Взаимоотношения туроператора с авиакомпаниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении взаимоотношений туроператора с авиакомпаниями.
Задачи курсовой работы:
- изучить понятие туроператор и авиакомпания;
- изучить понятие и виды тарифов;
- изучить туристские формальности на авиатранспорте, при этом изучить особенности договоров авиакомпании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимоотношений туроператора и авиакомпании
1.1 Понятие и функции туроператора ……………………………..5
1.2 Понятие и задачи авиакомпании…………………………………………..7
1.3 Понятие и виды тарифов на авиатранспорте……………………………...
Глава 2. Анализ правовых взаимоотношений туроператора с авиакомпаниями
2.1 Виды и особенности рейсов на авиатранспорте………………………….13
2.2 Туристские формальности на авиатранспорте………………………19
2.3 Особенности договоров между туроператором и авиатранспортом…..23
Заключение………………………………………………………………………...31
Список использованных источников…………………………………………..33

Файлы: 1 файл

КР МАСЛОВА переделываю.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

Введение………………………………………………………………………….....3

Глава 1. Теоретические аспекты взаимоотношений туроператора и авиакомпании

    1.1 Понятие и функции туроператора  ……………………………..5

    1.2 Понятие и задачи авиакомпании…………………………………………..7

    1.3 Понятие и виды тарифов на авиатранспорте……………………………...

Глава 2. Анализ правовых взаимоотношений туроператора с авиакомпаниями

    2.1 Виды и особенности рейсов на авиатранспорте………………………….13

    2.2 Туристские формальности на авиатранспорте………………………19

  2.3 Особенности договоров между туроператором и авиатранспортом…..23

Заключение………………………………………………………………………...31

Список использованных источников…………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

Как правило, туризм полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с авиакомпаниями, правил взаимодействия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий.

В настоящее время  ведущими заказчиками авиакомпаний являются туроператоры, а авиаперелёты становятся неотъемлемым и образующим компонентом всё большего количества туров. Прежде всего, рост авиатуров вызван расширением географии международного туризма, огромное количество курортов, которые располагаются в различных частях земного шара, становятся направлением туристских потоков.

Обычно доставить туристов в столь отдалённые регионы под силу лишь авиации, которая просто переносит собственных пассажиров через моря и океаны, пустыни и тропические заросли, горы и равнины. Не считая того, что современный туризм просит от перевозчиков наибольшей скорости перевозок пассажиров и грузов, так как туристы часто не имеют много свободного времени для воплощения далеких наземных переездов. Лишь благодаря распространению авиации стали возможными недельные туры для европейцев, к примеру, в дальнем Таиланде либо Турции.

Таким образом, перевоплощение авиакомпаний в заметный и важный элемент современной туристской промышленности - закономерный процесс, вызванный глобализацией международного туризма и требованиями роста скоростей доставки туристов к местам отдыха.

Более важной предпосылкой распространения авиатуров, в том числе и в РФ стало заметное удешевление стоимости авиаперелётов, вызванное ростом конкуренции на рынке авиаперевозок и повсеместным применением чартерных авиарейсов в конце XX века. Сервис на авиарейсах приобрел для туристов привлекательный вид, авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туроператорам и турагентствам комиссионные за каждое забронированное место в самолёте, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что туроператоры и авиакомпании крепко соединены друг с другом, а от нрава их взаимоотношений зависит не только качество и доступность авиатуров, но и будущее международного туризма, а именно направленность туристских потоков.

Объектом исследования является туроператор и авиакомпания.

Предмет исследования –  договорные взаимоотношения туроператора с авиакомпаниями.

Цель данной курсовой работы состоит в изучении взаимоотношений туроператора с авиакомпаниями.

Задачи курсовой работы:

- изучить понятие туроператор и авиакомпания;

- изучить понятие и виды тарифов;

- изучить туристские формальности на авиатранспорте, при этом изучить особенности договоров авиакомпании.

С помощью методов  системного анализа будут решены поставленные задачи.

Курсовая работа состоит  из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников, состоящего из 10 наименований. Общий объем курсовой работы…….

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты взаимоотношений туроператора и авиакомпании.

 

 

 

    1. Понятие и функции туроператора.

 

 

Наряду с розничными агентами важную роль в товаропроводящем канале играют оптовики. Эти коммерческие посреднические предприятия занимаются закупкой товаров, услуг и их сбытом через сеть розничных торговых точек. В сфере туризма наиболее крупным оптовым продавцом является туроператор.

Туроператор - это активный субъект туристского рынка, который участвует в планировании, разработке, продвижении и реализации туристского продукта с коммерческими целями. Из этого следует, что туроператор обеспечивает предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, приобретённых ими ранее, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств.

Туроператор, таким образом, является конечным звеном, который доводит тур до потребителя, вступая в прямое взаимодействие с предприятиями инфраструктуры и супраструктуры туристской индустрии, например, отели, авиакомпании, банки, страховые компании, которые являются непосредственно исполнителями услуг, в целях их услуг качественной и наиболее эффективной организации для туристов: трансфер, проживание, питание.

В связи с этим можно  сказать, что основной задачей любого туроператора является планирование предстоящего тура, то есть, создание определённого  времени, отвечающего требуемому и ценному для туриста составу и качеству графика предоставления заявленных услуг. Ведь чётко спланированный тур позволяет избежать всевозможных неполадок в ходе реализации тура.

Туроператор функционирует  следующем образом:

  • функция ценообразования;
  • функция продвижения;
  • информативная функция;
  • новаторская функция;
  • бюджетообразующая функция;
  • интегрирующая функция;
  • операторское лобби.

Рассмотрим каждую функцию  поподробнее:

1. Функция ценообразования.  Возможности каждого туроператора  в сфере ценообразования различны и определяются целым рядом, как субъективных, так и объективных факторов. Прежде всего, это объёмы работы туроператора. Туроператоры, регулярно отправляя большое количество туристов, тем самым позволяют увеличить размеры блоков на авиарейсах, либо даже организовать собственную чартерную цепочку, собственные трансферы в местах отдыха туристов, а также открывать собственные представительства в курортных центрах, осуществлять инвестиции в их гостиничные представительства. Данные факторы непосредственно влияют на цены составляющих туристический продукт услуг.

2. Функция продвижения.  Для того чтобы достичь максимальной  рентабельности туристического  проекта, туроператор занимается  распространением всех видов информации о нём.

3. Информативная функция. Данная функция у современных туроператоров проявляется в том, что в ходе разработки, продвижения, реализации туров, туроператор распространяет на рынке все возможные данные.

4. Новаторская функция.  Выражает стремление любой коммерческой  организации к выживанию в изменяющихся рыночных условиях, которое требует модификации существующего турпродукта или создание принципиально нового турпродукта, максимально отвечающего потребностям туристов, продажа которого не потребует кардинальных структурных изменений в работе агентской сети.

5. Бюджетообразующая  функция. Являясь предприятиями  с довольно крупным оборотом  денежных средств, со значительным  штатом работников, туристические  операторы не могут не выполнять  бюджетообразующую функцию. Туроператоры, которые занимают лидирующее положение на туристическом рынке региона, за счёт налоговых сборов обеспечивают солидные денежные поступления в бюджеты этих регионов или государств.

6. Интегрирующая функция.  Данная функция состоит в способности  туроперейтинга прямо или косвенно определять принципы внешней политики стран, их приоритеты и курс на мировой внешнеполитической арене.

7. Операторское лобби. Его смысл имеет много общего с политическим толкованием данного термина. Туроператоры получили реальную возможность оказывать давление на прямо или косвенно зависящие от его функционирования предприятия других сфер экономики. Среди направлений туристического лобби, прежде всего, можно выделить предприятия - поставщиков туристических услуг.

Таким образом, делая  вывод можно отметить, что туроператор в современном мире стал гарантом предоставления потенциальных клиентов многим предприятиям инфра и супраструктуры туристической индустрии, что вполне заслуженно позволило ему превратиться в реальную силу, которая оказывает давление как на функционирование зависимых предприятий, так и на политику властей.

 

 

 

    1. Понятие и задачи авиакомпании.

 

 

Дадим определение понятию авиакомпании - это муниципальные, городские либо личные коммерческие компании, которые владеют определенным парком воздушных судов и соответственной разрешительной документацией на воплощение постоянных и чартерных авиаперевозок. Авиакомпании можно отнести к супраструктуре туристской промышленности, так как их работа хоть и не ориентирована только на сервис туристов, но в соответствующий период времени поддается сильному влиянию туристической активности населения.

Каждая авиакомпания ставит себе задачи и сейчас мы рассмотрим основные задачи авиакомпаний:

1. обеспечить безопасное и упорядоченное развитие гражданской авиации;

2. поощрение конструирования и эксплуатации воздушных судов;

3. поощрение развития воздушных трасс, авиапортов;

4. удовлетворить потребности пассажиров в регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;

5. предотвратить неразумные  потери в экономике;

6. обеспечить уважение  прав договаривающихся сторон;

7. обеспечить безопасность  перелётов в международной авианавигации;

8. содействовать в  развитие аэронавигации. 

Почти в каждой стране мира существует авиакомпания, которая  является своеобразной визитной карточкой страны, чья надёжность, пунктуальность, сервис и комфорт соответствуют самым высоким международным стандартам. Такая авиакомпания называется национальным флаг - перевозчиком. Примером таких авиакомпаний является: французская Air France, немецкая Lufthansa, британская British Airways, испанская Iberia, финская Finnair. Российским флаг - перевозчиком является авиакомпания « Аэрофлот - Российские авиалинии».

На данный момент в  мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд. человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают в настоящее время свыше 470 перевозчиков, из них около 250 совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвует свыше 1000 аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки.

Среди авиакомпаний можно  выделить публичные, то есть которые  регулируются государством и частные, то есть приватизированные и являющиеся частными.

Российские авиакомпании также имеют формы собственности, но чаще всего это акционерные общества, частью пакетов акций, которых владеют государственные, региональные или муниципальные власти. В большинстве стран государственные авиакомпании действуют под национальным флагом, однако размер общественного или частного сектора в сфере авиаперевозок зависит от правительства конкретной страны.

Во многих странах, как  правило, функционируют три основных типа авиакомпаний, которые выполняют  регулярные полёты по расписанию:

  • крупные, представляют собой национальные компании, которые совершают рейсы по всей стране и за границу;
  • региональные - это авиакомпании, которые функционируют в пределах отдельных регионах одной страны;
  • местные - небольшие местные авиакомпании, совершающие рейсы на короткие расстояния с небольших пригородных аэродромов. Как правило, данный тип авиакомпаний, эксплуатирует небольшие винтовые самолёты вместимостью до 40 пассажиров и осуществляет их доставку в аэропорты для последующей пересадки на рейсы крупных авиакомпаний.

 

 

 

  • 1.3 Понятие и виды тарифов на авиатранспорте.

 

 

Необходимо отметить, что тариф - это утверждённая в установленном порядке сумма, которая взимается авиаперевозчиком за перевозку пассажира в соответствии с применяемым классом обслуживания, от пункта отправления до пункта назначения по определённому маршруту.

Различают несколько  видов тарифов:

    1.опубликованные  тарифы IATA;

    2. опубликованные  тарифы авиакомпании;

    3.конфиденциальные  тарифы авиакомпании;

    4.специальные  предложения.

Опубликованные тарифы IATA устанавливаются Международной  ассоциацией авиаперевозчиков. Опубликованные тарифы IATA используются при расчётах сложных маршрутов, где участвуют  несколько перевозчиков. Данный вид  тарифа регулирует международные тарифы, которые являются базисными, не зависят от авиакомпании, приводятся во всех системах бронирования и печатаются во всех тарифных справочниках.

Информация о работе Взаимоотношения туроператора с авиакомпаниями