Деловое общение и этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:20, контрольная работа

Описание работы

В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Прежде всего, надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоиться о своем будущем.

Содержание работы

Вступление.
Понятие и сущность переговоров, их классификация.
Основные подходы к переговорам и тактические приемы, применяемые на них.
Национальные особенности и стили проведения переговоров.
Список используемых источников.

Файлы: 1 файл

Деловое общение и этика.docx

— 42.61 Кб (Скачать файл)

Для японцев  характерно стремление позитивно отвечать своим партнерам, если те делают им большие уступки. Уступки со стороны партнера по переговорам поднимают их в глазах японцев. Они рассматривают это как проявление уважения к себе. Практически всегда это означает, что партнер, пошедший на уступки в одном вопросе, может рассчитывать на встречную уступку.  
     Характерной чертой японского стиля переговоров является их высокая чувствительность к общественному мнению. Понятие «сохранить лицо» чрезвычайно много означает в японской культуре. В практике переговоров  
известны случаи неадекватно высоких в материальном плане компенсаций с японской стороны тех или иных накладок в выполнении ею взятых на себя обязательств во имя так называемого «сохранения лица».  
     Японцам свойственна аккуратность, обязательность, точность, выполнение обещаний. Механизм принятия решений отличается высокой степенью согласований и утверждений, что нередко ведет к затягиванию переговоров.  
Большое значение придается консенсусу среди участников переговоров, в том числе и в своей делегации.

Китайский стиль

Для китайского национального стиля характерно формирование многочисленных делегаций  с приглашением большого числа экспертов, достаточно четкое разграничение и  соблюдение трех этапов переговоров. Большое  внимание китайские переговорщики уделяют внешнему виду  
партнеров, манере поведения, предпочитая устанавливать контакты с партнерами более высокого социального статуса или должностного положения. Так же как и японские переговорщики, китайцы проповедуют на переговорах «дух дружбы», приветствуют знаки симпатии китайской стороне.

 

Китайцы предпочитают стратегию торга и тактику  «ухода», предпочитая, чтобы партнер  первым «открывал карты», редко меняют первоначальную позицию и, как правило, на уступки идут только под угрозой тупика или срыва переговоров.  
     Процесс принятие решения схож с японским. Как правило, китайская делегация не самостоятельна в принятии решения, почти всегда требуется согласование и одобрение принятого решения центром. Но принятые и согласованные договоренности китайская сторона соблюдает.

Арабский  стиль

Арабский национальный     стиль характеризуется следующими особенностями. Арабы предпочитают торг за столом переговоров, умеют и любят торговаться долго и основательно. На переговорах с арабами поэтому  
практически нет смысла планировать, а уж тем более информировать арабскую сторону о точно ограниченном периоде времени, который вы задумали потратить на выработку договоренностей. Это может вызвать негативную реакцию, а порою и быть воспринято как оскорбление.

Арабы легко  идут на контакты, предпочитают принимать  во внимание человеческий фактор, придают  большое значение личным встречам, установлению доверительных, дружеских  отношений с партнером по  
переговорам, умеют слушать.

В ходе дискуссий  эмоциональны, не любят открытой критики в свой адрес, неприятные факты необходимо преподносить в форме, ни в коем случае не затрагивающие национальное достоинство, честь и гордость представителей арабской стороны, поэтому на переговорах с арабами  
требуется большое терпение и выдержка.

Фатализм стал чертой национального характера  арабов, поэтому если что-то идет не так, как планировалось, араб не станет винить себя («на все воля Аллаха»). Восточную вежливость арабов не стоит  воспринимать как согласие с вашей  точкой зрения. В тоже время уклончивую реакцию на ваше предложение не стоит воспринимать как отказ от предложения.  

 

  1. Список  используемых источников

 

 

Андреев. Тренинги переговорной деятельности

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология.

Бороздина Г. В. Психология делового общения – М.: 2008.

Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. —М.: Экономика, 1993.-156 с.

Лебедева М.М. Отечественные исследования процесса ведения переговоров: истории развития и перспективы // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. – 2000. – N 1. – С.154-165.

Лукашук И.И. Искусство деловых переговоров: Учебно-практическое пособие. М., 2002 (глава «Международные переговоры»)

Нергеш Я. Поле битвы — стол переговоров. — М.: Международные отношения, 1989. — 264 с. – 58

Соловьев В. Я. Современный этикет и деловой протокол – М.: 2007.

Сухарев В. А. Мы говорим на разных языках – М.: 2008.

Холопова Т. И. , Лебедева Е. Г. Протокол и этикет для деловых людей –  
М.: 2004.

 

 

 


Информация о работе Деловое общение и этика