Кодекс профессиональной этики аудиторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 07:14, реферат

Описание работы

Концептуальный подход
Разрешение этических конфликтов
Честность
Объективность
Профессиональная компетентность и должная тщательность
Конфиденциальность
Профессиональное поведение (п.п.

Файлы: 1 файл

Кодекс профессиональной этики аудиторов.docx

— 54.85 Кб (Скачать файл)

2.17. Аудитор должен оценить  значимость любых угроз нарушения  основных принципов этики и  по мере необходимости предпринять  меры предосторожности для их  устранения или сведения их  до приемлемого уровня. Такими  мерами предосторожности могут  быть: понимание деятельности клиента; получение информации о собственниках, руководителях и лицах, ответственных  за административную и коммерческую  деятельность клиента; получение  от клиента гарантированных заверений  усовершенствовать практику корпоративного  поведения (управления) либо систему  внутреннего контроля.

2.18. В случае, если угрозы не могут быть сведены до приемлемого уровня путем принятия соответствующих мер предосторожности, аудитор должен отказаться вступать в отношения с клиентом.

2.19. Приемлемость отношений  с клиентом целесообразно периодически  пересматривать для возобновляемых  заданий.

 

Приемлемость задания

 

2.20. Принцип профессиональной  компетентности и должной тщательности  обязывает аудитора предоставлять  только такие услуги, которые  соответствуют его компетентности. Прежде чем принять конкретное  задание от клиента, аудитор должен  рассмотреть вопрос о том, не  приведет ли принятие задания  к возникновению угроз нарушения  основных принципов. Например, угроза  личной заинтересованности в  отношении соблюдения принципа  профессиональной компетентности  и должной тщательности может  возникнуть в случае, когда группа, выполняющая задание, не обладает  компетентностью, необходимой для  выполнения задания на должном  уровне.

2.21. Аудитор должен оценить  значимость любых угроз нарушения  основных принципов этики и  по мере необходимости предпринять  меры предосторожности для их  устранения или сведения их  до приемлемого уровня. Такими  мерами предосторожности могут  быть:

а) правильное понимание характера деятельности клиента, сложности совершаемых им операций, конкретных требований задания, цели, характера и объема работы, подлежащей выполнению;

б) знание соответствующей отрасли экономической деятельности или предмета задания;

в) наличие опыта в рамках соответствующих юридических требований или требований к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;

г) привлечение достаточного количества работников, обладающих необходимой квалификацией;

д) использование при необходимости работы экспертов;

е) договоренность о реальном сроке выполнения задания;

ж) соблюдение правил и процедур контроля качества, способных в разумных пределах гарантировать, что конкретное задание принимается только тогда, когда оно может быть квалифицированно выполнено.

2.22. В случаях, когда аудитор  намеревается полагаться на совет  или работу эксперта, он должен  оценить, насколько обосновано его  доверие к такому совету или  работе. Аудитор должен учесть  такие факторы, как репутация  эксперта, его опыт, имеющиеся в  распоряжении ресурсы и соответствующие  профессиональные и этические  правила или стандарты. Такую  информацию можно получить в  результате предыдущей работы  с этим экспертом или от  третьих лиц.

 

Смена аудитора

 

2.23. Аудитор, которому предлагают заменить другого аудитора или который собирается предложить свою кандидатуру для выполнения задания, которым занимается другой аудитор, должен определить, имеются ли какие-либо причины (профессиональные или иные), не позволяющие ему принять это задание (например, обстоятельства, угрожающие нарушением основных принципов этики, при которых принимаемые меры предосторожности не могут устранить возникших угроз или свести их до приемлемого уровня).

2.24. Аудитор должен оценить  значимость любых угроз нарушения  основных принципов этики. В зависимости  от характера задания для установления  всех фактов и обстоятельств, вызывающих смену аудитора, может  потребоваться прямой контакт  с выполняющим задание аудитором  с целью определения того, можно  ли это задание принять. Например, поверхностные причины предполагаемой  замены могут не отражать полностью  все факты, а лишь служить признаком  наличия разногласий клиента  с выполняющим задание аудитором, которые могут повлиять на  решение о принятии этого задания.

2.25. По мере необходимости  аудитор должен предпринять меры  предосторожности для устранения  любых угроз нарушения основных  принципов этики или сведения  их до приемлемого уровня. Такими  мерами предосторожности могут  быть:

а) при ответе на предложение (выставить свою кандидатуру) следует указать на необходимость контакта с выполняющим задание аудитором с целью выяснения того, существуют ли профессиональные или иные причины для отклонения задания;

б) обращение к выполняющему задание аудитору с просьбой предоставить известную ему информацию обо всех фактах и обстоятельствах, о которых, по его мнению, должен быть осведомлен предполагаемый аудитор до решения вопроса о принятии задания;

в) получение необходимой информации из других источников.

В случае, если угрозы не могут быть устранены или сведены до приемлемого уровня путем принятия соответствующих мер предосторожности, аудитор должен отказаться от выполнения задания.

2.26. Аудитор может получить  предложение выполнить работу, дополняющую  или сопровождающую работу, выполняемую  действующим аудитором. В такой  ситуации может возникнуть угроза  нарушения принципа профессиональной  компетентности и должной тщательности (например, вследствие недостатка  или неполноты информации). Аудитором  должна быть оценена значимость  такой угрозы и приняты меры  предосторожности для устранения  или сведения ее до приемлемого  уровня. Примером такой меры предосторожности  является извещение действующего  аудитора о предложенной работе, что дает возможность действующему  аудитору предоставить уместную  информацию, необходимую для надлежащего  выполнения работы.

2.27. Выполняющий задание  аудитор обязан соблюдать конфиденциальность. Степень, в которой аудитор может  и должен обсуждать состояние  дел клиента с предполагаемым  аудитором, зависит от характера  задания, а также от:

а) наличия на то разрешения клиента;

б) относящихся к такому контакту и раскрытию информации юридических или этических требований.

2.28. При обычных обстоятельствах, чтобы начать обсуждение с  действующим аудитором, предполагаемый  аудитор должен получить разрешение  клиента, как правило, в письменном  виде. При получении такого разрешения  действующий аудитор должен соблюдать  все юридические и иные правила, распространяющиеся на подобные  случаи. Информация, которую предоставляет  действующий аудитор, должна быть  честной и недвусмысленной. В  случае, если контакт с действующим аудитором невозможен, то предполагаемый аудитор должен стараться получить информацию о возможных угрозах другими средствами, например, у третьей стороны или путем наведения справок о руководителях клиента или представителях собственника.

 

 

Конфликт интересов

 

2.29. Аудитор должен предпринимать  разумные шаги для выявления  обстоятельств, в которых может  возникнуть конфликт интересов. Такие обстоятельства могут привести  к возникновению угрозы нарушения  основных принципов этики. Например, в случае, когда аудитор является  непосредственным конкурентом клиента  либо участвует в совместном  бизнесе или аналогичной деятельности  с основным конкурентом клиента, может возникнуть угроза нарушения  принципа объективности. Угроза  нарушения принципа объективности  или принципа конфиденциальности  может также возникнуть, если  аудитор оказывает услуги клиентам, у которых существует конфликт  интересов или спор, имеющие отношение  к предмету услуг.

2.30. Аудитор должен оценить  значимость любых угроз нарушения  основных принципов этики и  по мере необходимости предпринять  меры предосторожности для их  устранения или сведения их  до приемлемого уровня.

До установления или продолжения поддержания отношений или принятия конкретного задания аудитор должен оценить значимость любых угроз, к которым могут привести деловые интересы или отношения с клиентом или третьей стороной.

2.31. В зависимости от  обстоятельств, ведущих к возникновению  такого конфликта, меры предосторожности  обычно включают:

а) уведомление клиента о деловых интересах или деятельности, которые могут представлять конфликт интересов, и получение согласия клиента на действия в таких обстоятельствах;

б) уведомление всех соответствующих сторон о том, что аудитор оказывает двум или более сторонам услуги, касающиеся предмета, который вызывает конфликт интересов этих сторон, и получение согласия всех этих сторон на продолжение таких действий;

в) уведомление клиента о том, что аудитор при оказании запрашиваемых услуг работает для многих клиентов (например, в конкретном секторе рынка или по конкретному виду заданий), и получение согласия на действия при таких обстоятельствах.

2.32. Аудитор должен также  определить, следует ли применять  одну из следующих мер предосторожности:

а) назначение самостоятельных независимых групп, ответственных за выполнение заданий;

б) процедуры, препятствующие доступу к информации (например, раздельное месторасположение групп, конфиденциальное и безопасное хранение информационных данных);

в) четкие инструкции для участников групп по вопросам безопасности и конфиденциальности;

г) использование письменных соглашений о соблюдении правил конфиденциальности, подписанных работниками и руководителями аудиторской организации;

д) проведение на регулярной основе проверок принятых мер предосторожности силами старшего персонала аудиторской организации, не занятого в аналогичных заданиях.

2.33. В случае, когда конфликт интересов создает угрозы нарушения одного или более основных принципов этики (например, объективности, конфиденциальности, профессионального поведения), которые нельзя с помощью мер предосторожности устранить или свести до приемлемого уровня, аудитор должен вынести решение о невозможности принять такое задание или о необходимости прекратить выполнение одного или нескольких заданий, порождающих конфликт интересов.

2.34. В случае, если аудитор запросил согласие клиента на работу для третьей стороны (которая в данный момент может являться или не являться его клиентом) над предметом, который вызывает конфликт соответствующих интересов, и такое согласие не было получено, то аудитор должен отказаться продолжать работу для одной из сторон над этим предметом.

 

Второе мнение

 

2.35. Ситуации, когда к аудитору  обращаются с просьбой высказать  второе мнение по поводу применения  стандартов бухгалтерского учета, аудита, бухгалтерской (финансовой) отчетности, или иных правил или стандартов, или в отношении конкретных  учетных записей организации (или  от ее имени), не являющейся  клиентом аудитора, могут привести  к возникновению угроз нарушения  основных принципов этики. Например, угроза нарушения принципа профессиональной  компетентности и должной тщательности  может возникнуть в случае, если  второе мнение не основывается  на тех же фактах, которые известны  действующему аудитору, или же  оно основано на неадекватных  доказательствах. Существование и  значимость такой угрозы зависит  от обстоятельств и всех прочих  доступных фактов и допущений, уместных при вынесении профессионального  суждения.

Информация о работе Кодекс профессиональной этики аудиторов