалета);

❍ губками;

❍ мешками (для грязного белья, мусора, одноразовыми для мусорных корзин);

❍ салфетками для сухой и влажной уборки;

❍ ведрами (для мытья номеров, туалета);

❍ чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами;

❍ средствами для чистки пластиковых поверхностей, жирорастворяющими, для обработки деревянной мебели и различных видов полов;

❍ освежителем воздуха;

❍ туалетной бумагой, салфетками;

❍ набором туалетных принадлежностей;

❍ набором рекламных и информационных печатных материалов;

❍ табличками «Прошу убрать мой номер» и «Не беспокоить» и др.;

❍ комплектами чистого белья и полотенец, халатами и тапочками;

❍ блокнотами, ручками с логотипом гостиницы, карандашами;

❍ анкетами для гостей;

❍ фирменными пакетами для прачечной;

❍ салфетками для обуви.

 

Печатную продукцию лучше хранить  в специальных папках, т. к. это  сохранит ее безупречный вид.

 

Для нормальной работы горничной необходимо иметь комплекты «гостевых» принадлежностей:

❍ шампунь;

❍ шапочка для душа;

❍ гель для душа;

❍ мыло.

 

Для того чтобы номер был идеально чистым и свежим, необходимо иметь  на тележке комплект чистящих и моющих средств, выбор которых осуществляет зав. Номерным фондом, но необходимый минимум:

— освежитель воздуха с нейтральным  ароматом;

— универсальное средство щадящего действия с запахом хвои для ежедневной уборки всех поверхностей и оборудования (в т. ч. сантехники) в ванной комнате, исключая стекло и зеркала;

— универсальное моющее средство для мытья любых водостойких  поверхностей в ванной комнате, за исключением  зеркал;

— чистящее средство для унитазов;

— средство для удаления глубоко  въевшихся загрязнений и ржавчины со старых унитазов;

— дезинфицирующее средство;

— средство для ухода за деревянными  поверхностями;

— очиститель и полировщик для  мягких металлов (медь, латунь, бронза);

Каждое средство должно быть в специально подписанной емкости/дозаторе.

Салфетки/ветошь должны быть промаркированы (сигнальная маркировка красного цвета — для уборки туалета) и использоваться строго по назначению.

Ведро для мытья туалета должно быть промаркировано.

 

Горничная должна иметь следующий  инвентарь:

❍ салфетка для полировки мебели;

❍ салфетка для пыли в комнате;

❍ салфетка/тряпка для мытья ванны и умывальника;

❍ салфетка/тряпка для мытья унитаза;

❍ салфетка/тряпка для мытья пола в ванной комнате;

❍ губки;

❍ резиновые/хлопчатобумажные перчатки;

❍ салфетка для полировки зеркальных и хромированных поверхностей;

❍ полотенце для полировки стаканов;

❍ пылесос.

 

На каждой тележке есть мешок  для мусора, внутрь которого необходимо вставлять пластиковый мешок.

Горничная и дежурные обязаны следить  за состоянием тележки.

Тележка должна выглядеть аккуратно  и обязательно быть в исправном состоянии.

 

 

ПРИЕМ СМЕНЫ

1    В начале рабочего  дня необходимо принять смену,  проверить на исправность, сохранность  и санитарное состояние инвентарь,  подготовить необходимые моющие  и другие средства к работе.

2    Проверить достаточное количество необходимого инвентаря; в случае необходимости закупки какого-либо инвентаря своевременно сообщить об этом Дежурному менеджеру/администратору.

3    Подготовить достаточное  количество постельного белья  и полотенец.

 

 

РАБОЧИЙ ДЕНЬ

1    Если не поступало никаких распоряжений от Руководства, то начинать смену необходимо с проверки и сухой уборки номеров, готовых к заселению.

2    Получить распоряжение Руководства  по плану уборки номеров на  текущий день.

3    Уборка номеров после вечерних, ночных или утренних выездов; подготовка номеров к заселению; номера после таких выездов должны быть готовы не позже 12:00, если не было другого распоряжения Руководства; если номер не убран до 12:00, необходимо поставить в известность Руководство.

4    Текущая уборка и уборка номеров после дневных отъездов.

5    Прежде чем войти  в номер необходимо получить  информацию отдела приема и  размещения о том, что там  нет Гостя; в любом случае, перед  тем как войти в номер необходимо  постучать три раза в дверь  и громко назвать свой отдел (housekeeping); если ответа не последовало, через 5 секунд необходимо повторить процедуру и если ответа опять не было, то открыть дверь своим ключом и еще раз громко произнести название отдела; если Гость находится в номере, необходимо поинтересоваться, когда можно сделать уборку.

6    Уборка номера производится, как правило, в отсутствие Гостя  и только в исключительных  случаях (болезнь Гостя, проживание  большой семьи, члены которой  всегда в номере и т.п.) в  присутствии и с разрешения Гостя.

7    Тележка горничной должна  быть аккуратной, не перегруженной;  во время работы должна быть  придвинута к номеру, который  убирают.

8    Двери убираемого номера  должны быть закрыты, если в  номере нет Гостя.

9    На двери номера при  уборке вешается табличка «Идет уборка».

10    После уборки одного  номера тряпки для стекол и  для пыли необходимо тщательно  простирывать в раковине.

11    Горничные не должны  при работе в номерном фонде  вести личные, не касающиеся работы  беседы, особенно, если в коридоре находятся гости, и непрофессиональный разговор может быть услышан Гостями.

12    При уборке номера  Горничная не должна снимать  обувь.

13    Горничная должна убедиться,  что к концу рабочего дня:

-    все предписанные номера убраны

-    дополнительные задания выполнены

-    рабочая тележка в порядке; рабочий инвентарь в идеальном состоянии

-    рабочий лист содержи полную информацию о проделанной работе и подписан Дежурным менеджером/администратором.

 

 

ТЕКУЩАЯ УБОРКА НОМЕРОВ

(производится ежедневно)

Последовательность:

1    Уборка начинается с  проветривания номера (открываются  окна).

2    Удалить мусор из  корзины (в спальне и в туалете)  для мусора в специальный мешок  для мусора.

3    Снимите грязное постельное  белье, соберите грязные полотенца,  сложите в мешок для грязного белья; покрывала, одеяла, белье и полотенца никогда не кладутся  на пол. Вставьте мешки для мусора в корзины.

4    Проверить состояние  номера, исправность всего оборудования (о неисправностях сообщить Дежурному  менеджеру/администратору).

5    Вымойте средством для мытья посуды стаканы, вытрите насухо; в случае необходимости заменить грязные, битые стаканы на новые.

6    Протрите телевизор,  телефонный аппарат; вытрите насухо.

7    Вымойте корзину для  мусора.

8    Осмотрите покрывало,  портьеры, тюль – если они грязные, сообщите Дежурному менеджеру/администратору.

9    При обнаружении белья  или полотенец не соответствующих  стандарту качества (пятна, дырки  и т.п.) производите его замену  в бельевой, сообщив об этом  Дежурному менеджеру/администратору.

10    Простынь   аккуратно   расправьте   на   кровати,   края   простыни   должны  закрывать наматрасник и быть  заправлены под него.

11    Оденьте наволочку,  пододеяльник; аккуратно подогните  с двух сторон, подушка    кладется сверху одеяла, постелите  покрывало, загнув его примерно на 30 см.

12    При выполнении текущей  уборки без смены белья кровать  обязательно заправляется.

13    Пропылесосьте поверхность  дивана и кресел, влажной тряпкой  протрите места соединения подлокотников,  спинки и сидения, вытрите насухо; правильно    положите подушки на диван и кресла.

14    Протрите пыль на  подоконнике, радиаторах, арматуре, трубах, мебели, картинах, зеркалах, вентиляционных  решетках, используя соответствующие  моющие средства; особое внимание  уделяйте столешницам,  ножкам  и  спинкам  мебели; протрите ящики прикроватных тумбочек, письменного стола, полки в шкафу; на поверхностях  не   должно быть пыли, меток, следов от пальцев и пятен.

Информация о работе Виды гостиниц