Контрольная работа по "Этике и культура управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

1. В чем выражается влияние организационной культуры на эффективность деятельности организации?
Влияние организационной культуры на деятельность организации проявляется в следующих формах:
- идентификация сотрудниками собственных целей с целями организации и с организацией в целом через принятие ее норм и ценностей;
реализация норм, предписывающих стремление к достижению целей;
- формирование стратегии развития организации;
- единство процесса реализации стратегии и эволюции организационной культуры под влиянием требований внешней среды. Выделяют две основные функции организационной культуры

Файлы: 1 файл

Отчетность.docx

— 51.19 Кб (Скачать файл)

Рассмотрев праксиологическую характеристику профессиональной культуры муниципальных менеджеров, обратим внимание надуховную сторону, которая отражает степень готовности субъекта к осуществлению профессиональной деятельности. Именно духовная сторона профессиональной культуры отражает ее специфические ценности, нормы и отношения, регулирующие профессиональное поведение субъекта профессиональной деятельности, именно она предъявляет систему требований к представителям соответствующих профессиональных групп.

По мнению большинства  исследователей, муниципальные чиновники  остаются приверженцами традиционных ценностей «административного государства». Прежде всего это выражается в  ориентации чиновников в своей деятельности скорее на требования руководства и  внутрикорпоративные интересы, чем  на нужды населения.

Внутри органов власти отмечается преобладание скорее авторитарно-бюрократической  культуры, чем демократической, что  характеризуется преимущественным значением в процессе выполнения служащими должностных обязанностей решений руководства и инструктивных  требований; авторитарным и бюрократическим  стилем деятельности руководителей; жесткой  «привязкой» деятельности служащих к указаниям руководителей и  сдерживанием их инициативы; а также  недостаточным учетом мнения самих  служащих в организационном проектировании14. Улучшение работы аппарата органов власти значительное большинство чиновников связывают с усилением и совершенствованием традиционных бюрократических механизмов – контроля, координации, отчетности, планирования.

Не случайно из всех основных деловых качеств, которыми должен обладать муниципальный чиновник, наиболее значимыми  для респондентов являются профессионализм и умение общаться с людьми.

Наконец, важными в этом ранжированном ряду выступают социально-психологические механизмы управленческой деятельности. Здесь нужно отметить, большое влияние на деятельность служащих оказывает сложившаяся у них система мотивации. Это совокупность потребностей индивида, которые стимулируют его деятельность. Потребности, интересы, ценностные ориентации являются внутренними регуляторами трудового поведения сотрудника. В сфере профессиональной деятельности особенности поведения человека зависят от особенностей конкретной среды, от характера внутренних переживаний, которые группируются вокруг мыслей, навыков, приемов, требующихся для выполнения данной работы. Вследствие этого вырабатываются привычки, появляются взаимосвязь и целостность психологических процессов.

В любом профессиональном труде поведение, требуемое внешними обстоятельствами, при многократном повторении превращается в личные качества. Приобретаемые человеком профессиональные умения не только определяют качество его трудовой деятельности, но и  становятся качествами его личности. Высокая профессиональная культура подразумевает создание таких условий  труда и такое его содержание, которые позволили бы снизить степень отчуждения работника от его трудовой деятельности и от других работников. Поэтому эффективность деятельности организации во многом зависит уже не только от соответствия численности и профессионального состава работников требованиям техники и технологии, но и от уровня мотивации работников, степени учета их интересов и т. д., что требует большего внимания к учету интересов работника как личности. Отношение работника к труду формируется под влиянием устремлений, жизненных целей, возможности самовыражения и самореализации, содержания труда. Отсюда основными факторами мотивации к труду являются:

признание в труде;

достижения в труде;

содержание труда;

ответственность и самостоятельность;

возможность профессионального  продвижения;

возможность развития личности работника.

Большое значение имеют  гарантия занятости, условия труда, уровень оплаты, характер межличностных  отношений в коллективе и т. п.

Рассматривая свою работу с этих позиций, работник оценивает  имеющиеся у него возможности  раскрыть свой потенциал как всю  совокупность имеющихся у него знаний, опыта, интеллектуальных, творческих и  организаторских способностей. При  положительном результате такой  оценки формируется мотивационный  настрой на высокопроизводительный труд. Реализация трудового потенциала работника связана и с утверждением в трудовом коллективе благоприятной  психологической обстановки. Включение  социально-психологических факторов, уменьшение возможности конфликтов, улучшение координации между  сотрудниками предприятия, правильное распределение служебных обязанностей, четкая система продвижения по службе, утверждение духа взаимопомощи и  поддержки, совершенствование отношений  между руководителями и подчиненными – все это также влияет на профессиональную культуру работников организации.

Важной составляющей профессиональной культуры муниципальных менеджеров является уровень их правовой культуры. Как показатель определим такой факт: большинство чиновников отмечают, что в профессиональной деятельности им хотя бы иногда приходится нарушать те или иные нормы закона15.

Заметную роль в содержании профессиональной культуры играет система  морально-этических качеств менеджера. Исследования показывают, что лишь для меньшей части муниципальных  чиновников важное значение имеют такие качества, как справедливость, демократичность, неподкупность и необходимость уважения прав и свобод граждан. Эти данные говорят об обесценивании моральных норм и запретов в сознании чиновничества. Для значительной части муниципальных менеджеров работа в органах власти становится средством для удовлетворения личных интересов, тогда как главным профессиональным предназначением для них является служение обществу, а не себе. Главная опасность этого заключается в том, что такое положение оказывает деструктивное влияние на общество, а также способствует деградации профессионального потенциала органов власти.

Важной особенностью профессиональной культуры муниципальных менеджеров является детальная нормативно-правовая регламентация их деятельности, которая  предъявляет особые требования к  работе чиновников, их личностным, социально-психологическим  и деловым качествам, закрепляет их права и обязанности, ограничения  и гарантии, ответственность и  др.

Отчетность № 3:   

по материалам раздела 2: Реформирование  административной этики в

Качество  оказания государственных (муниципальных) услуг – фактор укрепления доверия общества к государственной (муниципальной) службе.

3.3.1. теоретическая  часть:

  • Понятие «государственная услуга», правовые основы их оказания.

Понятие «государственная услуга»  появилось в России в процессе проведения административной реформы, и активно начало использоваться в нормативно-правовых актах, так  и исследоваться в научной  литературе. В соответствии с Указом Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

В литературе можно встретить  различные определения «государственной услуги» . Например, А.Н. Костюков приводит такое определение. К государственным услугам (услугам власти) относятся бесплатные услуги, согласно закону оказываемые уполномоченными услугодателями добровольно обратившимся заинтересованным лицам в соответствии с регламентами и стандартами государственных услуг, предоставляемых за счет использования ресурсов государства . Имеются и другие определения данного понятия.

В то же время, несмотря на то, что термин «государственные услуги»  широко применяется законодателем, в настоящее время отсутствует  единое нормативно определение государственной  услуги. Причина тому – отсутствие единого нормативно-правового акта.

Внесенный депутатами Государственной  Думы Т.Л. Воложинской, Н.В. Панковым, В.Н. Плигиным, В.В. Рязанским, В.С. Тимченко, И.А. Яровой законопроект № 254940-5 «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций»  закрепляет принципы предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, устанавливает требования к процедурам предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций, а также к порядку взаимодействия органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги и исполняющих государственные (муниципальные) функции, с гражданами и организациями, в том числе в электронном виде.

Законопроект определяет государственные услуги  как услуги, которые  предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу  федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  в рамках их компетенции .

  • Стандарты и регламенты оказания государственных услуг.

Основным инструментом регламентации  предоставления государственных и  муниципальных услуг является принятие административных регламентов –  нормативных правовых актов государственных  органов исполнительной власти или  органов местного самоуправления, устанавливающих  сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок  их взаимодействия с физическими  или юридическими лицами.

Следует отметить, что до принятия административных регламентов  не существовало единых требований к  структуре и содержанию нормативных  правовых актов, устанавливающих порядок  реализации органами государственной  власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства  государственных и муниципальных  услуг (исполнения государственных  и муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.

Разработка административных регламентов позволила систематизировать  полномочия органов государственной  власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях  исключить избыточные действия. В  рамках административных регламентов  устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).

Таким образом, в настоящее  время административный регламент  является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную  законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации, федеральных  органов исполнительной власти, необходимую  как для граждан, так и для  должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность  и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).

Административные регламенты государственных и муниципальных  услуг, включающие в себя стандарты  предоставления государственных и  муниципальных услуг, разрабатываются  в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных  законов, нормативных правовых актов  Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации.

За период с 2006 по 2012 год  федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном  порядке около 500 административных регламентов, свыше 9500 административных регламентов утверждено на региональном, более 19500 - на местном уровне.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона государственные и муниципальные  услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг  и реестры муниципальных услуг.

Формирование и ведение  реестров услуг осуществляется исключительно  в электронной форме в специально созданной федеральной государственной  информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных  услуг» (далее – федеральный реестр), Соответствующие реестры государственных  и муниципальных услуг содержат сведения, отображаемые на Едином портале  государственных и муниципальных  услуг (gosuslugi.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 указанного Федерального закона административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие  реестры государственных услуг  и реестры муниципальных услуг  в течение двух лет со дня вступления в силу Федерального закона (1 июля 2012 года). Для содействия субъектам  Российской Федерации в заполнении региональных и муниципальных реестров услуг и разработке административных регламентов Правительственной  комиссией по проведению административной реформы утверждаются соответствующие  методические рекомендации.

Размещению в федеральном  реестре и регламентации подлежат не только государственные и муниципальные  услуги, предоставляемые по запросам граждан и предпринимателей, но и  другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов  власти с физическими и юридическими лицами (прежде всего, контрольные и  надзорные полномочия, связанные  с проведением проверок).

Информация о работе Контрольная работа по "Этике и культура управления"