Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:04, реферат
Психологи установили: во многих профессиях почти половина рабочего дня уходит на то, чтобы работающие слушали других, однако большинство из нас слушать по-настоящему не умеют. Почти к каждому из нас можно обратиться со словами: “Послушайте, вы же не умеете слушать!”
А ведь дефекты слушания оборачиваются не только огромными потерями, но иногда и катастрофами и авариями, и неприятностями. В 1977 году на Канарских островах произошло столкновение двух авиалайнеров. Погибло более 580 человек. И только потому, что пилоты самолетов слушали передаваемые команды не так, как надо было слушать.
“Я удивился, услышав такой отзыв о себе: “интересный собеседник”: “Но почему? Я почти ничего не говорил”. Но я сделал вот что: я очень внимательно слушал. И он это заметил. Такое отношение к собеседнику – один из величайших комплиментов, какие мы только можем сделать».
Задание 5. Прочитайте текст.
Я думаю, что никогда в своей жизни не работала более напряженно, чем в ту пору, когда руководила отделением в торговой фирме. Оглядываясь назад, я вижу, что двигало мной – это было искреннее, сильное чувство, которое заставляло меня работать. Я делала это не только из-за денег или признания. Я хотела, чтобы мной гордился шеф. Его звали Марти Домитрович. Когда мы впервые встретились, я была поражена его спокойствием и невозмутимостью.
По некоторым причинам я ожидала увидеть напористого и агрессивного человека. Марти был полной противоположностью. Вместо рассказов о том, как ему удалось занять высокое положение в компании, он интересовался нашими проблемами, планами на будущее и тем, как устроена наша жизнь. Вместо того, чтобы говорить о себе, он предпочитал слушать нас.
Своим желанием знать и понимать наши проблемы он показывал, что искренне заботится о нашем благополучии. В свою очередь мы также интересовались его жизнью, успехами и планами на будущее. Благодаря тому что он находил время выслушать каждого из нас в отдельности, он создал самую активную, управляемую и преданную группу менеджеров во всей фирме, команду, которая стала лучшей. Из-за того что он слушал нас, мы уже не хотели работать только на себя. Мы хотели работать также и для Марти....
Отдавая много времени тому, чтобы слушать, он устанавливал теплые, доверительные и искренние взаимоотношения. Мы все хотим, чтобы нас ценили по достоинству, и ощущать, что мы интересны другим. Умение слушать — прекрасный способ добиться этого.
(Дж. Шпигель. “Флирт – путь к успеху”).
Задание 6. Дополните список фраз, используемых при активном слушании.
Выяснение
Простите, не повторите ли вы еще раз?
Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду?
Я не совсем понял. Не объясните ли вы это еще раз?
Поясните, пожалуйста, что вы имели в виду, когда сказали….
Не могли бы вы пояснить вашу мысль о том, что…
Будьте добры, объясните еще раз, что вы имели в виду, когда сказали…
........................
Таким образом, вы хотите сказать, что...
Правильно ли я понял, что вы имеет в виду...
Таким образом, вы считаете что...
Как я понял, вы полагаете…
Таким образом, вы имеете в виду, что…
Если я вас правильно понял, вы считаете, что…
Как я понимаю, проблема заключается в том, что…
..............................
Отражение чувств
Я вижу, вы чем-то взволнованы...
Мне кажется, вы не очень хорошо себя чувствуете…
Вас что-то беспокоит?
У вас сегодня плохое настроение?
Вам сегодня кто-то испортил настроение?
Мне бы очень хотелось поднять вам настроение.
У вас какие-то неприятности? Могу я чем-нибудь помочь?
Вы чем-то расстроены? Может быть, я могу вам чем-то помочь?
..............................
Резюмирование
Итак, можно подвести итог…
Таким образом, мы приходим к выводу, что…
Если подытожить то, что мы сегодня обсуждали, то получится,
что…
………………………….
Задание 7. Отработайте формулы речевой поддержки в диалоге.
Отреагируйте на произнесенную собеседником фразу формулой речевой поддержки, демонстрируя активное слушание. Формулы поддержки произносите искренне и заинтересовано, поддерживая зрительный контакт с собеседником и сохраняя приветливое выражение лица
Материал для выполнения упражнения:
Используйте следующие формулы речевой поддержки (по возможности, дополните этот список):
………………….
Задание 8. Составьте небольшие диалоги в парах (продолжительностью не более 1 минуты). Оба участника готовят свой рассказ. Затем один рассказывает а другой демонстрирует активное слушание. Затем другой рассказывает о своем, а первый в свою очередь демонстрирует активное слушание.
Ситуации для диалогов:
Задание 8. Прослушайте высказывание, перефразируйте его своими словами, используя приведенные в упр. 5 формулы перефразирования, резюмируйте смысл высказывания и сформулируйте собственный вывод из прослушанной мысли, прокомментируйте ее:
Для того, чтобы богатые фирмы вкладывали деньги в развитие промышленности в нашем городе, они должны получить определенные гарантии от властей города, а такие гарантии областные и городские власти давать не хотят и предлагают фирмам вкладывать деньги на собственный страх и риск.
1. Перифраз: Если я вас правильно понял, вы имеет в виду, что для инвестиций в воронежскую промышленность необходимы гарантии для тех фирм, которые готовы вкладывать свои деньги, а пока таких гарантий наши власти не предоставляют.
2. Резюмирование: Таким образом, получается, что воронежская экономика непривлекательна для вложения денег со стороны.
3. Комментарий: Мне кажется, что это важнейшая задача наших властей – заинтересовать инвестициями в нашу экономику, и именно это должно быть основой экономической политики нашей власти сегодня.
Материал для выполнения задания:
Задание 9. Прослушайте текст и ответьте на вопросы (ничего не записывайте!):
Задание 10. Прослушайте и перескажите текст:
Задание 11. Прослушайте текст, резюмируйте его содержание в одной фразе и прокомментируйте, выскажите свое отношение:
Модель выполнения задания:
Как я понял, вы хотите сказать, что….
…………………………………
Я с вами согласен – это действительно так… (Я с вами не могу полностью согласиться, потому что…)