Концепции смысла жизни в разных религиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 20:19, реферат

Описание работы

Моя тема реферата посвящена проблеме смысла жизни. Многие философы задумывались об этом. Проблема смысла жизни - это проблема искомого идеала или истины. Её пониманием определяется цель, направление и характер всей деятельности человека. Я считаю, что эта тема является актуальной в наши дни, так как поиск смысла жизни - одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы. Стремление к смыслу свойственно всем людям — это врожденное и естественное качество, заложенное в каждом из нас. Часто оно так и остается глубоко запрятанным в нашем подсознании, и нам бывает трудно объяснить и четко сформулировать, к чему, собственно, мы стремимся и что хотим понять. Понятие смысла жизни присутствует в любой развитой мировоззренческой системе, истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие предписываемую ими деятельность. Социальное положение индивидов, групп, классов, их потребности и интересы, стремления и ожидания, принципы и нормы поведения определяют содержание массовых представлений о смысле жизни, которые при каждом общественном строе имеют специфический характер, хотя и обнаруживают известные моменты повторяемости.

Содержание работы

1. Введение
2. Проблема смысла жизни.
3. Философы Древней Греции и Рима
4. Основные философские течения
4.1 Экзистенциализм
4.2 Нигилистские взгляды
4.3 Позитивистские взгляды
4.4 Гуманизм
4.5 Прагматические взгляды
5. Проблема смысла жизни с точки зрения религии
5.1 Христианство
5.2 Ислам
5.3 Буддизм
6. Русские философы о смысле жизни
7. Заключение
8. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Новосибирский Государственный Аграрный Университет.docx

— 48.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. 
          Рассмотрев взгляды выдающихся философов и мудрецов человечества, я сделала вывод,  что проблема смысла жизни всегда стояла в центре философских исследований. Всегда философы были ограничены уровнем знаний и задач общества, в котором жили. В этой работе я показала  несколько направлений в философии. Так в Древнем Китае для Лао-цзы главное для человека жить по законам Высшего начала (Дао), а все что связывает человека с земной жизнью, мудрец отвергает. Конфуция наоборот занимали практические земные задачи и человек интересует его не сам по себе, а как часть иерархии, где он занимает определенное место. Мудрецы Древней Индии утверждали, что человеку необходимо открыть всеобщий Дух, только через свое “я” человек может приблизится и слиться с мировым “Атманом”. Античная философия сформировала основные западно-европейские подходы к выделению человека в качестве отдельной и специальной философской проблемы и определила его как самостоятельную ценность и признала за ним право на активность и инициативу перед объективным миропорядком. Христианство было следующим и на сегодняшний день основным религиозным учением,  рассматривающим  человека как  земное воплощение Бога , а  Бога как наивысшую любовь к людям. Христианство стало религией, говорящей  о том, как жить человеку, о смысле человеческого бытия, о совести, долге, чести. 
 Философия Нового времени, сформировавшаяся под влиянием развития капиталистических отношений и расцвета наук, прежде всего механики, физики, математики, открыла путь к рациональному истолкованию человеческой сущности и рассматривала человека с физиологических и прагматических позиций. Возникшие в середине ХIХ века науки о человеке (психология, социология, биологическая теория эволюции) сделали прежний философский образ лишенным опытных оснований и практической ценности. Открыв важную роль бессознательного в жизни, как отдельного человека, так и всего общества, Фрейд показал свои пути решения как личных, так и общественных проблем жизни человека. Экзистенциальная философия понимается в качестве радикализации первоначального выступления философии жизни, как оно было воплощено на исходе XIX и в начале XX в., прежде всего Ницше. Поставленная философией  задача — понять человеческую жизнь, исключая все внешние установки, непосредственно из нее самой.  Изучив различные подходы к проблеме   смысла жизни, я сделала вывод, что каждый человек определяет смысл жизни для себя сам. Но так или иначе, жизнь людей должна иметь смысл. Данная проблема до настоящих времен остается нерешенной, не получившей конкретного ответа. 

Список использованной литературы: 
1. История философии: Энциклопедия / Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. 
2.     Зеньковский В.В. История русской философии. В 4-х ч. – Л., 1991. 
3.     Гусев Д. А., Манекин Р. В., Рябов П. В. История философии. Учебное пособие для студентов российских вузов. М.: Эксмо, 2004. 
4.     В поисках смысла. Мудрость тысячелетий. / Составитель А.Е. Мачехин. Изд.2-е, перераб. И доп. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. 
5. Сартр Ж.-П. Бытие и нечто: Опыт феноменологической онтологии. – М., 2000. 
6. http://ru.wikipedia.org/ 
7. www.philosophy.ru 
8. www.philosoff.ru

 


Информация о работе Концепции смысла жизни в разных религиях