Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечелове¬ческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. То есть, общение выступает важнейшим факто¬ром психического развития человека. В общем виде можно оп¬ределить общение как универсальную реальность, в которой за¬рождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояния и поведение человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...2
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ И ЕГО ПРИНЦИПЫ………3
ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА……………….5
ЭТИКЕТ. ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ДЕЛОВОГО КОСТЮМА……………………………………………...7
КОСТЮМ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ………………9
КОСТЮМ ДЕЛОВОГО МУЖЧИНЫ…………….11
ЭТИКЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ НА РАБОТЕ И БЫТУ
………………………………………………..…………14
ИНТЕРЬЕР РАБОЧЕГО ПОМЕЩЕНИЯ….……..18
ЖЕСТЫ, ИЛИ НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ.……21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………23
ЛИТЕРАТУРА.……………………………………….

Файлы: 1 файл

ЭТИКЕТ И ПРОТОКОЛ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ-есть.docx

— 66.23 Кб (Скачать файл)

Цветы являются прекрасным украшением служебных помещений, поскольку они не только украшают, но и создают неформальную обстановку, смягчают психологическую напряженность. Предпочтение отдается крупнолистным цветам и небольшим вечнозеленым деревьям в кадках из дерева или керамики, стоящих на полу.

Пол в служебном помещении  в последнее время стали делать из плитки, которая преобладает в  холлах и коридорах. Паркетный пол  выстилают в кабинетах менеджеров высокого ранга или в парадных служебных помещениях. Во всех других случаях используют стандартное напольное покрытие, например ковролин. Значительно реже используется линолеум.

Мебель в офисе должна быть удобной, не громоздкой и выдержанной в одном стиле. В современном деловом мире принято оборудовать рабочие помещения организации современной стандартной, часто изысканной мебелью. Стены служебных помещений принято красить или оклеивать обоями светлых нейтральных тонов, например светло-серыми, бежевыми и т. п. Украшением стен может служить лицензия, диплом или другой документ, который является свидетельством о высоком уровне исполнения служебных обязанностей или о реализации направлений деятельности. Кроме того, при художественном оформлении рабочего помещения не следует забывать о психологическом влиянии «цветового климата» на настроение человека.

Неуместно украшать служебное  помещение или отдельное рабочее место различными картинками (открытками), наклеенными на стену. Недопустимым считается держать в офисе предметы личного характера (например, мелкие фигурки, фотографии своей семьи и т.п.). Следует помнить, что украшение кабинетов или индивидуального рабочего места должно сводиться к минимуму, поскольку в служебных помещениях необходимо соблюдать официальность обстановки.

В качестве примера рассмотрим стандартный кабинет менеджера, состоящий из трех зон: рабочей, совещательной и зоны неформального общения.

В рабочей зоне находится  стол, который может быть дополнен различными техническими средствами. Однако компьютер, факс могут находиться в комнате секретаря. В кабинете менеджера часто проводятся совещания, поэтому в совещательной зоне находится большой стол, на котором лежат: бумага, ручки, карандаши и информационные материалы, необходимые для работы.

Зона неформального общения  состоит из нескольких кресел, журнального  столика. Если менеджер позволяет курить в своем кабинете, то на столике  находится пепельница.

Но главным украшением фирмы, создающим ее профессиональный имидж, являются люди, умеющие так организовать общение с клиентами и партнерами, что оно становится приятным и радостным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖЕСТЫ, ИЛИ НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ.

 

Для успешного ведения  дел, продвижения по карьерной лестнице важно наряду со словесным (вербальным) этикетом учитывать невербальный (бессловесный) деловой язык. В понятие невербального языка входит не только умение интерпретировать жесты, мимику партнера, но и контролировать свое поведение. Почему по проявлению невербального этикета рассуждают об общей культуре человека? Сравните вежливое положение лицом к собеседнику и невежливое — спиной к нему. Жестом можно приветствовать и прощаться с человекам, обратиться к знакомому и незнакомому. Жестом можно обидеть собеседника, а можно доставить ему радость. Многие из нас знают разницу между жестом торжественным и развязным, дружеским и официальным. Поэтому жест может многое рассказать о человеке, о его воспитанности и культуре поведения. По наблюдениям французского психолога Франсуа Сюлже оказывается, что при разговоре люди придают словам 7 % значимости, интонации — 38 %, мимике и жестам — 55 %. Всего один жест может изменить смысл произнесенных слов.

Об уровне общей культуры человека, его тактичности, деликатности и вежливости можно говорить по используемым жестам в той или иной ситуации. Специалисты в области невербального этикета рекомендуют не злоупотреблять жестами, особенно если вы не уверены, что ваш собеседник их правильно поймет.

Очень осторожными и внимательными  необходимо быть при «передаче» и  «прочтении» жестов, которые в  разных странах мира интерпретируются по-разному. Обратимся к некоторым примерам и рассмотрим жесты, которые приняты в европейских странах, но по значению отличаются от принятых у нас. Если вы готовы отвечать у доски или с места на вопрос преподавателя, то вы тянете руку, в европейских образовательных учреждениях поднимают указательный палец правой руки. В Германии по окончании лекции можно услышать стук кулаков по столам — это не знак протеста, а благодарность за хорошую лекцию.

В процессе общения собеседники  часто кивают головой. У одних народов этот жест является знаком согласия, а у других, например у болгар, — знаком несогласия."!

Для людей, занятых в сфере  обслуживания и бизнеса, общающихся по роду своей деятельности с огромным количеством разных людей, знание невербального этикета является неотъемлемой частью профессионализма. Умение заинтересовать собеседника своей продукцией, успешно провести презентацию товара, добиться оформления заказа во многом зависит от умения понимать невербальный язык партнера.

Важным атрибутом  деловых встреч является рукопожатие. Оно очень информативно, особенно обращают внимание на его интенсивность и длительность. О безразличии говорит вялое рукопожатие сухих рук. При сильном волнении у людей бывают влажные ладони (но подавать влажную руку считается дурным тоном).

Удлиненное рукопожатие, сопровождаемое улыбкой, демонстрирует дружелюбие. Не рекомендуется протягивать руку тыльной стороной вниз, а также задерживать руку партнера в своей руке, поскольку у него может возникнуть ощущение «попадания в капкан». Долгое рукопожатие может говорить о скрытой борьбе за лидерство.

Рука, поданная ладонью вниз, показывает превосходство партнера и читается: «беру контроль и ответственность на себя». Это рукопожатие называют «подавляющее». Для его нейтрализации специалисты рекомендуют подойти на полшага вперед. В этом случае руки автоматически переходят в вертикальное положение, которое свидетельствует о партнерском рукопожатии: «мы равны и готовы к взаимодействию». Рука, поданная для рукопожатия ладонью вверх, означает согласие на подчинение: «отдаю вам контроль над ситуацией».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Ощущение того, что вы одеты хорошо, сказывается на вашей  внутренней уверенности и даже продвижении  по службе. Несомненно, успех в бизнесе, карьерный рост зависят от вашего профессионализма, активности, предприимчивости и многих других факторов, но на эффективность деловых связей, успех деловых контактов также влияет внешний вид человека, который должен внушать доверие. Безусловно, требования, предъявляемые к деловой одежде, со временем изменяются, но хороший вкус, следование нормам этикета остаются незыблемыми.

Основной вид  мужской деловой одежды — это костюм-тройка. В современном мире бизнеса приняты следующие условности: длина полы пиджака доходит до первой фаланги большого пальца опущенной вниз руки; длина рукава пиджака — до запястья. Цвет костюма — строгий: темно-синий, серый и т.п. Одно из «светских» правил гласит: чем темнее цвет, тем он аристократичнее. Например, темно-серый костюм будет выглядеть более дорогим, чем светло-серый, независимо от их истинной цены. Черный цвет обязателен для вечерних деловых приемов. Допускаются костюмы в полоску, если она не слишком широкая, редкая и контрастная. Такие костюмы рекомендуется носить мужчинам больших размеров, поскольку полоска создает видимость стройной фигуры.  Помните, что пиджаки обычно носят застегнутыми, но нижняя пуговица однобортного пиджака может быть расстегнута, чтобы создать комфортные условия при движении. Когда мужчина садится, пиджак можно вообще расстегнуть, но это не относится к двубортным пиджакам — они всегда застегнуты на все пуговицы.

Таким образом, деловой костюм и весь внешний облик делового мужчины должен соответствовать модным тенденциям, экстравагантность в деловой одежде неуместна, это может быть воспринято окружающими как «плохой тон».

Женский деловой костюм может быть любого цвета, однако в деловой одежде следует избегать ярких оттенков и резких, контрастирующих сочетаний. Основным видом повседневной одежды является костюм. Рекомендуется прямая юбка с разрезом сзади, длина разреза не более 10 см. Длина юбки классическая, т.е. до колена (но не короче!), по колено или до середины икроножной мышцы.

Костюм деловой женщины  может быть и классической тройкой, и платьем-костюмом. Костюм может дополняться блузкой, по цвету гармонирующей с костюмом.

Таким образом, ваш внешний  вид, манеры информируют окружающих о вашем ранге, достатке, социальном положении и сфере вашего бизнеса. Одежда говорит о нас значительно больше, чем мы о ней.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Гравицкий А. Основы деловой этики / А. Гравицкий. — Ростов н/Д: Феникс, СПб: ООО Издательство «Северо-Запад», 2007. — 180 с.
  2. Красникова Е. А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. - 208 с. - (Серия «Профессиональное образование»).
  3. Кошевая И. ГГ., Канке А. А. Профессиональная этика и  психология делового общения:учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. -304 с: ил. — (Профессиональное образование).
  4. Немов Р.С.Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. — 3-е изд. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 688 с.
  5. Солякин А.В., Богатырева Н.А.   Деловое общение: Конспект лекций. - М.: "Приор-издат", 2005. - 144 с.
  6. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. - М.: ВЛАДОС, 1995. – 544   с.
  7. Шеламова Г. М. Этикет делового общения : учеб. пособие для нач. проф. образования / Г. М. Шеламова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 192 с.

 

 

 


Информация о работе Имидж делового человека