Виды общественных организаций и их роль в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Поскольку международный туризм является отражением социально-экономических отношений в жизни отдельных стран и одновременно составной частью международных отношений, возникают необходимые предпосылки организации и управления всем комплексом туристско-экскурсионной деятельности, как в рамках государств, так и на международном уровне. Эти предпосылки реализуются, в частности, в создании туристских организаций.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность общественных организаций 5
1.1 Понятие общественной организации 5
1.2 Роль общественных организаций в развитии туризма 8
2. Виды общественных организаций и их роль в туризме 10
2.1 Международные, региональные и национальные организации 10
2.2 Новосибирские общественные туристские организации 28
Заключение 30
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

курсовая по дутовой катя.docx

— 96.70 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1. Сущность  общественных организаций 5

1.1 Понятие  общественной организации 5

1.2 Роль общественных  организаций в развитии туризма 8

2. Виды общественных  организаций и их роль в  туризме 10

2.1 Международные,  региональные и национальные  организации 10

2.2 Новосибирские  общественные туристские организации 28

Заключение 30

Список использованных источников 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Поскольку международный  туризм является отражением социально-экономических  отношений в жизни отдельных  стран и одновременно составной  частью международных отношений, возникают  необходимые предпосылки организации  и управления всем комплексом туристско-экскурсионной  деятельности, как в рамках государств, так и на международном уровне. Эти предпосылки реализуются, в  частности, в создании туристских организаций.

Туристские общественные организации, как и любые общественные объединения, являются наиболее удобной формой реализации различных задач и инструментом, работающим на перспективное развитие общества. Вбирая в туристическое движение многие направления деятельности, гибко реагируя на меняющуюся политическую и экономическую ситуацию, аккумулируя возможности и активность членов организации, общественные туристические организации способны реализовывать свои задачи на современном уровне. У общественных организаций нет ведомственных границ и ограничений, поэтому в них с успехом используются новые прогрессивные методы и направления работы.

Цель данной работы –  изучить специфику общественных организаций в туризме, направленность их работы в этой сфере.

Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие  задачи:

1. Рассмотреть сущность общественных организаций в общем.

2. Выявить имеющиеся формы общественных организаций.

3. Определить роль  общественных организаций в туристическом бизнесе.

4. Рассмотреть имеющиеся туристические общественные организации и специфику их деятельности.

Объектом исследования курсовой являются общественные организации.

Предметом исследования являются общественные организации в социально-культурном сервисе и туризме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность  общественных организаций

1.1 Понятие  общественной организации

В Законе общественное объединение  определяется как добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное  по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для  реализации общих целей, указанных  в уставе общественного объединения.[1]

Право граждан на создание общественных объединений реализуется  как непосредственно путем объединения  физических лиц, так и через юридические  лица – общественные объединения. Такие  же лица являются учредителями и членами  общественного объединения.

Все общественные объединения  имеют характерные для них  черты:

а) образуются физическими  и юридическими лицами на добровольной основе;

б) в силу своей природы  не обладают государственно-властными  полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно-правовые акты;

в) действуют от своего имени;

г) не являются коммерческими  организациями, преследующими в  качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.

В зависимости от формального  способа их легализации общественные объединения подразделяются на объединения, получившие государственную регистрацию, и организации, действующие без  такой регистрации. Зарегистрированное общественное объединение приобретает  статус юридического лица, а его  орган – правомочия по осуществлению  прав и обязанностей в соответствии с уставом.

Незарегистрированное общественное объединение не приобретает прав юридического лица. Но оно является в частности субъектом административного  права.[1]    

Общность интересов членов объединений находит свое выражение  в конкретных целях создания объединений. Целями объединения могут служить  реализация и защита гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развитие активности и самодеятельности граждан, их участие  в управлении государственными и  общественными делами, удовлетворение профессиональных и любительских интересов; развитие научного, технического и художественного творчества и иные полезные цели.

Общественные объединения  основываются и действуют на принципах  добровольности, равноправия, самоуправления и законности.                    

Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели  действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

Общественные объединения  могут заниматься хозяйственной  деятельностью, но лишь в той мере, в какой это необходимо для  обеспечения своей деятельности и не могут ставить целью получение  прибыли.

Порядок создания общественного  объединения включает три этапа: инициатива организаторов,  разработка проекта устава,  государственная  регистрация.

Общественные объединения  создаются по инициативе их учредителей  – не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания политических партий, профессиональных союзов устанавливается законами об указанных видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить  юридические лица – общественные объединения.

Правоспособность общественного  объединения как юридического лица возникает с момента государственной  регистрации данного объединения.

Учредителями, членами и  участниками общественных объединений  могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения, если иное не установлено  законами об отдельных видах общественных объединений.

Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с  гражданами Российской Федерации могут  быть учредителями, членами и участниками  общественных объединений, за исключением  случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей  таких объединений указываются  в их уставах.

Устав общественного объединения  должен предусматривать:

1) название, цели общественного  объединения, его организационно-правовую  форму;

2) структуру общественного  объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок  приобретения и утраты членства  в общественном объединении, права  и обязанности членов данного  объединения (только для объединения,  предусматривающего членство);

4) компетенцию и порядок  формирования руководящих органов  общественного объединения, сроки  их полномочий, место нахождения  постоянно действующего руководящего  органа;

5) порядок внесения изменений  и дополнений в устав общественного  объединения;

6) источники формирования  денежных средств и иного имущества  общественного объединения, права  общественного объединения и  его структурных подразделений  по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации  и (или) ликвидации общественного  объединения.[1]

1.2 Роль  общественных организаций в развитии  туризма

Общественные туристские организации (ассоциации, общественные организации и объединения, федерации, профессиональные клубы) исполняют  функции негосударственного регулирования  в сфере туризма.

Их деятельность направлена на создание условий, благоприятных  для развития туристского бизнеса  и туризма как социального  явления.

Основными направлениями  деятельности общественных туристских организаций являются следующие направления:

    • содействие в развитии профессиональной туристской среды и туристского общественного актива;
    • развитие корпоративных форм туристского бизнеса, корпоративных стратегий и выполнение партнерских проектов;
    • изучение и внедрение передового опыта, а также новаций;
    • развитие туристского образования и научных исследований;
    • расширение масштабов туризма и его положительного влияния на экономику и социальную сферу;
    • совершенствование структуры туристской отрасли;
    • изучение конъюнктуры рынка и разработка рекомендаций;
    • содействие в повышении качества обслуживания, диверсификации туристского продукта и его продвижении;
    • содействие в развитии здоровой конкуренции на местном рынке;
    • содействие развитию партнерских связей предприятий туризма с предприятиями связанных с туризмом отраслей экономики, в первую очередь предприятиями транспорта, торговли и питания, выставочного бизнеса, предприятиями кредитно-финансовой сферы и другими.

Негосударственный сектор управления в сфере туризма выполняет  задачу по созданию основ для внутренней самоорганизации в сфере туризма  и усиления общественных стимулов, являющихся необходимым условием развития туристской отрасли в целом.

Государство и муниципальные  образования сотрудничают с негосударственным  сектором управления в сфере туризма  и оказывают поддержку его  деятельности через размещения государственных  и муниципальных заказов на выполнение задач по программам и планам развития туризма.[4]

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды  общественных организаций и их роль в туризме

2.1 Международные,  региональные и национальные  организации

Поскольку международный  туризм является отражением социально-экономических  отношений в жизни отдельных  стран и одновременно составной  частью международных отношений, возникают  необходимые предпосылки организации  и управления всем комплексом туристско-экскурсионной  деятельности как в рамках государств, так и на международном уровне. Эти предпосылки реализуются, в частности, в создании туристских организаций.

Туристские организации  можно классифицировать по следующим  признакам:

- национально-территориальному: международные, региональные и национальные организации. Их деятельность имеет всемирный, региональный и национальный характер;

- общественно-государственному: правительственные, общественные, частные;

- по виду деятельности: регулирующие, поставщики, рыночные  агенты, разработчики, консультанты, проектные  организации, обучающие организации,  издатели, профессиональные ассоциации, торговые и потребительские организации;

- по сфере деятельности: транспортные (авиационные, автобусные, железнодорожные, автомобильные  и круизные), туристские агенты, туроператоры, локальные профсоюзы.

Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило необходимость  его международно-правовой регламентации: выработки различных правовых институтов и создания специализированных международных  туристских организаций.[9]

Всемирная туристская организация  ВТО (World Tourism Organization - WTO)

Всемирная туристская организация  на сегодняшний день самая известная  и признанная в туристском мире. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем  преобразования неправительственного Международного союза официальных  туристских организаций (МСОТО) в межправительственную организацию, действующую под патронажем ООН. Сейчас ее действительными членами  являются более 105 государств, несколько  ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и  пр.).

Устав ВТО был принят 27 сентября 1975 г. Начиная с 1980 г. эта  дата отмечается как Всемирный день туризма. Ежегодно Всемирный день туризма  проводится под определенным девизом, Каждые 4 года ВТО созывает сессии Генеральной  ассамблеи, между которыми работает исполком Генеральной ассамблеи  ВТО. Штаб-квартира ВТО находится  в Мадриде (Испания).

Информация о работе Виды общественных организаций и их роль в туризме