Деловая этика и этикет - национальные особенности общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:19, реферат

Описание работы

Цель моей работы подробно изучить деловой этикет и исследовать национальные особенности общения разных народов.
Отсюда вытекают следующие задачи работы:
- показать историю возникновения этикета;
- дать определение деловому этикету и этике;
- выявить основные принципы делового этикета;
- рассмотреть две деловые культуры.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………стр.3
Глава 1. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ, КАК ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 История возникновения этикета……………………………………стр.4
1.2 Структура, основные правила делового этикета………………....стр.6

Глава 2. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ И ЭТИКА
2.1 Понятие делового этикета и этики…………………………………стр.10
2.2 Принципы и значение делового этикета…………………………..стр.12

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
3.1 Деловая культура Востока…………………………………………стр.16
3.2 Европейская деловая культура…………………………………….стр.18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………стр.20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…

Файлы: 1 файл

этика реферат.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Китайцы обычно чётко разграничивают отдельные этапы переговорного процесса: первоначальное уточнение позиций, их обсуждение, заключительный этап. На начальном этапе большое внимание уделяется внешнему виду партнёров, манере их поведения. На основе этих данных делаются попытки определить статус каждого из участников. В дальнейшем, а значительной мере идёт ориентация на людей с более высоким статусом, как официальным, так и неофициальным. Окончательные решения принимаются китайской стороной, как правило, не за столом переговоров, а дома. Одобрение достигнутых договорённостей со стороны центра практически обязательно. Китайцы делают уступки, как правило, под конец переговоров, после того как оценят возможности другой стороны. При этом ошибки, допущенные партнёром в ходе переговоров, умело используются. Большое значение китайская сторона придаёт выполнению достигнутых договорённостей.

В деловых отношениях с арабами следует помнить об обязательном соблюдении исламских традиций. В месяц рамадан мусульманину не положено ничего есть с восхода до заката солнца. В первый месяц мусульманского нового года не следует устраивать приёмы. Все дела пять раз в день прерываются для совершения молитвы, четверг или пятница у мусульман – день отдыха и служения богу. Запрещается употреблять свинину и спиртное. Не стоит с представителями исламского мира заводить разговор о религии или политике. Необходимо являться в установленное место вовремя, хотя ваш хозяин может задержаться. Арабам, скорее всего, затруднительно будет иметь деловые отношения с представительницами женского пола.

 

3.2 Европейская деловая  культура

 

 Немецкой деловой культуре свойственны такие черты, как стремление к порядку, дисциплинированность, пунктуальность, экономность, дотошность. Главное отличие немецкой манеры вести дела – степень официальности. Все встречи назначаются заблаговременно. Весьма неодобрительно воспринимаются внезапные предложения, изменения. Одеваются строго, для женщин в деловой одежде исключаются брюки. Очень высоко ценится профессионализм. Вместе с тем немцы достаточно коммуникабельны, любят повеселиться, развлечься.

Для немцев более вероятно вступление в те переговоры, в которых они с достаточной очевидностью видят возможности нахождения решения. Обычно немцы очень тщательно прорабатывают свою позицию, в ходе переговоров любят обсуждать вопросы последовательно, один за другим. Они любят приводить факты и примеры, неравнодушны к цифрам, схемам, диаграммам. Во время переговоров с ними надо быть логичным в аргументации и точным в изложении фактов. Ценятся честность и прямота. При заключении сделок немцы будут настаивать на жёстком выполнении принятых обязательств, а также уплате высоких штрафов в случае их невыполнения.

Англичане характеризуются деловитостью, почитанием собственности, традиций, вежливостью, законопослушанием. В общении они очень сдержанны и щепетильны, что иногда воспринимается как замкнутость, чопорность. В беседах ценится умение слушать, в деловых отношениях – пунктуальность. В Англии господствует правило «соблюдай формальности». Обращение на «ты» к англичанину абсолютно немыслимо, так же как и обращение к кому-либо по имени без специального разрешения. Британцы очень строго соблюдают процедуру знакомства. Обмен рукопожатиями принят только при первой встрече. Говорить с англичанином о делах после окончания рабочего дня считается дурным тоном, даже если вы выпиваете или ужинаете со своим деловым партнёром.

В отличие от немцев англичане в меньшей степени уделяют внимание вопросам подготовки к переговорам. Они подходят к ним с большей долей прагматизма, полагая, что в зависимости от позиции партнёра на самих переговорах и может быть найдено наилучшее решение. При этом они достаточно гибки и охотно отвечают на инициативу противоположной стороны. Англичане умеют терпеливо выслушать собеседника, что, однако, не всегда означает согласие.

Французы, очень галантны, изысканны, стремятся придерживаться этикета, при этом в поведении раскованны, и открыты для собеседников. Они очень ценят интеллект, умение изъясняться, точно формулировать условия контрактов и сделок. В деловых отношениях ценятся личные связи. Многие важные решения принимаются на деловых приёмах (завтраках, обедах, коктейлях и пр.).

При проведении переговоров французы стараются избегать официальных обсуждений вопросов «один на один», стремятся сохранить свою независимость. В то же время их поведение может изменяться самым кардинальным образом, в зависимости от того, с кем они обсуждают проблему. Французы большое внимание уделяют предварительным договорённостям. Любят досконально изучать все аспекты и последствия поступающих предложений, поэтому переговоры с ними проходят в значительно более медленном темпе. Любые попытки ускорить переговоры могут лишь навредить делу. При обсуждении вопросов, аргументация французов традиционно ориентируется на логические доказательства. Они достаточно жёстко ведут переговоры и, как правило, не имеют «запасной» позиции.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате написания работы можно подвести итоги и сделать следующие выводы:

Родиной этикета является Италия. В России слово «этикет» распространилось в XVIII веке. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.

Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает доброжелательное и уважительное отношение ко всем людям, безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма17.

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности.

Незнание национальных особенностей делового этикета может произвести на партнёров нежелательное впечатление, затруднить взаимодействие, как на стадии переговорного процесса, так и при реализации тех или иных совместных проектов.

В основе особенностей делового этикета и деловой культуры в целом лежат не только традиции, но и черты национального характера.

 

                                      

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алехина, И.А. Имидж и этикет делового человека / И.А. Алехина -  М.: Анкил, 1996. – 194 с.
  2. Байбурин, А.К. У истоков этикета / А.К. Байбурин, А.Л. Топорков - М.: Изд-во «Пресса», 1990. – 123 с.
  3. Беклешов, Д.В. Манеры и поведение делового человека / Д.В. Баклешов - М.: Современник,1993. – 215 с.
  4. Вандербильт, Э. Этикет / Э. Вандербильт. – 2-е изд. перер. и доп. - М.: «Авиаль», 1995. – 274 с.
  5. Полный универсальный информационный сборник. Все  об  этикете. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Вече, 2000. – 298 с.
  6. Домашний справочник. Все об этике / гл. ред. И.Н. Кузнецов. - Мн.: Книжный дом, 2004. – 672 с.
  7. Курочкина, И. Н. Этикет для детей и взрослых / И.Н. Курочкина  - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с
  8. Мирзоян, А. Мир этикета / А. Мирзоян  - М.: Урал Л.Т.Д., 2001. – 327 с.
  9. Николаева, Т.Н. Этикет и мы / Т.Н. Николаева, С.И. Илларионов -М.: Советский спорт, 1993. – 160 с.
  10. Правила хорошего тона. - М.: ТОО «Ариель», 1993. – 101 с.
  11. Соловьев, Э. Я. Современный этикет и деловой протокол / Э.Я. Соловьев - М.: Издательство «Ось-89», 1999. – 198 с.
  12. Сухарев, В.А. Психология народов и наций / В.А. Сухарев, М.В. Сухарев – М.: Сталкер, 1997. – 203 с.
  13. Форминовская, Н. И. Речевой этикет и культура общения / Н.И. Форминовская - М.: Высш. шк., 1989. – 159 с.
  14. Фукс, Э. Секреты личного обаяния / Э. Фукс - М.: Республика, 1994. – 194 с.
  15. Фишер, Р., Этикет делового человека / Р. Фишер, У. Юри - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 237 с.
  16. Холопова Т. И. Протокол и этикет для деловых людей / Т.И. Холопова, М.М. Лебедева - М.: «Анкил», 1994. – 213 с.
  17. Хороший тон: сборник правил и советов на все случаи жизни, общественной и семейной. - репринтное издание. - М.: Советский писатель,  1991. – 247 с.
  18. Энджел, Д. Ф. Этикет / Д.Ф. Энджел - М.: Цитадель-Триада, 2000. – 456 с.

 

 

1 Байбурин, А.К. У истоков этикета / А.К. Байбурин, А.Л. Топорков - М.: Изд-во «Пресса», 1990. – 123 с.

2 Мирзоян, А. Мир этикета / А. Мирзоян  - М.: Урал Л.Т.Д., 2001. – 327 с.

3 Соловьев, Э. Я. Современный этикет и деловой протокол / Э.Я. Соловьев - М.: Издательство «Ось-89», 1999. – 198 с.

4 Соловьев, Э. Я. Современный этикет и деловой протокол / Э.Я. Соловьев - М.: Издательство «Ось-89», 1999. – 198 с.

5 Мирзоян, А. Мир этикета / А. Мирзоян  - М.: Урал Л.Т.Д., 2001. – 327 с.

6 Энджел, Д. Ф. Этикет / Д.Ф. Энджел - М.: Цитадель-Триада, 2000. – 456 с.

7 Фукс, Э. Секреты личного обаяния / Э. Фукс - М.: Республика, 1994. – 194 с.

8 Курочкина, И. Н. Этикет для детей и взрослых / И.Н. Курочкина  - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с

9 Беклешов, Д.В. Манеры и поведение делового человека / Д.В. Баклешов - М.: Современник,1993. – 215 с.

10Байбурин, А.К. У истоков этикета / А.К. Байбурин, А.Л. Топорков - М.: Изд-во «Пресса», 1990. – 123 с.

11 Домашний справочник. Все об этике / гл. ред. И.Н. Кузнецов. - Мн.: Книжный дом, 2004. – 672 с.

12 Вандербильт, Э. Этикет / Э. Вандербильт. – 2-е изд. перер. и доп. - М.: «Авиаль», 1995. – 274 с.

13 Форминовская, Н. И. Речевой этикет и культура общения / Н.И. Форминовская - М.: Высш. шк., 1989. – 159 с.

14 Фишер, Р., Этикет делового человека / Р. Фишер, У. Юри - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 237 с.

15 Соловьев, Э. Я. Современный этикет и деловой протокол / Э.Я. Соловьев - М.: Издательство «Ось-89», 1999. – 198 с.

16 Холопова Т. И. Протокол и этикет для деловых людей / Т.И. Холопова, М.М. Лебедева - М.: «Анкил», 1994. – 213 с.

17 Домашний справочник. Все об этике / гл. ред. И.Н. Кузнецов. - Мн.: Книжный дом, 2004. – 672 с.


Информация о работе Деловая этика и этикет - национальные особенности общения