Контрольная работа по дисциплине "Деловая этика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 11:34, контрольная работа

Описание работы

Вопрос № 1. Назовите и раскройте содержание способов регулирования межличностных отношений к коллективе.
Вопрос № 2. Сущность и виды делового этикета.
Вопрос № 3. В чем особенность подарков как средства делового общения.

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Российский Государственный Аграрный Заочный Университет

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

По дисциплине                                                       Деловая этика

 

 

Студентки                               Иванченко Елены Евгеньевна

 

Курс                                                                         I       шифр 288

 

Специальность                        Экономика, бухгалтерский учет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2012

Вопросы:

Вопрос № 16  Назовите и раскройте содержание способов регулирования

                       межличностных отношений к коллективе.

 

Вопрос № 48. Сущность и виды делового этикета.

 

Вопрос № 54. В чем особенность подарков как средства делового  

                      общения.

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 16  Назовите и раскройте содержание способов регулирования межличностных отношений к коллективе.

 

Коллектив – это многосложная система из множества взаимосвязанных отдельных личностей и групп людей. Личность- это отдельный человек с его психологическими и физиологическими особенностями, с его индивидуальным, только ему присущим миром.

 

Трудовой коллектив выполняет экономическую и социальную функцию. Экономическая заключается в создании ценностей в ходе трудовой деятельности. Это ведущая мотивация для деятельности коллектива. Социальная функция сводится к удовлетворению потребностей членов коллектива.

 

Формирование трудового коллектива происходит поэтапно. Первый этап: начало вырабатывания общности коллектива. Здесь происходит знакомство друг с другом, с руководителем и с основными задачами организации. Руководитель высказывает свои требования. На втором этапе формируются группы на основании общности интересов. Так же выделяются лидеры, добросовестные и ответственные люди, пассивные и явно отрицательные настроенные. Лидер чаще всего регулирует в коллективе лишь неформальные отношения, что принципиально отличает его от руководителя организации, который регулирует официальные отношения. Положение лидера нестабильно, и может меняться в зависимости от настроения коллектива. Воздействия лидера в основном распространяются лишь на какую-то часть сотрудников. Руководитель же имеет воздействие на весь коллектив без исключения. И третий этап характеризуется тем, что весь коллектив предъявляет установившиеся требования  к себе и друг другу. Если коллектив достиг этого этапа, то общее развитие коллектива следует продолжать дальше.

 

Межличностные отношения – это взаимосвязь и общение членов коллектива в ходе их совместной и профессиональной деятельности.

 

Для урегулирования сложных межличностных отношений выработаны специальные способы. Так, система взаимоотношений требует проектирования, формирования и развития. Так же важен учет социально-психологических процессов в коллективе. Периодическое обучение сотрудников правилам взаимодействия в коллективе способствует разрешению различных производственных вопросов.

 

Межличностная совместимость проявляет себя в ходе общения людей и формируется на общности их интересов, целей, межличностных предпочтений.

 

Закономерности межличностных отношений состоят из взаимосвязанных явлений, порожденных самыми межличностными отношениями, которые и определяют их характер.

 

Закономерностями межличностных отношений в процессе профессиональной деятельности являются психологические аспекты управления деятельностью коллектива, выраженные в организационно-распорядительных функциях. С целью выработки правильной политики управления коллективом необходимо проводить изучение и анализ психологических аспектов управления. Правильная оценка результатов анализа психологических аспектов управления позволит избрать необходимые правила этики делового общения.

 

Основными закономерностями межличностных отношений являются:

 

  1. Закономерность неопределенности отклика, которую можно определить как взаимосвязь индивидуальной реакции личности на определенную задачу и способа её постановки.

 

           В  результате анализа этой закономерности  можно определить причину неверного  исполнения поставленной задачи  и возможность получения желаемого  результата от способа постановки вопроса.

 

Данная закономерность рассмотрена в теории ожиданий Виктора Врума, в соответствии с которой исполнение поставленной задачи зависит не только от желания исполнить поставленную задачу, но и от уровня вознаграждения, способного удовлетворить потребности каждой личности.

 

Более широко закономерность неопределенного отклика описаны в теории Портера-Лоулера, в соответствии с которой существует  два вида вознаграждения, а именно внешнее и внутреннее.

 

Внутреннее вознаграждение представляет собой собственные ощущения личности от качественного исполнения поставленных перед ней задач.

 

Внешнее вознаграждение это ценности и ощущения, приобретаемые личностью, извне в результате исполнения поставленных задач, в  виде материального и морального вознаграждения.

 

Как внутренние, так и внешние вознаграждения являются побуждающими факторами, оказывающими влияние на процесс исполнения личностью, поставленных перед нею задач.

 

  1. Закономерность неадекватности отображения человека человеком состоит в невозможности одномоментной, достоверной и окончательной оценки человека человеком.

 

Процесс оценки человеком человека должен проходить в крайне корректной форме. Необходимо учитывать различные факторы, влияющие на состояние личности во время оценки. К таким факторам относятся следующие особенности:

- перспективы профессионального  самосовершенствования человеком;

- возможные изменения материальных  запросов человека;

- изменение личностных качеств;

- физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние человека на момент проведения оценки;

- сознательная или несознательная  защитная реакция человека на  оценочный процесс, желание выставить  себя в наиболее выгодном свете.

 

С целью более объективной оценки применяются принципы познания человека человеком. Во-первых, это принцип универсальной талантливости, или определения области рационального использования способностей человека. Каждый человек способен достичь каких-то высот в разных областях жизнедеятельности. Во-вторых, это принцип развития, или самосовершенствования способностей человека. В процессе жизни каждый человек имеет право развиваться интеллектуально и духовно. И, в-третьих, принцип неисчерпаемости, или невозможности проведения окончательной оценки человека в течение его жизни.

 

3.Закономерность неадекватности самооценки состоит в невозможности одномоментной достоверной и окончательной самооценки человека.

 

Данную закономерность можно считать производной от закономерности неадекватности отображения человеком человека. При произведении самооценки необходимо использовать принципы познания человека человеком.

 

4.Закономерность искажения смысла информации. Чем больше людей, тем больше мнений. Например, объемная структура организации, с многоступенчатой иерархией приводит к неизбежному искажению информации, при проходе через все ступени, от начальства до всех подчиненных. Происходит это в следствии того, что одни и те же слова по разному интерпретируются и воспринимаются людьми.

 

5. Закономерность психологической  самозащиты. При общении с человеком важна не только его физическая безопасность, но и психологическая защищенность. Это подразумевает сбережение личного статуса и сохранение собственного достоинства человека. В ходе деловой жизни людей выделилось несколько видов безопасности. Перечислим их. Внешняя и внутренняя физическая безопасность, правовая защищенность, социальная и психологическая. Эти виды одинаково значимы для чувства безопасности каждого человека. Необходимо уважать и признавать собеседника, не посягая на определенные особенности его поведения.

 

Межличностные отношения – сложный процесс взаимосвязи взаимодействия сотрудников коллектива. Этот вид отношений нуждается в регулировании. Закономерности межличностных отношений это связь явлений, которые появляются в межличностном общении и влияют на характер этих отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 48. Сущность и виды делового этикета.

 

Деловой этикет — это совокупность правил, традиций, условностей, регламентирующих внешние проявления человеческих отношений во время деловых контактов, переговоров, переписки, подписания договоров, приемов, общения с партнерами и подчиненными. По мере развития истории роль этикета увеличивалась (как во времена рыцарства), то уменьшалась (как, например, в 20-е годы XIX века, в Лондоне или Париже, когда рукопожатие объявили переносчиком инфекции, а девушки считали себя оскорбленными, если им подавали пальто). Но постепенно, с развитием общества и повышением материального благополучия людей, классические нормы этикета стали возвращаться в жизнь. В последние годы, в связи с формированием рыночных отношений, становятся снова актуальными высокие манеры, тонкости ведения бесед, дипломатичность переговоров.

 

Этикет, свободный от крайностей и устаревших формальностей, не усложняет, а упрощает и делает приятнее повседневную жизнь. Его правила основаны на таких нравственных категориях, как вежливость, тактичность, корректность, порядочность, что очень ценится в современном мире. Таким образом, усвоение правил этикета (умения говорить и действовать с учетом индивидуальных психологических особенностей и настроения других людей) приучает сохранять собственное достоинство и уважать окружающих даже в сложных конфликтных ситуациях. Основную функцию или смысл этикета делового человека можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.

 

Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближенную к повседневной жизни систему. Одно из первейших правил, определяющих сам этикет — поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе. Предпринимателю желательно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира — хорошие манеры — прибыльны.

 

Деловой этикет базируется на таком общечеловеческом принципе как свобода. Это означает, что предприниматель должен ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу действий своих конкурентов.

 

Другим основополагающим принципом является терпимость, которая означает невозможность преодоления с наскока слабостей, и недостатков партнеров, клиентов, подчиненных, внешних условий.

 

Деловые отношения требуют тактичности и деликатности. Быть тактичным — значит осознавать своего партнера, клиента или подчиненного как равноценную и равноправную личность. Под деликатностью понимают вежливость и внимательность в общении, умение щадить самолюбие своих коллег, партнеров, подчиненных!

 

Неотъемлемой частью этикета является порядочность. Этикет помогает человеку удержаться от неблаговидных поступков — таких как мелкое жульничество, воровство, клевета, обман.

 

Деловая этика ориентируется на такое понятие как справедливость, которая предполагает объективную оценку людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость в критике.

 

У деловых людей всего мира существует такое понятие как деловая обязательность. Договоры должны соблюдаться. Принятые на себя обязательства выполняются точно в срок и в полном объеме. Формула успеха западных предпринимателей проста: преуспевание = профессионализм + порядочность. Большое значение имеет деловая репутация. Хорошую репутацию приобрести очень трудно, зато утратить ее можно мгновенно и зачастую из-за пустяка. Для репутации важно все: культура речи, одежда, манера поведения, интерьер офиса. Уважающий себя и свое дело предприниматель, заботящийся о приобретении и сохранении хорошей репутации, неукоснительно действует в соответствии с основным постулатом делового этикета: прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли. Культурный предприниматель будет в равной степени уважительно относиться и к министру и к директору предприятия и к уборщице офиса. Это искреннее уважение должно стать основной частью натуры.

 

В основе поведения должна лежать нравственная оценка: деловой партнер, клиент — самые дорогие и желанные люди для предпринимателя. Владение правилами этикета устраняет скованность, позволяет не обидеть делового партнера неловким словом или действием, и вместе с тем не уронить свое достоинство и престиж предприятия.

Различают несколько видов этикета: 
- придворный – порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов; 
- дипломатический – правила повеления дипломатических работников и официальных лиц во время различных визитов, встреч, переговоров; 
- воинский – свод общепринятых в армии правил и норм поведения, без которых порядок был бы невозможен; 
- общегражданский (светский) – правила, традиции и условности, соблюдаемые гражданами при общении друг с другом; 
- церковный 
- деловой - свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Деловая этика"