Имидж оратора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 19:01, реферат

Описание работы

Для результативного публичного выступления имеет значение не только содержание выступления, но и впечатление, которое оратор произведет на публику. Внешний вид, стиль, манеры, имидж оратора подчас более красноречивы, чем его слова.
Важно помнить, что у оратора при публичном выступлении есть не только слушатели, но и зрители. Поэтому главный визуальный объект в публичном выступлении - это сам оратор.
Имидж формируется в любом случае. Если не уделять ему особого внимания, он может открыть не самые выигрышные качества оратора. В этом случае достоинства оратора могут потеряться. Не уделяя специального внимания управлению впечатлением, оратор лишает себя мощного ресурса - эффективного имиджа.

Содержание работы

Введение
Общее представление об имидже оратора
Привлекательность оратора
Внешний облик оратора
Внешность оратора
Деловой этикет оратора
Манеры оратора
Поза оратора
Сущность и назначение жеста оратора
Правила пользования жестами
Резюме оратора
Речь оратора
Взгляд оратора
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат имидж оратора.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

3

1

Общее представление об имидже оратора

5

2

Привлекательность оратора

5

3

Внешний облик оратора

5

3.1

Внешность оратора

6

4

Деловой этикет оратора

7

5

Манеры оратора

8

6

Поза оратора

10

7

Сущность и назначение жеста оратора

11

7.1

Правила пользования жестами

12

8

Резюме оратора

13

9

Речь оратора

13

10

Взгляд оратора

14

 

Заключение

16

 

Список используемой литературы

17


 

Введение

 

Деятельность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства. К числу таких людей относятся политики, профессора, преподаватели, прокуроры, адвокаты и др. Для них публичная речь – главнейшее оружие. Ораторство – сильнейший рычаг культуры. Однако теоретические вопросы ораторского искусства, являющегося одним из средств человеческого познания, разработаны мало.

Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства и на сознание. Если речь действует только на способность логического восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственность сферы человека, она не способна производить сильное впечатление.

Мастерство публичной речи состоит в умелом использовании обеих форм человеческого мышления: логической и обратной. Искусство есть мышление образами – этот закон может быть применим и к ораторскому искусству. Голые логические построения не могут эмоционально воздействовать на человека. Идея речи, содержание ее доходят то сознания через эмоциональную сферу.

Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство, переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимое впечатление.

Рассудочная и эмоциональная сферы восприятия органически взаимосвязаны. Настоящая публичная речь должна волновать и возбуждать не только мысли, но и чувства.

Важнейшим условием ораторского искусства является умение пользоваться образами и картинами. Без этого речь всегда бледна и скучна, а главное – неспособна воздействовать па чувства и через них на разум.

Речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержаться в голове людей, она быстро исчезает из памяти. Но если в ней были картины и образы, этого не случится. Только краски и образы могут создать живую речь, такую, которая способна произвести впечатление на слушателей. Живое изображение действительности есть душа повинно ораторского искусства.

Любой человек, особенно менеджер, в процессе общения стремится влиять на партнеров, побуждать их к определенным действиям, убеждать и мотивировать. Бесспорный метод влияния - публичное выступление, например, на конференции.

Эффективная подготовка и качественное проведение публичного выступления гарантирует   оратору, что аудитория примет благоприятное для него решение - утвердит, купит, проголосует, примет участие, подпишет контракт, начнет сотрудничать и т.д.

 

Для результативного публичного выступления имеет значение не только содержание выступления, но и впечатление, которое  оратор произведет на публику. Внешний вид, стиль, манеры,  имидж   оратора  подчас более красноречивы, чем его слова.

Важно помнить, что у  оратора  при публичном выступлении есть не только слушатели, но и зрители. Поэтому главный визуальный объект в публичном выступлении - это сам  оратор.

Имидж формируется в любом случае. Если не уделять ему особого внимания, он может открыть не самые выигрышные качества  оратора. В этом случае достоинства  оратора  могут потеряться. Не уделяя специального внимания управлению впечатлением,  оратор  лишает себя мощного ресурса - эффективного  имиджа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общее представление  об имидже оратора

 

Ближе всего к английскому слову "имидж" российский термин "мнение".

Имидж - мнение, суждение, содержащее оценку и отношение.

Имидж   оратора  важен, поскольку он формирует готовность слушателей действовать тем или иным образом.

Например, представьте, что происходит выступление двух  ораторов  перед аудиторией.

Цель: в результате выступления аудитория должна совершить необходимые  оратору  действия - проголосовать, купить, прийти, принять решение, утвердить план и т.п.

Первый  оратор  производит такую самопрезентацию: появляется перед аудиторией точно в условленное время, начинает минута в минуту, одет современно, в деловом стиле, владеет правильной русской речью, говорит доходчиво.

Другой  оратор  - опаздывает, на глазах аудитории пьет таблетки, выглядит неопрятно, притоптывает ногами, вертит в руках листы с текстом, редко смотрит в глаза слушателям, злоупотребляет словами-паразитами.

 

2 Привлекательность оратора

 

Слово "привлекательный" означает "приятный", "манящий". Привлекательность  оратора  поднимает его статус в глазах аудитории. Привлекательность - не что иное, как степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется теми, на кого рассчитан  имидж   оратора.

Знаки привлекательности - усилия, которые затрачивает  оратор  для соответствия социально одобряемому типу внешности.

Такие знаки фиксируются в глазах аудитории и запускают схему восприятия:  оратор  относится либо к привлекательным людям, и тогда переоцениваются все его невидимые качества, или к непривлекательным, тогда недооцениваются все его невидимые качества.

То есть в оформлении внешности важны не одежда, прическа, аксессуары сами по себе, а усилия, стремления, затраты  оратора  выглядеть социально одобряемым. В создании привлекательности особую роль играют хорошие манеры и ухоженность.

 

3 Внешний облик оратора

 

К счастью, для хороших ораторов (не для плохих), мнение о них составляется по внешним данным во время выступления. Во всяком случае, хорошая речь на добрую четверть воспринимается чисто зрительным путем. Слушатели присматриваются к оратору: как он стоит, какое у него выражение лица, какая походка, что он делает с руками. Слушатели хотят знать, что он представляет сам по себе. Наивно, движимые любопытством, они хотят сразу составить мнение об ораторе – положительное или отрицательное – и, сами того не сознавая, хотят решить, будут ли их симпатии на стороне оратора и воспримут ли они то, что он им скажет. Выступить публично – это значит дать слушателю возможность познакомиться с вами, как говорится, и на радостей на горе. Если не на радость, если внешние данные не только не помогут, а скорее навредят, то, надо думать, вы еще не овладели всем необходимым для публичного выступления. Но, прежде всего, следует подтвердить основной принцип: подлинно движущая и направляющая сила внешних данных и приемов оратора заключается в его глубоком переживании взаимного общения с аудиторией. Настоятельная внутренняя потребность выполнить свой долг перед слушателями даст для правильного внешнего поведения гораздо больше, чем нарочитые технические приемы. Всякие ухищрения в осанке, манерах, жестах никогда не создадут настоящего облика оратора, воодушевленного мощной идеей и желанием поделиться ею с аудиторией.

 

3.1 Внешность оратора

 

"С лица не воду пить..." С неказистой внешностью оратору  приходится только мириться. Да  и вовсе не нужно быть красивым, чтобы в своем деле оказаться  на должной высоте. Мужчина только выиграет оттого, что не будет похож на картинку из последнего журнала мод.

Но когда придется встать и взять слово, вы должны быть уверены, что ваш внешний вид отвечает требованиям слушателей и обстановки. Прическа должна быть в порядке, руки и ногти – чисты, обувь – начищена, платье или костюм – тщательно отглажены и аккуратно застегнуты. Мужчинам, пожалуй, более удобно выступать в обычном костюме, если погода не слишком жаркая.

Не допускайте эксцентричности в одежде: и без того все взоры будут устремлены на вас. Ничто у вас или при вас не должно связывать свободу движений. Не надевайте плотно обтягивающих костюмов, стесняющих движения плеч и рук. Мужчины должны быть чисто выбритыми, освободиться от ненужных вещей, оттопыривающих карманы, и убрать торчащие из бокового кармана карандаши и ручки. Женщинам рекомендуется, по крайней мере, оставлять дома кричащие украшения. Скромность в одежде предпочтительнее назойливого шика. Не вызывайте удивления и зависти – это помешает слушать, что вы говорите.

Одежда - своеобразная визитная карточка  оратора. Оформление внешности  оратора  (одежду, прическу, аксессуары) можно сравнить с оформлением витрины. Например, мы идем по улице и видим разные витрины магазинов. Одна витрина оформлена стильно и модно, другая выглядит серо и неприметно, третья - заброшенная и отталкивающая. Куда нам захочется зайти?

 

Наука психология одежды рассматривает оформление внешности как многомерную информацию о личности. Одежда говорит без слов. "Платье и облачает, и разоблачает человека", гласит афоризм. Примечательно, что дословно с латыни слово "костюм" означает "образ жизни".

Одежда при общении с людьми выполняет три функции:

1) презентационную;

2) регуляторную;

3) информационную.

Одежда является важнейшей составляющей первого впечатления. При формировании первого впечатления об  ораторе  одежда всегда фиксируется аудиторией как знак привлекательности или непривлекательности. Правильно одеться с позиции психологии восприятия значит грамотно управлять самопрезентацией.

Исследования в области психологии одежды показали, что если женщина-оратор одета в деловом стиле, то публика автоматически приписывает ей следующие качества:

критичная;

серьезная;

уверенная;

тактичная;

умная;

трудолюбивая;

организованная.

Что в одежде наиболее информативно?

1. Цена. Восприятие цены складывается  из трех факторов - качество одежды, дефицитность, модность.

2. Силуэт. Чем больше силуэт одежды  оратора  приближен по форме  к вытянутому прямоугольнику, тем  выше его статус в глазах  воспринимающих. Такому силуэту соответствует одежда делового стиля.

3. Цвет. В российской традиции  ахроматические цвета: черный, белый, серый - поднимают статус. Подходят  также "цвета экологии" - цвет  земли, песка, глины, воды, неярких цветков  растений и др.

 

4 Деловой этикет оратора

 

Деловые манеры  оратора  можно рассматривать как инструмент построения отношений с аудиторией. Соблюдение  оратором  правил делового этикета - это сигнал для публики, что она значима, важна, уважаема. Хорошие деловые манеры  оратора  в публичном выступлении всегда замечаются аудиторией. Они проявляются в том, как он обращается со временем. Деловой этикет подразумевает, что начинать и заканчивать выступление необходимо вовремя: не на 5 минут раньше и не на 14 позже, а минута в минуту. В этом проявляется уважение к присутствующим. Четкое определение темы, плана и регламента выступления в начале - также составляющая хороших деловых манер  оратора. Разумеется, четкое соблюдение регламента - необходимое требование к  оратору . Специально отведенное время для ответов на вопросы публики, например, в завершении выступления или после каждой логической части, также абсолютно необходимо. Умение отвечать на вопросы, реагировать на замечания, несогласия слушателей - также показатель мастерства публичного выступления и общей культуры  оратора.

Комплименты аудитории - часть этикетной культуры. Например, в начале выступления можно сказать: "Я рад, что мне представилась возможность выступить перед такими специалистами, как вы", "Выступать перед вами - большая честь для меня" и проч.

Этикет внешнего вида  оратора  подразумевает ухоженность, то есть безупречность в каждой детали внешнего вида: аккуратная прическа, невызывающая одежда, начищенная обувь, ухоженные руки, здоровый внешний вид и т.п. Во внешнем виде  оратора  также важна мера, ничего не должно быть "слишком". Если только отсутствие меры не является способом запомниться аудитории.

Деловой этикет регламентирует специфику речи  оратора. Безусловно, стилистика речи, подбор выражений, выбор примеров и прочего зависят от особенностей аудитории. Понятно, что с разными целевыми группами необходимо говорить "на разных языках". Представим аудиторию, состоящую из топ-менеджеров, студентов, пенсионеров и т.д. Каждая из них требует адаптации речи к своей специфике и "перевода" замысла речи  оратора  на понятный данной аудитории язык. В то же время если говорить о бизнес-среде, то здесь одобряется правильный литературный язык. Дело в том, что грамотная речь свидетельствует об уровне образованности и общей культуры  оратора  и буквально выдает происхождение  оратора  и историю его жизни.

Информация о работе Имидж оратора