Контрольная работа по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:00, контрольная работа

Описание работы

Деятельность правоохранительных органов всегда находится под пристальным вниманием общества, поскольку она в той или иной мере затрагивает интересы всех его членов и ее результаты самым непосредственным образом сказываются на обеспечении безопасности личности, общества и государства, реализации их законных интересов. Работа правоохранительных органов сопряжена со множеством нравственных проблем, порожденных спецификой целей, содержания, форм, методов и средств их деятельности. Уже одно то, что обеспечивать правопорядок, спокойную жизнь граждан приходится с использованием мер принуждения и ограничения прав личности, вызывает целый комплекс противоречий как в общественном, так и индивидуальном сознании.

Содержание работы

Введение.
1. Этика и профессиональная этика юриста.
2. Предмет, задачи и структура курса «Профессиональная этика сотрудников
ОВД».
3. Нравственные проблемы в деятельности сотрудников ОВД в современных
условиях реформирования системы МВД России.
Заключение.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

этика.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Забота о профессиональной чести и служебном достоинстве  сотрудников внутренних дел побуждает  их поддерживать честь и достоинство  всех граждан и даже лиц, подозреваемых  в совершении преступлений либо лишенных свободы (но не лишенных гражданских прав и достоинства личности). В Кодексе чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации говорится: «Сотрудник органов внутренних дел, будучи государственным служащим, наделенным властью, должен относится к человеку как к высшей ценности, гуманно, великодушно и милосердно. Вежливое и предупредительное обхождение с гражданами не является проявлением слабости и вполне совместимо с твердостью»4.

Как показывает опыт и  научные исследования, чем выше развито  у сотрудника чувство личного и служебного достоинства, чем больше он дорожит своей профессиональной честью, тем значимее его социальная ценность, если они сочетаются с высокой нравственной зрелостью, культурой сотрудника, необходимыми моральными качествами.

Моральная культура сотрудника тесно связана с культурой эстетической, но если первая отражает внутреннюю культуру личности, то вторую, как правило, рассматривают как культуру внешнюю. Бесспорно, что внутренняя культура человека играет определяющую роль в его деятельности и поведении. Однако нельзя недооценивать и внешнюю культуру, ее влияние на культуру внутреннюю. Так, форменная одежда сотрудника и даже стиль, качество его партикулярного (штатского) платья сами по себе оказывают влияние (и порой существенное) на поведение работника.

Служебная эстетика включает в себя культуру труда и речи сотрудника, этику служебного быта и внешний  вид работника,

Термин «эстетика» (как  и «этика») применяется как в  научном, так и в обыденном  его понимании. Если в первом случае он представляет собой науку об искусстве, эстетическом освоении мира, то во втором - отражает реальную практику, культуру быта, поведения, труда.

Эстетика труда сотрудников  органов внутренних дел - это и  профессиональное знание, и рациональное использование рабочего времени, и применение служебного телефона, другой техники строго по назначению, это прежде всего культура работы с людьми, общение с сотрудниками и гражданами.

Конечно, правовая эстетика не может требовать от сотрудников  быть внешне красивыми, статными, физически мощными, но она обязывает уважительно относиться к форме, строго соблюдать установленные требования о дисциплине, о вежливости и отдании чести, побуждает сотрудника быть внимательным к своему внешнему виду, помнить о своем влиянии на окружающих.

Таким образом, профессиональная этика в органах внутренних и  содержит такие правила поведения, которые являются нравственными  по содержанию, эстетическими по форме  и правовыми по характеру их применения. В этом их жизненность и стимулирующая  роль.

 

3. Нравственные  проблемы в деятельности сотрудников  ОВД в современных условиях реформирования системы МВД России

Известно, что деятельность сотрудников ОВД характеризуется  такими ситуациями, которые отличаются наличием в них факторов, обладающих силой влияния на людей и их деятельность, именуемых экстремальными. В последние годы наблюдается тенденция повышения экстремальности деятельности ОВД, связанная с задержанием преступников, освобождением заложников, применением оружия, обеспечением правопорядка в период массовых мероприятий, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Экстремальными (от лат. extremum - предельный, крайний) называют ситуации, которые ставят перед человеком большие трудности, обязывают его к полному, предельному напряжению сил и возможностей, чтобы справиться с ними и решить стоящую задачу.

Результаты комплексных  исследований психологов МВД России показали, что такие факторы, как  ненормированный рабочий день, постоянный контакт с асоциальными элементами, необходимость полной отдачи психических и физических сил при пресечении преступлений снижают функциональные резервы организма, вплоть до их полного истощения. Это определяет высокие требования к психической сфере личности сотрудников ОВД, их стрессоустойчивости и психологической готовности к деятельности в экстремальных условиях5.

Следовательно, длительное воздействие стрессогенных факторов, наличие постоянной витальной угрозы для жизни, высокая вероятность  гибели или ранения, травматизации  предъявляют высокие требования не только к уровню профессиональной подготовленности, но и к психологическим качествам личности, обусловливающим психологическую готовность к деятельности в экстремальных условиях.

Особое место нужно  выделить психологической устойчивости сотрудников ОВД - как своеобразному фундаменту профессиональной готовности к выполнению действий в экстремальных условиях оперативно-служебной деятельности.

Работник правоохранительных органов (патрульно-постовая служба милиции, группы задержания вневедомственной охраны, оперативные работники и т. д.) как никто другой чаще попадает в сложные и порой опасные психологические ситуации в повседневной служебной деятельности, оказывающие стрессогенное воздействие на психику сотрудника.

Поэтому психологическая  подготовка сотрудников в учебном  заведении МВД должна быть направлена на формирование устойчивости к:

* негативным факторам  оперативно-служебной деятельности: напряженности, ответственности,  риску, опасности, дефициту времени,  неопределенности, неожиданности и  др.;

* факторам, сильно действующим на психику: виду крови, трупа, телесных повреждений и др.;

* ситуациям противоборства: умение вести психологическую  борьбу с лицами, противодействующими  предупреждению, раскрытию и расследованию  преступлений, противостоять психологическому  давлению, манипулированию со стороны, как законопослушных граждан, так и правонарушителей; не поддаваться на провокации и др.;

* конфликтным ситуациям  в служебной деятельности: умение  проанализировать внутренние причины  конфликта, разобраться в закономерностях  их возникновения, протекания и способах разрешения конфликтных ситуаций: оскорбление и насилие над личностью, хулиганство, грабеж, убийство, сопротивление представителю власти, вербальная и физическая агрессия и т. д.; умение владеть собой в психологически напряженных, конфликтных, провоцирующих ситуациях.

Частое пребывание в  опасных, а иногда и угрожающих жизни  ситуациях требует от этих лиц  умения владеть собой, быстро оценивать  сложные ситуации и принимать  наиболее адекватные решения, что будет  способствовать более эффективному выполнению поставленных задач и уменьшению чрезвычайных происшествий и срывов профессиональной деятельности среди личного состава органов внутренних дел.

Неумение сотрудника регулировать психическое состояние  и действия приводят к отрицательным, а зачастую и тяжелым последствиям как для него самого, так и для окружающих. Неумение управлять своим поведением снижает способность социально-психологической адаптации личности к данным условиям среды, является серьезной помехой в реализации ее жизненного потенциала.

На сотрудников органов  внутренних дел ежедневно оказывают  воздействие различные факторы, зачастую имеющие стрессовый характер, что в свою очередь может привести к появлению усталости, переутомления, возникновению различных отрицательных эмоциональных состояний, к расстройствам профессионально-служебной деятельности6.

В этой связи овладение  сотрудниками приемами и методами психологической  саморегуляции является весьма актуальной задачей современного времени. Больших  успехов в служебной деятельности добиваются те сотрудники, у кого крепче нервы, кто лучше умеет настроиться на борьбу с противником (преступником), кто умеет более рационально распоряжаться не только своими физическими и умственными ресурсами, но и сохранять на оптимальном уровне нервно-психическую активность, проявлять в сложных ситуациях оперативно-служебной деятельности свою психологическую устойчивость.

Анализ вышеизложенных работ позволяет сделать вывод  о том, что основным условием психологической  устойчивости является собственно поисковая активность, в частности, активность сотрудников ОВД, включенных в учебный процесс.

Высокая потребность  сотрудников в поиске новых способностей и возможностей противодействию  негативным факторам, творческое отношение  к себе и окружающей действительности, готовность к освоению приемов психологических техник (нейролингвистическое программирование, психосинтез, группотерапия, социально-психологический тренинг и др.) для регуляции психоэмоциональных состояний позволят преодолевать деструктивное воздействие неблагоприятных жизненных обстоятельств и сформировать устойчивость личности работников правопорядка.

В ходе прохождения специального первоначального обучения сотрудниками рядового и младшего начальствующего  на занятиях по профессионально-психологической подготовке для формирования психологической подготовки могут использоваться:

* психодиагностика (наблюдение, беседа, тестирование);

* тренинги по развитию  профессиональной памяти, внимания  и наблюдательности;

* психофизические тренинги  по преодолению препятствий (усложнения, полоса препятствий, лабиринты);

* идеомоторная тренировка;

* тренинги с использованием  элементов неожиданности, дефицита  времени, шумовых и огневых  эффектов (морально-психологическая  полоса);

* тренинги по освоению  ситуаций, связанных с восприятием страданий, крови, ранений, травм, убитых;

* обучение основам  аутогенной тренировки;

* тренинги самовнушения, самоубеждения, настроя;

* СОПТ (ситуативно-образная  психорегулирующая тренировка, мысленное  перечисление сотрудником индивидуально-ценностных качеств и ситуаций, в которых ему что-то удалось).

Целесообразность практических занятий, тренингов оправдана существованием психологической закономерности: человек, неоднократно попадавший в трудные  условия и справившийся с ними, имеет больше шансов выйти с честью из очередной экстремальной ситуации, чем тот, кто никогда не попадал в них.

Проведенный анализ условий  работы по выполнению служебных задач  сотрудниками правоохранительных органов  показал необходимость совершенствования  методов формирования психологической устойчивости к фрустрирующему и стрессогенному воздействию экстремальных ситуаций профессиональной деятельности.

 

 

Заключение

Итак, для успешного  выполнения своего служебного и гражданского долга, сотрудник ОВД должен быть широко образованным, высококультурным человеком, обладающим глубокими профессиональными знаниями и умениями в области социологии, политики, права, экономики, этики, психологии и педагогики. Важнейшим качеством личности сотрудника ОВД является высокая профессиональная этика.

Профессиональная этика  может рассматриваться либо как  теория профессиональной морали, либо как определенные моральные требования к работникам, обусловленные спецификой их профессии. Профессиональная этика  включает в себя определенные категории этики и моральные принципы, лежащие в основе деятельности людей той или иной профессии, моральные качества, которыми они должны обладать, нравственные нормы, регламентирующие их служебную деятельность, и ряд других моральных аспектов профессиональной деятельности.

 

Список использованной литературы:

1. Васильев В.Л. Этика в юриспруденции и предпринимательской деятельности. - СПб., 2005.

2. Кривцун О.А. Эстетика. - М., 2010.

3. Организация и деятельность  органов внутренних дел РФ. Сборник  нормативных актов /Под редакцией В.В. Черникова. - М.: Юридическая литература, 2004.

4. Основные виды деятельности  и психологическая пригодность  к службе в системе органов  внутренних дел: Справочное пособие // Под ред. Б.Г. Бовина, Н.И. Мягких, А.Д. Сафронова. - М., 2007.

5. Профессиональная этика  сотрудников правоохранительный  органов /Под ред. А.В. Опалева, Г.В. Дубова. - М., 2010.

6. Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации. - М.: 2011.

7. Шрейдер Ю.А. Этика. Введение в предмет. М., 2008.

8. Этика: Учебник / Под общ. ред. А.А. Гусейнова и Е.Л. Дубко. - М., 2009.

9. Яковлев Е.Г. Эстетика. - М., 2012.

1 Васильев В.Л. Этика в юриспруденции и предпринимательской деятельности. - СПб., 2005. С. 78.

2 Шрейдер Ю.А. Этика. Введение в предмет. М., 2008. С. 3-44;

3 Организация и деятельность органов внутренних дел РФ. /Под редакцией В.В. Черникова. - М.: Юридическая литература, 2004. С. 56.

4 Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел: Справочное пособие // Под ред. Б.Г. Бовина, Н.И. Мягких, А.Д. Сафронова. - М., 2007. С. 78.

5 Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации. - М.: 2011. С. 67.

6 Шрейдер Ю.А. Этика. Введение в предмет. М., 2008. С. 44.

Информация о работе Контрольная работа по "Этике"