Виды и формы туризма. Въездной и выездной туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 08:15, реферат

Описание работы

Туризм состоит в перемещении людей, в их добровольном изменении места проживания, среды ритма жизни. Понятия "туризм" и "турист" происходят от англоязычного слова "tour", означающего "поездка", "путешествие". В XVII веке туристами называли участников путешествий по европейскому континенту, предпринимаемых аристократической молодежью, главным образом, в Италию и Францию с целью продолжения образования. Хотя в наши дни часто образовательный туризм, например в Германию, является лишь предварительной фазой эмиграции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Классификация видов и форм туризма………………………………4
Глава 2. Категории и типы туризма…………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 35.86 Кб (Скачать файл)

 

Технологии выездного туризма. Становление и современное состояние  рынка выездного туризма в  России

 

Формирование  российского туристского рынка  началось с 1990г.

Одновременно  шло три процесса :

1. распад предприятий старого типа (экскурсионных бюро, бюро путешествий;

2. создание новых предприятий, которые впоследствии стали называться туроператорами или турагентами;

3. модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя.

На первом этапе развития рынка разрабатывались  в основном выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в СССР сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для российских туристов в некоторые страны (Франция, Испания).

Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы.

Выездной  характер российского туризма был  обусловлен следующими причинами:

• новизна иностранного продукта для российского потребителя (отсутствие выездного туризма в СССР);

• упрощение порядка выезда;

• расширение внешних деловых контактов;

• увеличение числа предприятий и отдельных граждан, располагавших валютными средствами;

• доступность цен на выездные туры;

• большая конкурентоспособность иностранного туристского продукта (лучшие условия проживания и гостиничный сервис в целом, комфортабельный транспорт в турах и транстурах).

Развитию  туризма был нанесён существенный урон из-за ситуации, сложившейся в  России вследствие экономического кризиса (август 1998г.).

Многие  фирмы переключились на разработку продукта для внутреннего и выездного  туризма. Это дало возможность приостановить  процесс банкротства туристских фирм и частично перераспределить сегменты на внутренний и выездной туризм.

 

Технологии внутреннего туризма. Особенности развития рынка внутренних путешествий на современном этапе.

 

Наиболее  приоритетными направлениями внутреннего  туризма стали средняя полоса и юг России. Разрабатываемые туры в основном отличались непритязательностью: отдых в курортных местах России и Украины (Сочи, Геленджик, Дагомыс, Ялта и др.), познавательный туризм в  культурно- исторические центры («Золотое кольцо», Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург и др.), экологический туризм, сафари-туры (охота, рыбалка), речные круизы по Волге, Лене, Иртышу, Енисею, отдых, лечение.

Недостатки, тормозящие развитие внутреннего туризма:

• нестабильность внутренней политики;

• несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры международным стандартам;

• несоответствие гостиничной базы мировым стандартам, в частности, классности гостиниц и уровню сервиса в них;

• несовершенство законодательного и экономического стимулирования российского въездного и внутреннего туризма на государственном и местном уровне;

• недостаточно квалифицированная организация обслуживания туристов, что создаёт отрицательный имидж как конкретному туристскому центру, так и стране в целом;

• отсутствие единой политики государства и местных властей по созданию положительного имиджа России как страны туризма.

В последние  годы наблюдается тенденция развития туризма в России : увеличивается поток желающих посетить достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм, разрабатываются новые маршруты туров.

туризм  путешествие выездной

 

Технологии въездного туризма. Распределение въездного потока по целям поездки

 

По отношению  к 2009 году в 2010 году общее количество служебных поездок сократилось  на 790,4 тыс. (-19,7%) и составило 3,2 млн. Произошло  это за счет резкого снижения числа  деловых визитов из стран СНГ (-44,2%), в то время как количество деловых поездок из стран дальнего зарубежья увеличилось на 174,8 тыс. (+9,6%) .

Общее число  поездок с целью туризма составило 2 млн. 597,8 тыс., по отношению к 2009 году оно сократилось на 461,7 тыс. (-15,1%). При этом количество туристов из стран  дальнего зарубежья возросло на 290,3 тыс. (+15,1%), а из стран СНГ - сократилось  почти в три раза (-62,6%).

Продолжился рост числа поездок с частными целями. В 2010 году по этой категории  визитов Россию посетили 13 млн. 382,4 тыс. иностранных граждан - на 4 млн. 265,3 тыс. больше, чем в 2009 году (+46,8%). Увеличение произошло за счет поездок из стран  СНГ: по отношению к 2009 году поток  увеличился на 4 млн. 290,3 тыс. (+62,6%). Из стран  дальнего зарубежья количество частных  поездок сократилось на 25,0 тыс. (-1,1%).

Общее количество транзитных поездок и поездок  персонала, обслуживающего транспортные средства, в определенной степени  отражающее деловую активность, составило 1 млн. 970,5 тыс. Въездной поток по этой категории поездок сократился на 339,8 тыс. (-14,7%,), в том числе из стран  дальнего зарубежья - на 58,9 тыс. (-5,8%), из стран СНГ - на 281,1 тыс. (-21,7%).

Первая  по количеству поездок в Россию десятка  стран дальнего зарубежья выглядит следующим образом: Финляндия, Литва, Польша, Китай, Эстония, Германия, Латвия, США, Монголия, Великобритания. Наибольшее количество туристов прибыло из Польши, Финляндии Германии, Китая, США, Италии, Латвии, Великобритании, Литвы, Франции .

Наиболее  значительно по сравнению с 2009 годом  увеличился въездной туристский поток в Россию: из Кипра - в 11,9 раза, из Мальты и Словении - в 5 раз, из Венгрии - в 2,9 раза, из Австрии и Греции - в 2,7 раза, из Болгарии - в 2,4 раза, из КНДР - в 2,3 раза, из Чехии - в 2,2 раза, из Словакии и Вьетнама - в 2 раза.

 

Таблица 1

Распределение въездного потока по целям поездки

Цели поездки

2009, тыс. чел.

2010, тыс. чел

Изменение,%

Общий въездной поток

18495,6

21169,1

+14,5

Деловая

4008,8

3218,4

-19,7

Туризм

3059,5

2597,8

-15,1

Частная

9117,1

13382,4

+46,8

Обслуживание транспорта, транзит

2310,3

1970,5

-14,7

Из стран дальнего зарубежья

7028,6

7410,0

+5,4

Деловая

1823,0

1997,8

+9,6

Туризм

1924,0

2214,3

+15,1

Частная

2264,8

2239,8

-1,1

Обслуживание транспорта, транзит

1016,9

958,0

-5,8

Из стран СНГ

11467,0

13759,1

+20,0

Деловая

2185,8

1220,7

-44,2

Туризм

1135,4

383,4

-66,2

Частная

6852,3

11142,6

+62,6

Обслуживание транспорта, транзит

1293,5

1012,4

-21,7


 

 

 

Заключение

 

Для того, чтобы туризм приносил больше пользы, чем вреда, нужно, прежде всего повышать культурный и организационный уровень этого вида отдыха. Разумное и бережное использование местных ресурсов позволит сохранить последние девственные пяди земли, использование вакцинации сдержит распространение инфекций, так как путешественники, в основном, неорганизованные, способствуют перемещению возбудителей различных инфекционных заболеваний. Это существенно повышает медицинские расходы, ведь к заболеваниям с другого континента у людей и животных часто нет иммунитета. Положительной тенденцией является набирающий в последнее время популярности экологический туризм. Также развиваться должен и туризм внутренний. Крым и Карпаты, Трускавец и Светогорск. Пансионат на родине может оказаться не хуже побережья Средиземного моря.

Но необходимо помнить какое отрицательное влияние туризм (впрочем, как и другие виды человеческой деятельности) оказывает на экологию. Транспорт, используемый для путешествий, способствует повышению парникового эффекта. Некоторые из туристов, из развитых и богатых стран, пренебрежительно относятся к природе менее развитых местностей. Мировому сообществу стоит подумать о развитии экологического туризма, что поможет спасти оставшиеся, девственные уголки нашей планеты от варварского отношения нерадивых туристов, и приучить к бережному отношению к природе.

Этапы развития туризма в России были обусловлены  историческими, экономическими, политическими, культурными аспектами.

1. Первые путешествия, совершаемые с утилитарными, познавательными, политическими и религиозными целями, сформировали навыки территориальных перемещений, способствовали распространению географических знаний о странах, народах, а также знакомили с достижениями их культуры. Последующие туристские передвижения первоначально носили экскурсионно-познавательный характер: горные восхождения, пешие прогулки, походы, путешествия за границу.

2. Развитие различных видов туризма: отдых, лечение, деловые поездки, пролетарский туризм, семейный, детский, молодёжный туризм, туризм элитного характера, спортивные путешествия, транспортные туры, экологический туризм и др.

3. Создание туристской инфраструктуры (от хижины и приютов к комфортабельным гостиничным комплексам) и материально-технической базы

4. (различные снаряжения, инвентарь и т.д.)

5. Развитие транспортных средств привело к массовому туризму.

6. Создание различных организаций, обществ, бюро, компаний, клубов, туристских фирм, пропагандирующих туризм и путешествия.

7. Постепенное формирование рынка услуг.

8. Развитие элитного туризма (для состоятельных слоёв населения) и экскурсионного (рекреационного) для интеллигенции и трудящихся.

9. Повышение качества туристских услуг и обслуживания.

10. Создание административно-правовых норм в туризме.

11. Информационное обеспечение туристского бизнеса: издание газет, журналов, буклетов, организация выставок.

 

 

Список  литературы

 

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм: учеб. для вузов / М. Б. Биржаков. - 6-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Изд-во "Невский фонд", "Изд. дом Герда", 2008.

2. Каурова,  А.Д. Организация сферы туризма:  уч. пособ. / А.Д. Каурова. - СПб.: Изд. дом «Герда», 2007.

3. Квартальнов,  В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2007.

4. Дурович, А.П. Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. - Мн.: Новое знание, 2008.

5. Щербакова С.А. Международный  туризм: экономика и география : Учеб. пособие для вузов / С. А. Щербакова. - М. : Финансы и статистика, 2007.ё

 


Информация о работе Виды и формы туризма. Въездной и выездной туризм