Деловая этика и этикет в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:54, реферат

Описание работы

Этика бизнеса издавна являлась объектом изучения. Еще Аристотель приравнивал прибыль к ростовщичеству, а бизнес трактовался как одна из сфер человеческой деятельности. Во все времена особое внимание уделялось ключевому элементу предпринимательства — предпринимателю, тем этическим устоям, на которых он базирует свое дело.

Файлы: 1 файл

Деловая этика и этикет в бизнесе.docx

— 32.70 Кб (Скачать файл)

Удачно подобранное наименование способствует созданию оригинальной и  красивой эмблемы организации, товарного  знака и других логотипов.

Для имиджа фирмы немалое  значение имеет обстановка  и внешний вид офиса. Если он производит благоприятное впечатление, половина успеха фирме обеспечена. Согласно древнему китайскому учению «фанг шу-ай», руководитель фирмы должен сидеть в офисе лицом ко входной двери и немного наискосок от нее, что, по мысли восточных философов, должно помогать ему найти выход даже из безвыходной ситуации. Если же ему все-таки придется сидеть спиной ко входу перед глухой стеной, нужно повесить на нее зеркало, чтобы видеть входную дверь, и таким образом «знать все входы и выходы». В основе этой философии — вера в то, что окружающие предметы и положение человека воздействуют на его дела. На этом же основаны и рекомендации иметь  в офисе часы, зеркала, зеленые растения. Они создают благоприятную атмосферу. Важен также аквариум с рыбками: вода — символ материального благополучия, а рыбки, способны впитывать в себя все отрицательные импульсы, при этом число рыбок должно быть всегда постоянным.

В создании фирменного стиля  мелочей нет. Важно, чтобы все  способствовало формированию того образа, который желательно создать для  фирмы.

Создание корпоративной  культуры важно не только для поддержания  командного духа, от нее во многом зависит  безопасность компаний. Как выразился  один из управляющих, «люди, болеющие за фирму, не несут ей вреда». С уходом человека происходит утечка коммерческой информации, бывают случаи, когда люди пытаются продавать важные сведения.

Смысл корпоративный культуры в том, чтобы ценности компании и  человека совпадали. Это касается даже внешних проявлений, поэтому фирмы  устанавливают правила поведения, которые должны соблюдаться всеми. Во многих компаниях запрещено приходить  на работу в джинсах и кроссовках, а курить можно только в специальных  местах. Неписаные правила касаются стиля общения, например, со всеми здороваться. Если человек не принимает правил, компании приходится с ним расставаться.

Человек должен сам желать делать то, что необходимо фирме, без  указаний руководства. Он сам обязан определять, что нужно делать для  блага фирмы без специальных  указаний «сверху».

Цель корпоративной  культуры — обеспечение высокой  прибыльности фирмы посредством  совершенствования управления человеческими  ресурсами для обеспечения лояльности сотрудников к руководству и  принимаемым им решениям, воспитания у работников отношения к фирме, как к своему дому, что приводит к максимизации эффективности производственного менеджмента и к качественным улучшениям деятельности фирмы в целом.

В деловых отношениях очень  многое зависит от характера личных встреч, бесед, переговоров, совещаний.Деловая этика является своеобразным посредником, позволяющим быстрее найти оптимальное решение, сглаживая при этом острые углы, с достоинством входить из затруднительных ситуаций.

Любые деловые встречи, переговоры носят оригинальный характер: каждый раз иной предмет для обсуждения, новые условия и участники. Общее, что отличает их от других видов  рыночной деятельности — предварительная  организация, соблюдение условий, принятых в деловом мире, во взаимоотношениях участников делового общения.

Практика показывает, что  обычно успех переговоров на той  стороне, которая лучше к ним  подготовлена. Основная задача переговоров  — убедить партнера делать то, что  нужно вам. Однако переговоры должны проходить в вежливых тонах, нетактичные  и грубые методы должны быть исключены. Но иногда слишком официальная манера проведения переговоров неэффективна. Никогда не стоит стремиться к  достижению односторонних выгод. Кто  ищет для себя слишком большую  выгоду, рискует потерпеть фиаско. Прежде всего, важно заинтересовать партнера. Нужно так провести дело, чтобы партнер сам высказал то, что вы бы хотели услышать от него. Для  этого надо взглянуть на вещи под  его углом зрения.

Во время переговоров  бывает нелегко отстоять свою точку  зрения. Но делать это надо только с  помощью такта, действительного  намерения понять точку зрения другого.

Не следует начинать беседу с вопросов, по которым вы заведомо расходитесь во мнениях. Обычно разговор начинают с общих тем. Это облегчает  контакт при переходе к деловой  части контактов. Относитесь с пониманием к высказываниям других. Это важное условие делового сотрудничества в  бизнесе.

Нельзя обижать партнеров, указывая на их ошибки, допущенные ими  неточности и т. п. Следует очень осторожно подбирать слова и выражения. Целесообразно говорить неприятные слова только после похвалы, Критика должна быть деловой и обязательно сочетаться с конструктивными предложениями. Критические замечания необходимо формировать корректно, не оскорбляя достоинства партнера.

Если атмосфера переговоров  накалились, желательно использовать все, чтобы ее разрядить. Шутливое замечание, сказанное вовремя, способно достаточно разрядить обстановку. Важно вызвать  смех, но не показаться при этом смешным. Если шутка касается вас, нельзя показывать обиду. Лучшая реакция — ответить такой же шуткой. Но можно и просто посмеяться над собой вместе со всеми. Большое значение имеют жесты, манера поведения. Жесты — не только движения рук, но и любое телодвижение для подчеркивания значения произносимых слов.

Рекомендуется руководствоваться  следующими правилами:

-  жесты должны быть естественными и сдержанными, к ним можно прибегнуть только по мере надобности;

-  жестикуляция не должна быть непрерывной; не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестом;

-  никогда жест не должен отставать от подкрепляемого им слова;

-  вносите разнообразие в жестикуляцию, нельзя пользоваться одним и тем же жестом;

-  жесты должны отвечать своему назначению.

Главное во внешнем облике — корректность, непринужденность, воодушевление, дружеский тон. Важна  правильная поза, сочетающая хорошую  осанку и легкость движений.

Этика и этикет — понятия близкие, взаимозависимые, взаимодополняющие. Этика, естественно, понятие намного более широкое.

Этикет — система правил поведения в общественных местах, при контактах с другими людьми. Он касается всех форм человеческого  общения, но прежде всего, конечно, общения  в сфере бизнеса.

Общие принципы культуры поведения  конкретизируются основными требованиями этикета: вежливость, корректность, тактичность, деликатность, скромность, естественность поведения, точность, обязательность. Для делового человека строжайшее соблюдение этих требований — основа достижения успеха.

Вежливость — доброжелательность, приветливость. На Востоке говорят: «Приветливость — это золотой  ключ, который открывает железные замки людских сердец». Деловой  этикет требует от человека улыбки, в каком бы затруднительном положении  он не находился. Ведь если не быть добрым, человечным, то стоит ожидать этого  и от других. В сфере деловых  отношений вежливость считают экономической  категорией, содействующей повышению  прибыли, способом сохранить хорошие  отношения, что оборачивается выгодой. Дефицит вежливости создает у  людей ощущение дискомфорта, раздраженности, излишней нервозности, которые по правилам этикета необходимо сдерживать.

В деловой практике часто  приходится иметь дело с человеком, не заслуживающим уважения. Тогда  на первый план выходит корректность, умение держать себя в рамках приличий в любых ситуациях. Грубость никогда  не приносила хороших результатов. В успешных деловых отношениях важно  проявлять исключительное внимание к собеседнику, для него нет ничего более лестного. Деловые контакты, сделки, поток текущих дел—–  все способно вызвать у человека нервное перенапряжение. В таком случае важно вовремя задать себе вопрос: «Что дороже — сорванный контракт, разрыв деловых связей или сдержанность?».

Особое значение имеют  тактичность и деликатность. Неизменным спутником и лучшим советником бизнесмена должна стать именно деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить  к ничем не оправданным восхвалениям.

Тактичность — чувство  меры, которое необходимо соблюдать  в личных и служебных отношениях, способность чувствовать границу, которую нельзя переступать во взаимоотношениях с людьми. Важно учитывать духовный мир окружающих, понимать то, что  у людей может вызывать негативную реакцию.

Очень важное требование этикета  — скромность. Признак воспитанного человека — его поведение, приспособленное  к окружающей обстановке, способность  скромно держаться. Она свидетельствует  о цельности личности, ее разностороннем внутреннем мире, умении всегда владеть  собой, что располагает к человеку, способствует эффективному решению  деловых вопросов.

Важнейшее для делового этикета  требование — точность и обязательность. Люди, умеющие ценить время, считают  неприличным необязательность и  неточность.

Например, недопустимо заставлять человека ожидать более пяти минут, назначать встречу одновременно нескольким людям.

Пунктуальности и обязательности можно поучиться у японцев. Назначая встречу японцу на три часа, вы смело  можете приходить без десяти минут  три — он уже будет вас ждать. Можно сказать, что секрет японского процветания — именно пунктуальность и обязательность.

Человек, обещая сделать  что-либо, должен быть хозяином своему слову и выполнить обещанное  точно в срок. Точность и обязательность — проявление таких качеств человека, как способность анализировать  обстановку, оценивать свои и чужие  поступки, прогнозировать последующие  действия. Точное соблюдение обязательств — лучшая черта делового человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1.  
    Алехина, И.А. Имидж и этикет делового человека / И.А. Алехина - М.: Анкил, 1996. – 194 с. 
  2.  
    Байбурин, А.К. У истоков этикета / А.К. Байбурин, А.Л. Топорков - М.: Изд-во «Пресса», 1990. – 123 с.
  3.  
    Беклешов, Д.В. Манеры и поведение делового человека / Д.В. Баклешов - М.: Современник,1993. – 215 с.
  4.  
    Вандербильт, Э. Этикет / Э. Вандербильт. – 2-е изд. перер. и доп. - М.: «Авиаль», 1995. – 274 с.
  5.  
    Полный универсальный информационный сборник. Все  об  этикете. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Вече, 2000. – 298 с. 
  6.  
    Домашний справочник. Все об этике / гл. ред. И.Н. Кузнецов. - Мн.: Книжный дом, 2004. – 672 с.
  7.  
    Курочкина, И. Н. Этикет для детей и взрослых / И.Н. Курочкина - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с
  8.  
    Мирзоян, А. Мир этикета / А. Мирзоян - М.: Урал Л.Т.Д., 2001. – 327 с. 
  9.  
    Николаева, Т.Н. Этикет и мы / Т.Н. Николаева, С.И. Илларионов -М.: Советский спорт, 1993. – 160 с.
  10.  
    Правила хорошего тона. - М.: ТОО «Ариель», 1993. – 101 с.
  11.  
    Соловьев, Э. Я. Современный этикет и деловой протокол / Э.Я. Соловьев - М.: Издательство «Ось-89», 1999. – 198 с.
  12.  
    Сухарев, В.А. Психология народов и наций / В.А. Сухарев, М.В. Сухарев – М.: Сталкер, 1997. – 203 с.
  13.  
    Форминовская, Н. И. Речевой этикет и культура общения / Н.И. Форминовская - М.: Высш. шк., 1989. – 159 с.
  14.  
    Фукс, Э. Секреты личного обаяния / Э. Фукс - М.: Республика, 1994. – 194 с.
  15.  
    Фишер, Р., Этикет делового человека / Р. Фишер, У. Юри - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 237 с.
  16.  
    Холопова Т. И. Протокол и этикет для деловых людей / Т.И. Холопова, М.М. Лебедева - М.: «Анкил», 1994. – 213 с.
  17.  
    Хороший тон: сборник правил и советов на все случаи жизни, общественной и семейной. - репринтное издание. - М.: Советский писатель,  1991. – 247 с.
  18.  
    Энджел, Д. Ф. Этикет / Д.Ф. Энджел - М.: Цитадель-Триада, 2000. – 456 с.

Информация о работе Деловая этика и этикет в бизнесе