Контрольная работа по "Этике и этикету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 09:45, контрольная работа

Описание работы

Каждая компания определяет собственные задачи, для решения которых она намерена использовать такой инструмент, как этическое кредо (кодекс корпоративной этики). Но создание кодекса, естественно, не ограничивается только написанием текста документа. Существует специфика исполнения подобных документов: заставить исполнять этический кодекс нельзя. Поэтому для того, чтобы он действительно работал, ещё на этапе его создания необходимо предусмотреть процедуры, включающие в процесс разработки документа по возможности всех сотрудников компании. Только при условии принятия каждым сотрудником кодекса корпоративной этики он будет реально исполняться.

Содержание работы

1. Интегральное этическое кредо 3
2. Имидж современного делового человека (имидж женщины) 8
3. Имидж современного делового человека (имидж мужчины) 12
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

этика.docx

— 38.53 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

ОМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра «Экономика и бухгалтерский учет»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

вариант № 8

по дисциплине: «Этика и этикет»

студентки: Горошко А. В.

2 курса заочной сокращенной формы обучения

по специальности: Бухгалтерский  учет, анализ и аудит

номер зачетной книжки СБУ- 11- 08

 

 

 

 

 

Проверила: Доцент кафедры философских наук

Ефимова С.В.

 

 

 

 

 

Омск 2013 год 

Оглавление

 

1. Интегральное этическое кредо 3

2. Имидж современного делового человека (имидж женщины) 8

3. Имидж современного делового человека (имидж мужчины) 12

Список использованной литературы 17

 

 

  1. Интегральное этическое кредо

 

Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Деловое общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении невозможно прекратить взаимоотношения с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон).

Значительную часть делового общения  занимает служебное общение, то есть взаимодействие людей, которое происходит в рабочее время, в стенах организации. Однако деловое общение — понятие более широкое, чем служебное, так как включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей, происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках и пр.[1, С. 218]

Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное. Вербальное общение (от лат. verbalis — словесный) — это общение с помощью слов. При невербальном общении средством передачи информации являются позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и пр.

Важный аспект этики деловых отношений — этическое кредо компании.

Каждая компания определяет собственные задачи, для решения  которых она намерена использовать такой инструмент, как этическое  кредо (кодекс корпоративной этики). Но создание кодекса, естественно, не ограничивается только написанием текста документа. Существует специфика исполнения подобных документов: заставить исполнять этический  кодекс нельзя. Поэтому для того, чтобы он действительно работал, ещё на этапе его создания необходимо предусмотреть процедуры, включающие в процесс разработки документа  по возможности всех сотрудников  компании. Только при условии принятия каждым сотрудником кодекса корпоративной этики он будет реально исполняться.[2, С. 302]

Этические нормы выступают в роли регулятора отношений в коллективе, который или будет способствовать успешной деятельности организации по достижению поставленных целей, или будет создавать препятствия, вести к распаду организации. Если администрация не будет регулировать этичные отношения, то процесс регулирования может складываться стихийно.


Система регулирования поведения  работников в трудовом коллективе достаточна сложна. Работодатель, наняв наемных  работников, должен учитывать всю  систему регуляторов, действующую  в  организации.

Важнейшими из них являются: распоряжения работодателя, трудовое законодательство, моральные нормы, традиции, убеждения работников, религиозные  ценности, которые разделяют работники, общечеловеческие ценности, групповые  ценности и др.

Работодатель предоставляет  работнику возможности для совершения определенных действий, поощряет, мотивирует его, а если это необходимо, заставляет воздерживаться от некоторых поступков, видов поведения, оценивая поведение, пытается исправить его различными методами.

Каждый руководитель использует определенный механизм регулирования  – совокупность средств и методов, с помощью которых он направляет, координирует поведение наемных  работников. Важная роль в механизме  регулирования поведения принадлежит  нормативному регулированию, которое  состоит из ряда элементов, представляющих определенный процесс. Сначала определяют цели, которые необходимо осуществлять, затем создают нормативный правовой акт, чтобы добиться поставленных целей. Далее создают условия реализации норм, включая контроль за их соблюдением. Очень важно при этом выбрать  эффективные меры, чрезмерно не обременяющие работника, не сковывающие его инициативу.

Нормы всегда являются средством  реализации принципов, идеологии, т.е. любая нормативная система отражает определенные взгляды какой-то группы людей. Качество этических норм, действующих  в коллективе, должно стать предметом  постоянной заботы кадровой службы. Если в коллективе получат широкое  распространение аморальные нормы, то организация не сможет существовать долго, а тем более эффективно.

Во-первых, ее авторитет у  других организаций и государственных  органов будет постоянно снижаться, во-вторых, будут нарастать конфликты  внутри организации.

Качество этических норм в деятельности организации во многом зависит от руководителя, его авторитета.

Авторитет руководителя – это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. В зависимости от того, какой стиль применяет тот или иной руководитель в конкретной обстановке, и строятся его отношения с подчиненными, определяющие его авторитет.

На авторитет руководителя оказывает сильное влияние наличие  высокой культуры общения, которая  выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся: демократизм  общения руководителя с подчиненными, его доступность внимательность, умение создать товарищескую атмосферу  доверия, вежливость и корректность в обращении, точность и ответственное  отношение к данному слову.

Немаловажное значение имеют  подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения  Но внешняя сторона поступков  должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям руководителя;

Только при этом условии  нормы служебной этики смогут помочь руководителю общаться с людьми более эффективно.

Культура речи среди правил общения с людьми играет особую роль. Она предполагает навыки и умение правильно сформулировать свои мысли, оптимальный темп речи, эмоциональную окраску слов, жестов, мимики. Речь несвязная, невыразительная, содержащая «штампы», не способствует высокой эффективности, общения, не убеждает людей, не запоминается. Недопустимым элементом речи руководителя является сквернословие.

Чтобы научиться хорошо говорить, необходимо научиться ясно мыслить, а для этого нужно быть эрудированным  человеком, умеющим убеждать, размышлять, анализировать. Нужно владеть техникой речи, постоянно пополнять свой лексикон и практиковаться в ораторском искусстве.

Умение разбираться в  людях – одно из важных качеств  сильного руководителя. Руководителю необходимо знать тех людей, с  которыми он находится в контакте, которыми он управляет. Чтобы ближе  их знать, необходимо изучить личные дела в отделе кадров. Но это лишь малая доля того, что требуется  знать руководителю о людях, так  как документы не могут дать полного  представления об интеллектуально-психологических  способностях и личностных качествах  подчиненных.

Руководителю нужно знать  о них все, что может повлиять на процесс работы и ее результаты. Большое значение в деятельности любого руководителя имеет умение убеждать.

Если коллектив работает хорошо и качество его работы улучшается, то можно сделать вывод, что он работает под началом хорошего руководителя, который должен научиться делать работу руками своих подчиненных. Но при этом не следует забывать, что  ответственность за плохо выполненную  или невыполненную работу несет  руководитель данного подразделения.

Эффективность организации  работы обеспечивается, когда руководитель четко представляет себе, каких результатов  он ждет от подчиненных и в какой форме эти результаты должны быть достигнуты, в какие сроки. Исходя из этого, он должен организовать контроль, который наряду со строгой Дисциплиной является главной предпосылкой эффективной организации труда. 

 

 

 

  1. Имидж современного делового человека (имидж женщины)

 

Для женщины, желающей добиться успеха в делах, очень важно помнить  о своей внешности, более того, поставить её на службу. Деловая  женщина не может прийти на работу просто в брюках и кофточке. В  брючном костюме - может, а в обычной  кофточке и брюках - не может, поскольку  это одежда для дома. Деловая женщина  никогда не придёт на работу сильно декольтированная, в платье без рукавов  или в майке и без чулок. Во всём мире основная форма женской  одежды для работы - это костюм. Платье можно позволить себе только в  жару и только однотонное. В гардеробе  деловой женщины должно быть две-три  юбки, жакеты, две-три блузки.

Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и «гасит настроение». Деловую одежду отличают классический покрой и многофункциональность. Особенно ценен хороший вкус, который проявляется  в умении подбирать для своей  одежды ткани по структуре и расцветке. Так худеньким лучше всего  шить или покупать одежду из лёгких «торчащих» тканей или из тканей с  большим ворсом. Полным, наоборот, пойдут тяжёлые, «падающие» ткани. К тонким фигурам хорошо подходят ткани ярких  расцветок с крупным рисунком, с поперечными или косыми полосами, в крупную летку, а также однотонные светлые ткани (белые, голубые, жёлтые и т.д.) с различными блестящими оттенками. Женщинам, имеющим полную фигуру, больше идут ткани с мелким рисунком, продольными  полосками и однотонные ткани  тёмных расцветок (чёрные, коричневые, красные и т.п.). Такой подбор цветов и рисунков объясняется их световыми  эффектами: в первом случае они как  бы укрупняют фигуру, во втором - делают её тоньше.[3, С. 163]

Ткани подбираются в зависимости  от цвета и характера кожи, волос, лица женщины. Ткани пастельных оттенков подходят только к хорошему цвету  лица и гладкой коже, не имеющей  каких-либо изъянов, родинок и т.д. Голубой цвет идёт блондинкам, обладающим ярким цветом лица. Для них также хороши розовый и оранжевый цвета, оттенки чёрного, белого, серого цветов. Рыжеволосым не идут розовый, оранжевый и жёлтый цвета. Им подходит коричневый с фиолетовым оттенком, зелёный или голубой цвета. Брюнеткам лучше носить платья ярких тонов (красного, чёрного, фиолетового и т.п.).

В одежде должно быть два, максимум три  предмета ведущего тона. Так, если у  вас чёрные пиджак и юбка, то следует  иметь либо чёрные туфли, либо чёрную сумку. Таким образом, цвета должны подбираться так, чтобы подчеркнуть  основной доминирующий цвет или контрастировать  с ним. Лучшими цветами делового платья считаются тёмно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, тёмно-коричневый, серый, умеренно синий и светло-синий.[4, С. 82]

В одежде делового стиля предпочтение отдаётся не только гладкоокрашенным тканям названных цветов, но и различным  вариантам полосок и клеточек в серых и серо-синих тонах. В то же время совершенно нежелательны геометрические, растительные или абстрактные  рисунки. В имидже деловой женщины  имеются и другие ограничения. В  частности, не нужно первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, если работаете среди  мужчин, и вообще одеваться в мужском  стиле. Лучше всего надевайте  костюм или блузку с юбкой. Причём чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь  моде, не следует. Также не следует  носить вещи, чересчур подчёркивающие вашу привлекательность (облегающие свитеры, джинсы). Может получиться так, что  мужчины, вместо того чтобы слушать  вас на переговорах, будут рассматривать  ваши достоинства. Кроме того, у них  может сложиться впечатление, что  вы в первую очередь предлагаете  убедиться в красоте своей  фигуры, а не в деловых качествах.

Туфли желательно носить простые на среднем каблуке, а чулки - телесного  цвета. Пальто и плащ должны закрывать  юбку или платье. В специальных  случаях можно пользоваться спортивной одеждой хорошего качества. Для женской деловой одежды подходит платье с жакетом в тон. Блузка или блайзер должны контрастировать с платьем, а свитер на работе, как уже отмечалось выше, вообще носить не принято.

Волосы делают лицо привлекательным  не сами по себе (хотя и это важно), а в виде причёски. Главное, что  должна сознавать каждая женщина, - это то, что её причёска всё время  должна быть в порядке. Волосы деловой  женщине лучше иметь средней  длины - это значит, что они не должны напоминать причёску мальчика или мужскую причёску, но и не должны быть ниже плеч. Женщины с  очень длинными волосами могут быть привлекательными, но не в ущерб  их служебному авторитету.

В психологическом плане тёмные волосы женщины ассоциируются с  властностью, светлые же способствуют её популярности. Однако всякие эксперименты с волосами, особенно с цветом, снижают  авторитет деловой женщины. Особенно нежелательно, окрашивать волосы в  два тона (различные пряди) и более. Для каждой женщины очень важен  выбор причёски.

Косметикой нужно пользоваться в меру и не употреблять броских  цветов. Запах духов должен быть также едва заметен, но сами духи - дорогими и тонкими. Не следует смешивать  разные украшения - например, цепочки, бусы в сочетании с брошкой.

Иногда женщины носят подследники  с босоножками. Это не рекомендуется. Подследники существуют только для  того, чтобы носить их с туфлями  без чулок, но, как известно, деловая  женщина без чулок прийти на работу не может. Не следует также носить на работу лосины и легинсы. Эта одежда создана для спорта, загородных прогулок, выходов в магазин и т.п., но не для работы.

Информация о работе Контрольная работа по "Этике и этикету"