Виды технологических процессов и технических средств, используемых в социально-культурном сервисе. Взаимосвязь техники и технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Aктуaльнocть курcoвoй рaбoты cocтoит в тoм, чтo в coвременных уcлoвиях cпециaлиcту пo coциaльнo-культурнoму cервиcу неoбхoдимo влaдеть нaвыкaми технoлoгизaции coциaльных прoцеccoв для oптимизaции деятельнocти. В cвязи c этим изучение технoлoгичеcких прoцеccoв и техничеcких cредcтв в coциaльнo-культурнoм cервиcе зaнимaет ocoбo вaжнoе пoлoжение в oбрaзoвaтельнoм прoцеccе. В данной курсовой работе кратко описаны технологические процессы и технические средства, используемые в социально-культурном сервисе, а так же рассмотрены конкретные социальные технологии, оптимизирующие сервисную деятельность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….4
Глава 1. Взаимосвязь Техники и Технологии.
1.1. Развитие техники и технологии в эволюции человечества
1.2. Социально-культурный сервис
Вывод к Главе 1
Глава 2. Виды технологических процессов и технических средств, используемых в социально-культурном сервисе
2.1. Технология обеспечения безопасности
2.2. Информационные технологии и технические средства их обеспечения
2.3. Управленческие технологии и технические средства их обеспечения
2.4. Технологии на транспорте
2.4.1.Технологии в железнодорожном транспорте
2.4.2. Технологии в авиаотрасли
2.4.3. Технологии автобусных туров
2.4.4. Технология автомобильного транспорта
2.4.5. Технологии морских и речных круизов.
Вывод к Главе 2
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ - копия.docx

— 71.82 Кб (Скачать файл)

Локомотивы. Пассажирские локомотивы предназначены для вождения пассажирских поездов и отличаются от грузовых большей долей использования мощности и крутящего момента первичных двигателей для обеспечения высокой скорости движения поездов за счет уменьшения доли мощности, идущей на их тягу. Для пассажирских локомотивов характерна меньшая масса по сравнению с массой грузовых локомотивов. В связи со сравнительно высокой скоростью движения конструкция экипажной части пассажирских локомотивов и способ подвешивания тяговых электродвигателей имеют свои особенности в отличие от грузовых локомотивов.

Все железнодорожные линии делятся  на перегоны или блок-участки. Пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны или блок-участки, называются раздельными.

К раздельным пунктам относятся:

Станции – раздельные пункты, имеющие путевое развитие и позволяющие производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, а также операции по приему и выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с вагонами, локомотивами и поездами. Станции бывают: промежуточные , участковые.

Разъезды – раздельные пункты на однопутных линиях, предназначенные для скрещения и обгона поездов и имеющие путевое развитие.

Обгонные пункты – раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, которое допускает обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой.

Станции также обеспечивают движение поездов по графику; отправление  всех поездов в строгом соответствии с планом формирования поездов; исправными в техническом и коммерческом отношениях; обеспечивают безопасность движения при выполнении операций по приему, отправлению и пропуску поездов, производству маневров, размещению и креплению грузов, перевозимых на открытом подвижном составе; сохранность перевозимых грузов; безопасное обслуживание и перевозку пассажиров по железным дорогам.

В зависимости от объемов пассажирских, грузовых и технических операций и сложности выполняемых работ станции делятся на: внеклассные, I(первого), II(второго), III(третьего), IV(четвертого) и V(пятого) классов.

В связи с выполнением перечисленных  операций железнодорожные станции  классифицируются на разъезды, обгонные пункты, промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские, технические пассажирские станции, грузовые станции общего пользования, грузовые станции не общего пользования – для перегрузки особых родов грузов (перегрузочные станции, портовые станции) и железнодорожные станции в крупных узлах. И т.д.

 

2.4.2. Технологии в авиаотрасли

Безусловно, когда надо преодолеть большие расстояния, то скорость – это экономия времени. А скорость в тандеме с комфортом  становится главным «козырем авиакомпании», с помощью которого они одерживают победу в борьбе за клиента на транспорте.

Классификация авиакомпаний

а) магистральные, выполняющие как международные, так и внутренние перевозки на расстояние 3000км и более.

б) региональные, маршруты полётов которых протяженностью не более 3000км.

в) местные (это, как правило, внутренние авиакомпании, выполняющие перевозки на авиалиниях протяженностью не более 1000км.). Однако на Российских просторах даже понятие  местных воздушных линий весьма растяжимо, т.к. к ним относятся  маршруты внутри краёв, областей и автономий, имеющие зачастую большую протяжённость  и обслуживаемые самолётами самых  разных классов.

Сегодня для многих региональных авиакомпаний местные перевозки являются социально-значимыми  маршрутами. К ним относятся маршруты:

а) соединяющие  столицы или важные региональные центры,

б) включающие аэропорт на периферии или в развивающемся  регионе, характеризующийся низким спросом на авиаперевозки,

в) критично важные для экономического развития соответствующего региона.

Классификация российских авиакомпаний по основным показателям работы воздушного транспорта:

По объёму пассажирских перевозок авиакомпании можно подразделить на авиакомпании федерального значения, авиакомпании регионального значения по значимости в системе воздушного транспорта России:

  • Крупные (5% и более в общем объёме пассажирских воздушных перевозок России);
  • Средние (от 1,5% до 5% общего объёма пассажирских воздушных перевозок России);
  • Мелкие (менее 1,5% общего объёма пассажирских воздушных перевозок России).

По форме  собственности российские авиакомпании следует подразделить на:

  • Корпоративные (по организационно-правовой форме авиакомпании подразделяются на: открытые акционерные общества, закрытые
  • акционерные общества и общества с ограниченной ответственность);
  • государственные (большинство российских авиакомпаний в недалёком прошлом по организационно правовой структуре являлись Государственными предприятиями, данный статус сохранён рядом авиакомпаний выполняющие регулярные рейсы на российском рынке авиаперевозок).

По характеру  выполнения полетов авиакомпании делятся  на:

  • Внутренние (выполняют полеты только внутри России);
  • Смешанные (выполняют как международные, так и внутренние перевозки);

По регулярности полётов авиакомпании делятся на:

  • Регулярные (авиакомпании, выполняющие полёты только согласно установленного и утверждённого расписания движения воздушных судов);
  • Чартерные (авиакомпании, выполняющие полёты согласно Заявок от сторонних организации с целью перевозки пассажиров бизнес, VIP-класса, отдельных программ по перевозке группы туристов к местам отдыха, вахтовых бригад и т.д.);
  • смешанные (выполняют как регулярные, так и чартерные авиаперевозки);
  • эксплуатанты авиации общего назначения (эксплуатанты, осуществляющие полёты в спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целях).

По типу основных перевозок авиакомпании делятся  на:

  • Грузовые (выполняют только грузовые перевозки на специально оборудованных самолетах);
  • Смешанные (выполняют как пассажирские, так и грузовые перевозки). И т.д.

 

2.4.3. Технологии автобусных туров

Автобусные  путешествия пользуются популярностью  у всех социальных слоев населения.

В современной  туристской практике автобусные туры занимают свою нишу по всем направлениям туристских путешествий, являются самыми доступными и по востребованности занимают третье место после пляжного и горнолыжного отдыха.

Автобусные  перевозки классифицируют по виду сообщений:

-Городские.  Городские перевозки характеризуются  хорошими условиями, небольшими  интервалами времени между автобусами, малыми расстояниями поездок  пассажиров, частыми остановками  для посадки и высадки пассажиров, невысокой скоростью движения.

Пригородные. Пригородные перевозки – это  перевозки пассажиров на расстояние до 50 км за пределами черты населенного  пункта. Они отличаются от городских  перевозок меньшим количеством  пассажиров, большой неравномерностью пассажиропотоков по сезонам года (резкое увеличение количества пассажиров происходит в весенне-летний период), большими расстояниями поездок пассажирами  и соответственно менее частыми  остановками для посадки и  высадки пассажиров.

-Местные.  Местные, а чаще сельскими перевозками  пассажиров обслуживают сельское  население и могут выполнять  либо автобусные, либо грузовые  перевозки. Сельские автобусные  маршруты соединяют районные  центры с сельскими населенными  пунктами; областные центры, железнодорожные  станции, речные порты и пристани  сельскими населенными пунктами.

-Междугородние.  Междугородние перевозки организуются  на расстоянии более 50 км от  городской черты, длина маршрута  может достигать до 1000 км., дорожные  условия, как правило, хорошие.  Эти особенности определяют требования  к автобусам. Используется комфортабельные  скоростные автобусы, оборудуются  местами для хранения ручной  клади, часто оборудуются туалетами  и буфетами.

-Межобластные.

-Международные.  Международные перевозки – это  когда пересекаются государственные  границы 2-х и более государств.

Пассажирские  перевозки классифицируются по назначению:

  • Искурсовые ;
  • туристические;
  • служебные;
  • школьные;
  • вахтовые;
  • специальные;

-Искурсовые  — это когда заранее разработан  определенный маршрут, может быть  выполнен по предварительному  заказу.

-Туристические  — это когда перевозки могут  выполняться как транспортом  общего пользования так и ведомственными. Выполняется за пределами населенных  пунктов, как по заказам так  и предварительному договору. В  организационной структуре предприятия  выделяются определенное подразделение.

- Служебные  пассажирские перевозки связаны  с доставкой служащих и рабочих.  Могут использовать транспорт  общего пользования так и ведомственные.

-Школьные  перевозки используется в сельской  местности, где отсутствует регулярное  движение маршрутных автобусов,  либо осуществляется движение  с большими интервалами не  совпадающие с временней начала  и конца занятий.

-Вахтовые  пассажирские перевозки предназначены  для перевозки смен, строителей, нефтяников. Чаще всего это автобусы  ведомственные или общего пользования.

-Специальные  пассажирские перевозки выполняются  заказными автобусами и легковыми  автомобилями, связанные со специальными  собраниями, конференциями, ярмарками.

-Пассажирские  перевозки классифицируют по  форме организации:

заказные;

  • маршрутные;
  • прямые смешанные;

-Маршрутные  перевозки организуют по утвержденным  маршрутам, по расписанию, с посадкой  и высадкой пассажиров, на заранее  оговоренных и на промежуточных  и конечных остановках.

-Прямые  смешанные перевозки организуют  двумя и боле видами транспорта, выдается единые билет до конечного  пункта дающий право проезда  на нескольких видах транспорта.

Все автобусы делятся на: одноэтажные, полутороэтажные, двухэтажные. В полуторном автобусе пассажиры сидят чуть выше, чем  водитель, а, значит, обзор панорамы в них гораздо лучше. Машины более  высокого класса имеют меньшее количество посадочных мест, а их салон просторнее и удобнее. Так в 4-х звездочных автобусах в отличие от 3-х звездочных больше расстояние между креслами

Стандартные полуторные автобусы рассчитанны на 49 мест, двухэтажные на 60-70 мест. Есть еще и более вместимые автобусы, например, 103-местные модели, но используются они гораздо реже в силу того, что оптимальность численности  группы составляет от 40 до 55 человек. Учитывая этот фактор, на туристском рынке преимущественно  используются 1,5 и 2-х этажные автобусы с числом мест от 49 до 70.

 

2.4.4.Технология  автомобильного транспорта

В туризме  есть немало туров с использованием автомобильного транспорта, причем самых  различных видов, типов, специфики  использования. Что касается автомобилей, то они так же, как и автобусы должны быть технически безопасны, а  при путешествии на запад –  иметь талон – подтверждение  транспортного средства на соответствие его технической безопасности.

А теперь рассмотрим классификацию и назначение автомобильного подвижного состава.

Подвижный состав автомобильного транспорта состоит  из автомобилей различных типов, а также прицепов и полуприцепов, которые буксируются автомобилями. Автомобиль и буксируемые им прицепы  или полуприцепы образуют автомобильный  поезд.

По назначению автомобили подразделяются на транспортные, служащие для перевозок пассажиров и грузов, специальные, предназначенные  для выполнения тех или иных производственных операций, а также гоночные, используемые на спортивных соревнованиях.

Наибольшее  распространение получили транспортные автомобили,которые разделяются  на грузовые, пассажирские и грузопассажирские. К пассажирским автомобилям относятся  легковые автомобили и автобусы.

Информация о работе Виды технологических процессов и технических средств, используемых в социально-культурном сервисе. Взаимосвязь техники и технологии