Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:42, реферат

Описание работы

Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда настоящих бизнесменов – это, несомненно, костюм. Можно с уверенностью сказать, что он стал "рабочей одеждой" делового человека. В нем деловые люди садятся за стол переговоров, наносят визиты, в нем принято ходить в ресторан, и так далее – всего не перечислить! Можно сказать, что костюм это "визитная карточка" человека. Ведь, прежде всего, смотрят, как человек одет. Очень часто первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом непростительная ошибка.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Принципы построения делового имиджа ……………………………………4
2. Имидж делового мужчины …………………………………………………..14
2.1. Как правильно выбрать мужской костюм ………………………………...20
3. Имидж деловой женщины …………………………………………………...24
Заключение ………………………………………………………………………31
Список используемых источников …………………………………………….32
Приложения

Файлы: 1 файл

Имидж делового человека.docx

— 74.02 Кб (Скачать файл)

Исследования американского  ученого Д.Т. Миллоу показали, что  использование делового платья с жакетом или юбки с жакетом поднимает доверие и авторитет. Невысокий рейтинг деловых качеств у костюма с брюками. Брючный костюм по типу «мужского» признается допустимым, но меньше подчеркивает авторитет.

Главное в выборе делового костюма – это то, что он должен подходить к типу вашей фигуры и подчеркивать ее достоинства. Правильно  подобранный деловой костюм будет позиционировать вашу серьезность, уверенность в себе, собранность.

Хороший вкус проявляется  в умении подбирать для своей  одежды ткани. Деловой стиль предполагает добротные ткани без эффекта «блеска», плотные и натуральные: твид, шерсть, для блузок – шелк, сорочечные ткани.

Худым женщинам лучше всего  подходит одежда из легко «торчащих» тканей или из тканей с ворсом. Полным, наоборот, следует избегать букле  и тканей с ворсистой поверхностью. Им больше подойдут тяжелые «падающие» ткани.

Варианты цветовой гаммы  зависят от вашей внешности, цветотипа (см. Приложение 2). Правильно подобранный  цвет костюма подчеркнет ваши природные  краски, вашу индивидуальность. И, наоборот, неудачная цветовая гамма может испортить гармоничность вашего облика и впечатление, которое вы хотели произвести.

Самая деловая палитра  – синяя (кроме ярких цветов). Для любого цветотипа можно подобрать оттенок в синей палитре.

Также деловыми цветами считаются  темно-серый, коричневый (особенно с оттенком ржавчины), черный (этикетные ситуации), сине-зеленый, оливковый, бежевый, светло-серый. Оптимальны цвета экологии: оттенки песочного, коричневого, зеленого цветов.

Повышают рейтинг деловых  качеств следующие цветосочетания (По Фрилингу и Ауэру):

– темно-коричневый/ синий  – усиливает восприятие бескомпромиссности;

– коричневый с оливковым  или зеленым – усиливает восприятие практичности, приземленности;

– синий с серым или  черным – подчеркивает официальность, нейтральность и холодность.

Чем ярче цвета, тем ниже рейтинг деловых качеств. Нежелательно использовать зеленый, желтый, бордовый, бирюзовый – для костюмов.

Для блузок подойдут постельные тона, исключая ярко-розовый, лиловый, фиолетовый. Для верхней одежды: плащей и пальто оптимальны бежевые, черные, темно-синие цвета; для шуб и дубленок – бежевый, серебристо-серый, возможна коричневая гамма.

Что касается расцветок, то предпочтительны однотонные, допустимы  неяркие полоски в сине-серой, сине-коричневой палитре, клетка среднего размера, неконтрастная, в сочетании  синего, коричневого, серого. Исключены абстрактные (круги, ромбы) растительные рисунки (цвета), изображения людей и животных.

К тонким фигурам подходят ткани с крупным рисунком, с  полосками, в клетку, также однотонные (светлые тона). Женщинам, имеющим  полную фигуру, больше идут ткани с мелким рисунком и однотонные ткани темной палитры.

Во всем ансамбле одежды лучше иметь не более трех цветов, причем они подбираются так, чтобы  подчеркнуть доминирующий цвет или  контрастировать с ним.

Удачны такие сочетания:

– черный, серый и фиолетовый цвета;

– синий, серый и голубой;

– бежевый, коричневый и  зеленый.

Еще легче подобрать два  цвета, которые должны либо контрастировать, либо подходить по тону.

Приведем пример некоторых  удачных сочетаний для делового имиджа:

1) темно-синий костюм с  бежевой, бледно-бежево-розовой,  светло-голубой блузой с темно-синими  или сине-черными дополнениями (аксессуары);

2) серый (с голубым оттенком) костюм с белой, бледно-голубой  блузой и темно-бордовыми дополнениями;

3) бежевый костюм с  блузой цвета слоновой кости  или темно-синей и дополнениями  в тон с блузой;

4) черный костюм с белой,  бежевой, голубой или бледно-сиреневой  блузой и дополнениями в тон  к костюму.

Деловая женщина должна носить чулки в любое время года, летом  тоже. К деловой одежде подойдут чулки телесного, дымчато-серого и реже черного цветов.

Обувь предпочтительна в  классическом стиле: туфли-лодочки  на среднем каблуке (3-5 см высотой), из матовой кожи, без вычурных украшений. Предпочтение отдается черному, темно-синему, коричневому, серому и бежевому цветам. Недопустима обувь двухцветная, яркой окраски.

Прическа деловой женщины  должна быть как бы приглаженной, аккуратной. Контур прически должен содержать гладкие, не волнистые линии.

Волосы должны быть средней  длины (не должны напоминать прическу мальчика, но и не должны быть ниже плеч). Длинные волосы снижают рейтинг деловых качеств. Если волосы длинные, то они обязательно подбираются в прическу, которая строится на строгих, прямых линиях. Недопустимы завитки, локоны, любые волнистые линии.

Выбор причесок зависит от:

1. фигуры;

2. типа лица;

3. формы головы и структуры  волос (прямые или волнистые).

Макияж должен быть модным, но умеренным, подчеркивающим ваши достоинства  и подходящим к вашему цветотипу. Также он должен гармонировать со всем костюмом. Исследования свидетельствуют, что сейчас не допускается отсутствие макияжа у деловой женщины так как, макияж – это своеобразная имитация своего здоровья, а следовательно демонстрация своей целесообразности. Аккуратный, правильно наложенный макияж свидетельствует о том, что женщина следит за собой и ей не безразлично мнение окружающих.

Маникюр для ногтей также  обязателен. Предпочтителен лак в  постельной гамме, сочетающийся с помадой и в целом с макияжем и одеждой.

Аксессуары – самая  важная часть гардероба деловой  женщины. Цветной платочек, брошь, фигурная заколка, оригинальный пояс, элегантная сумочка – эти и другие детали женского туалета придают ее облику индивидуальность, шарм, отличие от других женщин.

Начнем с сумок. Деловой  женщине следует носить классические сумки, среднего размера из однотонной натуральной кожи. Цвет сумки должен сочетаться с цветом обуви. Еще лучше подойдет портфель, аташе-кейс, папка. Цвета: черный, коричневый, серый.

Необходимо, чтобы в деловом  портфеле был полный порядок и  при необходимости можно было быстро найти нужную вещь.

Что касается нужных вещей, то у вас должен быть небольшой  блокнот или ежедневник в жестком  переплете и авторучка, хорошего качества – это укажет на вашу аккуратность, деловитость, организованность.

Очки вносят существенный вклад в имидж деловой женщины, придают серьезность и солидность всему внешнему виду. Если вы носите очки, то оправа подбирается к овалу лица и к цвету одежды.

Если у вас овальное лицо, то подойдет любая форма оправы, но не слишком крупная.

При прямоугольном лице выбирается круглые или овальные формы.

К треугольному лицу с выступающими скулами и острым подбородком  подойдут очки формы «бабочки», у  которых верхний край оправы шире, чем нижний.

Круглое лицо смотрится лучше  с квадратными и прямоугольными оправами.

К лицу широкому в области  скул и средней части, с резко  выраженными уголками нижней челюсти подойдут крупные очки плавной формы (овальной).

Деловой стиль допускает  неброские элементы романтического, авангардного, фантазийного стиля (косынки, шарфы, брюки), которые должны гармонировать с костюмом, дополнять его.

Деловая женщина может  носить ювелирные украшения, но без  всяких излишеств и броскости, среднего размера. Допускаются комплекты  украшений в деловом классическом стиле, включающих не более трех элементов:

1) серьги, кольцо и цепочка;

2) серьги, кольцо и бусы  среднего размера;

3) брошь, серьги, кольцо;

4) гладкий, строгий браслет,  серьги и гладкое кольцо;

5) часы, кулон, серьги в  едином стиле.

Наиболее оптимальными являются украшения без камней, из драгоценного металла (платина, золото, серебро), с камнями приглушенных тонов (яшма, лазурит, агат, бирюза и т.д.), изделия из жемчуга.

При неумелом подборе украшений, они могут подчеркнуть нежелательные черты лица. Например, при крупном, овальном лице носят длинные висячие серьги, а женщинам с мелкими чертами лица лучше носить мелкие серьги.

Часы также должны быть в классическом стиле – на белом  циферблате римские цифры.

Главный принцип выбора аксессуаров: простота и элегантность во всем.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Имидж – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.

Формирование имиджа –  целенаправленный, управляемый процесс. Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек «звучит и …, конечно, как выглядит. Как человек выглядит, каков его габитарный имидж очень важно. Так как, своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе:

– о поле и возрасте;

– о профессии;

– о национальности;

– о социальном положении, статусе;

– о личностных особенностях и т.д.

С помощью правильно сформированного  внешнего имиджа (внешности: одежды, прически, аксессуаров), мы можем позиционировать определенные, нужные нам, качества личности.

Стилевое решение –  это базис, на котором строится внешний  имидж.

Нас интересует деловой стиль, так называемый бизнес – стиль. Если придерживаться этого стиля, то можно  позиционировать такие качества, как строгость, простота, опрятность, практичность, уверенность в себе, надежность. Это стиль деловых людей, как мужчин, так и женщин, людей, которые хотят сделать карьеру, продвинуться по службе.

Актуальность культуры делового стиля для мужчины и женщины  несомненна. Деловой мир, мир бизнеса имеет свои правила относительно внешнего облика человека, которые необходимо знать всякому, кто выбрал карьеру.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека) [Текст] / В.И. Венедиктова – М.: Институт новой экономики, 2001. – 305 с.
  2. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете [Текст] / В.И. Венедиктова – М.: Институт новой экономики, 2001. – 225 с.
  3. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. [Текст] / Ягер Джен – М.: Джон Уайли энд Санз, 2000. – 452 с.
  4. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика [Текст] /  Ф.А. Кузин – М.: Ось-89, 2004. – 512 с.: ил.
  5. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Ибо о том, как создать свой имидж. – 2-е изд. [Текст] / А.Ю. Панасюк – М.: Дело., 2000. – 378 с.
  6. Эйтвин Г., Бриза О. Имидж современного мужчины [Текст] / Г. Эйтвин, О. Бриза. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. – 478 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1. Цветотипы мужчины.


Цветотипы

Внешность

Цветовая гамма одежды

1. Темный тип

Волосы темные: черные, темно-каштановые. Глаза карие или темно-ореховые иногда светло-карие. Кожа бежевая, желтая, оливковая до черного оттенка.

Костюмы: насыщенные темные цвета – угольно-серый, угольно-коричневый, темно-синий, темно-оливковый, черный.

Рубашки: ярко белая, леденисто-голубая, леденисто-розовая, белая.

Галстук: чисто красный, помидорного цвета, цвета сосны, бирюзовые, чисто-голубые.

Нерекомендуется: мягкие, постельные тона. Рекомендуется контрастность (черный костюм и белая рубашка)

2. Светлый тип

Волосы белокурые, светло-русые, светло-пепельные. Глаза голубые, светло-зеленые, серо-голубые, аквамариновые. Кожа: светлая, бледная с оттенком слоновой кости, фарфоровая, цвета персика.

Костюмы: серо-голубой, светло-коричневый, бежевый, светло-серый.

Рубашки постельных тонов: светло-розовые, пастельно-голубые, персиковые, бледно-желтые, голубовато-зеленые.

Галстук: чисто-голубой, розовый, цвета пудры, теплый водянисто-голубовато-зеленый, светло-голубой металлический.

Избегать ярких, темных цветов (темно-серого, угольного, темно-синего).

3. Теплый тип (золотистый)

Волосы с красноватым  или золотистым отливом, цвета соломы, рыжие или каштановые. Глаза: карие, цвета морской волны, топаз. Кожа: цвета слоновой кости, персиковая, бежевая с желтым оттенком, веснушки.

Костюмы двухцветные: коричневато-угольный с рисунком в крапинку, цвета верблюжьей шерсти, оливковые, серовато-зеленые, светло-голубые.

Рубашки: цвета слоновой кости, белые, желтовато-коричневые, персиковые, желтые, голубые под глаза.

Галстук: насыщенный персиковый, золотисто-желтый, бронзовый, помидорный, голубой с металлическим оттенком, зеленовато-голубой.

Противопоказано синий костюм с белой рубашкой и черный цвет близко к лицу.

4. Холодный тип (розовый)

Волосы: пепельно-русые, белокурые, серые. Глаза: голубые, голубовато-серые, карие. Кожа: розовая, бежево-розовая, светлая.

Костюмы: серые, темно-синие (оттенки делового стиля), угольно-серый, угольно-голубовато-серый.

Рубашки: ледяные белые, леденисто-розовые, леденисто-фиолетовые.

Галстук: темно-розовый, малиновый, голубовато-красный, голубой с металлическим оттенком, сливовый, пурпуровый.

Противопоказаны коричневые оттенки и контрастность.

5. Яркий тип (контрастный)

Среди трех критериев (волосы, глаза, кожа) присутствует один, который противоречит логике природы. Например, темные волосы и светлые глаза (синевато-стальные, зеленые) светлые волосы и карие глаза.

Костюмы: темно-синий, угольно-коричневый, бежевый, черный.

Рубашки: чисто белая, леденисто-голубая, леденисто-розовая, цвета мяты.

Галстуки: лимонно-желтый, малиново-апельсиновый, красный, ярко-розовый, зеленый, бардовый, зимне-зеленовато-голубой.

Противопоказаны пастельные тона.

6. Приглушенный (мягкий тип)

Волосы не темные и не светлые: пепельные, каштановые средней  насыщенности, пепельно-русые. Глаза: смесь двух цветов или насыщенно-карие. Тон кожи нейтральный.

Костюмы: (цель – найти мягкогабаритный облик). Средние тона с узором, где сливаются оттенки одного цвета, угольно-серый, серовато-зеленый, серовато-коричневый, голубовато-серый.

Рубашки: приглушенно-белая, постельно-голубая, постельно-персиковая, нежно-розовая или желтоватая.

Галстук: должны быть интересными за счет рисунка, не должны подавлять ваши краски оловянно-серый, арбузово-красный, цвета зелени, голубой с металлическим оттенком. Белый и черный подавляют природные краски.

Информация о работе Имидж делового человека