Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 11:25, контрольная работа

Описание работы

Изменения, происходящие в России в течение последних 10 лет затронули все области экономической и хозяйственной деятельности государства. Особое внимание стало уделяться сфере управления в организациях различных форм собственности. Одной из наиболее существенных особенностей происходящих перемен является изменения в системе отношений между работниками; руководителями и подчиненными; между группами работников - в целом между внешней и внутренней средой организации.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................3
Понятие, сущность, структура и виды имиджа организации.............................5
Имидж организации: основные структурные модели.......................................11
Основные средства, механизмы и технологии формирования имиджа..........15
Заключение................................................................................................................23
Список использованной литературы.....................................

Файлы: 1 файл

Деловая этика.docx

— 41.38 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по деловой этике

Тема: Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа.

 

 

 

Проверил

Выполнил Филиппова Н.Л.    

Профиль/Cпец. ЭОП

Курс 3

Группа 4

Шифр  1204028 

 

 

 

Ижевск 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.......................................................................................................................3

  1. Понятие, сущность, структура и виды имиджа организации.............................5
  2. Имидж организации: основные структурные модели.......................................11
  3. Основные средства, механизмы и технологии формирования имиджа..........15

Заключение................................................................................................................23

Список использованной литературы......................................................................24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Изменения, происходящие в России в течение последних 10 лет затронули все области экономической и хозяйственной деятельности государства. Особое внимание стало уделяться сфере управления в организациях различных форм собственности. Одной из наиболее существенных особенностей происходящих перемен является изменения в системе отношений между работниками; руководителями и подчиненными; между группами работников - в целом между внешней и внутренней средой организации.

На сегодняшний день формирование и развитие имиджа организации является одним из важнейших направлений современного менеджмента. Все более становится очевидным, что данная тематика и проблематика должна быть в фокусе внимания топ - менеджмента любой организации. Необходимость создания и поддержания имиджа компании диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации.

Сейчас говорят, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни. Имидж фирмы лицо организации специально созданный образ компании на рынке товаров и услуг. Имидж фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на определенные запросы определенного класса потребителей. Привлекательный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса.

Создание имиджа результат кропотливой работы профессионалов в области маркетинга, дизайна, психологии, лингвистики и рекламы, PR-специалистов. Тщательно продуманный имидж компании формирует положительный образ у потребителей, который становится узнаваемым, привлекательным, наделенным особым характером. Его основные графические средства индивидуализации дают возможность позиционировать компанию на рынке, найти своего потребителя или клиента.

Таким образом, формирование имиджа и репутации это неизбежная

3

политика любой фирмы. Забота об имидже признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

  1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ВИДЫ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

Одним из важнейших направлений деятельности «паблик рилейшнз» является формирование позитивного или эффективного имиджа организации. Современная организация, созданная для достижения конкретных целей, осуществляет свою деятельность в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем разнообразные интересы - экономические, политические, правовые, социальные и пр. К тому же организация постоянно находится в системе разнообразных воздействий, которые несомненно оказывают влияние на ее деятельность и принятые решения. Поэтому регулирование этих сложных взаимодействий и является одной из важнейших функций организации, обусловливающей успешность ее деятельности. Такая регуляция отношений с другими организациями, группами, общественностью в основном направлена на достижение взаимного доверия, гармонизацию отношений. Это предполагает специальное планирование и реализацию контактов и внешней информации на основе гибкого взаимодействия и обратных связей, то есть РR-деятельность. В РR-деятельности решаются разнообразные задачи, однако независимо от их вида и содержания, центральной все же является формирование позитивного имиджа и на его основе - сохранение репутации и выстроенных доверительных отношений.

В последние годы новое слово «имидж» стало необыкновенно популярным и вытеснило русские синонимы. Стали привычным такие выражения, как «имидж политика», «имидж организации», «имидж проекта», «имидж города или региона» и пр. Появилось немало специалистов по формированию любого «эффективного имиджа» - имиджмейкеров, увидели свет публикации по проблеме имиджа, даже заявлена новая наука - имиджелогия. На формирование привлекательного имиджа тратятся огромные средства, особенно в период избирательных кампаний. Правда, оценить результативность деятельности

5

имиджмейкеров очень сложно. С момента первых работ по созданию эффективного имиджа, когда проблема решалась на уровне, соответствующем крылатым выражениям «Имидж у меня нормальный - на здоровье не жалуюсь!» или «Главное в имидже - прическа и галстук», прошло несколько лет. В это процесс активно включилась наука, прежде всего психология. Это естественно, потому что имидж - не что иное, как особый психический образ и содержание его сугубо психологическое. А проблема психического образа в психологии изучена очень хорошо, особенно в таких ее направлениях, как психология личности, социальная перцепция, психология восприятия, психология отношений, социальная психология и пр.

Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. Американские специалисты вообще рассматривают имидж как сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. То есть имидж - это особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы.

Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно между управляемым и неуправляемым имиджем. Формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании.

Структура имиджа включает 8 компонентов Зверинцев А.Б. Формирование имиджа . - СПб.: 2007.:

1. Имидж субъекта: представления  общества относительно уникальных  характеристик:

6

а) основные преимущества (выгоды, обеспечиваемые успешным завершением данной программы);

б) дополнительные преимущества, обеспечивающие отличительные свойства (слоган, дизайн, реклама, качество, т.д.).

2. Имидж потребителей: представления  о стиле жизни, общественном статусе, о личностных (психологических) характеристиках  населения.

3. Внутренний имидж структуры: представления сотрудников о  своей организации, лидере. Детерминантность  внутреннего имиджа в культуре  и социально-психологическом климате  организации, тебует особого отношения  к данным аспектам.

4. Имидж лидера и ближайшего  окружения: включает представления  о способностях, установках, ценностных  ориентациях, психологических характеристиках, внешности.

5. Имидж представляющей  его структуры: собирательный, обобщенный  образ организации, раскрывающий  наиболее характерные черты лидера:

а) профессиональная компетентность: мобильность (быстрота и качество); аккуратность в выполнении должностных обязательств; точность выполения обязятельств, обещаний; информированность (готовность дать ответ на возникший вопрос); высококвалифицированный уровень профессиональной подготовки;

б) культура: коммуникабельность (приветливость, открытость, доступность в общении, улыбчивость); правильность речи; социально-психологические характеристики партнеров (сподвижников); в) социально-демографические и физические данные: возраст; пол; уровень образования; наличие-отсутствие физических дефектов;

г) визуальный имидж; деловой стиль в одежде; аккуратная прическа; ограничения в использовании аксессуаров, украшений, декоративной косметики;

Имидж базовой структуры формируется на основе прямого контакта, при

7

котором каждый сотрудник рассматривается как лицо организации, по которому судят о состоянии всей структуры. Роль представителей и доверенных лиц организации имеет непосредственное воздействие на создание позитивного целостного имиджа лидера, а значит, и всей компании.

Существуют различные виды имиджа Харитонова Е.В. «Имидж организации - миссия выполнима» // Со-Общение. 2007:

1. Имидж товара (услуги) - представления людей относительно  уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар:

- функциональная ценность  товара это основная выгода  или услуга, которую обеспечивает  товар;

- дополнительные услуги (атрибуты) это то, что обеспечивает  товару отличительные свойства (название, дизайн, упаковка, качество и т.д.);

2. Имидж потребителей  товара включает представления  о стиле жизни, общественном статусе  и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей.

3. Внутренний имидж организации - это представления сотрудников  о своей организации. Основными  детерминантами внутреннего имиджа  являются культура организации  и социально-психологический климат.

4. Имидж руководителя  или основных руководителей организации  включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках  и внешности руководителя.

5. Имидж персонала - это  собирательный, обобщенный образ  персонала, раскрывающий наиболее  характерные для него черты:

- профессиональная компетентность: мобильность (быстрота и качество  обслуживания); аккуратность в выполнении  должностных обязанностей; точность  выполнения работы; информированность (готовность представить справку  по интересующему клиента вопросу); профессиональная, высококвалифицированная  подготовка;

- культура: коммуникабельность (приветливость в общении, улыбчивость);

8

правильность речи; социально-психологические характеристики сотрудников;

- социально-демографические  и физические данные: возраст, пол, уровень образования, наличие или  отсутствие физических дефектов;

- визуальный имидж: деловой  стиль в одежде; аккуратная прическа; ограничения в использовании  украшений и косметики (для женщин).

Имидж персонала формируется на основе прямого контакта с сотрудниками организации. При этом каждый сотрудник рассматривается как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом. Таким образом, трудно переоценить роль сотрудников, работающих непосредственно с клиентами в процессе создания целостного позитивного имиджа организации.

6. Визуальный имидж организации - представления об организации, субстратом которых являются  зрительные ощущения, фиксирующие  информацию об интерьере офиса, торговых и демонстрационных  залах, фирменной символике организации.

7. Социальный имидж организации -представления широкой общественности  о социальных целях и роли  организации в экономической, социальной  и культурной жизни общества.

8. Бизнес-имидж организации - представления об организации  как субъекте деловой активности. В качестве составляющих бизнес-имиджа  организации выступает деловая  репутация, объем продаж, относительная  доля рынка, инновационность технологии, разнообразие товаров, гибкость  ценовой политики и т.д. Имидж  организации обладает относительной  стабильностью.

Формирование образа, своеобразного «лица» организации - дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, пиарщиков). Имидж организации формируется не только за счет направленных на это акций и мероприятий. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиенту и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.

9

Благоприятный образ-имидж для компании должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм, особенно от ближайших конкурентов. Не устаревать, не выходить из моды, постоянно совершенствовать свои услуги, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точную напрвленность - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.

Информация о работе Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа