Виды туризма и класса обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 15:54, реферат

Описание работы

Туристические путешествия по форме организации подразделяются на индивидуальные и групповые, которые отличаются по видам, классом и комплексом туристического обслуживания. В целях путешествия туризм в Украине делится на следующие виды: познавательный, культурно-развлекательный, деловой, этнический, религиозный, спортивный, рекреационный, учебный, промышленный, экологический, экзотический, приключенческий и т.д..
Туристические предприятия в соответствии с приобретенными турами предоставляют обслуживание по следующим классам: «V. И.Р. »(особое внимание), люкс-апартаменты, люкс, по первому классу, по туристическому класса, по школьному (удешевленном класса) и кемпинга.

Файлы: 1 файл

Реферат на тему оранизаия.docx

— 41.56 Кб (Скачать файл)

Реферат на тему:

Туристские формальности

Виды туризма и класса обслуживания

Туристические путешествия по форме организации подразделяются на индивидуальные и групповые, которые отличаются по видам, классом и комплексом туристического обслуживания. В целях путешествия туризм в Украине делится на следующие виды: познавательный, культурно-развлекательный, деловой, этнический, религиозный, спортивный, рекреационный, учебный, промышленный, экологический, экзотический, приключенческий и т.д..

Туристические предприятия в соответствии с приобретенными турами предоставляют обслуживание по следующим классам: «V. И.Р. »(особое внимание), люкс-апартаменты, люкс, по первому классу, по туристическому класса, по школьному (удешевленном класса) и кемпинга.

Туристическое комплексное обслуживание - это обязательный набор основных услуг, которыми пользуется турист во время путешествия и состоит из размещения в гостинице, питание, экскурсий, встреч и проводов.

В соответствии с оплаченным туром комплексное обслуживание разделен на следующие категории:

номер в отеле с завтраком

полупансион - номер в отеле с завтраком и ужином, или завтраком и обедом

пансион - номер в отеле с завтраком, обедом и ужином.

Привлечение туристов. Туристические документы

Привлечение иностранных и отечественных туристов в Украине проводится через отечественные и иностранные туристические агентства, туроператоров, организации и транспортные компании на основании договоров (контрактов), заключаемых между туристическими предприятиями, в соответствии с действующим законодательством Украины и законодательством страны, откуда привлекаются туристы. Права и обязанности туристов и предприятий, предоставляющих туристические услуги, гарантируются статьями 20, 21, 22 Закона Украины «О туризме», а также договорам (контрактам), заключенным между туристами и предприятиями.

Единственным документом, который подтверждает статус лица или группы лиц как туристов, и который является подтверждением оплаты и права на получение туристических услуг в Украине (внутренний туризм) или за рубежом (зарубежный туризм) является туристский ваучер (путевка) - далее ваучер. В ваучере указываются: номер лицензии Держкомтуризму Украины, название и адрес принимающей стороны, фамилия туриста или руководителя группы, количество туристов, количество дней тура, даты прибытия и выезда, маршрут, название отеля и класс обслуживания, виды транспорта, отметка об оплате тура и фактически предоставленные услуги.

Ваучер является финансовым документом строгой отчетности и предназначен для расчетов между направляющим и принимающим туристическими предприятиями, сотрудничающих на основании заключенных между ними договоров (контрактов). К этим договорам (контрактов) туристические предприятия-партнеры добавляют образцы своих ваучеров.

Ваучеры украинских туристических фирм изготавливаются по образцу, который утверждается Госкомтуризмом Украины. Бланк ваучера является единственным по форме как для туриста-индивидуала, так и для групп туристов. Ваучер выписывается туристу или группе туристов на весь комплекс обслуживания или на отдельные услуги. Основанием для выдачи заполненного ваучера является оплата заказанных услуг, а также письменное подтверждение готовности к приему туристов от принимающего туристического предприятия направляющему туристскому предприятию. Ваучер для туриста или группы туристов заполняется в трех экземплярах по единому номеру. Первый и второй экземпляр ваучера выдается туристу или руководителю группы туристов под роспись перед началом тура. Турист или руководитель группы туристов предъявляет их представителю принимающего туристического предприятия в первом пункте обслуживания по маршруту. После окончания туристического обслуживания, что было предусмотрено ваучером, турист или руководитель группы туристов в последнем пункте обслуживания на двух экземплярах ваучера удостоверяет личной подписью фактически полученные услуги и конкретный перечень услуг, предусмотренные контрактом, но не были предоставлены туристическим предприятием, принимало туристов. Первый экземпляр ваучера передается представителю туристического предприятия, принимающего туристов, второй экземпляр ваучера с записью о непредоставлении обслуживание и заверенный печатью принимающего туристического предприятия возвращается к туристическому предприятия, направляло туристов, для взаиморасчетов и расчетов с туристами. Третий экземпляр ваучера хранится в бухгалтерии направляющего туристического предприятия. Туристическое предприятие, владелец ваучера, обязано по первому требованию контролирующих органов или лиц, ими уполномоченных, предъявить всю необходимую документацию по использованию бланков ваучеров. Отслужившие бланки ваучеров списываются в соответствии с требованиями, касающиеся документов строгой отчетности. Требования к проектированию туристических услуг, в том числе в порядке разработки и оформления документов, а также обеспечения безопасности туристов и экскурсантов и требования к качеству обслуживания туристов, обусловленные действующими в Украине государственными и межгосударственными стандартами на туристско-экскурсионное обслуживание.

Порядок въезда, выезда и передвижения иностранных туристов по территории Украины. Паспортные и таможенные формальности

Порядок въезда, выезда и передвижения иностранных туристов по территории Украины регулируется действующим законодательством Украины и международными соглашениями.

Организация перевозок туристов и их обслуживания на транспорте

Основные условия перевозок и обслуживания туристов определяются утвержденными в установленном порядке Министерством транспорта Украины правилами, положениями и другими нормативными документами по вопросам перевозок пассажиров и багажа, а также условиями договоров (контрактов), заключенных между транспортными организациями и заказчиками транспорта. Организацию перевозки иностранных туристов по территории Украины обеспечивают туристические предприятия Украины, которые осуществили их привлечения. Отечественные туристы обеспечиваются проездными документами до первого пункта обслуживания и от последнего - к месту проживания через туристические предприятия или самостоятельно в зависимости от условий договора с туристическим предприятием - организатором путешествия.

При организации транспортного тура туристические предприятия обязаны:

обеспечить своевременное представление заявок на транспорт, его рациональное использование и учет времени работы

обеспечить бронирование мест и проезд туристов по маршруту в соответствии с условиями договора

при наличии у туристов проездных документов без подтверждения брони - дооформить их для проезда, при отсутствии таких-оформить их соответствующим образом и выдать туристам проездные документы в обмен на предъявленный ими ваучер или платежный документ в соответствии с классом проезда

четко придерживаться графика передвижения туристов по маршруту в соответствии с подтвержденным туром

своевременно информировать следующий пункт маршрута ПРР прибытия туристов.

Для предоставления качественного обслуживания туристам во время их путешествия на транспортных средствах в соответствии с условиями договоров (контрактов) с транспортными организациями туристические предприятия обязаны обеспечить:

своевременное и качественное размещение туристов, доставку их багажа в купе или каюты и его сохранения, питание туристов во время путешествия

контроль за оснащением и санитарным состоянием вагонов, автобусов, кают, качеством пищи, нормами ее выдачи, уровнем обслуживания в пунктах питания на маршруте, своевременностью представления и отправления транспорта

предоставление туристам необходимой помощи в случаях их заболевания.

Соответствующие обязанности возлагаются туристическими предприятиями на своих представителей в аэропортах, на вокзалах, а также сопровождающих туристов на маршруте. В случае предоставления туристу проезда классом ниже обусловленного, непредвиденных изменений или несоответствия в цене, потери или повреждения багажа и т.д. туристическое предприятие, занимающееся приемом, возвращает ему стоимость неиспользованного обслуживания или возмещает убытки в порядке, установленном действующим законодательством Украины.

Транспортные предприятия в установленном порядке несут ответственность за фактические убытки, связанные с непредоставлением, несвоевременным предоставление транспорта или предоставлением неисправного транспорта.

Туристические предприятия, которые принимают и обслуживают автотуристов, кроме услуг по туру, должны предусматривать за дополнительную плату услуги по уходу за их собственным автотранспортом и создавать условия для его сохранения.

Администрация мотели и кемпинги должна за счет тура или дополнительную плату предоставлять автотуристам места для мойки автомобилей, смотровые ямы и эстакады для технического обслуживания транспорта. Туристические предприятия должны информировать автотуристов об условиях путешествия, порядок технического обслуживания транспорта, приобретение горюче-смазочных материалов и т.п.. . При оформлении заказов на прокат автотранспорта без услуг водителей туристические предприятия должны проверить наличие необходимых документов, ознакомить туристов с условиями проката и путешествия, правилам дорожного движения и т.п.. . Туристические предприятия обеспечивают своевременной информации своих партнеров, которые задействованы в обслуживании автотуристов по маршруту, о графике их движения.

В случае дорожно-транспортного происшествия, которое произошло с автотуристами, расследование происшествия и возмещения ущерба потерпевшим осуществляется согласно действующему законодательству и в порядке, установленном органами госавтоинспекции. Кроме общих требований по страхованию туристов (абзац 8, п.11.1) настоящей Инструкции автотуристы подлежат личному страхованию от несчастных случаев на транспорте, а владельцы транспортных средств - страхованию гражданской ответственности в соответствии с действующим законодательством Украины.

Прием туристов могут осуществлять госли, мотели, кемпинги, туристические комплексы и базы (далее - гостиницы), которые сертифицированы в установленном порядке в рамках системы УкрСЕПРО и согласно действующим в Украине стандартов на туристско-экскурсионное обслуживание. Эти требования обязательны для всех отелей независимо от формы собственности и ведомственного подчинения.

В договорах (контрактах), заключенных между туристическим предприятием и отелем, должны быть предусмотрены следующие вопросы:

срок уведомления о заезд туристов

класс обслуживания туристов

категория комплексного обслуживания туристов с перечнем обязательных услуг, которые вошли в приобретенного тура.

Туристические предприятия направляют отелям сообщение о заезде туристов в сроки, предусмотренные договорами (контрактами), но не позднее, чем за 7 дней до прибытия групп туристов и за двое суток до заезда туристов, путешествующих индивидуально. Сообщение о заезд туристов должна содержать следующую информацию:

номер сообщения

индекс группы

дату прибытия и отправления туристов

количество туристов и сопровождающих

название страны, фирмы, гражданство

необходимое количество одноместных и двухместных номеров

количество семейных пар, женщин, мужчин, детей до 12 лет

фамилии туристов, путешествующих индивидуально

транспорт прибытия (отправления)

другие данные, которые могут иметь отношение к обслуживанию туристов.

При необходимости сообщению прилагаются дополнения об изменениях или аннуляции.

Размещение туристов, прибывших в гостиницу, осуществляется на срок, указанный в ваучере, а для иностранных туристов - также в пределах действия визы.

Туристов, прибывших в отель, встречает портье (администратор). Туристы размещаются в номерах в соответствии с классом обслуживания, указанным в ваучере:

по классу «V. И.Р.» (особое внимание) туристов встречает руководитель гостиницы, а при его отсутствии заместитель руководителя, туристов размещают в номерах типа «люкс-апартамент» или «люкс» в гос-лях категории 3 - 5 звезд, питание на условиях «а ля карт» (свободный выбор блюд по меню) или полный пансион в ресторанах категории «люкс» и «выше»; встреча-проводы на автотранспорте с возвышенно-нием неограниченного количества багажа; пользование автотранспортом до 15 часов в день, услуги гида (сопровождающего лица) до 15 часов в день

по классу люкс-апартаменты: размещение в 3-4-5 комнатном номере типа «люкс-апартамент» в отелях категории 3-5 звезд; сне-данок, полупансион или полный пансион (в зависимости от условий тура), питание в ресторанах категории «люкс» и «выше»; встреча-проводы на автотранспорте с подъемом неограниченного количества багажа

по классу люкс: размещение 1-2-местное в 1,5 - 2-комнатном номере в отелях категории 3-5 звезд; полный пансион или напивпанси-он (в зависимости от условий тура), питание в ресторанах категории «люкс» и «выше»; встреча-проводы на автотранспорте с возвышенно-нием багажа в количестве, предусмотренном договором (контрактом)

Информация о работе Виды туризма и класса обслуживания