Корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 16:20, реферат

Описание работы

Корпоративная культура – это комплекс особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации . Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании.

Содержание работы

1) Введение
2) Понятие корпоративной культуры
3) Формирование корпоративной культуры
4) Структура корпоративной культуры
5) Заключение
6) Список литературы

Файлы: 1 файл

1.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«РГСУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Деловые коммуникации»

на тему: «Корпоративная культура»

 

 

 

 

Выполнил:

студент  Беликов А. А

 

Принял:

Птуха  Н.И

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2013

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Растущий динамизм и  изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и  госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними  возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам.

В России понятие «корпоративная культура» до последнего времени практически не использовалось, но это не значит, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. Таких предприятий немало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Это достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью сотрудников. Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предприятий в целом. В последнее же время, в условиях высококонкурентной и динамичной деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития корпоративной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие корпоративной  культуры

 

Для любой организации, в том числе и коммерческой, очень важен такой феномен как корпоративная культура и корпоративная идентичность. Их наличие, а точнее, четко разработанная корпоративная культура и корпоративная идентичность, повышают эффективность деятельности организации, способствуют реализации их целей и улучшают ее восприятие общественностью. Для начала необходимо рассмотреть, что представляет собой корпоративная культура.

Корпоративная культура – это комплекс особых, оригинальных внешних и внутренних опознавательных признаков, свойственных только данной организации1. Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании.

В современном бизнесе  корпоративная культура выступает  важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к  повышению эффективности.

Можно привести ряд наиболее распространенных определений корпоративной культуры, каждое из которых отражает одну или несколько характерных черт культуры в организации. Вот несколько из них, корпоративная культура – это 2:

«Вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими»». Э. Джекс

«Комплекс убеждений  и ожиданий, разделяемый членами  организации, эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп». Х. Шварц и С. Дэвис

«Система отношений, действий и артефактов, которая выдерживает  испытание временем и формирует  у членов данного культурного общества довольно уникальную общую для них психологию». П.Б. Вейл

«Уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, то, что отличает ее от всех других в  отрасли». К. Голд

«Комплекс базовых предположений, изобретенный, обнаруженный или разработанный группой для того, чтобы научится справляться с проблемами внешней адаптации внутренней интеграции, функционирующий достаточно долго, чтобы подтвердить свою состоятельность, и передаваемый новым членам организации как единственно правильный». Э. Шейн

«Один из способов осуществления  организационной деятельности посредством  использования языка, фольклора, традиций и других средств передачи основных ценностей, убеждений, идеологии, которые  направляют деятельность предприятия  в нужное русло». Г. Морган

Таким образом, исходя из выше перечисленного, корпоративную (организационную) культуру можно определить как набор  базовых ценностей, убеждений, негласных  соглашений и норм, разделяемых всеми  членами организации. Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается в фирме, которая познается  по мере того как приходится сталкиваться с внешними и внутренними проблемами. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Корпоративную культуру определяет формула: общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное организационное поведение.

Корпоративная культура способствует созданию среды жизнедеятельности  в коллективе, сумма общепринятых значений позволяет

членам группы жить и  работать в мире, который они одинаково  воспринимают, совершать действия, характер которых понятен всем остальным, регулировать социальные и производственные взаимодействия в рамках принятой конвенции  данной организации. Человеческие ресурсы, действующие в рамках корпоративной культуры, объединенные корпоративным духом, позволяют существенно улучшить базовую характеристику современного производства - производительность труда. Корпоративная культура выступает как фактор, интегрирующий интересы работника и работодателя посредством закрепления определенных «правил игры», т.е. ожидаемых поведенческих установок для конкретной ситуации, поведенческих стереотипов, связанных с выполнением конкретной работы и соблюдением норм3.

Необходимо отметить, что корпоративная культура современного общества является практическим способом реализации определенной теоретической  надстройки — корпоративной философии  «общей судьбы», где прописаны принципы, обязательства перед разными  слоями общества, в том числе и перед собственными сотрудниками. Корпоративная философия является мировоззренческим фундаментом коммуникативной и производственной деятельности любого современного хозяйственного организма. Этические, правовые, социальные обязательства делают организацию более привлекательной для внешней аудитории; с другой стороны, утверждают принцип командного подхода, единого корпоративного творческого духа, создания гуманистического отношения к каждому работнику на его рабочем месте4.

Корпоративная культура состоит из следующих элементов:

    1. Объединяющие и отделяющие нормы. Нечто общее у членов данного коллектива, что помогает легко отличать «своих от чужих».
    2. Ориентирующие и направляющие нормы, определяющие:

- Отношение к «своим»  и чужим», равным, нижестоящим и вышестоящим;

- Ценности, потребности,  цели и способы достижения;

- Комплексы знаний, умений, навыков;

- Типичные для данного  коллектива способы воздействия  на людей;

- Традиции, правила поведения  и обслуживания;

- Корпоративные символы,  герои, легенды, которыми гордятся и на которые ориентируются.

Корпоративная культура формируется как некоторый ориентир для сотрудников организации. Она  регулирует поведение, устанавливает  определенные рамки и нормы во взаимоотношениях, мышлении, отношении  к деятельности организации, что приводит к формированию единой слаженной системы – организации.

Корпоративная культура выполняет следующие функции5:

  1. Формирование оригинального имиджа организации
  2. Усиление вовлеченности персонала в дела организации и преданности ей
  3. Культивирование чувства общности всех членов организации
  4. Усиление системы социальной стабильности в организации, обеспечение стандартов поведения
  5. Формирование и контроль формы поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения данной организации.

Организационная культура ориентирована на внутреннюю среду  и проявляется главным образом  в организационном поведении  сотрудников. Сюда следует отнести:6

- устойчивость, эффективность и надежность внутрисистемных организационных связей; дисциплину и культуру их исполнения;

- динамизм и адаптивность  к нововведениям в организации; 

- общепринятый (на всех  уровнях) стиль управления, основанный  на сотрудничестве;

- активные процессы  позитивной самоорганизации и  многое другое, что проявляется  в организационном поведении работников в соответствии с принятыми нормами и признанными ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации в целом.

Большое значение имеет  история становления организации, формирования самого коллектива и сложившиеся  традиции. На некоторых предприятиях основой для формирования особой культуры организационного поведения и воспитания в этом духе кадров провозглашается так называемое кредо фирмы.

 

Формирование  корпоративной культуры

 

Корпоративная культура и корпоративная идентичность значима для коммерческих организаций. Данный феномен позволяет реализовывать цели брендинга и добиваться его успешного формирования. Узнаваемость, позитивный имидж, хорошая репутация, эффективное воздействие на восприятие и сознание – все это необходимо для создания успешного бренда и все это формируется в процессе разработки корпоративной культуры и корпоративной идентичности.

Формирование корпоративной  культуры и корпоративной идентичности происходит в несколько этапов. Каждый из этих этапов направлен на достижение 3 главных задач7:

  1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с покупателем.
  2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.
  3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.

Пройдя данные этапы, организация может сформировать корпоративную культуру и корпоративную  идентичность. Внешний имидж компании — это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний — отношение  к компании ее персонала и руководителей. Внутренний имидж также влияет на восприятие компании обществом.

Первый этап формирования корпоративной культуры и корпоративной  идентичности – разработка философии  компании. Философия и девиз, который  рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа. Также на данном этапе разрабатывается внутренний имидж, и, прежде всего, поведение персонала и его отношение к работе. Выполнение этой части плана должно предусматривать повышение морального настроя сотрудников.

На втором этапе разрабатывается  корпоративный кодекс организации. Это осуществляется в несколько  шагов. Первым шагом должна стать  тщательная ревизия деловых принципов, опираясь на которые возможно разработать  положение о целях своего бизнеса. Затем необходимо отразить принципы и цели в простом и коротком рабочем варианте философии вашей корпорации. Следующий шаг — определение долгосрочных задач.

После этого правила  или стандарты, необходимые для  достижения целей, лучше всего сформулировать письменно. Они должны вытекать из результатов ревизии принципов и определения целей. Подчинение стандартам и правилам — основа соблюдения корпоративного кодекса.

Третий этап формирования корпоративной культуры и корпоративной  идентичности заключается в формировании внешних элементов имиджа. Осязаемый имидж создается из восприятия бизнеса покупателем при помощи его пяти чувств, его впечатление о вас складывается из того, что он видит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. К этому относится все, начиная от названия компании и ее девиза и заканчивая интерьером офиса и вашим фирменным бланком.

Общественная деятельность — неотъемлемая часть программы  по созданию внешнего имиджа. Благотворительные  пожертвования приносят пользу не только вашему району, но и вам — вы укрепляете эмоциональные связи с обществом.

Информация о работе Корпоративная культура